Преамбула к Канадской хартии прав и свобод

редактировать

Преамбула к Канадской хартии Прав и свобод - это вступительное предложение к Конституции Канады, Хартии прав и Акту о Конституции 1982. Полностью он гласит:

В то время как Канада основана на принципах, которые признают верховенство Бога и верховенство закона

Содержание
  • 1 Интерпретация
    • 1.1 Альтернативные интерпретации
  • 2 История
  • 3 Влияние на общество
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Интерпретация

Написал в 1982 году, когда Хартия вступила в силу, ученый-конституционалист Питер Хогг отметил, что эти слова, будучи преамбулой, на самом деле не могут применяться судами, но теоретически могут помочь определить, как следует читать и применять другие разделы Хартии. В данном конкретном случае, однако, Хогг выразил сомнение в том, насколько полезной может быть эта преамбула, отметив, что термин «верховенство закона» «заведомо расплывчатый» и что упоминание «верховенства Бога» противоречит раздел 2 Хартии, который защищает свободу совести, которая, по мнению Хогга, включает право на атеизм. В деле R v Morgentaler (1988) судья Берта Уилсон определила свободу совести как защиту «сознательных убеждений, не имеющих религиозной мотивации», и сбалансировала преамбулу утверждением, что « закрепленные в Хартии ценности - это те ценности, которые характеризуют свободное и демократическое общество ".

При рассмотрении юридических последствий преамбулы в деле 1999 г. Р против Шарпа, Апелляционный суд Британской Колумбии назвал его "мертвым". письмо "которое БК у судей не было «полномочий вдохнуть жизнь».

Верховный суд действительно рассмотрел упоминание в преамбуле верховенства закона в Reference Re Manitoba Language Rights (1985), отметив, что разрушение Большинство законов Манитобы как неконституционные (поскольку они не были приняты на обоих языках, как того требует Закон Манитобы ) могут представлять угрозу для верховенства закона. Это сделало бы Манитобу почти беззаконной, а принцип верховенства закона был определен как означающий, что никто не стоит выше закона, и что законы должны существовать, поскольку они поддерживают ценности общества. Таким образом, Суд подтвердил важность преамбулы Хартии, заявив: «Конституционный статус верховенства закона не подлежит сомнению». Следовательно, до истечения срока действия неконституционных законов было дано время.

В Re BC Закон об автомобилях (1985) Верховный суд также связал верховенство закона с принципами фундаментальной справедливости, как показано в разделы 8 - 14 Устава. Суд отметил важность этих прав для системы правосудия, заявив, что статьи 8–14 «признаны важными элементами системы отправления правосудия, основанной на вере в« достоинство и ценность человеческой личности ». '(преамбула к Канадскому биллю о правах, RSC 1970, приложение III) и о «верховенстве закона» (преамбула к Канадской хартии прав и свобод) ».

Альтернативные толкования

Богослов написал, что, хотя некоторые суды отклонили, что упоминание Бога в преамбуле может иметь какую-либо силу, в преамбуле указывается, что «Канаду нельзя рассматривать как строго светскую страну в популярном смысле этого слова». Фэрроу пишет, что либо Канада «придерживается, либо не придерживается представления о том, что поклонение Богу так или иначе связано с« любовью к законам », а любовь к законам - с поклонением Богу». Слово «принимая во внимание», кроме того, указывает на то, что все разделы Хартии следует читать в свете принципа, признающего верховенство Бога. Это включает «верховенство закона», которое следует после «верховенства Бога» в преамбуле, и Фэрроу пишет, что верховенство закона «трудно объяснить, интерпретировать или поддерживать без ссылки» на верховенство закона Бог, поскольку верховенство закона развилось из религиозных традиций Канады.

Фэрроу также задался вопросом, относится ли преамбула к конкретному Богу (христианскому Богу или еврейскому Богу) или к более абстрактной концепции, продвигающей гражданская добродетель (т. е. гражданская религия ). Эту неразрешимую проблему профессор Университета Британской Колумбии Пол Рассел (философ) резюмирует следующим образом: «Основная проблема с оговоркой о Боге заключается в том, что она сталкивается с невозможной дилеммой, учитывая фактическое содержание Хартии. сам. В частности, то, что он утверждает, либо бессмысленно (и, следовательно, бесполезно), либо имеет реальный смысл, и в этом случае он наносит удар по самим принципам, которые существует для защиты Устава (в этом случае он пагубен) »

. В деле R v Big M Drug Mart Ltd, несогласный судья Апелляционного суда Альберты, судья Белзил, написал, что в преамбуле к Хартии указано, что Канада имеет христианское наследие и таким образом, суды не должны использовать раздел 2 право на свободу вероисповедания для устранения традиций этого наследия.

История
Новый демократ Свенд Робинсон выступил против упоминания Бога в преамбуле.

После одной из версий Хартии, составленной в июне 1980 г., которая длилась до сентября, т.е. в преамбуле сказано, что канадцы «всегда будут, с Божьей помощью, свободным и самоуправляющимся народом», однако в Хартии не должно было быть преамбулы. Текущая преамбула впервые появилась только в апрельском проекте 1981 года, что было сделано относительно поздно. Он был включен, несмотря на то, что специальный объединенный комитет, который рассматривал Конституцию, не призывал к Хартии иметь преамбулу, и что, по словам Джорджа Эгертона, премьер-министра Канады в то время, Пьер Трюдо назвал «странным» то, что некоторые из его коллег хотели, чтобы Бог упоминался в Хартии. (Трюдо сказал своим депутатам: «Я не думаю, что Богу наплевать, фигурирует он в конституции или нет».) Однако во время разработки Хартии были высказаны различные религиозные и консервативные критические замечания в адрес Хартии с опасениями. что конфессиональные школы и канадский закон об абортах находятся под угрозой. Также в это время религиозные группы в Канаде, такие как «100 Huntley Street » и Евангелическое братство Канады, росли и требовали признания Бога в Конституции. Несмотря на протесты Либеральной партии Канады о том, что преамбула может быть написана лучше после достижения патриотизма и что, следовательно, не было необходимости в преамбуле, предлагаемой консерваторами в то время, религиозные группы повысили свою активность. Министр юстиции Трюдо, Жан Кретьен, сказал, что это был главный вопрос во всех письмах, которые правительство отправляло во время патриарха.

Фэрроу назвал преамбулу Хартии преемницей, хотя и короче чем, преамбула к Канадскому биллю о правах 1960 года, которая гласит:

Парламент Канады, подтверждая, что канадская нация основана на принципах, признающих верховенство Бога, достоинство и ценность человеческая личность и положение семьи в обществе свободных мужчин и свободных институтов;

подтверждая также, что люди и учреждения остаются свободными только тогда, когда свобода основана на уважении к моральным и духовным ценностям и верховенству закона;

и желая закрепить эти принципы, а также вытекающие из них права человека и основные свободы в Билле о правах, который должен отражать уважение Парламента к его конституционной власти и обеспечивать защиту этих прав и свободы в Канаде:

В канадской политике также был прецедент религиозных ссылок в национальном девизе («A Mari usque ad Mare»), который заимствован из Псалма 72. Однако ссылка на верховенство Бога была новой для самой канадской конституции. Законы Британской Северной Америки не упоминают об этом, хотя автор Джордж Эгертон заметил: «Сомнительно, чтобы канадские политические элиты 1982 года были такими же стойкими, как патриархи 1867 года в их преданности верховенству Бога "; действительно, многие стремились к большему разделению церкви и государства.

Преамбула была политически противоречивой. В 1999 году Новая демократическая партия депутат Свенд Робинсон предложила Палате общин Канады исключить упоминание Бога из преамбулы, сославшись на опасения по поводу канадской разнообразие и те канадцы, которые не разделяют этот принцип. Его поддержали тысячи избирателей, подписавших петицию, но предложение вызвало споры, и лидер партии отодвинул Робинсона на скамейки запасных.

Социальное влияние

Преамбула оказалась полезной для некоторых групп. и политические партии. Партия христианского наследия Канады, например, процитировала преамбулу на главной странице своего веб-сайта, и эта партия назвала себя «единственной в Канаде про-Life, про-семейной федеральной политической партия, и единственная федеральная партия, которая поддерживает принципы Преамбулы Хартии прав и свобод ". Слова «принципы, признающие верховенство Бога и верховенство закона» также встречаются в официальной политике партии относительно того, на чем, по их мнению, должны основываться все законы, и партия заявляет: «Права человека», как они выражены в канадской Таким образом, Хартия прав и свобод может быть законно истолкована только в свете или в сочетании с высшим моральным законом Бога ».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:22:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте