Префект (Румыния )

редактировать

A префект (румынский : префект) в Румынии представляет Правительство в каждом из 41 округа страны, а также в муниципалитете Бухареста.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Атрибуты
  • 3 Здания префектуры
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

История

Префектура бывшего уезда Тырнава-Мика в Дичиосанмартин (ныне Тырнэвени )

Офис прослеживает свое происхождение исправниц, которые занимали должности в Дунайских княжествах до того, как они объединились в 1859 году. Два закона 1864 года вводили должность префекта в новое румынское государство по образцу французского эквивалент. Другой закон был принят в 1872 году, а закон 1883 года ограничил роль префекта до выполнения постановлений правительства. В 1892 году эта должность была усилена законом; «Во главе каждого графства стоит префект... назначаемый королевским указом по рекомендации министра внутренних дел... он представляет исполнительную власть во всем округе, находящемся под его управлением». Закон 1925 года об административном единстве рассматривал префекта как представителя центральной власти, имеющего право контролировать местных чиновников. Названный королевским указом по рекомендации министра внутренних дел, префект, помимо выполнения общих условий для государственных служащих, должен был быть не моложе тридцати лет и иметь окончание государственного университета. Префекты, находившиеся в должности по крайней мере год, были освобождены от уплаты налогов.

Закон 1929 года первым провел различие между назначаемыми и выборными местными властями. Префект больше не был главой уездной администрации, а был «представителем правительства», которому было поручено осуществлять «контроль и надзор за всеми местными властями». Центральные власти назвали его; он представлял исполнительную власть. Закон создал новое учреждение - окружную административную комиссию, а префект стал ее президентом. В 1936 году был принят закон, расширяющий полномочия префекта: теперь он стал главой уездной администрации, курировав все культурные учреждения и общественные службы. Он также был начальником полиции и жандармерии. В 1938 году, после установления королевской диктатуры королем Каролом II (см. Фронт национального возрождения ), административная автономия графств была отменена в пользу более крупного Чинутури. Префект, назначенный королевским указом, стал кадровым бюрократом, способным назначать мэров сельских и иногородних городских общин и назначать ex officio членов городских советов. При диктатуре префектами были действующие военные офицеры в звании полковника или выше.

С 1940 по 1944 год, во время диктатуры Иона Антонеску, на основании декрета-закона от сентября В 1940 году префект был восстановлен в качестве государственного служащего, и округа снова получили собственное юридическое лицо, доход и бюджет. Вернулась и роль префекта как представителя правительства. Новые префекты были названы 20 сентября, и в сорока пяти графствах они принадлежали к Железной гвардии. Это было частью стратегии движения по получению контроля над правительственными учреждениями и использованию их в репрессивных целях в рамках режима Государства национальных легионеров. В 1949 году, в начале коммунистического режима, префектура была преобразована во «временный комитет». В следующем сентябре, когда округа были упразднены, должность префекта была упразднена.

После румынской революции 1989 года закон 1990 года вернул префектуру в качестве «органа власти». государственная администрация с общими полномочиями ", в состав которой входят один префект, два заместителя префекта, один секретарь и семь членов. Закон определил, как должно быть организовано учреждение, а также его атрибуты. Офис, представлявший правительство на местном уровне и возглавлявший переданные государственные службы министерств и других ведомств, был закреплен в конституции, принятой референдумом в декабре 1991 года, а также в законе того же и 2001 года. Дальнейшая законодательная реформа началась с Закон 2004 г. о префектах. Это деполитизировало должности префекта и заместителя префекта, сделав их высокопоставленными должностными лицами, занимающими свои должности путем конкурсного отбора. Он также изменил должность генерального секретаря («генеральный директор» с 1991 по 1997 год) на должность заместителя префекта, так что каждому префекту помогали два заместителя префекта, а в 2010 году их число сократилось до одного.

Атрибуты

Организационная структура префектуры графства Хунедоара (2009)

Основные атрибуты префектов определены в статье 123 Конституции Румынии :

(1) Названия правительства по одному префекту в каждом округе и в муниципалитете Бухареста.
(2) Префект является представителем правительства на местном уровне и возглавляет децентрализованные государственные службы министерств и других органов центрального государственное управление в административно-территориальных единицах.
(3) Атрибуты префекта определяются органическим законом.
(4) Между префектами, с одной стороны, и местными советами и ратушами, а также уездных советов и их президентов, с другой стороны, никаких подчиненных отношений не существует.
(5) Префект может обжаловать в административном суде акт окружного совета, местного совета или мэра, если он считает этот акт незаконным. Оспариваемое действие приостанавливается де-юре.

Раздел 4 этой статьи был добавлен в 2003 году; остальные относятся к 1991 году. Роль префекта дополнительно определяется законом 2004 года, измененным указами в 2004 и 2005 годах, и законом 2006 года. Среди функций офиса - обеспечение соблюдения Конституции и законов; способствовать выполнению программы Правительства; чтобы помочь сохранить социальный мир; сотрудничать с местными властями для определения приоритетов развития; проверять законность действий уездных или местных советов и мэров; для обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям; способствовать интеграции в Европейский Союз ; решить, с какими аналогичными учреждениями в Румынии или за рубежом сотрудничать; обеспечить национальным меньшинствам возможность общаться с государственными учреждениями в местах, где меньшинства составляют более 20% населения. Принципами, которыми должен руководствоваться префект, являются законность, беспристрастность и объективность; прозрачность и свободный доступ к публичной информации; эффективность; обязанность; профессионализм; и гражданское отношение. Министерство внутренних дел является основным распорядителем бюджетов префектур, а их деятельность координируется премьер-министром, и они подчиняются правительству.

Каждый префект возглавляет префектурный колледж; это консультативный орган, призванный помогать в координации деятельности автономных государственных служб. В частности, он предназначен для анализа деятельности децентрализованных сервисов и предложения мер по ее улучшению; определить, где могут сотрудничать несколько служб; принимать решения о мерах, необходимых для реализации политики, принятой на национальном уровне; организовывать совместную деятельность государственных служб в особых ситуациях; и проанализировать, какие меры должны быть предприняты для создания единой системы управления информацией или материальными, финансовыми или человеческими ресурсами.

В каждой префектуре также есть канцелярия, состоящая из директора, советника префекта, советник по вопросам цыган, начальник кабинета министров. Канцелярия обеспечивает бесперебойную работу префекта; анализирует социально-экономические данные; организует встречи между префектом и группами гражданского общества, союзами, руководством и политическими партиями; готовит пресс-релизы; организует информационные встречи и пресс-конференции, информирует общественность о деятельности префекта; поддерживает веб-сайт префектуры; и составляет ежеквартальные отчеты о ходе реализации стратегии правительства в отношении рома. Советник рома, введенный указом 2001 года, создает партнерские отношения, ведущие к программам улучшения положения рома; увеличивает административный потенциал учреждений, отвечающих за реализацию стратегии рома; улучшает доступ ромов к жилью, воде, электричеству и отоплению; обеспечивает доступ к медицинской помощи; помогает включить цыган в состав рабочей силы; и работает над обеспечением доступа к дошкольным и начальным школам, а также к средним школам и университетам.

Префекты и заместители префектов (subprefecţi) регулярно проводят публичные аудиенции. Префектуры удостоверяют иностранные документы в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 , отменяющей требование легализации иностранных официальных документов ; выдавать и продлевать водительские права и регистрировать автотранспортные средства; выдавать обыкновенные паспорта ; проверить законность документов; помогают проводить выборы и референдумы; содействовать процессу восстановления собственности, конфискованной при коммунистическом режиме ; и через ряд комитетов выполнять различные другие обязанности. У префектур могут быть и другие офисы помимо уездных, ответственных за прилегающие районы: например, префектура уезд Караш-Северин, помимо штаб-квартиры в Решица, имеет офисы в Карансебеш и Оравица, в то время как префектура уезд Нямц в Пятра-Нямц имеет офисы в Роман и Тыргу. Нямц.

Здания префектуры

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:32:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте