Пребендализм относится к политическим системам, где выборные должностные лица и правительство рабочие считают, что они имеют право на долю государственных доходов, и используют их в интересах своих сторонников, единоверцев и членов своей этнической группы.
Католическая энциклопедия определяет пребенд как «право члена главы на его доля в доходах собора ».
Макс Вебер использовал этот термин для описания Индии и Китая в раннем средневековье в своей книге 1915 года« Религия Китая »и своей книге 1916 года« Религия Индии ».
Западная сеньория, как и восточная индийская, возникла в результате распада центральной власти родовой государственной власти - распада империи Каролингов на Западе, распада т он халифы и Махараджа или Великие Моголы в Индии. Однако в Каролингской империи новый слой развивался на основе натурального сельского хозяйства. Через связанное клятвой вассалитетом, сформировавшееся после войны, слой лордов присоединился к королю и встал между свободными людьми и королем. Феодальные отношения существовали и в Индии, но они не имели решающего значения для формирования дворянства или помещичьего землевладения. В Индии, как и на Востоке в целом, характерная сеньория возникла, скорее, из налогового сельского хозяйства и военных и налоговых пребендов гораздо более бюрократического государства. Таким образом, восточная сеньория оставалась в сущности «пребендом», а не становилась «феодалом»; произошла не феодализация, а пребендализация родового государства. Сравнимая, хотя и неразвитая, западная параллель - это не средневековое феодальное владение, а покупка офисов и пребендов во время папского seicento или во времена французского Noblesse de Robe.
Алави описывает состояние государства - производные права на капитал, принадлежавшие государственным чиновникам в некоторых частях Индии в начале 18 века, считались патронно-клиентскими и, следовательно, нестабильными. Таким образом, по возможности они были преобразованы в наследственные права.
Ричарду А. Джозефу, директору Программы африканских исследований в Северо-Западном университете, обычно приписывают впервые использовал этот термин для описания патрон-клиентелизма или неопатримониализма в Нигерии. С тех пор этот термин широко используется в научной литературе и учебниках.
Джозеф писал в 1996 году: «Согласно теории пребендализма, государственные должности рассматриваются как пребенды, которые могут быть присвоены должностными лицами, которые используют их для получения материальной выгоды для себя, своих избирателей и родственных групп... "
В результате такого рода покровительственно-клиентской политики или политики идентичности Нигерия регулярно была одной из стран с самым низким рейтингом политической прозрачности по версии Transparency International в его Индекс восприятия коррупции.
Другие варианты использования включают коррупционное расследование деятельности 31 из 36 нигерийских губернаторов, частые комментарии в нигерийской прессе о проблемах коррупции (например, статья Виктора Дике в Ежедневный чемпион Лагоса, «Нигерия: управление и слабая экономика Нигерии») и общие аргументы в пользу пребендализма, необходимые для справедливости и равенства в государственном финансировании (например, передовая статья Оливера О. Мбамары «В защиту Нигерии: среди пиршества критики» тики »в Africa Events).