Праяг Кумбх Мела | |
---|---|
2013 Кумбха Mela | |
Статус | активен |
Жанр | Удовлетворительно |
Частота | Каждые 12 лет |
Место проведения | Банки из Ганг |
Местоположение (а) | Аллахабад (Праяградж), Уттар-Прадеш |
Координаты | 25 ° 25′52 ″ N 81 ° 53′06 ″ E / 25.431 ° N 81,885 ° E / 25,431; 81,885 Координаты : 25 ° 25'52 ″ N 81 ° 53'06 ″ E / 25,431 ° N 81,885 ° E / 25,431; 81,885 |
Страна | Индия |
Предыдущее событие | 2019 (ардха кумбха мела) |
Следующее событие | 2025 (полная кумбха мела) |
Участники | Ахарас, паломники и торговцы |
Бюджет | 4200 индийских рупий |
Мероприятие | Ритуалы |
Организатор | Власть Праяградж Мела |
Спонсор | Правительство Индии |
Веб-сайт | kumbh.gov.in |
Prayagraj Kumbh 2019 |
Prayag Kumbh Mela - индуистский фестиваль мела проводится в Праяге Тривени Сангам - месте встречи трех рек: Ганги, Ямуны и мифического Сарасвати. - в Аллахабаде (официально известный как Праяградж), Индия. Фестиваль отмечен ритуальным купанием в воде, но это также праздник общественной торговли с многочисленными ярмарками, образованием, религиозными беседами святых, массовым кормлением монахов или бедняков и развлекательными представлениями.
Полная кумбха мела проводится каждые 12 лет, а ардха (половина) мела проводится примерно через 6 лет на том же месте. Кумбха мела 2013 года была крупнейшим религиозным собранием в мире, которое посетили почти 120 миллионов человек. Ардх Кумбха Мела состоялся в начале 2019 года. Следующая полная Кумбха Мела запланирована на 2025 год. Точная дата основана на индуистском лунно-солнечном календаре и определяется записью планеты Юпитер в зодиаке Телец, а солнце и луна находятся в Козероге.
Мела - одна из четырех ярмарок, традиционно называемых Кумбха Мелас. Ежегодная ярмарка, известная как Магх Мела, проводилась в Сангаме Праяг Тривени с древних времен (по крайней мере, в первые века н.э. ). Это место, его святость, паломничество для купания и ежегодный праздник упоминаются в древних пуранах и в эпосе Махабхарата. Фестиваль также упоминается в текстах более поздней эпохи, таких как тексты мусульманских историков Империи Великих Моголов. Однако в этих источниках не используется фраза «Кумбха Мела» для праздника купания в Праяге (переименованном в Аллахабад во времена Великих Моголов). Самое раннее упоминание о Кумбха Меле в Аллахабаде встречается только после середины 19 века в документах колониальной эпохи. Считается, что Праягвалы (местные брамины Праяг) примерно в это время приняли кумбху и 12-летний цикл исторического Харидвар Кумбха Мела для своей ежегодной Магх Мелы. С тех пор каждые 12 лет Магх Мела превращается в Кумбха Мела, а через шесть лет после Кумбха Мела это Ардх Кумбха («Половина Кумбха») Мела.
Кумбха Мела в Аллахабаде проводится в месяц Магх, когда Юпитер находится в Овне, а Солнце и Луна находится в Козероге ; или Юпитер находится в Тельце, а Солнце в Козероге. Однако иногда это астрологическое сочетание (Кумбха-йога) не совпадает с месяцем маг. В таком случае мела все еще проводится в Магхе. Например, согласно астрологическим расчетам Кумбха Мела 1989 года должна была начаться в середине марта; однако это началось в январе.
Было несколько случаев, когда индуистские астрологи расходились во мнениях относительно точного условия, при котором начинается мела. В результате ярмарки, которые назывались Кумбха Мелас, проводились в одном и том же месте в последующие годы. Например, 1941 и 1942 годы в Аллахабаде; и снова в 1965 и 1966 годах в Аллахабаде.
Согласно индуистской мифологии, Вишну уронил капли амриты (напиток бессмертия) в четырех местах, при транспортировке в кумбхе (горшке). Эти четыре места, включая Аллахабад, идентифицированы как современные места проведения Кумбха Мела. Ярмарке на берегу реки в Аллахабаде столетия, но ее связь с мифом о кумбхе и 12-летним циклом восходит к 19 веку. Священники Аллахабада позаимствовали эти концепции из Харидвар Кумбха Мела и применили их к своему местному ежегодному празднику Магх Мела. Магх Мела, вероятно, восходит к ранним векам нашей эры и упоминается в нескольких Пуранах.
Письма китайского путешественника Сюаньцзан (Хиуен Цанг) возможно, содержат ссылку на древнюю версию этой ярмарки 644 г. н.э. Сюаньцзан упоминает, что император Шиладитья (идентифицированный с Харша ) раздавал свое богатство среди населения раз в пять лет; его казна была затем пополнена его вассалами. Он описывает такой ритуал на месте, расположенном у слияния двух рек, в королевстве По-ло-йе-киа (отождествляемом с Праягой). Он также упоминает, что многие сотни людей принимают омовение у слияния двух рек, чтобы смыть свои грехи. По мнению некоторых ученых, это самый ранний из сохранившихся исторических рассказов о Кумбха Меле или ее предшественнице. Однако австралийский исследователь Кама Маклин отмечает, что упоминание Сюаньцзана касается события, которое происходит каждые 5 лет (а не 12 лет) и могло быть буддийским праздником (поскольку, по словам Сюаньцзана, Харша был буддийским императором)
Распространенная концепция, защищаемая акхарами, заключается в том, что Ади Шанкара начал Кумбха Мела в Праяге в 8 веке, чтобы облегчить встречи святых людей из разных регионов. Однако ученые сомневаются в подлинности этого утверждения.
Нет никаких записей о Кумбха-меле с 12-летним циклом в Праяге до 19 века. Раздел «Праяг Махатмья» Матсья-пураны заявляет о возвышенной святости Праяг в месяц Магха, но не упоминает никакой «Кумбха Мела». Выдающийся духовный лидер Бенгалии Чайтанья посетил Праяг в 1514 году и принял участие в омовении на Макара Санкранти. В бенгальском языке источник Чайтанья Чаритамрита упоминает, что он посетил Магх Мела (а не Кумбха Мела). В 16 веке Рамчаритманас из Тулсидас упоминает мела в Аллахабаде как ежегодную, но не содержит никаких ссылок на 12-летний цикл. Табакат-и-Акбари (ок. 1590-е гг.) Низамуддина Ахмада также упоминает эту мела как ежегодную. В нем говорится, что после сбора урожая раби индусы пришли в Тривени Сангам в таком большом количестве, что джунгли и равнины не смогли удержать их. Айн-и-Акбари, также из 16 века, упоминает, что Аллахабад особенно свят в месяц Магха. Хуласат-ут-Таварих (ок. 1695-1699) использует термин «Кумбха Мела» только для описания Мелы в Харидваре; в нем упоминается только о существовании ежегодной Мелы в Аллахабаде. Ядгар-и-Бахадури (1834 г. н.э.) аналогичным образом упоминает, что мела в Аллахабаде проводится каждую зиму в Магха, когда солнце входит в Козерог.
Британская Ост-Индская компания получил контроль над территорией Аллахабада после Аллахабадского договора в 1765 году. Ранние британские записи содержат подробную информацию о ежегодной Магх Мела в Аллахабаде, собираемую для налоговых и административных целей. Но ни одна из этих записей не называет мела именем «Кумбх» и не указывает на какое-либо конкретное значение (например, большее скопление людей) Мелы, проводимой каждые 12 лет. Напротив, есть несколько ссылок на название «Кумбха Мела», а также на 12-летний цикл Харидвар Кумбха Мела. Есть несколько записей о заявлениях индуистских принцев, желающих беспошлинно посещать Мела в Аллахабаде. Опять же, все они описывают мела как ежегодную. Бхоланатх Чандер (1869) из Азиатского общества также упоминает «особую великую мела» в Аллахабаде как ежегодную, проводимую в январе.
Некоторые из Магх Меласа эпохи Компании включают:
Как и Харидвар мела, Праяг Мела также имела коммерческий компонент, но в гораздо меньшем масштабе. Европейский путешественник Чарльз Джеймс К. Дэвидсон дважды посетил ярмарку и описал ее в своей книге «Дневник путешествий и приключений в Верхней Индии» (1843 г.). По его словам, товары, выставленные на продажу на меле, были недорогими предметами, «обычно встречающимися на всех индийских ярмарках».
Это сложно чтобы определить точный год, когда Магх Мела впервые отмечалась как Кумбха Мела. Ярмарка 1870 года в Аллахабаде - самая ранняя ярмарка, которая в современных источниках описывается как «Кумбха Мела». Предыдущая Кумбха Мела должна была быть назначена на 1858 год; но в том году в Аллахабаде не проводилось ярмарки из-за волнений, вызванных восстанием 1857 г.. До этого Кумбха Мела должна была проводиться в 1846 году, но нет никаких записей, подтверждающих это. В 1874 г. комиссар Аллахабада Г. М. Рикеттс писал, что ярмарка становится более священной каждые седьмой год и привлекает все большее количество паломников и торговцев. Помимо этого, писал он, администрация мало знала о факторах, которые привели к увеличению или уменьшению посещаемости ярмарки в конкретном году.
Самое раннее упоминание о Кумбха-меле в Аллахабаде содержится в британском отчете о 1868. В этом отчете Г.М. Рикеттс (тогдашний магистрат Аллахабада) обсуждает необходимость проведения санитарного контроля на «ярмарке Кумбха» (Кумбха Мела), которая должна состояться в 1870 году. Он также упоминает, что был свидетелем огромной толпы на «Рекламной» Кумб »(Ардх Кумбх) четырьмя годами ранее. В своем отчете о Великой меле 1870 года комиссар Аллахабада Дж. С. Робертсон также заявил, что ярмарка этого года была «Кумбх». Этот отчет также является самым ранним из сохранившихся источников, в котором упоминается процессия садху в Аллахабаде; это шествие происходит только во время Кумбха Мела, а не во время Магх Мела.
Историк Кама Маклин предполагает, что Мела 1870 года была первой ярмаркой в Аллахабаде, которую назвали «Кумбха Мела». Исторически Магх Мела была важным источником дохода прайягвальских браминов Аллахабада. Попытки британцев получить прибыль от Мелы путем введения огромного религиозного налога на паломников привели компанию к прямому конфликту с Праягвальцами. Даже после того, как Компания отменила налог на паломников в 1840 году, она продолжала взимать налоги с торговцев и поставщиков услуг (например, парикмахеров) в Меле. Первое упоминание о Кумбха-меле в Праяге в Великобритании встречается только в отчете 1868 года, в котором упоминается необходимость усиления паломничества и санитарного контроля на «ярмарке Кумб», которая состоится в январе 1870 года. По словам Маклина, Праягвалы заимствовали легенду о Кумбхе. и бренд от Харидвара до древнего ежегодного Прайяг Магх Мела, учитывая социально-политические обстоятельства 19 века.
Прайягвалы в общей индуистской общине не одобряли присутствие христианских миссионеров в Меле. Праягвалс выступал против колониального правительства и выступал против него, поддерживал христианских миссионеров и официальных лиц, которые относились к ним и паломникам как к «невежественным единоверцам» и которые агрессивно пытались обратить индуистских паломников в христианскую секту. По словам Маклина, миссионеры распространяли литературу, напечатанную на индийских языках, на большом паломническом собрании индусов в Аллахабаде. Они напали на индуистские «религиозные практики», «Рама и Лахмад [sic]», идолопоклонство и индуистские ритуалы. Некоторые представители миссионерской литературы обвиняли паломничество в Праяг как «простое суеверие» и «даже не санкционированное высшими священными книгами индусов»
. Праягвалы и другие индуисты сочли это оскорбительным. Они утверждали - «сильно» заявляет Маклин, - что британское правительство не давало индуистам свободы входить в христианские помещения, создавать лагеря, проповедовать и распространять свои религиозные материалы среди христиан возле своих церквей или критиковать христианство на христианских фестивалях. Напротив, христианские миссионеры под защитой британского правительства поступают именно так с индуистской общиной, которая собирается отпраздновать свой собственный фестиваль. Эта восточная дискриминация, как заявляли газеты, была вызвана «беспомощностью мягкого индуса, который отождествляет своих христианских правителей с падре и боится поднять руку на Белого проповедника или его чернокожих новообращенных». Правительство проигнорировало эти петиции, заявляет Маклин, «возможно, признав, что после того, как миссионеры будут исключены из [Кумбха] мела, следующим будет правительство». Несмотря на агрессивные методы прозелитизма, используемые христианскими миссионерами в Прайяг Кумбха мелас, утверждает Маклин, им не удалось обратить в христианство индуистов. Тем не менее, это помогло развить активную деятельность типографии, принадлежащей индуистам, в ответ на христианскую миссионерскую тактику, которая начала публиковать и широко распространять про-Кумбх-мела, проиндусскую и антиколониальную литературу.
Колониальное правительство обвинило праягвалов в содействии беспорядкам в Аллахабаде и отчасти в начале восстания 1857 года в Аллахабаде. Согласно колониальным архивам, община Прайгавала помогла зародить и увековечить сопротивление христианским миссионерам и восстание 1857 года против колониального господства. Во время восстания 1857 года полковник Нил нацелился на участок Кумбхмела и обстрелял регион, где жили Праягвалы, разрушив его, что Маклин описывает как «печально известное жестокое умиротворение Аллахабада». Праягвалы тоже были нацелены и уничтожили «миссионерскую прессу и церкви в Аллахабаде». После того, как британцы восстановили контроль над регионом, праягвалы подверглись преследованиям со стороны колониальных властей, некоторые были осуждены и повешены, в то время как другие, в отношении которых у правительства не было достаточно доказательств, чтобы осудить их, тем не менее подвергались преследованиям. Большие участки земель Кумбхмела возле слияния Ганга и Ямуны были конфискованы и присоединены к правительственному городку. В годы после 1857 г. толпы паломников на прайягвали и Кумбха-мела несли флаги с изображениями, намекающими на восстание и расовые преследования. Британские СМИ сообщили об этих собраниях паломников и протестах на поздней Кумбха Мела как об «странно враждебных» и с «недоверием», заявляет Маклин.
С середины 19 века и далее, улучшение паломникам помогали автомобильная и железнодорожная сети. Однако посещаемость со временем менялась по многим причинам, и надежные оценки посещаемости скудны. Исторические и современные оценки посещаемости сильно различаются между источниками. Например, Имперский Газеттер Индии колониальной эпохи сообщил, что от 2 до 2,5 миллионов паломников посетили Кумбха-мела в 1796–1808 годах, а затем добавить, что эти цифры могут быть преувеличением. Между 1892 и 1908 годами, в эпоху масштабных эпидемий голода, холеры и чумы в Британской Индии, количество паломников сократилось до 300 000–400 000.
Британское правительство собирало налоги, а также начало управлять кемпингом и мела. услуги, особенно с 1860-х годов. Он позволил миссионерам разбить лагерь и распространять свою литературу, назначил мусульманских чиновников для управления фестивалем, мотивируя это тем, что они более равнодушны к святым людям и «суевериям» на фестивале, дал официальные лицензии на «карнавалы азартных игр». Индусы возражали против этих назначений и лицензий, подавали петиции против вуайеризма, сочли фаворитизм и присутствие мусульманских официальных лиц неприемлемым и попросили индуистских чиновников возглавить фестиваль. Со временем общественные настроения усилились, и Кумбха мела стала «идеальным местом для выражения и продвижения индуистских интересов». Однако сам фестиваль Кумбха оставался мирным и «не местом для индуистско-мусульманского насилия», утверждает Маклин.
Многие недавно преуспевшие сельские жители начали посещать Мела как статусный символ и задокументировали заявленные ими родословные в реестрах Прягвалов. Многие также задокументировали свои претензии на владение землей в этих регистрах, чтобы их можно было использовать в судебных делах, в случае каких-либо споров.
Несколько давок произошло в Аллахабад Кумбх Мела в 1840 году., 1906, 1954, 1986 и 2013. Самым смертоносным из них была давка 1954 года, в результате которой погибло 800 человек.
Кумбха Мела и Садху, (английский, Мягкая обложка, Бадри Нараин и Кедар Нараин) Паломники Publishings, India, ISBN 9788177698053, 8177698052
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кумбха Мела в Аллахабаде. |