Места доисторических наскальных изображений в долине реки Коа

редактировать
Археологический памятник эпохи палеолита в Португалии
Место доисторического наскального искусства в долине реки Коа
LocalVilaNovaDeFozCoa.svg Местоположение долины реки Коа в континентальной Португалии
МестоположениеГуарда, Дору, Норте, Португалия
ТипДоисторическое искусство
Длина17000 м (56000 футов)
Площадь200 км (77 квадратных миль)
Примечания к участку
АрхеологиНеизвестно
СобственностьПортугальская Республика
Публичный доступПубличный
Веб-сайтhttp://www.arte-coa.pt/

The Доисторический рок Художественный памятник долины Коа - это археологический памятник эпохи палеолита под открытым небом, расположенный в северо-востоке Португалии, недалеко от границы с Испанией.

В начале 1990-х наскальные изображения были обнаружены в Вила-Нова-де-Фос-Коа при строительстве плотины в долине реки Коа. Они включают тысячи выгравированных наскальных рисунков лошадей, коров и других животных, людей и абстрактных фигур, датируемых периодом от 22 000 до 10 000 лет до нашей эры. Памятники обследовали археологи и другие специалисты ЮНЕСКО и других агентств. Общественная поддержка сохранения археологических артефактов и наскальных рисунков как в Португалии, так и за рубежом росла. В 1995 году выборы привели к смене правительства, что привело к отмене проекта строительства плотины.

С 1995 года команда археологов изучает и каталогизирует этот доисторический комплекс. Археологический парк в долине реки Коа (португальский : Parque Arqueológico do Vale do COa (PAVC)) был создан для приема посетителей и исследования находок, а музей Коа был построен здесь после крупного конкурса дизайнеров.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 XX век
    • 1.2 XXI век
  • 2 География
  • 3 Искусство
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Резные изображения различных зооморфных существ, включая, в частности, лошадь Палеолитические наскальные рисунки, разрушающие естественную горную породу Различные зооморфные и антропоморфные рисунки на гранитных плитах

Самые ранние рисунки, появившиеся в долине реки Коа, датируются между 22–20 тыс. лет до н.э., состоящий из зооморфных образов природы. Между 20–18 тыс. До н. Э. (Период Солутенсе) вторичная группа рисунков животных включала примеры лошадей в намордниках. Наибольшая разработка получила в течение 16–10 тыс. Лет до н. Э. (Период Магдалины) в стиле палеолита. По существу антропоморфные и зооморфные рисунки включали лошадей, которых можно было узнать по их характерным гривам, зубров с детализированными ртами и ноздрями и оленей.

Другие рисунки, относящиеся к эпипалеолитическому периоду имели зооморфный полунатуралистический замысел. Некоторые антропоморфные и зооморфные рисунки, как геометрические, так и абстрактные, относятся к периоду неолита. Другие, в первую очередь антропоморфные, восходят к энеолиту и бронзовому веку.

Между 5-м и 1-м веками до нашей эры первые организованные общества производили антропоморфные и зооморфные изображения, включающие оружие и символы.

Самая последняя эра записанных наскальных изображений датируется 17-20 веками и включает религиозные, антропоморфные и зооморфные рисунки, надписи и даты. Самые последние из них включают изображения лодок, поездов, мостов, самолетов и изображения различных сцен, в том числе рисунки, выполненные Антониу Сейшасом и Альсино Томе.

XX век

В XX веке, строительство плотины Починьо и связанного с ней водохранилища, вероятно, привело к погружению в воду многих скальных рисунков утеса. К 1990-м годам старатели обнаружили группу важных резных фигур эпох палеолита, неолита и энеолита в нижней части долины Коа, вероятно, в ноябре 1991 года Нельсоном Рабандой (статьи об этой работе не публиковались до ноября 1994 года). Позже Антониу Мартинью Баптиста определил, что резные фигурки железного века соответствовали работам кельто-иберийских племен, в частности медобригенаев или зойлов. Некоторые из этих культур были впервые идентифицированы благодаря находкам в Коа.

В 1995 году был одобрен план строительства плотины и начались работы в долине реки Коа. Однако после первоначального открытия наскального искусства археолог исследовал долину Коа под руководством национальной энергетической компании (Energias de Portugal - EDP ) и агентства, ответственного за архитектурное наследие (Instituto Português do Património Arquitectónico - IPPAR ). Оба узнали о доисторическом искусстве вдоль Коа раньше, чем широкая публика и научное сообщество. Археолог Нелсон Рабанда, изучавший это место в соответствии с соглашением между EDP и IPPAR, сообщил об этом случае прессе и другим организациям, интересующимся доисторическим искусством и наследием, таким как ЮНЕСКО. EDP ​​предприняла попытку опровергнуть возраст резных фигур, чтобы продолжить строительство плотины, несмотря на ущерб, который это нанесет результатам.

Национальные разногласия по этому делу вынудили IPPAR подать прошение в ЮНЕСКО о пересмотре сайта. В декабре 1994 года Жан Клотт приехал в регион для расследования открытий. В отчетах ЮНЕСКО не было единодушного мнения о том, следует ли отменять электростанцию; Клоттес, глава доисторического отдела, отметил, что поднимающаяся вода может защитить гравюры от вандализма, но также подтвердил, что долина Коа «является крупнейшим открытым местом палеолитического искусства в Европе, если не в мире». В то время количество известных резных фигурок было меньше, но было подозрение, что многие другие уже были затоплены завершенной плотиной Починьо. Это подтвердил тот, кто исследовал затопленный участок Canada do Inferno и нашел больше резных фигурок. Археологи обнаружили другие памятники в районах Пеньяскоса, Рибейра-де-Рискос, Кинта-да-Барка, Вермельоса, Вале-де-Хосе-Эстевес, среди прочих, и быстро опубликовали свои открытия и сообщили об этом в национальных СМИ. Группа горожан под названием Movimento para a Salvação das Gravuras do Côa возникла с лозунгом «As gravuras não sabem nadar» (Резные фигурки не умеют плавать), намеком на один из самых популярных хитов того времени Черная компания «Надар».

Вторая группа ЮНЕСКО во главе с Муниром Бушенаки, директором отделения всемирного наследия, была послана для завершения дела. Его команда определила, что большая часть резных фигур датируется палеолитом. Настойчивость португальского правительства в реализации проекта плотины привела к нарастающему политическому скандалу и давлению со стороны международного сообщества. Проект плотины был осужден в международных газетах, таких как The Sunday Times, The New York Times, International Herald Tribune, а также в телекомпаниях, таких как BBC.

Тем временем, после визита делегации ЮНЕСКО, IPPAR создал международную научную комиссию для сопровождения изучения искусства в долине реки Коа. Это было сочтено спорным. В ее состав входили Антонио Бельтран, Э. Анати и Жан Клотт, и они встретились в мае 1994 года. EDP продолжала продвигать другие методы «спасения» доисторического искусства (такие как создание форм или вырезание панелей на скалах), продолжая продвигать продолжение проекта плотины. EDP ​​также помогли споры о прямом датировании; Роберт Беднарик и Алан Вочман, в дополнение к Фреду Филлипсу и Рональду Дорну, использовали недоказанную методологию, чтобы подтвердить, что резные фигурки не относятся к эпохе палеолита. Эти события вызвали недовольство археологов и общественности. Развернулось широкое движение против плотины. В 1995 году всеобщие выборы привели к смене правительства. Вступивший в должность премьер-министр Антониу Гутерриш отменил проект строительства плотины в ноябре 1995 года.

Правительство создало систему для мониторинга и сохранения археологических ресурсов; События так называемой "битвы за Коа" привели к созданию в мае 1997 года Национального центра доисторического искусства (португальский : Centro Nacional de Arte Rupestre / CNART) и Археологического парка Коа. Valley (португальский : Parque Arqueológico do Vale do COa / PAVC)), Португальский институт археологии (португальский : Instituto Português de Arqueologia, а также зависимые агентства. Национальный центр Aquatic and Subaquatic Archeology (португальский : Centro Nacional de Arqueologia Náutica e Subaquática / CNANS) открылась в августе 1996 года.

Доисторические памятники наскального искусства в долине Коа были обозначены Объект всемирного наследия, составленный ЮНЕСКО в 1998 г. (из отчета консультативного совета от 25 июня 1997 г.).

21 век

В 2003 г. в исследовании проанализирована жизнеспособность о введении в этот район лошади Пржевальского, вида, родственного тем, которые изображены на палеолитических наскальных изображениях.

К маю 2004 года был объявлен открытый тендер. Ионный португальским орденом архитекторов для проектирования музея Коа, выигранный архитекторами Тьяго Пиментель и Камило Ребело. 26 января 2007 года началось строительство музея Côa.

В период с 19 сентября по октябрь 2005 г. в Фаризё были проведены дополнительные раскопки под руководством Тьерри Обри, который обнаружил несколько сланцевых плит (10 х 20 сантиметров), относящихся к эпохе палеолита.

Конференция «НАСЛЕДИЕ 2008 - Всемирное наследие и международная конференция по устойчивому развитию» проходила в Вила-Нова-де-Фос-Коа с 7 по 9 мая 2008 года. На конференции рассматривались взаимосвязи между наследием, человеческим развитием, природной средой и сохранением зданий, и способствовал содержательной дискуссии, организованной Министерством культуры Португалии.

В августе 2010 года Комитет всемирного наследия распространил расширение всемирного наследия ЮНЕСКО на соседний участок Сьега-Верде в Испании. Сайт Siega Verde с сопоставимой резьбой / офортом на 94 панелях на 15-километровом участке границы включает более 500 изображений. Его датировка аналогичным периодом позволила включить его в список всемирного наследия вместе с памятниками долины реки Коа.

В марте 2018 г. памятники и музей долины реки Коа были добавлены в Культурные маршруты Совета Европа, а также другие крупные доисторические памятники, такие как Ласко (Франция), Альтамира (Испания) и Валькамоника ( Италия).

География

К доисторическому месту можно добраться по дороге EN102 (Вила-Нова-де-Фос-Коа-Селорико-да-Бейра), через Муксагата или, альтернативно, по дороге EN222 (Вила-Нова-де-Фос-Коа-Фигейра-де-Каштелу-Родриго) через Каштелу Мельхор. Достигает частей муниципалитетов Фигейра-де-Каштелу-Родриго, Меда, Пинхел и Вила-Нова-де-Фос-Коа.

Нижняя часть Коа Долина реки тянется с юга на север, на высоте около 130 метров над уровнем моря и занимает площадь 17 км (6,6 квадратных миль). Водоток обрамлен холмистыми холмами, окруженными редкими видами речных зарослей, виноградниками, оливковыми и миндальными деревьями, а более высокие участки занимают пастбища и поля. Примерно на отметке 17 км рельеф скалистый с выходами гранитов и сланцев.

Археологический парк долины реки Коа состоит из 23 участков с гравюрами или картинами на последних 17 километрах реки Коа, из которых десять участков находятся на левом берегу, а восемь - на правом берегу. Кроме того, пять участков расположены вдоль других притоков реки Дору, разбросанных по трем разным ядрам: Фая, Кинта-да-Барка и Пенакоса, вдоль устья Рибейра-де-Пискос на площади 20 000 гектаров.

Из 23 памятников доисторического наскального искусства 14 классифицированы:

  • Бройра (Вила-Нова-де-Фос-Коа )
  • Канада-ду-Инферно / Рего-да-Вид (Фос-Коа)
  • Фая (Пинхел )
  • Фая / Вале Афонсиньо (Фигейра де Каштелу Родриго )
  • Фонте Фриира (Фос-Коа)
  • Мейжапао (Фос-Коа)
  • Пенаскоса) (Foz Côa)
  • Quinta da Barca (Foz Côa)
  • Quinta do Fariseu (Foz Côa)
  • Рибейринья (Foz Côa)
  • Рибейра-де-Пискос / Quinta dos Poios (Foz Côa)
  • Vale da Figueira / Teixugo (Foz Côa)
  • Vale de Moinhos (Foz Côa)
  • Vale dos Namorados (Foz Côa)

Девять участков находятся в процессе классификации:

  • Альто-да-Булья
  • Канада-да-Морейра
  • Моиньюш-де-Сима
  • Вале-де-Каброэс
  • Вале da Casa
  • Вале де Форно
  • Вале де Хосе Эстевес
  • Вале де Видейро
  • Вермельоса

Искусство

Доисторическое искусство либо вырезан, либо вырезан, либо собран с использованием различных техник, но редко окрашивается с использованием вертикального сланца sl абс как агитация. Эти сланцевые породы, расположенные вдоль северной части реки Коа, представляют собой большие рисунки, контрастирующие с более мелкими изображениями на участках. Их размер варьируется от 15 см (5,91 дюйма) до 180 см (70,87 дюйма), но большинство из них имеют удлинение на 40–50 сантиметров, часто образуя панели и композиции. Стиль часто отличается смелыми линиями, но многие из них имеют тонкие тонкие линии.

Место доисторического наскального искусства в долине реки Коа - Пенаскоса - Бык

Искусство на стоянке Фая занимает несколько вертикальных гранитных панелей. В этом регионе были идентифицированы две группы авторов, в том числе 230 резных фигур из эпипалеолита и бронзового века.

Более архаичный период Коа соответствует 137 скалам с 1000 резьбой и редкими картинами художников. которые сконцентрировались на зооморфных изображениях: лошади (лошади), бык (зубры ), каприны и олени (последнее в первую очередь связано с заключительной фазой периода Магдалины). Есть также изображения рыб, животных-посредников, а также небольшая группа геометрических или абстрактных форм (включая линии и символы в Penascosa и Canada do Inferno).

На одном из более редких изображений есть одинокий антропоморфная фигура с фаллосом, относящаяся к периоду Магдалины на стоянке Рибейра-де-Пискос. Мотивы художников неясны, и изображение кажется изолированным и зарисованным другими фигурами.

На сайте Faia есть уникальные расписные резные фигурки, окрашенные краской желтого цвета, подчеркивающие ноздри и рот фигуры. Другие группы резных фигур в Вале Карбойнс и Фая, относящиеся к эпохам эпипалеолита и неолита, включают зооморфные рисунки, также окрашенные окре.

Есть также памятники железного века вдоль устья Коа в долинах меньшего Дору. речные притоки. К ним относятся антропоморфные фигуры и лошади, а также некоторые собаки, олени и птицы в сопровождении оружия (мечи, копья и щиты). Эти вооруженные воины могли изображать сцены сражений или охотничьих отрядов. Как правило, эти изображения стратифицированы, с новыми рисунками, нанесенными на ранее существовавшие резные фигурки.

Последний период искусства относится к современной эпохе и включает религиозные мотивы, как антропоморфные, так и зооморфные фигуры, в дополнение к надписям, даты, лодки, поезда, мосты, самолеты и пейзажи.

Важность этого памятника доисторического искусства обусловлена ​​его редкостью и масштабностью. Хотя в пещерах имеется множество памятников доисторического искусства, места под открытым небом встречаются реже (в том числе Мазуко (Португалия ), Кампом (Франция ) и Сига-Верде (Испания ), и некоторые из них простираются на 17 километров. Археологи признают такие места под открытым небом святилищами доисторическое человечество, имеющее особое отношение к истории западноевропейских охотников-собирателей (WHG).

См. Также

Ссылки

Примечания
Источники
  • Ребанда, Нельсон (1995), Os trabalhos arqueológicos eo complexo de arte rupestre do Côa (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
  • Баптиста, Антониу Мартинью; Гомеш, Mário Varela (1995), Arte rupestre do vale do Côa. Canada do Inferno. Primeiras Impressões, Trabalhos de Antropologia e Etnologia (на португальском языке), Порту, Португалия, стр. 349–385
  • Баптиста, Антонио Мартинью; Гомеш, Марио Варела (1996), Arte rupestre do vale do Côa. (Fichas интерпретации Canada do Inferno e Penascosa) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
  • Карвалью, Антониу Фаустино де; Zilhão, João; Обри, Тьерри (1996), «Лиссабон, Португалия», Вале до Коа. Arte Rupestre e Pré-História (на португальском языке)
  • Zilhão, João (1997), Arte rupestre e pre-história do vale do Côa. Trabalhos de 1995–1996 (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
  • ЮНЕСКО, изд. (25 июня 1997 г.), «Оценка консультативного органа (1998)» (PDF), Сессия Комитета всемирного наследия, Париж, Франция: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, выборка 1 Август 2011
  • ЮНЕСКО, ред. (29 января 1999 г.), «Отчет Комитета», Конвенция об охране всемирного и природного наследия, Париж, Франция: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, дата обращения 1 августа 2011 г.
  • Баптиста, Антониу Мартинью (1998), Arte rupestre do vale do Côa. (Источники интерпретации Canada do Inferno, Penascosa e Piscos) (на португальском), Лиссабон, Португалия
  • Баптиста, Антониу Мартинью (1999), A Arte dos caçadores paleolíticos do vale do Côa (на португальском), Vila Nova de Foz Côa, Португалия
  • CNART, изд. (1999), Inventário da arte rupestre do Vale do Côa (на португальском), Vila Nova de Foz Côa, Portugal: CNART - Centro Nacional de Arte Rupestre
  • Baptista, António Martinho (2001), A Arte Rupestre eo Parque Arqueológico do Vale do Côa. Um exemplo de estudo e salvaguarda do património rupestre pre-histórico em Portugal (PDF), Donostia, Spain: XV Congreso de Estudios Váscos: Ciencia y cultura vasca. y redes telemáticas, стр. 61–67, ISBN 84-8419-949-5, заархивировано из оригинала (PDF) 09.08.2016, получено 2 августа 2011 г.
  • "Descoberto novo núcleo de pinturas rupestres em Foz Côa", O Primeiro de Janeiro (на португальском языке), 15 октября 2005 г.
  • "Arte Rupestre Móvel no Côa", Jornal de Notícias (в Португальский), 16 октября 2005 г.
  • Амарал, Деус (19 октября 2005 г.), «A polémica do Fariseu», Nova Guarda (на португальском языке)
  • «Descoberto maior Concunto móvel do Paleolítico», Terras da Beira (на португальском языке), 20 октября 2005 г.
  • "Maior Concunto de Arte Móvel do Paleolítico no Vale do Côa", O Interior (на португальском языке), 20 октября 2005 г.
  • "Vale do Côa - descoberto Concunto de Arte do Paleolítico", Jornal do Fundão (на португальском языке), 21 октября 2005 г.
  • "Parque Arqueológico do Vale do Côa vai finalmente ser criado", Público (на португальском языке), 26 декабря 2005 г.
  • Гонсалвеш, Элизабете (29 декабря 2005 г.), "Foz Côa - Parque Arqueológico criado em 2006 ", Terras da Beira (на португальском языке)
  • "Parque Arqueológico do Vale do Côa para breve", O Interior (на португальском языке), 29 декабря 2005 г.
  • Санчес, Паула (2 января 2006 г.), "Vale do Côa com dez anos de estagnação", Diário de Notícias ( на португальском языке)
  • «Museu do Côa tem de ficar terminído antes de 2008», Notícias da Covilhã (на португальском языке), 6 января 2006 г.
  • Монтейру, Фатима (11 января 2006 г.), «Cavalo Prewzalski semelhante aos modelos gravados no Vale do Côa », Nova Guarda (на португальском языке)
  • « Museu do Côa pronto em 2008 », Expresso (на португальском языке), 4 марта 2006 г.
  • « Museu abre em final de 2008 », O Primeiro de Janeiro (на Португальский), 15 марта 2006 г.
  • «Museu do Côa: a grande pedra entre uma paisagem intocada», Diário de Notícias (на португальском языке), 16 марта 2006 г.
  • «Museu prometido há quase huma década, abre no final de 2008» ", Jornal do Fundão (на португальском языке), 16 марта 2006 г.
  • " Gravuras indiciam que houve uma escola de arte rupestre ", Diário de Notícias (на португальском языке), 18 марта 2006 г.
  • " Parque do Côa ainda não é zona защита egida ", Expresso (на португальском языке), 18 марта 2006 г.
  • " Espanhóis a postos de tirar partido de Foz Côa ", Ecos da Marofa (на португальском языке), 10 мая 2006 г.
  • " Foz Côa nunca existiu ", Expresso ( на португальском языке), 5 августа 2006 г.
  • "Vale do Côa 10 anos de património arqueológico", Nova Guarda (на португальском языке), 9 августа 2006 г.
  • "Foz Côa - Parque Arqueológico, 10 anos depois, atrai pouca gente", Notícias da Covilhã (на португальском языке), 17 августа 2006 г.
  • Гонсалвес, Мария Эдуарда (20 сентября 2006 г.), «Foz Côa: um debates interminável», Diário Económico (на португальском языке)
  • «Museu do Côa pode ser uma realidade a curto prazo ", Nova Guarda (на португальском языке), 11 октября 2006 г.
  • Cordeiro, Ricardo (14 октября 2006 г.)," Gravuras do Côa bem abrigadas ", Expresso (на португальском языке)
  • " Museu de Arte e Arqueologia começou a ser construído ", Notícias da Manhã (на португальском языке), 10 января 2007 г.
  • Кристино, Педро (26 января 2007 г.)," Obras arrancam em Vale do Côa ", Construir (на португальском языке)
  • " Primeira pedra lançada hoje ", Дж ornal de Notícias (на португальском языке), 26 января 2007 г.

Внешние ссылки

Координаты : 41 ° 02′N 7 ° 07'з.д. / 41,033 ° с.ш., 7,117 ° Вт / 41,033; -7.117

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:36:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте