Дороманское искусство и архитектура - период в европейском искусстве с момента появления Меровинговское царство примерно в 500 году нашей эры или с Каролингского Возрождения в конце 8 века до начала 11 века романский период. Этот термин обычно используется в английском языке только для архитектуры и монументальной скульптуры, но здесь кратко описаны все искусства того периода.
Основная тема в этот период - внедрение и поглощение классических средиземноморских и раннехристианских форм с германскими, что способствовало развитию инновационных новых форм. Это, в свою очередь, привело к расцвету романского искусства в 11 веке. В очертании средневекового искусства ему предшествовало то, что обычно называют Искусство периода переселения «варварских» народов: гиберно-саксонские на Британских островах и преимущественно меровингов на континенте.
В большей части Западной Европы римская архитектурная традиция пережила крах империи. Меровинги (франки ) продолжали строить большие каменные здания, такие как монастырь церкви и дворцы.
Объединение франкского королевства под властью Хлодвига I (465–511) и его преемников соответствовало необходимости строительства церквей, и особенно монастырских церквей, поскольку они были теперь электростанции церкви Меровингов. К югу от Луары существовало двести монастырей, когда святой Колумб, ирландский миссионер, прибыл в Европу в 585 году. Только 100 лет спустя, к концу VII века, процветало более 400 монастырей. только в королевстве Меровингов. Планы строительства часто продолжали традицию римской базилики.
Многие планы Меровингов были восстановлены на основании археологических данных. Описание в Епископ Григорий Турский «История франков базилики Сен-Мартен, построенной в Тур Сен-Пепету (епископ 460–490) в начале периода и в то время на окраине франкской территории, дает повод сожалеть об исчезновении этого здания, одной из самых красивых церквей Меровингов, в которой, по его словам, было 120 мраморных колонн и башен. в восточной части и несколько мозаик: «Сен-Мартен продемонстрировал вертикальный акцент и комбинацию блоков, образующих сложное внутреннее пространство и, соответственно, богатый внешний силуэт, которые должны были быть отличительными чертами романского стиля».
Династия Меровингов сменилась династией Каролингов в 752 г. н.э., что привело к архитектуре Каролингов с 780 по 900 гг. И архитектуре Оттонов в Священная Римская Империя с середины 10 века до середины 11 века. Эти сменяющие друг друга франкские династии внесли большой вклад в романскую архитектуру.
Баптистерий Собора Экс, 500 г. н.э., построенный МеровингамиМеровингов, Каролингов и Оттоновцев
Цифровая реконструкция Дворец Ингельхайма, 800. Св. Михайловская церковь, Хильдесхайм, 1031. Реконструкция дворца Карла Великого в Аахене, 800.Оттон и Священная Римская империя
Каролингское искусство - это примерно 120-летний период примерно с 780 по 900 годы, во время правления Карла Великого и его непосредственных наследников, широко известного как Каролингское Возрождение. Хотя кратко, это было очень влиятельно; североевропейские короли впервые продвигали классические средиземноморские римские формы искусства, а также создавали инновационные формы, такие как натуралистические рисунки линий, которые имели бы длительное влияние. Каролингские церкви, как правило, базиликанские, такие как раннехристианские церкви Рима, и обычно включают westworks, что, возможно, является прецедентом для западных фасадов более поздних средневековых соборов.. Оригинальный вестворк сохранился и сегодня в аббатстве Корви, построенном в 885 году. После довольно хаотичного периода после периода Каролингов новая династия Оттонов возродила имперское искусство примерно с 950 года, развитие и дальнейшее развитие каролингского стиля в оттоновском искусстве.
германское дороманское искусство в течение 120-летнего периода с 936 по 1056 год обычно называют оттоновским искусством после три саксонских императора по имени Отто (Отто I, Отто II и Отто III ), которые правили Священной Римской империей с 936 по 1001 год.
После упадка Каролингской империи Священная Римская империя была восстановлена под властью саксонской (оттонской) династии. Из этого возникла новая вера в идею Империи и реформированной Церкви, что привело к периоду повышенного культурного и художественного рвения. Именно в этой атмосфере создавались шедевры, в которых соединились традиции, из которых черпали вдохновение оттонские художники: модели позднего античного, каролингского и византийского происхождения.
Большая часть оттоновского искусства отражала стремление династии визуально установить связь с христианскими правителями поздней античности, такими как Константин, Теодерих и Юстиниан, а также с их каролингские предшественники, особенно Карл Великий.
, оттоновские монастыри производили одни из самых великолепных средневековых иллюминированных рукописей. Они были основным видом искусства того времени, и монастыри получали прямую спонсорскую поддержку от императоров и епископов, обладая лучшим оборудованием и талантами.
7 век хорваты вместе с другими славянами и аварами пришли из Северной Европы в регион, где они живут сегодня. Первые хорватские церкви были построены как королевские святилища, а влияние римского искусства было самым сильным в Далмации, где урбанизация была самой большой. Постепенно этим влиянием пренебрегли, и появились некоторые упрощения и переделки унаследованных форм и даже создание оригинальных построек.
Все они (дюжина больших и сотни маленьких) были построены из грубо ограненного камня, окаймленного толстым слоем солода снаружи. Большие церкви продольные с одним или тремя нефами как Церковь Святого Спасения (хорватский : Crkva Sv. Spasa) у истока реки Цетина, построенный в IX веке вместе с церковью Святого Креста в Нине. Самая большая и сложная центральная церковь IX века посвящена Святому Донату в Задаре.
Алтарь, перила и окна этих церквей были украшены тонкими прозрачными нитями. орнамент, который называется (означает «сорняк»), потому что струны были продеты и повторно продеты через себя. Мотивы этих рельефов были взяты из римского искусства; иногда рядом с этим украшением появлялись фигурки из Библии, например, рельеф в Святой Неделице в Задаре, а затем они подавлялись своим узором. То же случилось и с гравюрами раннего хорватского письма - глаголицы. Вскоре глаголица была заменена латынью на алтарных рельсах и архитравом старохорватских церквей.
Из Коронной церкви короля Звонимира (так называемая Пустая церковь в Солине ) происходит алтарная доска с фигурой хорватского короля на троне с каролингами. корона, слуга рядом с ним и подчиненный поклонились королю.
Присоединяясь к венгерской короне в двенадцатом веке, Хорватия потеряла свою полную независимость, но не потеряла связей с югом и западом, а вместо этого обеспечила начало новая эра центральноевропейского культурного влияния.
Англо-саксонское искусство охватывает период со времен короля Альфреда (885 г.), с возрождением английской культуры после окончания набегов викингов, до начала 12 века, когда романское искусство стало новым движением. До короля Альфреда была хиберно-саксонская культура, порождающая в островном искусстве слияние англосаксонских и кельтских техник и мотивов, которое в значительной степени прекратилось в Ирландии и Северной Англии. с вторжениями викингов. Англосаксонское искусство сегодня в основном известно через иллюминированные рукописи и изделия из металла.
После распада Каролингской империи Франция распалась на ряд враждующих провинций, так что без какого-либо организованного имперского покровительства французское искусство 10-го и 11-го веков локализовалось вокруг большие монастыри, и им не хватало изысканности придворного стиля.
Множественные региональные стили были разработаны на основе случайной доступности каролингских манускриптов (как моделей для рисования) и наличия странствующих художников. Монастырь Сен-Бертен стал важным центром при своем настоятеле (986–1007), который создал новый стиль, основанный на англосаксонских и каролингских формах. Близлежащее аббатство Сен-Вааст создало ряд работ. На юго-западе Франции в монастыре Сен-Марсьяль в Лиможе около 1000 года было произведено несколько рукописей, как и в Альби, Фижак и Сен-Север-де-Рустан в Гаскони. В Париже развился стиль в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре. В Нормандии с 975 года развивался новый стиль.
Первая форма прероманского стиля в Испании и Португалия была вестготским искусством, которое принесло подковообразные арки в последнюю мавританскую архитектуру и развило ювелирное искусство.
После мавританской оккупации дороманское искусство было сначала сокращено до Астурийского королевства, единственного христианского царства в этом районе в то время, которое достигло высокого уровня художественной чистоты. (См. Астурийское искусство ). Христиане, жившие на мавританской территории, мозарабы, создали свой собственный архитектурный и световой стиль, мозарабское искусство.
Лучше всего сохранившийся вестготский памятник в Португалии - это Часовня Святого Фрутуозо в Браге.
Южная Италия извлекла выгоду из присутствия и взаимного обогащения византийцев, арабов и норманнов, в то время как север в основном контролировался Каролингами. норманны на Сицилии решили заказать византийские мастерские для украшения своих церквей, таких как Монреале и соборы Чефалу, где есть полные иконографические программы мозаики выжил. Были созданы важные фрески и иллюминированные рукописи.
Викискладе есть материалы, связанные с домоманской архитектурой. |