Пратап Чандра Лал

редактировать

Главный маршал авиации. Пратап Чандра Лал. DFC
ACM PC Lal.jpg
Родился(1916- 12-06) 6 декабря 1916. Лудхиана Пенджаб, Индия
Умер13 августа 1982 (1982-08-13) ( в возрасте 65 лет). Лондон, Соединенное Королевство
ПриверженностьБританская Индия (1940–1947). Индия (с 1947)
Служба / отделениеКоролевские военно-воздушные силы. ВВС Индии
Годы службы1939–1973 гг.
ЗваниеГлавный маршал авиации IAF.png Главный маршал авиации
Количество командировЗападное воздушное командование. Учебное командование. No. 7-я эскадрилья
Сражения / войныВторая мировая война. Индо-пакистанская война 1965 года. Индо-пакистанская война 1971 года
НаградыПадма Вибхушан. Падма Бхушан. Выдающийся Flying Cross
Другая работаПредседатель, Air India. Председатель и MD, Indian Airlines. Председатель и MD, HAL. GM, Indian Airlines

Главный маршал авиации Пратап Чандра Лал, DFC (6 декабря 1916 - 13 августа 1982) был начальником штаба авиации (CAS). ВВС Индии во время индо-пакистанской войны 1971. Он служил в ВВС США с 1939 года до выхода на пенсию в 1973 году. Он был CAS во время операции «Ченгиз Хан», превентивных ударов, нанесенных ВВС Пакистана ( PAF), что ознаменовало официальное начало военных действий индо-пакистанской войны 1971 г..

. Лал должен был изучать право в Англии, и вместо этого присоединился к добровольческому резерву ВВС в начале Вторая мировая война. Проработав инструктором по штурму, он прошел обучение на пилота и поступил на службу в No. 7-я эскадрилья IAF. Позже он командовал этой эскадрильей во время Бирманской кампании и упомянут в депешах, а также награжден Крестом за выдающиеся заслуги. В 1945 году он был зачислен в постоянный состав ВВС Индии (IAF). После раздела Индии в 1947 году он занимал должность директора по планированию и обучению в штаб-квартире Air. В 1949 году он учился в Колледже персонала ВВС в Андовере. Он возглавлял команду ВВС, которая доставила короля Трибхувана в безопасное место в 1950 году. Лал служил военным секретарем кабинета с 1953 по 1956 год в звании коммодора авиации. Он стал первым индейцем, преодолевшим звуковой барьер в 1954 году.

После того, как он возглавил учебную команду, он был назначен на пять человек в Indian Airlines Corporation (IAC). лет. Он также служил генеральным директором Indian Airlines Corporation с 1957 по 1962 год. За это время он впал в немилость министра обороны В. К. Кришна Менон и его услуги были прекращены в 1962 году. С началом китайско-индийской войны он был восстановлен на службе и занял должность офицера по обслуживанию авиации в штаб-квартире Air. После недолгого пребывания во главе Западного воздушного командования, он служил заместителем начальника штаба ВВС во время индо-пакистанской войны 1965 года. С 1966 по 1969 год Лал был управляющим директором, а позже председателем Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Лал занял пост седьмого начальника штаба авиации в 1969 году. Под его командованием ВВС одержали решающую победу над Пакистаном в индо-пакистанской войне 1971 года, что привело к созданию Бангладеш в декабре 1971 года. Он был удостоен Падма Вибхушан и Падма Бхушан, второй и третьей по величине гражданских наград. Индии. После ухода из ВВС Лал работал председателем и управляющим директором (CMD) Indian Airlines, а затем - председателем Air India.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Военная карьера
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Пост-независимость
    • 2.3 Indian Airlines Corporation
    • 2.4 Возвращение в ВВС
    • 2.5 Hindustan Aeronatics Limited
    • 2.6 Начальник штаба авиации
      • 2.6.1 Индо-пакистанская война 1971 года
  • 3 После выхода на пенсию
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Награды и награды
  • 6 Даты присвоения званий
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Ранние жизнь и образование

Лал родился 6 декабря 1916 года в Лудхиане. Получив диплом по журналистике в King's College, London в 1938 году, Лал рассчитывал вернуться к очному изучению права в Inn of Court осенью 1939 года. С началом Второй мировой войны его планы были отложены. Поскольку у него была лицензия гражданского пилота, Лал был приглашен в добровольческий резерв ВВС. Появившись перед Отборочной комиссией в Сафдарджунг, Лал прибыл на военно-воздушную базу Рисалпур (в настоящее время Академия ВВС Пакистана ). Из-за нехватки штурманов Лал был нанят штурманом для начала, а позже должен был пройти обучение на пилота.

Военная карьера

Вторая мировая война

Лал был назначен в ноябре 1939 года в качестве летчика-офицера и отправлен в Карачи в качестве Наблюдатель. Позже он был отправлен обратно в Рисалпур в качестве инструктора по навигации. После недолгого пребывания в полете береговой обороны в Калькутте, Лал был отправлен инструктором по навигации в летную школу №1 в Амбале. Именно здесь, работая штурманом, он прошел подготовку в качестве летчика. Он летал на Hawker Audax и Hawker Hart.

. В 1943 году лейтенант Лал присоединился в качестве боевого пилота к 7-й эскадрилье под командованием командира эскадрильи Хема. Чаудхури. Эскадрилья была оснащена пикирующими бомбардировщиками Vultee A-31 Vengeance и поддерживала Chindits. Эскадрилья также помогла снять осаду Имфала.

. В июне 1944 года Лал был повышен до действующего звания командира эскадрильи и принял командование 7-й эскадрильей. Под его началом эскадрилья переоборудована в истребители. С начала 1944 года по март 1945 года эскадрилья была очень активна в Бирманской кампании. Он возглавлял эскадрилью в тактической разведке для поддержки XIV армии от Северной Бирмы до Рангуна. Он был упомянут в депешах в декабре 1944 года. В октябре 1945 года Лал был награжден Заслуженным летным крестом.

. Цитата DFC гласит:

ЦИТАТА .

Действующий эскадрильи Командир Пратап Чандра Лал .

(IND.1567), 7-я эскадрилья (RIAF)

Эскадренный командир Лал выполнил значительное количество боевых вылетов. Он является командиром эскадрильи, которая использовалась для фотографической разведки для поддержки четырнадцатой армии в долине Иравади. он проявил исключительные качества и чуткость и выполнил много опасных боевых вылетов после сильного сопротивления противника. Он часто проникал вглубь вражеской территории в поисках важной информации. Своим хладнокровием и решительностью эскадренный командир Лал подал прекрасный пример всем своим пилотам.

После войны Лал был поглощен постоянным составом ВВС. Он перешел в отдел кадров в штабе авиации. В августе 1946 года он занял место межведомственного вербовочного центра в Калькутте. В декабре 1946 года его направили на курс старших командиров в Соединенное Королевство.

Пост-независимость

15 августа 1947 года с разделением Индия, новый штаб авиации доминиона Индии был сформирован. Лал был назначен директором по планированию и обучению в штаб-квартире Air. В ноябре 1947 года ему присвоено действующее звание капитана группы. Понимая, что планирование и обучение - это огромные обязанности, он был разделен на два отдела. В конце 1948 года капитан группы Арджан Сингх занял пост директора по обучению, а Лал продолжил должность директора по планированию.

Вместе с капитаном группы инженером Мину Мерваном Лал отправился в Соединенное Королевство, будучи отобран для обучения в штабном колледже ВВС Великобритании, Андовер в мае 1949 года. После завершения годичного курса он вернулся в Индию и был назначен старшим офицером штаба ВВС (SASO) Оперативного командования № 1 (позже Западное воздушное командование). Он служил SASO в течение трех лет.

В ноябре 1950 года в Королевстве Непал была напряженность. Король Трибхуван столкнулся с государственным переворотом из династии Рана. Он укрылся в посольстве Индии. Имея флот из двух самолетов Дакота, Лал возглавлял команду ВВС Индии, которая доставила короля в безопасное место в Нью-Дели. В январе 1953 года он был повышен до исполняющего обязанности коммодора авиации и отправлен в секретариат кабинета в качестве заместителя секретаря (военный). В октябре 1954 года он возглавил группу из трех человек, в которую входил капитан группы (позднее главный маршал авиации ) Хрушикеш Мулгавкар и лейтенант (впоследствии командир авиации) Рошан Лал. Сури, в Европу, чтобы выбрать новый самолет для IAF. Команда отвергла Supermarine Swift и выбрала Folland Gnat, решение, которое поможет Индии и ВВС во время индо-пакистанской войны 1965 года. Во время этого турне он стал первым индейцем, преодолевшим звуковой барьер. После трехлетнего пребывания в секретариате кабинета министров он занял должность офицера авиации учебного командования в Бангалоре.

Indian Airlines Corporation

В ноябре 1957 года услуги Лала были переданы в аренду Indian Airlines Corporation (IAC) на пять лет. Он занял пост генерального директора IAC. Он одновременно являлся членом Совета директоров IAC и Air India. Флот МАК был модернизирован, и за время его работы компания показала первую прибыль. В это время IAF и IAC искали замену Dakotas. В драке участвовали три самолета: Hawker Siddeley HS 748, Fokker F27 Friendship и Lockheed CL-49. Министр обороны В. К. Кришна Менон хотел HS 748, в то время как Лал сомневался. В конце концов, Кришна Менон добился своего, и HS 748 был выбран для производства в Индии. В ноябре 1959 года Лал был повышен до исполняющего обязанности вице-маршала авиации.

. В ноябре 1960 года Air India открыла службу в Токио, Японии. Пассажирами этого рейса были Лал и маршал авиации Суброто Мукерджи, тогдашний начальник штаба авиации (CAS). После приземления в Токио 8 ноября 1960 года Мукерджи обедал в ресторане со своим другом, офицером ВМС Индии. Кусок пищи застрял в его дыхательном горле, задушив его до смерти. Мукерджи умер до того, как был вызван доктор, и он не смог приехать. На следующий день Лал вернулся с телом Мукерджи в аэропорт Палам, Нью-Дели.

Из-за ссоры с Меноном Лал был проинформирован о том, что его услуги больше не требуются ВВС США в конец его срока в МАК в сентябре 1962 года. Его услуги также не требовались Министерством гражданской авиации. Премьер-министр Джавахарлал Неру предложил ему работу на сталелитейном заводе государственного сектора, но Лал отказался. 30 сентября 1962 года ему были выплачены накопительный фонд, пенсия и чаевые, и он оставил службу.

Возвращение в ВВС

В октябре 1962 года китайско-индийская война вспыхнул, и с поражением последовала отставка Менона 31 октября. В декабре Лал был восстановлен на службе в качестве офицера по техническому обслуживанию в штабе авиации. Примерно через год в качестве АОМ он был назначен главнокомандующим ВВС Западным воздушным командованием, которое недавно было преобразовано в полноценное командование. Затем Лал занял пост заместителя начальника штаба авиации (VCAS) вместо маршала авиации Арджана Сингха, который вступил в должность начальника штаба авиации.

Во время индо-пакистанской войны 1965 года Лал служил VCAS. За выдающиеся заслуги на высоком уровне во время войны он был награжден Падма Бхушан. 15 января 1966 года, в знак признания вклада IAF, должность CAS была повышена до звания главного маршала авиации, а должность VCAS - до звания маршала авиации. Лал был повышен до исполняющего обязанности маршала авиации, первого VCAS, получившего это звание.

Hindustan Aeronatics Limited

В сентябре 1966 года Лал был назначен в Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и заняла должность Управляющего директора. Он привнес в HAL множество инноваций. Он пригласил специалиста по менеджменту из Индийского института менеджмента в Ахмедабаде, чтобы по-новому взглянуть на проблемы. Впервые внедрена информационная система управления . Для повышения производительности и снижения затрат была внедрена система планирования и контроля производства. Под руководством Лала были сформулированы корпоративные политики, касающиеся множества аспектов управления человеческими ресурсами. Он сыграл важную роль в создании производственных линий для новых истребителей Микоян-Гуревич МиГ-21 и Folland Gnat, а также грузовых истребителей HS 748.

Начальник штаба ВВС

16 июля 1969 года Лал был повышен до звания главного маршала авиации, второго индийского офицера, имеющего это звание, и вступил в должность начальника штаба авиации.

Акт о капитуляции был подписан 16 декабря 1971. Премьер-министр Индии Индира Ганди поздравляет начальников трех служб, генерала Сэма Манекшоу, адмирала С.М. Нанда и Главный маршал авиации П.К. Лал.

Индо-пакистанская война 1971 года

Индо-пакистанская война 1971 года была вызвана Освободительной войной Бангладеш, конфликт между традиционно доминирующими западными пакистанцами и большинством восточных пакистанцев. В 1970 году жители Восточного Пакистана потребовали автономии для государства, но пакистанское правительство не смогло удовлетворить эти требования, и в начале 1971 года требование отделения пустило корни в Восточном Пакистане. В марте вооруженные силы Пакистана начали яростную кампанию по пресечению сепаратистов, в число которых входили солдаты и полиция из Восточного Пакистана. Тысячи жителей Восточного Пакистана погибли, и почти десять миллионов беженцев бежали в Западную Бенгалию, соседний штат Индии. В апреле Индия решила помочь в формировании новой нации Бангладеш.

. Война началась 3 декабря 1971 года с начала операции «Ченгиз Хан». Самолеты ВВС Пакистана (PAF) нанесли одновременные удары по семи базам IAF - Сринагар, Авантипур, Патханкот, Уттарлаи, Джодхпур, Амбала и Агра. Также пострадала радарная станция на границе. IAF нанес ответный удар. К 21:00 Canberras из 35-й эскадрильи и 106-й эскадрильи, а также эскадрилья №5 и №16 были вооружены и готовы к глубокому вторжению. в Пакистан. Они летели против восьми западных пакистанских авиабаз: Мюрид, Мианвали, Саргодха, Чандхар, Рисалевала, Рафики, и Масрур. Всего в ту ночь было совершено 23 боевых самолето-вылета, в результате которых были нанесены тяжелые повреждения авиабазам Саргодха и Масрур. Подразделения PAF, дислоцированные на этих аэродромах, должны были работать с рулежных дорожек в течение следующих двух дней. Ночью ВВС Индии также нанесли удары по основным аэродромам Восточного Пакистана Теджгаон, а затем Курмитола. В то же время ВВС Индии размещали дополнительные самолеты на своих передовых аэродромах для нанесения ударов, которые должны были последовать на следующее утро. В считанные дни Индия смогла добиться превосходства в воздухе.

Лал обеспечил тесное сотрудничество индийской армии и ВВС. Передовой штаб Западного воздушного командования и Восточного воздушного командования находился рядом с их соответствующими армейскими командованиями. Передовой штаб под командованием коммодора авиации отвечал за оказание поддержки армии по мере необходимости. У каждого штаба корпуса под командованием был тактический авиационный центр, которым командовал капитан группы, который подчинялся передовому штабу. В полевых условиях передовые авиадиспетчеры были назначены ответственными за нанесение ударов в поддержку армии.

Война длилась менее двух недель, и более 90000 пакистанских солдат были взяты в плен.. Это закончилось безоговорочной капитуляцией восточной половины Пакистана и привело к рождению Бангладеш как новой нации. Помимо военнопленных, Пакистан потерял 6000 человек против 2000 в Индии. IAF совершили более 7300 самолето-вылетов за 14 дней, в среднем около 500 самолето-вылетов в день. Около 86 самолетов ВВС были сбиты и 42 самолета ВВС потеряны.

За заслуги перед нацией Лал был награжден Падма Вибхушан в январе 1972 года. Лал ушел со службы 16 января 1973 г., проработав более 33 лет. Он передал ответственность главному маршалу авиации Ом Пракашу Мехре.

После выхода на пенсию

В апреле 1973 года Лал был назначен на полную ставку председателем и управляющим директором (CMD) Indian Airlines Corporation (IAC).). По мере увеличения масштабов и сложности IAC возникла необходимость в назначении штатного CMD. Лал также входил в состав высшего органа из 21 члена, созданного Министерством труда для вникания в проблемы производственных отношений в отраслях частного сектора. В августе 1976 года он был снят с поста председателя после ссоры с Санджаем Ганди. Когда в марте 1977 года было сформировано новое правительство , Лал был назначен на полставки председателем авиакомпании Indian Airlines в июле. Лал также занимал пост председателя Indian Tube Company, входящей в Tata Group.

В феврале 1978 года Дж. Р. Д. Тата, основатель и давний председатель Air India, был бесцеремонно исключен из Совета премьер-министром Морарджи Десаи. Лал, который был председателем правления Indian Airlines, также был назначен председателем правления Air India. Два топ-менеджера - управляющий директор К.Г. Аппусами и заместитель управляющего директора Нари Дастур подали в отставку в знак протеста.

Смерть и наследство

Лал умер от сердечного приступа во время визита в Лондон 13 августа 1982 года. Его тело было вернулась рейсом Air India. Он был кремирован со всеми воинскими почестями. Среди носильщиков были бывший руководитель ACM Арджан Сингх и действующий руководитель ACM Дилбаг Сингх. Венки возложили министр обороны Р. Венкатараман и начальники трех служб - COAS General K. В. Кришна Рао, CNS Адмирал Оскар Стэнли Доусон и CAS ACM Дилбаг Сингх Лал работал над своими мемуарами и историей IAF, когда он умер. Его жена, Эла Лал, отредактировала и завершила книгу, а в 1986 году была опубликована книга «Мои годы в ВВС».

Под руководством Лала индийские ВВС одержали решающую победу. Его считали образцовым летчиком и администратором. В отличие от прежних начальников, он был не бойцом, а инструктором и менеджером. Военно-воздушные силы организуют ежегодную лекцию «Мемориал главному маршалу авиации П. К. Лалу».

Награды и награды

IND Raksha Medal Ribbon.svg IND Sangram Medal Ribbon.svg IND Sainya Seva Medal Ribbon.svg медаль независимости Индии 1947.svg
IND 25-летие независимости medal.svg IND 20YearsServiceMedalRibbon.svg IND 9YearsServiceMedalRibbon.svg
Падма Вибхушан Падма Бхушан
Самар Сева Стар Пурви Стар Пашими Звезда
Медаль Ракша Медаль Санграма Медаль Саинья Сева Медаль Независимости Индии
Медаль в честь 25-летия Независимости Медаль за 20 лет службы Медаль за 9 лет заслуг Выдаются Flying Cross
1939–45 Star Burma Star Военная медаль 1939-1945. (с MID дубовым листом)Медаль за службу Индии
  • Источник :

Даты звания

Знак отличияРангКомпонентДата звания
UK-Air-OF1B.svg Пилот-офицер Королевские ВВС Индии 14 Ноябрь 1939 г.
UK-Air-OF1A.svg Летный офицер Королевские ВВС Индии 14 мая 1941 г.
UK-Air-OF2.svg Лейтенант Королевские ВВС Индии 15 мая 1942 г. (исполняющий обязанности). 21 сентября 1944 г. (по существу)
UK-Air-OF3.svg Командир эскадрильи Королевские ВВС Индии 1 октября 1944 г. (исполняющий обязанности). 1 ноября 1946 г. (основной)
UK-Air-OF4.svg Крыло C ommander ВВС Индии 15 августа 1948 г.
UK-Air-OF5.svg Капитан группы ВВС Индии 4 ноября 1947 г. (исполняющий обязанности)
Group Captain of IAF.png Капитан ВВС Индии ВВС Индии 26 января 1950 г. (повторная эксплуатация и изменение знаков различия). 15 сентября 1952 г. (по существу)
Air Commodore of IAF.png Командир авиации ВВС Индии 28 января 1953 г. (исполняющий обязанности). 1 октября 1958 г. (по существу)
вице-маршал авиации IAF. png Воздушный заместитель Маршал ВВС Индии 14 ноября 1959 г. (исполняющий обязанности). 1 октября 1961 г. (основной)
маршал авиации IAF.png Маршал авиации ВВС Индии 15 января 1966 г.
Главный маршал авиации IAF.png Главный маршал авиации. (CAS)ВВС Индии 16 июля 1969 г.

См. Также

Примечания

Цитаты

Ссылки

Военные службы
Предшествующий. Арджан Сингх Начальник штаба ВВС (Индия). 1969–1973Преемник. Ом Пракаш Мехра
Предыдущий. Арджан Сингх Заместитель начальника штаба ВВС (Индия). 1964–1966Преемник. Рамасвами Раджарам
Предшественник. Эрлик Пинто Главнокомандующий авиации Western Air Command. 1963–1964Преемник. Рамасвами Раджарам
Предыдущий. С.Н. Гоялкомандир авиации Учебное командование. 1956–1957Преемник. К. Джасвант Сингх
Предшествующий. Айзад Бакш Аванкомандир No. 7-я эскадрилья IAF. 1944–1945На смену ему пришел. Хари Чанд Деван
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:05:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте