Доколумбовая история территории, на которой они пошли на компромисс, современная Мексика известен благодаря работам археологов и эпиграфов, а также по рассказам конкистадоров, священнослужителей и местных хронистов периода сразу после завоевания. Хотя относительно немного документов (или кодексов ) культур Mixtec и ацтеков периода постклассического периода пережили испанское завоевание, больше прогресс был достигнут в области археологии и эпиграфики майя.
Когда-то считалось, что присутствие человека в мексиканском регионе насчитывает 40 000 лет на основании того, что считалось древними человеческими следами, обнаруженными в долине Мексики. но после дальнейшего расследования с использованием радиоактивного датирования выяснилось, что это неправда. В настоящее время неясно, являются ли останки 21000-летнего костра, найденные в долине Мексики, самыми ранними человеческими останками в Мексике. Коренные народы Мексики начали выборочно разводят растения кукурузы около 8000 г. до н.э. Факты свидетельствуют о заметном росте гончарного дела к 2300 г. до н. Э. и начало интенсивного выращивания кукурузы между 1800 и 1500 годами до нашей эры.
Между 1800 и 300 годами до нашей эры начали формироваться сложные культуры. Многие из них превратились в развитые доколумбовые мезоамериканские цивилизации, такие как: ольмеков, Исапа, Теотиуакан, Maya, Zapotec, Mixtec, Huastec, Purépecha, Totonac, Толтек и ацтек, которые процветали почти 4000 лет до первого контакта с европейцами.
Этим цивилизациям приписывают множество изобретений и достижений, включая храмы-пирамиды, математику (например, разработку концепции нуля еще в 36 г. до н.э. и работу с суммами сотен миллионов), астрономия (измерение длины солнечного года с высокой степенью точности), медицина и теология.
Архаика в надписи на камнях и каменных стенах по всей северной Мексике (особенно в штате Нуэво-Леон ) демонстрируют раннюю склонность к счету в Мексике. Эти очень ранние и древние метки счета были связаны с астрономическими событиями и подчеркивают влияние, которое астрономическая деятельность оказывала на мексиканских коренных жителей, еще до того, как они обладали урбанизацией.
Фактически, многие из более поздних мексиканских цивилизаций тщательно строили их города и церемониальные центры в соответствии с конкретными астрономическими событиями. Астрономия и концепция наблюдения за небесными явлениями людьми станут центральными факторами в развитии религиозных систем, систем письма, изящных искусств и архитектуры.
Доисторические мексиканские астрономы положили начало традиции точных наблюдений, записи и запоминания астрономических событий, которые позже станут отличительной чертой достижений мексиканской цивилизации. Города будут основаны и построены на астрономических принципах, лидеры будут Будут назначены на небесные события, войны будут вестись согласно солнечным календарям, а сложная теология, использующая астрономические метафоры, организует повседневную жизнь миллионов людей.
В разные моменты времени три мексиканских города (Теотиуакан, Теночтитлан и Чолула ) были одними из крупнейших городов мира.. Эти и некоторые другие города процветали как центры торговли, идей, церемоний и богословия. В свою очередь, они распространили влияние на соседние культуры центральной Мексики.
На пике своего развития Aridoamerica охватывала часть современных мексиканских штатов Чиуауа, Сонора и Нижняя Калифорния, а Oasisamerica как штаты США Аризона, Юта, Нью-Мексико, Колорадо, Невада и некоторые районы Калифорнии. Культурные группы, которые процветали в Аридоамерике, в основном в пределах границ современной Мексики, включают Моголлон, Патаян и Хохокам. Эти два культурных региона поддерживали междугородные торговые сети с Мезоамерикой, о чем свидетельствуют какао, ара и другие мезоамериканские товары, найденные на стоянках предков пуэбло, а также бирюза из Оазисамерики, найденная в произведениях искусства Мезоамерики до контакта. Например, в Пакиме, месте, связанном с культурой Моголлонов, были обнаружены церемониальные сооружения, связанные с мезоамериканской религией, подобные juego de pelota.
В то время как многие города-государства, королевства и империи конкурировали друг с другом за власть и престиж, можно сказать, что в Мексике было семь основных цивилизаций: ольмеков, Теотиуакан, Тольтек, ацтек, сапотек, микстек и майя. Эти цивилизации (за исключением политически раздробленной майя) распространились по Мексике и за ее пределами, как никакие другие. Они консолидировали власть и распределяли влияние в вопросах торговли, искусства, политики, технологий и теологии. Другие региональные державы заключили экономические и политические союзы с этими семью цивилизациями на протяжении 3000 лет. Многие воевали с ними. Но почти все оказались в пределах этих семи сфер влияния.
ольмеки были древним доколумбовым народом, жившим в тропической зоне. низменности южно-центральной Мексики, примерно на территории современных штатов Веракрус и Табаско на перешейке Теуантепек. Однако их непосредственное культурное влияние простирается далеко за пределы этого региона. Олмеки процветали в период формирования (или доклассического периода), начиная с 1400 г. до н.э. до примерно 400 г. до н.э., и, как полагают, они были цивилизацией-прародительницей более поздних мезоамериканских цивилизаций. Мертвые из пирамиды Луны
Упадок ольмеков привел к вакууму власти в Мексике. Из этого вакуума возник Теотиуакан, впервые поселившийся в 300 г. до н. Э. К 150 году нашей эры он превратился в первый настоящий мегаполис того, что сейчас называется Северной Америкой. Теотиуакан установил новый экономический и политический порядок, невиданный ранее в Мексике. Его влияние распространилось по Мексике на Центральную Америку, например, Монте-Альбан, Серро-де-лас-Месас, Матакапан, Тикаль и Каминалхую. Влияние Теотиуакана на цивилизацию майя невозможно переоценить; он изменил политическую власть, художественные образы и природу экономики. В городе Теотиуакан проживало разнообразное и космополитическое население.
Большинство региональных этнических групп Мексики были представлены в городе. Они жили в многоквартирных сельских поселениях, где работали по своей профессии и способствовали экономическому и культурному развитию города. К 500 году нашей эры Теотиуакан стал одним из крупнейших городов мира с населением 100 000 человек. Экономический рост Теотиуакана затронул и районы северной Мексики. Это был город, чья монументальная архитектура отражала новую эру мексиканской цивилизации, политическая власть которой упала примерно в 650 году нашей эры, но сохранялась культурное влияние на протяжении большей части тысячелетия, примерно до 950 года нашей эры.
Одновременно с величием Теотиуакана было величие цивилизации майя. Период между 250 и 650 CE был периодом интенсивного расцвета достижений цивилизации майя. Хотя многие города-государства майя так и не достигли политического единства по типу центральных мексиканских цивилизаций, они оказали огромное интеллектуальное влияние на Мексику. Майя построили одни из самых сложных городов на континенте и внедрили инновации в математике, астрономии и письменности, которые стали вершиной научных достижений Мексики.
Так же, как Теотиуакан возник из вакуума власти, так же появилась и тольтекская цивилизация, взявшая бразды правления культурным наследием. и политическая власть в Мексике примерно с 700. Империя тольтеков установила контакты на юге до Центральной Америки и на севере до анасази кукурузы на юго-западе Соединенных Штатов.. Толтекы установили процветающий бирюзовый торговый путь с северной цивилизацией Пуэбло-Бонито в современном Нью-Мексико. Город майя Чичен-Ица также находился в контакте с цивилизацией тольтеков, находившейся под сильным влиянием центральных мексиканцев, как было отмечено использованием чак-мула, фигур атлантов, пернатые змеи и платформы черепа. Тольтеки собирались плавить и обрабатывать драгоценные металлы, такие как золото и серебро, они выращивали магей и производили пульке и одежду из растений, и они были использованы какао фасоль в торговле. Политическая система тольтеков была настолько влиятельной, что многие будущие мезоамериканские династии позже заявили бы, что они происходят из тольтеков.
С упадком цивилизации тольтеков произошла политическая фрагментация долину Мексики, и в эту новую игру политических претендентов на трон тольтеков вступили посторонние: ацтеки. Прибывшие в долину Мексики, они казались грубыми и неочищенными в глазах существующих мезоамериканских цивилизаций, таких как павшая империя тольтеков.
Воины ацтеков, как показано в Флорентийском кодексе.Позднее прибывшие в Мексику Центральное плато, ацтеки считали себя наследниками престижных цивилизаций, предшествовавших им, так же, как Карл Великий относился к павшей Римской империи. То, что ацтекам не хватало политической власти, они компенсировали честолюбием и военным мастерством.
В 1428 году ацтеки вели освободительную войну против своих правителей из города Аскапоцалько, который поработил большую часть народов долины Мексики. Восстание было успешным, и ацтеки с помощью хитрых политических маневров и свирепых боевых навыков сумели выдать настоящую историю «из грязи в богатство»: они стали правителями центральной Мексики в качестве лидеров Тройственного союза..
Этот Альянс состоял из городов-государств Теночтитлан, Тескоко и Тлакопан. На пике своего развития 300 000 ацтеков правили богатой империей дани, насчитывающей от 4 до 7 миллионов человек и простиравшейся на Центральную Америку. Расширение империи на запад было остановлено сокрушительным военным поражением от рук Пурепеча (обладавших современным медно-металлическим оружием). Империя опиралась на систему налогообложения (товаров и услуг), которая собиралась через тщательно продуманную бюрократию сборщиков налогов, судов, государственных служащих и местных чиновников, которые были назначены лоялистами. в Тройственный союз (во главе с Теночтитланом).
Империя была в первую очередь экономической по своей природе, и Тройственный союз стал очень богатым: были построены библиотеки, построена монументальная архитектура и культивировался престижный художественный и духовный класс. Все это создавало ауру непобедимости «Первого мира» вокруг города-острова Теночтитлан. В отличие от более поздних испанцев, ацтеки не стремились «обратить» или уничтожить завоеванные ими культуры. Как раз наоборот: двигатели войны и империи в Центральной Мексике требовали, чтобы все участники понимали и принимали общие культурные «правила», чтобы сделать поток имперского богатства как можно более плавным. Правила империи в Мексике были старыми правилами, понятными всем властным игрокам и «претендентам на трон», как это уже неоднократно демонстрировалось ранее (королевство Тласкала попытается захватить власть в 1519 году. используя испанцев в качестве союзников-наемников).
К 1519 году столица ацтеков, Мексика-Теночтитлан, была одним из крупнейших городов в мире с населением около 300 000 человек (хотя по некоторым оценкам до 500 000). В то же время в Пекине было население, по разным оценкам, от 670 000 до 1 миллиона человек. Для сравнения, население Венеции, крупнейшего города Европы в 1519 году, составляло 100 000 человек. Теночтитлан - это место современного Мехико.
При формировании империи Тройственного союза ацтеки основали несколько союзных государств. Среди них были Чолула (место ранней бойни испанцев), Тескоко (место крупной библиотеки, впоследствии сожженной испанцами), Тлакопан, а также. Кроме того, многие королевства, завоеванные ацтеками, предоставили солдат для дальнейших имперских кампаний, таких как: Кулуакан, Сочимилько, Амекамека, Коаикстлахуакан,. Военная машина ацтеков станет многоэтнической, в нее войдут солдаты из завоеванных территорий, во главе с большим ядром ацтекских воинов и офицеров. Эту же стратегию позже использовали испанцы.
В мае 2020 года обнаруженные останки не менее шестидесяти мамонтов (включая самцов, самок, молодых мамонтов) и 15 человек были обнаружены Национальный институт антропологии и истории, возглавляемый археологом Санчесом Нава, в аэропорту Санта-Лючия в Мехико на территории под названием Зумпанго, на территории бывшего озера Ксалтокан. Согласно INAH, скелеты мамонтов, обнаруженные в том, что раньше было мелководной частью озера, анатомически сохранились лучше, чем скелеты, найденные в более глубоких частях бывшего озера. Мамонты, вероятно, застряли в озере и погибли.
Ацтеки оставили прочный след в современной мексиканской культуре. Многое из того, что считается современной мексиканской культурой, происходит от цивилизации ацтеков: топонимы, слова, еда, искусство, одежда, символы и даже название «мексиканец». (См. Также Происхождение и история названия «Мексика-Теночтитлан» ).
Сегодня столица ацтеков в Мехико-Теночтитлан сохранилась в наше время как Мехико, столица современной нации Мексики. Мехико - крупнейший мегаполис в Западном полушарии (и пятое по величине в мире с населением 21,2 миллиона человек).
В спешке к колонизации испанцы изначально сохранили большую часть первоначальной планировки города. Теночтитлан, отраженный сегодня в различных городских районах (барриосах) и в центральной части Сокало (бывший церемониальный центр Теночтитлана). Многие улицы и бульвары проходят по тем же тропам, что и предыдущие водные каналы Теночтитлана. Несколько пирамид и руин даже остались раскопанными в пределах городской застройки. За два столетия после завоевания озера долины были осушены, что резко изменило ландшафт. Бывший город-остров теперь мог раскинуться на сухой равнине. От старого города у каналов остались лишь небольшие остатки, например, в знаменитом цветочном районе Сочимилько. Сегодня в Мехико проживает почти 9 миллионов человек, тогда как в 1519 году это число составляло 300 000.
Мексика - это Мегабразнообразная страна. Таким образом, многие ингредиенты, обычно потребляемые людьми во всем мире, происходят из Мексики. Названия различных блюд взяты из науатль. Примеры таких ингредиентов: шоколад, томат, кукуруза и кукуруза, ваниль, авокадо., Гуава, Чайоте, Эпазот, Камоте, Джикама, Техокоте, Нопал, Уитлакоче, Сапоте, многие разновидности современной фасоли.
Большая часть кухни Мексики имеют местное происхождение и основаны на ингредиентах, перечисленных выше:
Эти продукты по-прежнему составляют основу мексиканской кухни сегодня.
Поскольку мексики говорили науатль (наиболее распространенный язык на момент прибытия испанцев), их термины и названия были широко распространены как описатели городов, регионов, долин, рек, гор и много культурных объектов. Испанцы использовали переводчиков науатль, когда вели завоевательные войны по всей Мексике и за ее пределами. В результате названия науатль использовались в качестве географических идентификаторов даже в Гватемале (например, «Утатлан» был Кумарка'адж, став современным Санта-Крус-де-Киче; «Гватемала» происходит от Иксимче, столицы какчилес) и Сучитлана. в северном штате Коауила на южной границе Техаса. Многие слова из языка науатль сегодня вкраплены в мексиканский испанский. Эти слова используются для описания географии, еды, разговорной речи и имен людей (например, Ксочитль, «цветок» для женщин и Теноч для мужчин).
Сегодня примерно 1,5 миллиона человек продолжают говорить на языке науатль. В последние годы наблюдается возрождение интереса к изучению науатля со стороны испаноговорящих и англоговорящих мексиканцев в целом. Некоторые мексиканско-американские активисты изображают науатль как способ заявить о своей идентичности, которая не является европейской или англо-производной (т. Е. «Латиноамериканец», «латиноамериканец» или «американец»).
Английские слова, происходящие от науатля, включают «авокадо», «чили», «помидор», «шоколад» и «койот».
Хотя разные стандарты и флаги использовались во время доиспанского периода, наместничества и мексиканской войны за независимость, современный флаг берет свое начало от флага Армии Трех Гарантий в 1821. Сегодня он состоит из прямоугольника с зеленой полосой слева (обозначающей Движение за независимость), белой полосы посередине (первоначально обозначающей чистоту католической веры) и красной полосы справа (обозначающей кровь бойцов). В центре - герб.
Герб представляет собой легендарное основание города Теночтитлан. Согласно легенде, боги посоветовали ацтекам основать свой город, когда они увидели орла, сидящего на опунции и пожирающего змея; после многих лет скитаний они нашли такого орла на острове озера Тескоко, который должен был стать главной площадью Мехико.
Флаг претерпел несколько изменений с 1821 года; последний был в 1968.
Мексиканское искусство вдохновляло поколения художников мексиканского происхождения как внутри, так и за пределами современных границ Мексики. Изображения пирамид, «ацтекский календарь » и вооруженные местные воины были популярными темами. Также популярны зигзагообразные мотивы (встречаются на зданиях и глиняной посуде коренных народов) и богословское понятие Четыре направления (встречается в культурах коренных народов Западного полушария). В последние годы наблюдается возрождение интереса к церемониям и искусству Дня мертвых. Искусство, архитектура и символы цивилизации Мексики обладают такой уникальной идентичностью, что они обычно используются в рекламе туризма в Мексику.
На протяжении большей части ее истории большинство жителей Мексики население вело городской образ жизни: города, поселки и деревни. Лишь небольшая часть населения была племенами и кочующими. Большинство людей были постоянно проживающими, занимались сельским хозяйством и отождествляли себя с городской идентичностью, а не с племенной идентичностью. Мексика издавна была урбанизированной страной, что наглядно отражено в трудах испанцев, столкнувшихся с ними.