Христианство в Гоа имеет до-португальские корни, по мнению некоторых ученых, таких как Х.О. Маскареньяс и Хосе Косме Коста. Эти корни, вероятно, те же, что и у святого Фомы. Христиане или Насрани из Кералы.
Содержание
- 1 Работа Х.О. Маскареньяса
- 2 Работа Косме Хосе Коста
- 3 Доказательства
- 4 Литература
- 5 См. Также
- 6 источников
В работе HO Mascarenhas
HO Mascarenhas была предложена теория до-португальского христианства в Гоа. В интервью Маскареньяс сообщает, что услышал от своего друга. и мать о до-португальском христианстве в Гоа. Его бабушка была из Алдоны, Гоа, где приходская церковь посвящена Св. Томас. Она говорила о равноруких крестах (которые до сих пор встречаются по всему Гоа) без изображения Иисуса, которые распространены среди христиан святого Фомы. Сам Маскаренхас вспоминает, что индусы в Гоа обычно отмечали 3 июля (праздник Апостола Фомы) как Дукрану, которую он позже осознал как нечто похожее на сирийскую «Дукрану», которая является праздником мученичества Фомы. Он также сообщает о существовании христианских и индуистских «Томсов» в Калянпураме около Мангалора, вероятно, людей, которые бежали или мигрировали из Гоа. Опять же, в письме из Гоа от 20 сентября 1542 года, через четыре месяца после своего прибытия, Фрэнсис Ксавьер пишет, что люди этой страны были очень преданы святому Фоме. По мнению Маскареньяса, это не могло исходить от португальцев, которые не питали особой преданности апостолу Фоме. Еще один аргумент состоит в том, что Франциск Ксавьер предлагает обратиться к Папе с просьбой о полном помиловании праздника Святого Фомы. Однако в то время латинская церковь отмечала праздник святого Фомы 21 декабря, а не 3 июля, когда сирийские христиане праздновали этот подвиг. Таким образом, Маскареньяс предполагает, что Франциск Ксавьер был свидетелем празднования праздника 3 июля; он не мог присутствовать на праздновании 21 декабря, так как он только что прибыл в Гоа в мае 1542 года.
Хосе Косме Коста сообщает, что Маскаренхас даже предполагал, что существуют христианские храмы, посвященные лицам Троицы: Абанат / Бхутнатх (Отец Господь), Равалнатх (от Раббони - Рабулна - Рабулнатх) / Бхаи рав (Брат Господь) и Атман / Бхавка Девта, Сантери, Аджадеви (Дух).
Работа Косме Хосе Коста
Археологическое открытие (27 апреля 2001 г. Хосе Косме Коста, SFX) "Thomas Cross ", спрятанное в небольшом памятнике, увенчанном Латинским крестом, недалеко от старой гавани Гоа ( теперь на реке Зуари, около Агасаим ) подтверждает этот тезис. Косме Хосе Коста, историк Пилар, Гоа, посвятил недавнюю работу значению этого открытия: Апостольское христианство в Гоа и на западном побережье. На кресте имеется надпись на пехлеви, который, как сообщает Коста, был литургическим языком церкви, связанной с митрополитом Фарс.
Косме Коста говорит о Гоа как о торговом центре с Ближний Восток и Рим. Он говорит об апостоле Фоме, продвигающемся по суше в Керала - и не исключено, что он прошел через Гоа и побережье Конкан. Он также исследует свидетельства того, что апостол Варфоломей делал более или менее то же самое. Книга Косме Коста содержит гл. 6 посвящен исследованию допортугальских упоминаний христианства в Гоа. Гл. 7 исследуются пережитки до-португальских христианских обычаев в Гоа и Конкан. Коста также предполагает, что «Бетал», которому довольно часто поклоняются в Гоа, является искажением «Варфоломея ». Гл. 8, наконец, посвящен открытию «Креста Томаса», спрятанного в небольшом памятнике, увенчанном Латинским крестом, недалеко от старой гавани Гоа. Кажется, что шторм расколол структуру, обнажив крест Томаса внутри.
Что же тогда случилось с этим ранним христианством, если оно существовало? Коста предполагает, что португальцы уничтожили остатки и насильно ассимилировали этих христиан с их собственной (латинской) формой христианства. Те, кто сопротивлялся, были среди тех, кто бежал из Гоа.
Доказательства
- Металлическое распятие, обнаруженное Афонсу де Альбукерке в стене дома в Старом Гоа, через несколько дней после завоевания Тисвади в ноябре 1510 года. Дорога была позже названа в честь этого распятия: « Rua de Crucifixo ». # Документ о подарке (доакао) на металлической пластине, подаренной «пагоде» в Гоа-Велья индуистским королем в 1391 году, в котором говорится о троице и божественном воплощении, и позже представленный при дворе города Старого Гоа в 1532 году..
- Свидетельство Ибн Батуты о том, что в 1342 г. он нашел христианские поселения на берегу реки Агашини (река Зуари ).
- Крест Святого Фомы с надписью на пехлеви, найденный отцом Дж. Косме Коста на берега реки Зуари.
- Статья в Examiner (Бомбей) о до-португальском христианстве, в которой говорится о крестах Томаса на холме Колвале (Бардез), которые люди прятали в старину, опасаясь их уничтожения португальцами (эта статья, вероятно, такая же, как интервью, данное Х.о. Маскаренхасом, упомянутым выше)
Литература
- Маскареньяс, Х.О. Конканнахем Апостолик Кристанвпонн. Дабул, Бомбей: Бетал Пракашан, 1960.
- Mascarenhas, HO Интервью с редактором New Leader. 28 июня 1970 г. и 5 июля 1970 г. Перепечатано в сувенир к серебряному юбилею архиепархии Телличерри, 1970: см. https://web.archive.org/web/20111004230653/http://thenazrani.org/feasts9.htm.
- Маскареньяс, H.O. [Серия статей] Экзаменатор [Еженедельный орган Бомбейской архиепископии]. 20 декабря 1952 г. - 18 апреля 1953 г.
- Коста, Косме Хосе. Апостольское христианство в Гоа и на западном побережье. Пилар, Гоа: Общество публикаций Ксавьера, 2009.
- Ребелло, Эремито. «Христианское присутствие в Гоа и епархии Гоа». Лекция на Национальном семинаре по христианству: проект истории индийской науки, философии и культуры, Нью-Дели, организованный в Международном центре, Дона Паула, Гоа, январь 2003 г. См. Отчет на https://groups.yahoo.com / group / Goa-Goans / message / 9703.
- «Обзор по аналогии на кресте Святого Фомы - символ Насраниса - интерпретация надписей», на http://nasrani.net/2008/02/ 29 / аналогичный-обзор-на-томас-крест-символ-насранис /.
- Хорнада из Домского Алексис де Менезеш : португальский отчет о Малабаре шестнадцатого века. Эд. Пий Малекандатил. Публикации LRC, 2003.
- Malekandathil, Pius. «Христиане святого Фомы и Индийский океан с 52 по 1500 год нашей эры», Богословский журнал Ефрема, 5/2 (2001).
- Малекандатил, Пий. Приморская Индия: торговля, религия и государственное устройство в Индийском океане. Primus Книги, 2010.
- Стюарт, Джон. Несторианское миссионерское предприятие: История церкви в огне. Gorgias Press LLC, 2007.
См. Также
Ссылки
- ^Х.О. Маскаренхас, Конканнахем Апостолик Кристанвпонн.
- ^Также Хуберт О Маскаренхас, интервью с редактором New Leader, которое появилось в Серебряный юбилейный сувенир Архиепископии Телличерри, 1970, см. http://thenazrani.org/feasts9.htm Архивировано 04.10.2011 на Wayback Machine
- ^HO Mascarenhas, Konkannachem Apostolik Kristanvponn, цитируется Дж. Косме Коста, Апостольское христианство в Гоа и на западном побережье (Пилар, Гоа: Xavierian Publication Society, 2009) 67-68.
- ^Se е сообщение в Navhind Times (Гоа), 13 мая 2001 г.
- ^Costa 35. См. также http://nasrani.net/2008/02/29/analogical-review-on-st-thomas-cross -The-symbol-of-nasranis / ; Хорнада из Домского Алексис де Менезеш : Португальский отчет о Малабаре шестнадцатого века, изд. Пиус Малекандатил (LRC Publications, 2003); Пий Малекандатил, «Христиане святого Фомы и Индийский океан с 52 по 1500 год нашей эры», Богословский журнал Ефрема, 5/2 (2001); Пий Малекандатил, Приморская Индия: торговля, религия и государственное устройство в Индийском океане, (Primus Books, 2010) 5-6; Джон Стюарт, Несторианское миссионерское предприятие: История церкви в огне (Gorgias Press LLC, 2007), в котором подробно рассказывается, как несторианцы имели присутствие в Индии, выходящее далеко за пределы Малабара (Патна, Гоа, Бомбей, Гуджарат). и даже Бенарес. Также http://dir.groups.yahoo.com/group/Goa-Goans/message/2222.
- ^Полный список см. в Eremito Rebello, «Христианское присутствие в Гоа и епархии. Гоа », лекция, январь 2003 г.