Храм Преах Вихеар

редактировать
Индуистский храм, построенный кхмерской империей
Храм Преах Вихеар
Прасат Преах Вихеар
Preah-vihear.jpg Храм Преах Вихеар
Религия
Принадлежность Индуизм
ОкругЧоам Ксант
ПровинцияПреах Вихеар
Божество Шива
ФестивалиХрам
Местоположение
МестоположениеНа вершине горы Преах Вихеар, горный хребет Дангрек
СтранаКамбоджа
Preah Vihear Temple is located in Cambodia Preah Vihear TempleМестоположение в Камбодже
Географические координаты 14 ° 23'24 "N, 104 ° 40'48" E / 14,39000 ° N, 104,68000 ° E / 14,39000; 104,68000 Координаты : 14 ° 23′24 ″ с.ш., 104 ° 40′48 ″ в.д. / 14,39000 ° с.ш., 104,68000 ° в.д. / 14,39000; 104.68000
Архитектура
ТипКхмерский (стиль Бантей Срей и другие)
СоздательСурьяварман I и Сурьяварман II
Завершено11–12 вв. Н.э.
НадписиK.383 K.380 K.381 K.382
Высота525 м (1722 фута)
Веб-сайт
http: / /preahvihearauthority.gov.kh
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеХрам Преа Вихеар
Критерии Культурный: (i)
Ссылка1224rev
Описание2008 (32-я сессия )
Площадь154,7 га (382 акра)
Буферная зона2642,5 га ( 6530 акров)

Храм Преах Вихеар (кхмерский : ប្រាសាទព្រះវិហារ Прасат Преах Вихеар) - древний индуистский храм, построенный в период Кхмерская империя, которая расположена на вершине 525-метрового обрыва в горах Дангрек, в провинции Преах Вихеар, Камбоджа. В 1962 году после длительного спора между Камбоджей и Таиландом по поводу владельцев p, Международный суд (ICJ) в Гааге постановил, что храм находится в Камбодже.

Предоставляю вид на много километров через равнину, Прасат В Преа В ихеар находится самое живописное место из всех храмов, построенных во времена Кхмерской империи, насчитывающую шесть веков. В качестве ключевого здания духовной жизни империи, оно поддерживалось и изменялось сменяющими друг друга друзьями королями и, таким образом, имеет элементы нескольких архитектурных стилей. Преа Вихеар необычен среди кхмерских храмов, что он идет вдоль длинной оси север-юг, а не имеет прямоугольный план с ориентацией на восток. Храм дал свое название камбоджийской провинции Преах Вихеар, в которой он находится, а также Национальному парку Као Пхра Вихан, который граничит с ним в провинции Сисакет в Таиланде, хотя он больше не доступен из Таиланда. 7 июля 2008 Преа Вихеар был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия.

Примерная карта Камбоджи показывающая, что храм находится точно в линии границы Таиланда и Камбоджи
Содержание
  • 1 Местоположение
    • 1.1 Местоположение
  • 2 Номенклатура
  • 3 История
    • 3.1 Древняя история
    • 3.2 Современная история и спор о собственности
    • 3.3 Гражданская война
    • 3.4 Изгнание камбоджийских безопас
    • 3.5 Организация всемирного наследия
    • 3.6 Споры по поводу прав собственности с 2008 года
  • 4 Архитектура
    • 4.1 Краткий обзор
    • 4.2 Строительные материалы
    • 4.3 Элементы
      • 4.3.1 Надпись
      • 4.3.2 Горная лестница
      • 4.3.3 Водохранилище Львиная Голова
      • 4.3.4 Окна
  • 5 Доступ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Местоположение

Храм был построен на вершине Пой Тади, крутой скалы в горном хребте Дангрек, который является естественным граница между Камбоджей и Таиландом. Храм в настоящее время внесен в список Камбоджи как находящийся в деревне Свай-Чрам, община Кан-Тоут, в районе Чоам Ксант в провинции Преа Вихеар на севере Камбоджи. Храм находится в 140 км от Ангкор-Ват и в 418 км от Пномпеня.

. Храм был внесен в список Таиланда, как находящийся в деревне Бхумсрол в подрайоне Буэнг-Малу (ныне объединенный с Сан-Тонг-Чай). подрайон), в Кантхаралак районе провинции Сисакет восточного Таиланда. Он находится в 110 км от района Муанг Сисакет, центра провинции Сисакет. В 1962 году Международный Суд постановил, что только доступ к храму в Таиланде, но в настоящее время, по крайней мере, по состоянию на 2015 год, единственный доступ внутри Камбоджи.

Место

Храмовый комплекс тянется на 800 м (2600 футов) по оси север-юг, обращенной к равнинам на север, от которого он теперь отрезан международной границей. По сути, он состоит из дамбы и ступенек, поднимающихся на холм к святилищу, которое находится на вершине утеса в южной части комплекса (120 м или 390 футов над северным концом комплекса, 525 м или 1722 фута над камбоджийским островом). равнина и 625 м или 2051 фут над уровнем моря). Хотя это строение сильно отличается от храмовых гор, найденных в Ангкоре, оно служит той же цели, что и стилизованное изображение горы Меру, дома богов.. Подход к святилищу прерывается пятью гопурами (они условно нумеруются от святилища наружу, поэтому гопура пять - первая, к которой приходят посетители). К гопуре перед внутренним двором нужно подняться по ступеням, таким образом наблюдается изменение высоты, что увеличивает их воздействие. Гопуры также закрывают посетителям обзор следующей части храма, пока они не пройдут через ворота, что делает невозможным увидеть комплекс в целом с любой точкой. Пятая гопура в стиле Кох Кер сохранила следы красной краски, которой она когда-то была украшена, хотя черепичная крыша теперь исчезла. Четвертая гопура возникла позже, из периодов Кхлеанг / Бапхуон, и на ее южном внешнем фронтоне находится «один из шедевров Преа Вихеар» (Фриман, стр. 162) : изображение сбивания Молочного моря. Третий - самый большой, по бокам его также находятся два зала. В святилище можно попасть через два последовательных двора, во внешнем из которых находятся две библиотеки.

План Прасат Преах Вихеар
Номенклатура

Прасат Преах Вихеар - это соединение слов Прасат, Преах и Вихеар, что означает «религиозное приношение священной святыни». На санскрите «Прасат» (प्रसाद ) (ប្រាសាទ) означает «религиозное приношение», которое в данном контексте можно рассматривать как синоним «храма», Преах (ព្រះ) означает «священный» или «возлюбленный», а «Вихеар» (វិហារ) от санскритского слова Вихара (विहार) означает «обитель» или «святыня» (центральное строение храма). В кхмерском «пном» (ភ្នំ) означает гору, а камбоджийцы иногда называют ее «Пном Преа Вихеар» (ភ្នំ ព្រះវិហារ). Эти версии названия не значительный политический и национальный подтекст (см. Ниже: Новый спор о собственности).

Вход в храмовую структуру
История

Древняя история

Строительство первого храма на этом месте началось в начале 9 века; как тогда, так и в последующие столетия он был посвящен индуистскому богу Шиве в его проявлениях в виде горных богов Сикхаресвара и Бхадресвара. Самые ранние сохранившиеся части храма к периоду Кох Кер начала 10 века, когда столица империи находилась в городе с таким названием. Сегодня можно увидеть элементы стиля Бантей Срей конца X века, но большая часть храма была построена во время правления кхмерских королей Сурьяварман I (1006–1050) и Сурьяварман II (1113–1150). В найденной в храме надписи подробно рассказывается о том, как Сурьяварман II изучал священные ритуалы, отмечал религиозные праздники и дарил подарки своему духовному наставнику, включая белые зонтики, золотые чаши и слонов. пожилой брамин Дивакарапандита. Сам брамин проявил интерес к храму, согласно надписи, подарив ему золотую статую танцующего Шивы, известного как Натараджа. После упадка индуизма в этом регионе было преобразовано для использования буддистами.

. Храм расположен на холме, ориентированный по оси север-юг и обращенном к равнинам. к северу на территории нынешнего Таиланда.

Современная история и спор о собственности

Чертеж храмовых построек

В наше время Прасат Преах Вихеар был заново открыт внешний мир и стал предметом эмоционального спора между Таиландом и новая независимая Камбоджа. В 1904 году Сиам и французские колониальные органы власти, правящие Камбоджей, сформировали совместную комиссию для демаркации их общей границы, чтобы в рамках степени следовать линии водораздела горного хребта Дангрек, в результате чего почти весь храм Преа Вихеар находился на стороне Таиланда. В 1907 году после изысканий французские офицеры составили карту, на которой было обозначено местоположение границы. Однако получившаяся топографическая карта, которая была отправлена ​​сиамским властям и использовалась в решении 1962 года (Международный суд (ICJ), показала, что линия без объяснения причин слегка отклоняется от водораздела в районе Преа Вихеар, размещение всего храма на камбоджийской стороне.

После вывода французских войск из Камбоджи в 1954 году тайские войска оккупировали храм, чтобы обеспечить соблюдение своих требований.Камбоджа выразила протест и в 1959 году попросила Международный Судить, что храм и окружающая территория лежала на территории.

Судебные разбирательства касались не вопросов культуры Наследие или какое государство было преемником Кхмерской империи, а скорее из-за предполагаемого давнего принятия Сиамом карты 1907 года. джу бывший государственный секретарь США Дин Ак Хесон, в состав юристов Таиланда входил бывший генеральный прокурор Великобритании сэр Фрэнк Соскис. Камбоджа утверждала, что карта, показывающая, храм находится на камбоджийской земле, авторитетным документом. Таиланд утвержден, что карта недействительна, что она не является официальным документом пограничной комиссии, согласно которому граница будет проходить по водоразделу. Если Таиланд не опротестовал карту ранее, заявила таиландская сторона, то это произошло, потому что тайские власти фактически владели храмом в течение определенного периода времени из-за больших трудностей масштабирования крутого склона холма с камбоджийской стороны или просто не понял, что карта была неправильной.

Иллюстрация храмовых построек

15 июня 1962 года суд постановил 9 против 3, что храм принадлежит Камбодже, и Таиланд должен вернуть любые древности, такие как скульптуры, которые он удалил. от храма. В своем оценении судения, что за более чем пять десятилетий после того, как карта была представлена, сиамские / тайские власти не возражали на различных форумах различных изображений на ней местоположения храма. Они также не возражали, когда французский колониальный чиновник принял сиамского ученого и государственного деятеля принца Дамронга в храме в 1930 году (возможно, до того, как тайцы осознали, что карта неверна). Суд постановил, что Таиланд принял и извлек выгоду из других частей пограничного договора. Согласно этим и другим действиям, Таиланд принял карту, и, следовательно, Камбоджа стала владельцем храма.

«Однако из записи было ясно, что карты были переданы сиамскому правительству как предполагаемые. результат работы по делимитации; поскольку сиамские власти не реагировали ни тогда, ни в течение многих лет, следует, что они соглашались. Кроме того, карты были переданы сиамским поблагодарили Смешанной комиссии, которые были переданы сиамским министру внутренним принцу Дамронгу. Если сиамские примутные карты Приложения I без расследования, теперь они не могли сослаться на какую-либо ошибку, искажающая реальность их согласия.

Правительство Таиланда не поднимает никаких вопросов по поводу карты Приложения. Амбодия в Бангкоке в 1958 году. Но в 1934–1935 годах обследование установило расхождение между линией карты и истинной линией водораздела, и были составлены другие карты, показывающие, что Храм находится в Таиланде. Тем не менее Таиланд продолжал также использовать и находить карты, на которых Преа Вихеарился в Камбодже. Более того, в ходе переговоров по франко-сиамским договорам 1925 и 1937 годов, которые подтвердили усилие границы, а в 1947 году в Вашингтоне перед Франко-сиамской комиссией по примирению Таиланд молчал. Естественный вывод заключался в том, что Таиланд сделал границу в Преах Вихеар, как она была нанесена на карту независимо от ее соответствия с линией водораздела. «

австралийский судья сэр Перси Спендер выразил резкое несогласие с меньшинством в суде, однако, указав, что французское правительство никогда не пользуло тайское« молчаливое благоприятство »или принять в любое время, даже когда разместил у храма военных наблюдателей в 1949 году. Напротив, Франция всегда настаивала на том, что их карта была расположена на их стороне естественного водораздела (что явно не так). изменил свои собственные карты, что, по мнению Спендера, было достаточно без протеста во Францию. Спендер сказал:

Независимо от того, делала или нет Смешанная комиссия разграничение Дангрека, по моему мнению, заключается в том, что линия на этом горный хребет сегодня является линией водораздела. Однако Суд поддержал линию границы, которая не является линией водораздела, которая в критической части является совершенно иной. Это находит свое оправдание в концепции признания или согласия.

С глубоким уважением к Суду, я обязан сказать, что по моему мнению, в результате неправильного применения этих концепций и недопустимого их расширения, территория, суверенитет на которой, как по договору, так и по решению органа, назначенному в соответствии с договором для определения границы, таиландская граница теперь переходит в Камбоджу.

Таиланд отреагировал гневно. Он объявил, что будет бойкотировать встречи Организации Договора о Юго-Восточной Азии, и тайские официальные лица заявили, что этот шаг направлен на протест против предвзятого отношения США к Камбодже в споре. В качестве доказательства тайные официальные лица сослались на роль Ачесона как защитника Камбоджи; Правительство США ответило, что Ачесон просто действовал как частный поверенный, нанятый Камбоджей. В Таиланде прошли массовые демонстрации протеста против этого решения. В конце концов отступил и согласился передать участок Камбодже. Вместо того, чтобы спустить тайский национальный флаг, который развевался у храма, тайские солдаты выкопали и сняли шест, продолжая летать. Столб был установлен на близлежащих скале Мор И Даенг, где он до сих пор используется. В январе 1963 года Камбоджа официально вступила во владение этим местом в церемонии, на которой присутствовало около 1000 человек, которые совершили трудный подъем на скалу с камбоджийской стороны. Принц Сианук, вождь Камбоджи, менее чем за час поднялся на скалу, а сделал подношения буддийским монахам. Он сделал примирения на церемонию, объявив, что все тайцы может посетить храм без виз, и что Таиланд может хранить любые древности, которые он мог вывезти с этого места.

Гражданская война

Гражданская война началась в Камбодже в 1970 году; расположение храма на вершине утеса делало его легко обороноспособным. Солдаты, верные правительству Лон Нол в Пномпене, продолжали удерживать его еще долго после того, как равнина внизу перешла к коммунистическим силам. Туристы смогли посетить с тайской стороны во время войны.

Несмотря на то, что красные кхмеры захватили Пномпень в апреле 1975 года, солдаты Национальных вооруженных сил кхмеров в Преа Вихеар продолжали удерживать крах правительства Кхмерской Республики. Красные кхмеры предприняли несколько безуспешных попыток захватить храм, но, наконец, 22 мая 1975 года им это удалось, обстреляв утес, взлетев на него и разгромив защитников, сообщили тайские официальные лица. Защитники просто перешли границу и сдались властям Таиланда. Говорят, что это последнее место в Камбодже, которое пало от красных кхмеров.

Полномасштабная война снова началась в Камбодже в декабре 1978 года, когда вьетнамская армия вторглась, чтобы свергнуть красных кхмеров. Войска красных кхмеров отступили в приграничные районы. Сообщается, что в 9 сентября вьетнамцы атаковали войска красных кхмеров, укрывшиеся в храме, но сообщений о повреждениях не поступало. После вторжения в Таиланд прибыло большое количество камбоджийских аккумуляторов. Партизанская война продолжалась на протяжении 1980-х и вплоть до 1990-х годов, затрудняя доступ к Преа Вихеар. Храм ненадолго открылся для публики в 1992 году, но в следующем году его снова заняли бойцы красных кхмеров. В декабре 1998 года храм был ареной переговоров, в ходе которых несколько сотен солдат красных кхмеров, которые, как говорят, были последней значительной силой партизанского движения, согласились сдаться правительству Пномпеня.

Храм снова открылся для посетителей. с тайской стороны в конце 1998 г.; Камбоджа завершила строительство долгожданной подъездной дороги к обрыву в 2003 году.

Изгнание камбоджийских беженцев

12 июня 1979 года правительство генерала Криангсака Чоманана, пришедший к власти в Таиланде в результате военного переворота, сообщил иностранным посольствам в Бангкоке, что собирается изгнать большое количество камбоджийских беженцев. Он позволил бы правительствам США, Франции и Австралии выбрать 1200 беженцев для переселения в их страны. Лайонел Розенблатт, координатор по делам беженцев в американском посольстве Иветт Пьерпаоли, французская бизнес-леди в Бангкоке, а также представители правительств Австралии и Франции в ту ночь бросились к границе, чтобы отбирать беженцев. За три безумных часа иностранцы отобрали для расселения 1200 беженцев из числа тысяч, удерживаемых тайскими солдатами за колючей проволокой в ​​буддийском храме, и погрузили их в автобусы, чтобы отправиться в Бангкок. Оставшихся беженцев погрузили в автобусы и отправили в неизвестном направлении. Позже стало известно, что камбоджийских беженцев собрали из многих мест и отправили в Преа Вихеар. Сотрудник американского посольства стоял под деревом вдоль грунтовой дороги, ведущей к храму, пересчитал автобусы и подсчитал, что около 42000 камбоджийцев были доставлены в Преа Вихеар.

Преа Вихеар расположен на вершине 2000 футов высокий откос с видом на камбоджийские равнины далеко внизу. Беженцев выгрузили из автобусов и столкнули с крутого откоса. «Не было никакого пути», - сказал один из них. «Путь, по которому мы должны были спускаться, был всего лишь обрывом. Некоторые люди спрятались на вершине горы и выжили. Других застрелили или столкнули с обрыва. Большинство людей начали спускаться, используя лозы вместо веревок. Они привязывали своих детей к спине и привязывали их к груди. Когда люди спускались вниз, солдаты бросали большие камни со скалы ». У подножия скал были минные поля, установленные красными кхмерами во время их правления в Камбодже. Беженцы пошли по узкой тропе, безопасный путь обозначен телами тех, кто подорвал фугасы. Они использовали тела как ступеньки, чтобы пересечь три мили заминированной земли и добраться до вьетнамских солдат, оккупантов Камбоджи, на другой стороне.

Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев позже подсчитал, что в ходе репрессий погибло около 3000 камбоджийцев, а еще 7000 пропали без вести. Цель генерала Криангсака в этой жестокой операции, очевидно, заключалась в том, чтобы продемонстрировать международному сообществу, что его правительство не сможет в одиночку нести бремя сотен тысяч камбоджийских беженцев. Если так, то это сработало. В течение следующих десяти лет ООН и западные страны будут оплачивать содержание камбоджийских беженцев в Таиланде, переселение тысяч в другие страны иИспользуя камбоджийцы, которые помогают безопасно вернуться в свою страну.

Объект всемирного наследия.

Перемычка, показывающая, как Шива сражается с Арджуной, гопура три

8 июля 2008 года Комитет всемирного наследия решил добавить Прасат Преа Вихеар вместе с 26 другими объектами в Всемирного наследия, несмотря на несколько протестов со стороны Таиланда. поскольку карта подразумевает камбоджийская собственность спорной земли рядом с храмом. Когда начался процесс внесения в список наследия, Камбоджа объявила о своем намерении подать заявку на включение в список всемирного наследия. Таиланд возразил против того, что это должны быть совместные усилия, и отложила обсуждение этого вопроса на свой общий отчет 2007 года. После этого и Камбоджа, Таиланд согласился с тем, что храм Преа Вихеар имеет «выдающую универсальную ценность» и должен быть скорее внесен в Список всемирного наследия. Обе страны согласились с тем, что Камбоджа должна предложить официальное место в Список всемирного наследия на 32-й всемирной всемирной истории наследия в 2008 г. при активной поддержке Таиланда. Это к перерисовке карты местности для предполагаемой надписи, оставив только храм и его ближайшие окрестности. Политическая оппозиция Таиланда предприняла атаку на этот пересмотренный план (см. Современная история и спор о собственности), утверждая, что включение Преа Вихеар может, не менее, «поглотить» перекрывающуюся спорную территорию возле храма. В ответ на политическое давление внутри страны правительство Таиланда отказалось от официальной поддержки включения храма Преа Вихеар в список наследия. Камбоджа продолжила подавать заявку на получение всемирного наследия, несмотря на официальные протесты Таиланда, 7 июля 2008 года храм Преа Вихеар был включен в список всемирного наследия. Возобновившийся с 2008 года спор о национальных границах стал напоминанием о том, что, несмотря на идеалы всемирного наследия для всего человечества, эксплуатация объекта всемирного наследия часто требует использования национальных властей, что противоречит местным культурам и природному разнообразию ландшафта. До включения в список Камбоджа считала Преа Вихеар части охраняемого ландшафта (категория V МСОПфта), определяемого как «природные и полуестественные ландшафты национального значения, которые необходимы для обеспечения возможности для отдыха». Тем не менее, Категория V обычно определяется как «Земля с побережьем и морями в зависимости от обстоятельств, где взаимодействие людей и природы с течением времени привело к образованию территории особого характера, имеющей значительную эстетическую, культурную и / или экологическую ценность и часто с высокой биологической» ценностью. разнообразие. Сохранение целостности этого традиционного поведения жизненно важно для защиты, поддержания и развития такой области ". Роскошный тур, в рамках которого путешественники, расположившиеся на территории храмов, пересекают границу с Таиландом, предупреждают путешественников о возможности« изменения маршрута »маршрута.>Народным альянсом за демократию аэропорта Суварнабхуми будущий министр иностранных дел Таиланда Касит Пиромия якобы назвал премьер-министр Камбоджи в телеинтервью 2008 года «сумасшедшим» и «нак ленг» (обычно переводится

Храмовые постройки в 2003 г.

в 1994 г. Таиланд провел конференцию по предложению всемирного наследия в Шрисакете, на которой рассматриваются местные культурные традиции наряду с такими памятниками, как Преа Vihear, который стимулирует более По сообщениям, использование перевалов в горах Донграк связывало культурные сообщества и обычаи, разделенные воен изированной (и несовершенно разграниченной) современной линией границы. Этническое меньшинство мон-кхмеров, куи или суай (этнонимы имеют несколько вариантов написания), использовали проходы для охоты и отлова слонов в лесах под краем утеса Донграк, в том числе в районе Кулен, который сейчас Камбоджийский заповедник дикой природа. Куи в Камбодже были искусственными кузнецами, которые использовали руду из Пном Дека. В то время как охота на слонах в окрестностях Вихеара была включена Претерация в Международном суде, в планах всемирного наследия не учитывается местная культура и защита видов, чтобы национальным доходам от туризма. Один профессор международного права заявил, что практичность требует отказа от исключительного суверенитета в пользу «международного парка мира». В одной из научных статей делается вывод: «Печать на бумаге из первоисточника» «Принесли в это место только кровь и горечь, было бы желательно сохранить его от обоих». Его можно было бы вернуть природу и коренным народам, чтобы управлять им совместно. два в равном партнерстве с местными сообществами, как трансграничный охраняемый ландшафтно-антропологический заповедник (категория V МСОП и старая категория VII) ». Учитывая это ограничение войск в 2008 году, возможно, такой трансграничный резерв создает не только демилитаризованную буферную зону, в которой любое будущее разграничение может быть проведено полюбовно, но и признание дополнительных экологических и внутренних территорий территории, которые и Камбоджа, и Таиланд могут еще за исключением. разрушительных и эксплуататорских последствий быстрого развития, так часто подвергались другие страны АСЕАН.

Споры по поводу собственности с 2008 года

Конфликт между Камбоджей и Таиландом из-за земли, прилегающей к участку, приводил к периодическим вспышкам насилия. Военное столкновение произошло в октябре 2008 года. В апреле 2009 года, как утверждается, камни в храме были повреждены тайскими солдатами, открывшими огонь через границу. В феврале 2010 года правительство Камбоджи подало официальную жалобу в Google Maps за изображение естественного водораздела в международной границе вместо показанной на французской карте 1907 года, использованной Международным Судом в 1962 году..

В феврале 2011 года, когда тайные официальные лица находились в Камбодже для ведения переговоров, тайные и камбоджийские войска столкнулись, в результате чего обе стороны ранения и погибли. Артиллерийский обстрел местности произошел во время конфликта. Правительство Камбоджи заявило, что храму был нанесен ущерб. Тем не менее, миссия ЮНЕСКО на объект для определения степени ограничения указывает на то, что нарушением результата как камбоджийской, так и тайской стрельбы. С 4 февраля обе стороны использовали артиллерию друг против друга, и обе обвиняют друг друга в развязывании насилия. 5 февраля Камбоджа официально пожаловалась в письме в ООН: «Недавние военные действия Таиланда нарушают Парижское мирное соглашение 1991 года, Устав ООН и решение 1962 года Международного Суда», - говорится в письме. 6 февраля правительство Камбоджи заявило, что храм был поврежден. Военный командующий Камбоджи сказал: «Крыло нашего храма Преах Вихеар обрушилось в результате тайской артиллерийской бомбардировки». Однако тайные источники вели огонь из внутренних храма. АСЕАН, к которой принадлежат оба государства, предложила выступить посредником в этом вопросе. Однако двусторонние переговоры лучше решить эту проблему. 5 февраля правый Народный альянс за демократию к отставке премьер-министра Абхисита Веджадживы за «неспособность защитить суверенитет страны». На съезде Всемирного ЮНЕСКО, состоявшемся в Париже в июне 2011 года было принято решение принять предложение Камбоджи по управлению храмом. Как следствие, отказался от участия в мероприятии, представитель Таиланда объяснил: «Мы не принимаем никаких решений на этот счет». После запроса Камбоджи в феврале 2011 года о выводе тайских вооруженных сил из этого района, судьи МС 11 голосами против 5 постановили, чтобы обе страны немедленно вывели свои вооруженные силы, и общие ограничения на их полицейские силы. Суд объявил, что это постановление не повлияет на окончательное решение о том, где должна проходить граница в районе между Таиландом и Камбоджей. Абхисит Ветчачива сказал, что тайские солдаты не будут вытаскивать из спорного района, пока военные обеих стран не договорятся о взаимном выводе. «[Это] зависит от того, сойдутся ли обе стороны и поговорите», - сказал он, предполагаемый совместный комитет будет подходящим местом для планирования скоординированного отступления. 11 ноября 2013 года Международный Суд постановил, что земля, прилегающая к храму с востока и запада (юг ранее считался камбоджийским, а север-тайским), принадлежит Камбодже и что все тайские силы безопасности, все еще находящиеся в этом районе, должны покинуть этот район.

Архитектура

Краткий обзор плана

Большие лестницы и длинная мостовая с колоннами ведут к гопурам первых трех уровней горы. Гопура - это ворота, ведущие в святилище, и, вероятно, были в их комнатах статуи стражей или второстепенных божеств. Балюстрада нагов между третьим и четвертым и верхним уровнями. Здесь галереи и колоннады определяют места для религиозных церемоний и ритуалов, проводимых внутри и вокруг главного храма, содержащихего священный лингам.

Строительные материалы

Серый и желтый песчаник, используемый для строительства Преа Вихеар был доступен локально. Древесина широко использовалась для создания опоры крыши, покрытой терракотовой черепицей. Кирпичи, несмотря на их небольшой размер, использовались вместо больших каменных плит для строительства скошенных арок. Кирпичи было легче использовать при строительстве скошенных крыш, поскольку они соединялись вместе с растворами и были более компактными и прочными, чем каменные плиты. Конструкция главной башни исключительно велика и весит не менее пяти тонн. В нескольких из них были просверлены отверстия для подъема блока в 24 местах.

Элементы

Множество различных элементов кхмерского храма, его ограды, дворы гопура и т. д. обычно начинаются от центрального святилища и выходят наружу. Гопура, ближайшая к центральному святилищу, получает номер 1. В осевых часов последней гопурой, встретит посетителя, будет гопура I, первой внешней гопурой - гопура с наибольшим номером. Здесь в скобках дано традиционное число. Таким образом, первая встреченная гопура описывается как гопура первого уровня, а ее археологический номер указан в скобках (Гопура V). Это та же система, которую археолог Парментье использовал в своем подробном описании Преах Вихеар, опубликованном в 1039 году.

Надпись

В Преах Вихеар было найдено несколько надписей, наиболее интересными из которых являются резюмировано здесь.

  • K.383 Известная как Стела Преа Вихеар или Стела Дивакара, эта надпись была написана на санскрите и кхмерском языке, вероятно, между 1119 и 1121 годами. Она повествует по приказу Сурьявармана II о жизни королевского гуру Дивакара и он служил при пяти кхмерских королях (Удаядияварман II, Харшаварман III, Джаяварман VI, Дхараниндраварман I и Сурьяман II), которые вручили ему множество даров, как для себя, так и для пожертвований храмам от их имени. Между первым и вторым десятилетием XII века Сурьяварман II попросил Дивакару совершить паломничество в храмы, чтобы принести дары, возглавить ритуальные жертвоприношения и провести улучшения и ремонтные работы. В храме Преа Вихеар Давакара поднес Шикхарешваре драгоценные предметы, такие как статуя, вероятно, из золота, танцующего Шивы. Он добавил золотой помост, инкрустированный драгоценными камнями, покрыл пол храма бронзовыми пластинами и украсил стены пластинами из драгоценного металла. Он приказал ежегодно ремонтировать башни, дворы и главный вход. Он также раздал выплаты всем, кто работал в храме. Эта надпись выгравирована на стеле, находящейся внутри мандапы.
  • K.380 Эта надпись появляется с обеих сторон южной двери на гопуре четвертого уровня. Написанный на санскрите и кхмерском, вероятно, между 1038 и 1049 годами, он содержит важную историю храма Преа Вихеар. В нем рассказывается история местного персонажа Сукармана, который выполнял обязанности Регистратора в Святилище и хранителя Архивов Королевства. В нем также говорится о царском указе, требующем от некоторых людей принести присягу на верность Шихарешваре.
  • K.381 Эта надпись была высечена на южном косяке портика восточного дворца на третьем уровне. Написанный на санскрите и кхмерском языке в 1024 году, он повествует историю Тапасвиндра-пандита, главы отшельника, которого попросили отказаться от представления в пользу Шихарешвары, главного бога храма.
  • K.382 Эта надпись была вырезана на колонне и была найдена сильно поврежденной перед центральным святилищем, а затем доставлена ​​в Национальный музей в Бангкоке. Выписанный в 1047 году, он относится к Сурьяварману I, который заказал эту надпись, но содержит мало информации, важной для храма Преах Вихеар.

Горная лестница

Когда посетители проходят современные входные ворота, они сталкиваются с впечатляющими и величественная крутая лестница. Он состоит из 163 ступеней, сделанных из больших каменных плит, многие из которых врезаны прямо в поверхность скалы. Ширина лестницы составляет 8 метров, а длина - 78,5 метров. Первоначально он был окружен рядами статуй львов, из которых сохранились лишь некоторые, рядом с современными входными воротами. Последние 27 метров лестницы сужаются до ширины всего четыре метра и окружены семью небольшими террасами с обеих сторон, которые когда-то были украшены статуями львов. Сложность подъема по лестнице символизирует трудный путь веры, необходимый для приближения к священному миру богов.

Водохранилище Львиная Голова

Между Гопура IV и III, примерно в 50 метров к востоку. от проспекта со второй колонной, есть квадратный, вымощенный каменный резервуар, 9,4 метра с каждой стороны. На каждой стороне резервуара по 12 ступенек высотой от 20 до 25 сантиметров. Возле этого небольшого водохранилища есть квадратное кирпичное основание с повторными вмятинами по шесть метров с каждой стороны. Предполагается, что он был использован в качестве постамента для статуи или небольшой конструкции из скоропортящихся материалов, что предполагает ритуальное использование этого небольшого резервуара. по предыдущим сообщениям, на южной стороне этого пруда была каменная голова льва с

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:22:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте