Вариант для бедных

редактировать

Вариант для бедных или предпочтительный вариант для бедных, является одним из новейших принципов католического социального учения, сформулированных во второй половине 20 века; это также богословский акцент в Методизме. В то время эту концепцию отстаивали многие христианские демократические партии в Латинской Америке.

Содержание

  • 1 Богословское значение
  • 2 Происхождение и использование
  • 3 Освобождение богословские дебаты
  • 4 Ссылки

Богословское значение

«Предпочтительный выбор для бедных» относится к тенденции во всей Библии, в которой предпочтение отдается благополучию бедные и бессильные в обществе в учениях и заповедях Бога, а также пророки и другие праведники. Иисус учил, что в Судный день, Бог спросит, что сделал каждый человек, чтобы помочь бедным и нуждающимся: «Аминь, говорю тебе, что угодно ты сделал для одного из этих моих младших братьев, ты сделал для меня ". Это отражено в католическом каноническом праве, в котором говорится: «[Верные христиане] также обязаны продвигать социальную справедливость и, помня о повелении Господа, помогать бедным из своих собственных ресурсов».

Согласно этой доктрине, своими словами, молитвами и делами человек должен проявлять солидарность и сострадание к бедным. Следовательно, при установлении государственной политики необходимо всегда держать в центре внимания «предпочтительный вариант для бедных». Соответственно, эта доктрина подразумевает, что моральное испытание любого общества состоит в том, «как оно обращается со своими наиболее уязвимыми членами. У бедных есть самые неотложные моральные претензии на совесть нации. Мы призваны смотреть на решения государственной политики с точки зрения того, как они влияют на бедных ».

Папа Бенедикт XVI учил, что« любовь к вдовам и сиротам, заключенным, а также к больным и нуждающимся любого рода так же важна, как служение таинств и проповедь Евангелия. ». Этот предпочтительный вариант для бедных и уязвимых включает всех, кто маргинализирован в обществе, в том числе нерожденных детей, инвалидов, пожилых и неизлечимо больных, а также жертв несправедливости и угнетения.

С момента своего создания Методизм делал упор на предпочтительном варианте для бедных. Ранний методизм достиг людей, которых установленная Церковь не помогала, таких как шахтеры и другие рабочие, в его распространении. Эта вера проявилась в активности методистов в подземной железной дороге, а также в отмене прежней системы аренды скамей.

Происхождение и использование

Фраза «вариант для бедняки »использовался о. Педро Аррупе, генеральный настоятель Общества Иисуса (иезуиты) в 1968 году в письме к иезуитам Латинской Америки.

В 1971 году Всемирный Синод католических епископов обратил на это внимание, когда в своем синодальном письме они заявили, что «Действия во имя справедливости и участие в преобразовании мира полностью представляются нам как определяющее измерение. проповеди Евангелия или, другими словами, миссии Церкви по искуплению человеческого рода и его освобождению от всех угнетающих ситуаций ".

Принцип был сформулирован католическими епископами Латинской Америки (CELAM) на влиятельных конференциях в Медельине и Пуэбле, а также несколькими папами. Папа Иоанн Павел II в энциклике Centesimus annus (1991) заявляет, что она «не ограничивается материальной бедностью, но включает также культурную и духовную бедность».

Но принцип, лежащий в основе этой фразы, был ранее сформулирован католическими епископами на Втором Ватиканском соборе, когда в своей пастырской конституции Gaudium et spes они говорили о бедных с самого начала, повторив это слово девять раз и заключив: «Совет, учитывая огромные невзгоды, которые все еще обрушиваются на большую часть человечества сегодня, считает наиболее подходящим создать организм всемирной Церкви для того, чтобы и справедливость, и любовь Христа к бедным может развиваться повсюду ».

Сборник социальной доктрины Церкви, опубликованный Римской курией в 2004 году, резюмирует принцип:

Это любовь к бедным и решения, которые она вдохновляет в нас, не могут не несметное множество голодных, нуждающихся, бездомных, тех, кто не имеет медицинской помощи и, прежде всего, тех, у кого нет надежды на лучшее будущее.

Апостольское наставление Папы Франциска Evangelii gaudium включает длинный раздел «Включение бедных в общество» (186–216), в котором он отметил, что «без льготного выбора для бедных« провозглашение Евангелия… рискует быть неправильно понятым или скрытым ».

Дебаты по теологии освобождения

По своему происхождению концепция была связана с теологией освобождения середины 20 века. В качестве развитого богословского принципа выбор для бедных впервые был сформулирован о. Густаво Гутьеррес, О.П. в своей знаменательной работе «Теология освобождения» (1971). Гутьеррес утверждает, что этот принцип уходит корнями как в Ветхий, так и в Новый Заветы, и утверждает, что приоритетная забота о физическом и духовном благополучии бедных является существенным элементом Евангелия.

В середине 1980-х кардинал Джозеф Ратцингер, который позже стал Папой Бенедиктом XVI, возглавил усилия Святейшего Престола по прекращению теологии освобождения, которую он считал как форма марксизма. В августе 1984 года, незадолго до обнародования официального взгляда на Святейший Престол, он резко раскритиковал несколько аргументов теологии освобождения в частном документе, который теологи просочили в прессу. Ратцингер считал, что теологи освобождения утверждают, что христиане должны участвовать в классовой борьбе (в марксистском смысле) в настоящем, чтобы преодолеть пропасть между богатыми и бедными. Как резюмировал кардинал Ратцингер: «Библейская концепция бедных обеспечивает отправную точку для объединения библейского взгляда на историю с марксистской диалектикой; она интерпретируется идеей пролетариата в марксистском смысле и, таким образом, оправдывает марксизм как законную герменевтику для понимание Библии ».

Конгрегация доктрины веры (префектом которой был Ратцингер) сформулировали официальную точку зрения Ватикана в« Инструкции по некоторым аспектам богословия освобождения » '". Его «ограниченная и точная цель: привлечь внимание пасторов, теологов и всех верующих к отклонениям и рискам отклонения, наносящим ущерб вере и христианской жизни, которые вызваны определенными формами теологии освобождения, которые используют, недостаточно критически, концепции, заимствованные из различных течений марксистской мысли ». В Инструкции уточняется, что это не было отказом от людей, которые откликались на «льготный вариант для бедных». Оно ни в коем случае не должно служить оправданием для тех, кто придерживается позиции нейтралитета и безразличия перед лицом трагических и неотложных проблем человеческих страданий и несправедливости ».

Инструкция подразумевала, что некоторые теологи-освободители поддерживали методы аналогично лишению свободы людей тоталитарными режимами во имя освобождения. В нем обвинялось, что эти сторонники «предают очень бедных, которые хотят помочь».

Иезуитский богослов Энрике Нардони подробно доказал в своем исчерпывающем исследовании «Восстань, судья», что Библия в целом и ее культурные особенности контекст поддерживает предпочтительный вариант для бедных.

Некоторые представители теологии освобождения также используют вариант для бедных в качестве критерия для оценки экологических конфликтов. Утверждая, что последствия деградации окружающей среды распределяются неравномерно и касаются развивающихся стран и бедных в большей степени, чем промышленно развитые страны, вызвавшие проблему, авторы например, Леонардо Бофф призывает Церковь заняться защитой экологической политики и выступить в качестве юриста на стороне бедных и маргинализированных слоев населения. В документе с изложением позиции Конференции епископов Германии по изменению климата (2007) содержится призыв также применить вариант для бедных к жертвам изменения климата (№ 40).

Источники

  1. ^ Винн, Кристиан Т. Коллинз (2007). С полей: празднование богословской работы Дональда У. Дейтона. Wipf и Stock Publishers. п. 131. ISBN 9781630878320.
  2. ^Mainwaring, Scott (2003). Христианская демократия в Латинской Америке: электоральная конкуренция и конфликты режимов. Stanford University Press. п. 181. ISBN 9780804745987.
  3. ^Матфей 25:40.
  4. ^1983 CIC, канон 222 §2.
  5. ^Вариант для бедных, Основные темы католического социального обучения, Управление социальной справедливости, Архиепископия Святого Павла и Миннеаполиса.
  6. ^Deus Caritas Est §22.
  7. ^«Справедливость в мире, 6» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 1 апреля 2017 г. Дата обращения 31 марта 2017 г.
  8. ^Параграф 57.
  9. ^«Gaudium et Spes, 90». Проверено 1 апреля 2017 г.
  10. ^Папский совет по справедливости и миру (2004), Сборник социальной доктрины церкви, параграфы 182-184.
  11. ^Evangelii gaudium, пункт 199.
  12. ^ Доклад Ратцингера, Витторио Мессори, Ignatius Press, Сан-Франциско, 1985
  13. ^Джозеф кардинал Ратцингер (префект); Конгрегация доктрины веры (6 августа 1984 г.). «Instructio de quibusdam rationibus« Theologiae Liberationis »» [Инструкция по некоторым аспектам «Теологии освобождения»] (английский перевод). Acta Apostolicae Sedis. Ватикан. 76 : 876–909. ISSN 0001-5199. Проверено 10 декабря 2011 г.
  14. ^Конгрегация Доктрины Веры; Джозеф кардинал Ратцингер (префект) (6 августа 1984 г.). "Точно так же ниспровержение посредством революционного насилия структур, порождающих насилие, не является ipso facto началом справедливого режима. Важный факт нашего времени должен вызвать размышления всех тех, кто искренне будет работать на благо истины. освобождение своих братьев: миллионы наших современников законно жаждут восстановить те основные свободы, которых они были лишены тоталитарными и атеистическими режимами, пришедшими к власти насильственными и революционными средствами именно во имя освобождения народа. Этот позор нашего времени нельзя игнорировать: претендуя на то, чтобы принести им свободу, эти режимы держат целые нации в условиях рабства, недостойного человечества. Те, кто, возможно, непреднамеренно, становятся соучастниками подобных порабощений, предают самых бедных, которым они хотят помочь. "
  15. ^Энрике Нардони, перевод Шона Мартина (2004). Восстань, судья: исследование справедливости в библейском мире. Baker Books.
  16. ^Леонардо Бофф: Крик земли, Крик бедняков. Maryknoll 1997. ISBN 978-1570751363
  17. ^Комиссия по обществу и социальным делам / Комиссия по международным церковным делам: изменение климата: фокус глобальной, межпоколенческой и экологической справедливости. 2-е, обновленное издание, Бонн, 2007 г. Ср. Торстен Филипп, Gruenzonen einer Lerngemeinschaft: Umweltschutz als Handlungs-, Wirkungs- und Erfahrungsort der Kirche. Мюнхен 2009, ISBN 978-3865811776, стр. 183–185.
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:36:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте