Прежихов Воранц | |
---|---|
Родился | Ловро Кухар. (1893-08-10) 10 августа 1893. Подгора, Герцогство Каринтия, Австрия-Венгрия |
Умер | 18 февраля 1950 (1950-02-18) (56 лет). Марибор, Югославия, |
Псевдоним | Прежихов Воранц |
Род занятий | Писатель, новеллист |
Национальность | Словенец |
Гражданство | разное |
Предмет | Социальный реализм |
Известные произведения | Саморастники (1940), Добердоб (1939), Ямница (1940) |
Прежихов Воранц (10 августа 1893 - 18 февраля 1950 г.) было псевдонимом Ловро Кухар, словенского писателя и коммунистического политического деятеля. Литературная репутация Воранца была заложена в 1930-е годы благодаря серии словенских романов и рассказов в стиле соцреализма, известных своими изображениями бедности в сельских и промышленных районах Словения. Его самые важные романы - Пожганица (1939) и Добердоб (1940).
Прежихов Воранц родился как Ловро Кухар в Подгоре около Котле, словенская говорящая деревня в Каринтии, затем часть Австро-Венгрии. Он был сыном фермеров-арендаторов, которые позже приобрели свою землю. Его младший брат, Алойзий Кухар, стал известным либерально-консервативным политиком и историком. Его псевдоним представляет собой типичную народную формулировку, образованную от эконима фермы, на которой жила семья (ферма Прежих), плюс карнинтский диалект формы имени Ловренц (или Ловро); Таким образом, Prežihov Voranc буквально означает «Ловро из Прежской фермы».
На крутых горных склонах его родины было трудно обрабатывать землю, и Воранк постоянно возвращался к своему детству тяжелой работы и силы духа. Он получил небольшое формальное образование за пределами начальной (начальной) школы, а затем и курс кооперативного управления. Однако он был человеком, который хотел самообразоваться, и большую часть своей жизни он сам изучал и жадно читал.
В 1909 году первое опубликованное произведение Воранца появилось в словенском журнале Domači Prijatelj под редакцией писателя Зофки Кведер. Это был первый из многих рассказов для журнала, обычно описывающих жизнь сельскохозяйственных рабочих и сельских персонажей его родины в Каринтии. Между 1911 и 1912 годами Воранц провел время в Триесте, где он стал более политически осведомленным, когда писал о страданиях социальных изгоев и безработных бродяг для социал-демократической газеты Zarja.
С началом Первой мировой войны он был немедленно призван в австро-венгерскую армию. Он был свидетелем боевых действий и был захвачен в плен в 1916 году, проведя остаток войны в лагерях для военнопленных в Италии. Как солдат, он продолжал часто писать о психологии солдат в войне, опираясь на свое окружение и изображая жизни солдат, которых он знал и с которыми он сражался.
Воранк был освобожден в 1919 году и вернулся в Каринтию, которая находилась в состоянии политического и культурного брожения. Он устроился работать в офис рабочего кооператива на металлургический завод в Гуштайне. Он становился все более радикальным и сторонником политической интеграции Каринтии во вновь образованное югославское государство. Он продолжал писать и в 1925 году опубликовал свой первый рассказ «Повести». Интеллигенция Любляны восприняла его не особенно хорошо; в одной из рецензий произведение было названо «талантливым пролетарием, писателем-самоучкой». Тем не менее, он содержит «элементы, которые позже стали его широко известным стилем».
В 1930 году его политическая активность и симпатии к коммунистам привели к угрозе ареста, и Воранк покинул Каринтию и переехал в Вена, а оттуда Прага в 1931 году и, следовательно, в Берлин в 1932 году. То, что, по-видимому, было периодом нестабильности в его жизни, было также периодом активного сотрудничества с другие социалисты в Европе, и в начале тридцатых годов он также посетил Румынию, Болгарию, Грецию, Норвегию и Францию. Он редактировал журнал Delo в Вене с 1932 по 1934 год, но столкнулся с австрийскими властями, которые заключили его в тюрьму в 1937 году. В годы, непосредственно предшествующие Второй мировой войне, Воранк работал в Париже библиотекарем, смешиваясь с другие политэмигранты.
В 1933 году в Словении было основано новое левое литературное обозрение, которое называлось Содобность и пропагандировало социалистические взгляды. Темы соцреализма Ворана быстро нашли признание редакторов нового обзора, Иосипа Видмара, Фран Альбрехта и Фердо Козака. Изменяющиеся социально-экономические условия 1930-х годов потребовали писателей, которые могли передать социальный реализм, которые могли спорить, информировать и представлять жизнь людей рабочего класса. Вклад Воранца в «Содобность» укрепил его литературную репутацию, когда ему было уже за сорок. Его первый рассказ «Бой на пожиральнику» (в 1982 году снят одноименный фильм) демонстрирует уникальный стиль Воранца: реалистичные события словенской жизни описываются в контексте импрессионистического пейзажа. Персонажи такие же большие, как пейзаж, в котором они живут, и их язык, понятный и реалистичный. История фокусируется на забитой семье, которую отчасти презирают более обеспеченные соседи, один из которых тогда называет их «хорьками». Семья существует на обочине словенского общества, трудясь на земле в бесконечной борьбе за выживание, чего некоторым из них не удается. Воранк изображает смерть и детей, борющихся за выживание во взрослой жизни. «Бой на пожиральнику» вызвала литературную сенсацию, и в период с 1935 по 39 год последовали еще пять рассказов, которые позже были собраны вместе как «Саморастники». Все, что связано с крестьянами, живет в горах Каринтии, регионе, который редко упоминался в словенской литературе. Персонажи говорят на местном языке, они обладают стойкостью противостоять жизненным трудностям и, хотя они часто чрезмерно суеверны, эгоистичны и упрямы, Воранк также описывает их как: верных, храбрых, честных и обладающих религиозными взглядами. вера истинная и искренняя.
В 1939 году «Содобность» опубликовала сборник произведений Прежихова Воранца под названием «Саморастники». В него вошли «Любезен на одору» («Страсть над пропастью») и «Водняк» («Самосеянный»), доступные в английском переводе. Воранц покинул Париж и быстро вернулся в Словению после начала войны, живя в Любляне, а затем в Мокроноге. По возвращении он работал над незаконченным романом Пожганица, начало которому было положено, пока он находился в венской тюрьме. Роман, действие которого разворачивается на фоне окончания Великой войны, является одним из его самых политически догматических и, по мнению одного критика, «омраченным». некоторые излишне натуралистические сцены из-за чрезмерного упрощения некоторых персонажей и политической проповеди ».
Его роман «Добердоб», опубликованный в 1941 г., уже имел неоднозначное прошлое: первые две рукописи были конфискованы или украдены. Третья версия - это в основном цепочка анекдотов и размышлений о жизни словенцев. Это яростно националистический роман, посвященный битве при Добердо. Добердо стал центральным символическим местом словенских жертв Первой мировой войны отчасти из-за романа Воранца. Действие его третьего романа «Ямника» происходит в сельской каринтийской деревне между двумя войнами, в период, когда ценности сельского общества ставятся под сомнение из-за растущей индустриализации. Он оставался неопубликованным до 1946 года.
В апреле 1941 года, после вторжения в Югославию, нацистская Германия аннексировала северную Словению, а Любляна и Мокроног были аннексированы итальянскими войсками (а затем оккупированы в 1943 году немцами). Воранц опасался за свою жизнь и снова уехал из Словении в столицу Хорватии Загреб, а затем в боснийскую деревню. Однако он, похоже, передумал и решил вернуться в Любляну на время войны. Он не присоединился к движению сопротивления, но 11 сентября он тайно встретился с другими писателями, чтобы заявить о добровольном «культурном молчании», запрещающем публикации, выставки и выступления словенских художников на время войны.
Как подозреваемый в сочувствии коммунистам, Воранк был арестован в январе 1943 г. и отправлен в концлагеря Заксенхаузен и Маутхаузен-Гузен. Он вернулся в Любляну в конце войны больным, подавленным и неспособным общаться со своей семьей и товарищами. Он вернулся в свою родную деревню в Каринтии, где прекратил политическую деятельность и удалился от политических реалий новообразованной коммунистической Югославии. Он работал над «Сользице», историческим романом, который оставался незаконченным на момент его смерти в Мариборе в 1950 году.
В детстве и юности Воранк испытал на себе обратную связь. - изнурительная тяжелая работа по возделыванию крутых горных склонов, а тема фермера, сражающегося с неподатливой почвой, постоянно повторяется во многих его произведениях. Горы Каринтии и рабочий класс в них оставались в центре философской работы Воранка. Красота пейзажа передана на фоне общего труда и товарищества. Воранк был привлечен к несчастным и несправедливо обращенным людям, свидетелем которых он был.
Его переживания во время Первой мировой войны, несомненно, произвели глубокое впечатление на его психику. Реальность войны в сознании особенно исследуется в его романе «Добердоб». Воранк хотел передать своему читателю реализм ситуации, в которой жили его персонажи, и в его изображениях мало сентиментального. Воранк предпочитал писать о бедных крестьянах и промышленном рабочем классе на импрессионистическом фоне земли, которая иногда вступает в сговор против крестьянина. Его социалистические наклонности являются ключом к пониманию его более поздних работ. В течение 1930-х годов, живя вдали от своей родины, он стал более осведомленным о международном социализме, хотя он адаптировал реализм в своих работах, чтобы удовлетворить словенские чувства.