Главный маршал авиации. Пратап Чандра Лал. DFC | |
---|---|
Родился | (1916- 12-06) 6 декабря 1916. Лудхиана Пенджаб, Индия |
Умер | 13 августа 1982 (1982-08-13) ( в возрасте 65 лет). Лондон, Соединенное Королевство |
Приверженность | Британская Индия (1940–1947). Индия (с 1947) |
Служба / отделение | Королевские военно-воздушные силы. ВВС Индии |
Годы службы | 1939–1973 гг. |
Звание | Главный маршал авиации |
Количество командиров | Западное воздушное командование. Учебное командование. No. 7-я эскадрилья |
Сражения / войны | Вторая мировая война. Индо-пакистанская война 1965 года. Индо-пакистанская война 1971 года |
Награды | Падма Вибхушан. Падма Бхушан. Выдающийся Flying Cross |
Другая работа | Председатель, Air India. Председатель и MD, Indian Airlines. Председатель и MD, HAL. GM, Indian Airlines |
Главный маршал авиации Пратап Чандра Лал, DFC (6 декабря 1916 - 13 августа 1982) был начальником штаба авиации (CAS). ВВС Индии во время индо-пакистанской войны 1971. Он служил в ВВС США с 1939 года до выхода на пенсию в 1973 году. Он был CAS во время операции «Ченгиз Хан», превентивных ударов, нанесенных ВВС Пакистана ( PAF), что ознаменовало официальное начало военных действий индо-пакистанской войны 1971 г..
. Лал должен был изучать право в Англии, и вместо этого присоединился к добровольческому резерву ВВС в начале Вторая мировая война. Проработав инструктором по штурму, он прошел обучение на пилота и поступил на службу в No. 7-я эскадрилья IAF. Позже он командовал этой эскадрильей во время Бирманской кампании и упомянут в депешах, а также награжден Крестом за выдающиеся заслуги. В 1945 году он был зачислен в постоянный состав ВВС Индии (IAF). После раздела Индии в 1947 году он занимал должность директора по планированию и обучению в штаб-квартире Air. В 1949 году он учился в Колледже персонала ВВС в Андовере. Он возглавлял команду ВВС, которая доставила короля Трибхувана в безопасное место в 1950 году. Лал служил военным секретарем кабинета с 1953 по 1956 год в звании коммодора авиации. Он стал первым индейцем, преодолевшим звуковой барьер в 1954 году.
После того, как он возглавил учебную команду, он был назначен на пять человек в Indian Airlines Corporation (IAC). лет. Он также служил генеральным директором Indian Airlines Corporation с 1957 по 1962 год. За это время он впал в немилость министра обороны В. К. Кришна Менон и его услуги были прекращены в 1962 году. С началом китайско-индийской войны он был восстановлен на службе и занял должность офицера по обслуживанию авиации в штаб-квартире Air. После недолгого пребывания во главе Западного воздушного командования, он служил заместителем начальника штаба ВВС во время индо-пакистанской войны 1965 года. С 1966 по 1969 год Лал был управляющим директором, а позже председателем Hindustan Aeronautics Limited (HAL).
Лал занял пост седьмого начальника штаба авиации в 1969 году. Под его командованием ВВС одержали решающую победу над Пакистаном в индо-пакистанской войне 1971 года, что привело к созданию Бангладеш в декабре 1971 года. Он был удостоен Падма Вибхушан и Падма Бхушан, второй и третьей по величине гражданских наград. Индии. После ухода из ВВС Лал работал председателем и управляющим директором (CMD) Indian Airlines, а затем - председателем Air India.
Лал родился 6 декабря 1916 года в Лудхиане. Получив диплом по журналистике в King's College, London в 1938 году, Лал рассчитывал вернуться к очному изучению права в Inn of Court осенью 1939 года. С началом Второй мировой войны его планы были отложены. Поскольку у него была лицензия гражданского пилота, Лал был приглашен в добровольческий резерв ВВС. Появившись перед Отборочной комиссией в Сафдарджунг, Лал прибыл на военно-воздушную базу Рисалпур (в настоящее время Академия ВВС Пакистана ). Из-за нехватки штурманов Лал был нанят штурманом для начала, а позже должен был пройти обучение на пилота.
Лал был назначен в ноябре 1939 года в качестве летчика-офицера и отправлен в Карачи в качестве Наблюдатель. Позже он был отправлен обратно в Рисалпур в качестве инструктора по навигации. После недолгого пребывания в полете береговой обороны в Калькутте, Лал был отправлен инструктором по навигации в летную школу №1 в Амбале. Именно здесь, работая штурманом, он прошел подготовку в качестве летчика. Он летал на Hawker Audax и Hawker Hart.
. В 1943 году лейтенант Лал присоединился в качестве боевого пилота к 7-й эскадрилье под командованием командира эскадрильи Хема. Чаудхури. Эскадрилья была оснащена пикирующими бомбардировщиками Vultee A-31 Vengeance и поддерживала Chindits. Эскадрилья также помогла снять осаду Имфала.
. В июне 1944 года Лал был повышен до действующего звания командира эскадрильи и принял командование 7-й эскадрильей. Под его началом эскадрилья переоборудована в истребители. С начала 1944 года по март 1945 года эскадрилья была очень активна в Бирманской кампании. Он возглавлял эскадрилью в тактической разведке для поддержки XIV армии от Северной Бирмы до Рангуна. Он был упомянут в депешах в декабре 1944 года. В октябре 1945 года Лал был награжден Заслуженным летным крестом.
. Цитата DFC гласит:
Действующий эскадрильи Командир Пратап Чандра Лал .
(IND.1567), 7-я эскадрилья (RIAF)Эскадренный командир Лал выполнил значительное количество боевых вылетов. Он является командиром эскадрильи, которая использовалась для фотографической разведки для поддержки четырнадцатой армии в долине Иравади. он проявил исключительные качества и чуткость и выполнил много опасных боевых вылетов после сильного сопротивления противника. Он часто проникал вглубь вражеской территории в поисках важной информации. Своим хладнокровием и решительностью эскадренный командир Лал подал прекрасный пример всем своим пилотам.
После войны Лал был поглощен постоянным составом ВВС. Он перешел в отдел кадров в штабе авиации. В августе 1946 года он занял место межведомственного вербовочного центра в Калькутте. В декабре 1946 года его направили на курс старших командиров в Соединенное Королевство.
15 августа 1947 года с разделением Индия, новый штаб авиации доминиона Индии был сформирован. Лал был назначен директором по планированию и обучению в штаб-квартире Air. В ноябре 1947 года ему присвоено действующее звание капитана группы. Понимая, что планирование и обучение - это огромные обязанности, он был разделен на два отдела. В конце 1948 года капитан группы Арджан Сингх занял пост директора по обучению, а Лал продолжил должность директора по планированию.
Вместе с капитаном группы инженером Мину Мерваном Лал отправился в Соединенное Королевство, будучи отобран для обучения в штабном колледже ВВС Великобритании, Андовер в мае 1949 года. После завершения годичного курса он вернулся в Индию и был назначен старшим офицером штаба ВВС (SASO) Оперативного командования № 1 (позже Западное воздушное командование). Он служил SASO в течение трех лет.
В ноябре 1950 года в Королевстве Непал была напряженность. Король Трибхуван столкнулся с государственным переворотом из династии Рана. Он укрылся в посольстве Индии. Имея флот из двух самолетов Дакота, Лал возглавлял команду ВВС Индии, которая доставила короля в безопасное место в Нью-Дели. В январе 1953 года он был повышен до исполняющего обязанности коммодора авиации и отправлен в секретариат кабинета в качестве заместителя секретаря (военный). В октябре 1954 года он возглавил группу из трех человек, в которую входил капитан группы (позднее главный маршал авиации ) Хрушикеш Мулгавкар и лейтенант (впоследствии командир авиации) Рошан Лал. Сури, в Европу, чтобы выбрать новый самолет для IAF. Команда отвергла Supermarine Swift и выбрала Folland Gnat, решение, которое поможет Индии и ВВС во время индо-пакистанской войны 1965 года. Во время этого турне он стал первым индейцем, преодолевшим звуковой барьер. После трехлетнего пребывания в секретариате кабинета министров он занял должность офицера авиации учебного командования в Бангалоре.
В ноябре 1957 года услуги Лала были переданы в аренду Indian Airlines Corporation (IAC) на пять лет. Он занял пост генерального директора IAC. Он одновременно являлся членом Совета директоров IAC и Air India. Флот МАК был модернизирован, и за время его работы компания показала первую прибыль. В это время IAF и IAC искали замену Dakotas. В драке участвовали три самолета: Hawker Siddeley HS 748, Fokker F27 Friendship и Lockheed CL-49. Министр обороны В. К. Кришна Менон хотел HS 748, в то время как Лал сомневался. В конце концов, Кришна Менон добился своего, и HS 748 был выбран для производства в Индии. В ноябре 1959 года Лал был повышен до исполняющего обязанности вице-маршала авиации.
. В ноябре 1960 года Air India открыла службу в Токио, Японии. Пассажирами этого рейса были Лал и маршал авиации Суброто Мукерджи, тогдашний начальник штаба авиации (CAS). После приземления в Токио 8 ноября 1960 года Мукерджи обедал в ресторане со своим другом, офицером ВМС Индии. Кусок пищи застрял в его дыхательном горле, задушив его до смерти. Мукерджи умер до того, как был вызван доктор, и он не смог приехать. На следующий день Лал вернулся с телом Мукерджи в аэропорт Палам, Нью-Дели.
Из-за ссоры с Меноном Лал был проинформирован о том, что его услуги больше не требуются ВВС США в конец его срока в МАК в сентябре 1962 года. Его услуги также не требовались Министерством гражданской авиации. Премьер-министр Джавахарлал Неру предложил ему работу на сталелитейном заводе государственного сектора, но Лал отказался. 30 сентября 1962 года ему были выплачены накопительный фонд, пенсия и чаевые, и он оставил службу.
В октябре 1962 года китайско-индийская война вспыхнул, и с поражением последовала отставка Менона 31 октября. В декабре Лал был восстановлен на службе в качестве офицера по техническому обслуживанию в штабе авиации. Примерно через год в качестве АОМ он был назначен главнокомандующим ВВС Западным воздушным командованием, которое недавно было преобразовано в полноценное командование. Затем Лал занял пост заместителя начальника штаба авиации (VCAS) вместо маршала авиации Арджана Сингха, который вступил в должность начальника штаба авиации.
Во время индо-пакистанской войны 1965 года Лал служил VCAS. За выдающиеся заслуги на высоком уровне во время войны он был награжден Падма Бхушан. 15 января 1966 года, в знак признания вклада IAF, должность CAS была повышена до звания главного маршала авиации, а должность VCAS - до звания маршала авиации. Лал был повышен до исполняющего обязанности маршала авиации, первого VCAS, получившего это звание.
В сентябре 1966 года Лал был назначен в Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и заняла должность Управляющего директора. Он привнес в HAL множество инноваций. Он пригласил специалиста по менеджменту из Индийского института менеджмента в Ахмедабаде, чтобы по-новому взглянуть на проблемы. Впервые внедрена информационная система управления . Для повышения производительности и снижения затрат была внедрена система планирования и контроля производства. Под руководством Лала были сформулированы корпоративные политики, касающиеся множества аспектов управления человеческими ресурсами. Он сыграл важную роль в создании производственных линий для новых истребителей Микоян-Гуревич МиГ-21 и Folland Gnat, а также грузовых истребителей HS 748.
16 июля 1969 года Лал был повышен до звания главного маршала авиации, второго индийского офицера, имеющего это звание, и вступил в должность начальника штаба авиации.
Акт о капитуляции был подписан 16 декабря 1971. Премьер-министр Индии Индира Ганди поздравляет начальников трех служб, генерала Сэма Манекшоу, адмирала С.М. Нанда и Главный маршал авиации П.К. Лал.Индо-пакистанская война 1971 года была вызвана Освободительной войной Бангладеш, конфликт между традиционно доминирующими западными пакистанцами и большинством восточных пакистанцев. В 1970 году жители Восточного Пакистана потребовали автономии для государства, но пакистанское правительство не смогло удовлетворить эти требования, и в начале 1971 года требование отделения пустило корни в Восточном Пакистане. В марте вооруженные силы Пакистана начали яростную кампанию по пресечению сепаратистов, в число которых входили солдаты и полиция из Восточного Пакистана. Тысячи жителей Восточного Пакистана погибли, и почти десять миллионов беженцев бежали в Западную Бенгалию, соседний штат Индии. В апреле Индия решила помочь в формировании новой нации Бангладеш.
. Война началась 3 декабря 1971 года с начала операции «Ченгиз Хан». Самолеты ВВС Пакистана (PAF) нанесли одновременные удары по семи базам IAF - Сринагар, Авантипур, Патханкот, Уттарлаи, Джодхпур, Амбала и Агра. Также пострадала радарная станция на границе. IAF нанес ответный удар. К 21:00 Canberras из 35-й эскадрильи и 106-й эскадрильи, а также эскадрилья №5 и №16 были вооружены и готовы к глубокому вторжению. в Пакистан. Они летели против восьми западных пакистанских авиабаз: Мюрид, Мианвали, Саргодха, Чандхар, Рисалевала, Рафики, и Масрур. Всего в ту ночь было совершено 23 боевых самолето-вылета, в результате которых были нанесены тяжелые повреждения авиабазам Саргодха и Масрур. Подразделения PAF, дислоцированные на этих аэродромах, должны были работать с рулежных дорожек в течение следующих двух дней. Ночью ВВС Индии также нанесли удары по основным аэродромам Восточного Пакистана Теджгаон, а затем Курмитола. В то же время ВВС Индии размещали дополнительные самолеты на своих передовых аэродромах для нанесения ударов, которые должны были последовать на следующее утро. В считанные дни Индия смогла добиться превосходства в воздухе.
Лал обеспечил тесное сотрудничество индийской армии и ВВС. Передовой штаб Западного воздушного командования и Восточного воздушного командования находился рядом с их соответствующими армейскими командованиями. Передовой штаб под командованием коммодора авиации отвечал за оказание поддержки армии по мере необходимости. У каждого штаба корпуса под командованием был тактический авиационный центр, которым командовал капитан группы, который подчинялся передовому штабу. В полевых условиях передовые авиадиспетчеры были назначены ответственными за нанесение ударов в поддержку армии.
Война длилась менее двух недель, и более 90000 пакистанских солдат были взяты в плен.. Это закончилось безоговорочной капитуляцией восточной половины Пакистана и привело к рождению Бангладеш как новой нации. Помимо военнопленных, Пакистан потерял 6000 человек против 2000 в Индии. IAF совершили более 7300 самолето-вылетов за 14 дней, в среднем около 500 самолето-вылетов в день. Около 86 самолетов ВВС были сбиты и 42 самолета ВВС потеряны.
За заслуги перед нацией Лал был награжден Падма Вибхушан в январе 1972 года. Лал ушел со службы 16 января 1973 г., проработав более 33 лет. Он передал ответственность главному маршалу авиации Ом Пракашу Мехре.
В апреле 1973 года Лал был назначен на полную ставку председателем и управляющим директором (CMD) Indian Airlines Corporation (IAC).). По мере увеличения масштабов и сложности IAC возникла необходимость в назначении штатного CMD. Лал также входил в состав высшего органа из 21 члена, созданного Министерством труда для вникания в проблемы производственных отношений в отраслях частного сектора. В августе 1976 года он был снят с поста председателя после ссоры с Санджаем Ганди. Когда в марте 1977 года было сформировано новое правительство , Лал был назначен на полставки председателем авиакомпании Indian Airlines в июле. Лал также занимал пост председателя Indian Tube Company, входящей в Tata Group.
В феврале 1978 года Дж. Р. Д. Тата, основатель и давний председатель Air India, был бесцеремонно исключен из Совета премьер-министром Морарджи Десаи. Лал, который был председателем правления Indian Airlines, также был назначен председателем правления Air India. Два топ-менеджера - управляющий директор К.Г. Аппусами и заместитель управляющего директора Нари Дастур подали в отставку в знак протеста.
Лал умер от сердечного приступа во время визита в Лондон 13 августа 1982 года. Его тело было вернулась рейсом Air India. Он был кремирован со всеми воинскими почестями. Среди носильщиков были бывший руководитель ACM Арджан Сингх и действующий руководитель ACM Дилбаг Сингх. Венки возложили министр обороны Р. Венкатараман и начальники трех служб - COAS General K. В. Кришна Рао, CNS Адмирал Оскар Стэнли Доусон и CAS ACM Дилбаг Сингх Лал работал над своими мемуарами и историей IAF, когда он умер. Его жена, Эла Лал, отредактировала и завершила книгу, а в 1986 году была опубликована книга «Мои годы в ВВС».
Под руководством Лала индийские ВВС одержали решающую победу. Его считали образцовым летчиком и администратором. В отличие от прежних начальников, он был не бойцом, а инструктором и менеджером. Военно-воздушные силы организуют ежегодную лекцию «Мемориал главному маршалу авиации П. К. Лалу».
Знак отличия | Ранг | Компонент | Дата звания |
---|---|---|---|
Пилот-офицер | Королевские ВВС Индии | 14 Ноябрь 1939 г. | |
Летный офицер | Королевские ВВС Индии | 14 мая 1941 г. | |
Лейтенант | Королевские ВВС Индии | 15 мая 1942 г. (исполняющий обязанности). 21 сентября 1944 г. (по существу) | |
Командир эскадрильи | Королевские ВВС Индии | 1 октября 1944 г. (исполняющий обязанности). 1 ноября 1946 г. (основной) | |
Крыло C ommander | ВВС Индии | 15 августа 1948 г. | |
Капитан группы | ВВС Индии | 4 ноября 1947 г. (исполняющий обязанности) | |
Капитан ВВС Индии | ВВС Индии | 26 января 1950 г. (повторная эксплуатация и изменение знаков различия). 15 сентября 1952 г. (по существу) | |
Командир авиации | ВВС Индии | 28 января 1953 г. (исполняющий обязанности). 1 октября 1958 г. (по существу) | |
Воздушный заместитель Маршал | ВВС Индии | 14 ноября 1959 г. (исполняющий обязанности). 1 октября 1961 г. (основной) | |
Маршал авиации | ВВС Индии | 15 января 1966 г. | |
Главный маршал авиации. (CAS) | ВВС Индии | 16 июля 1969 г. |
Цитаты
Военные службы | ||
---|---|---|
Предшествующий. Арджан Сингх | Начальник штаба ВВС (Индия). 1969–1973 | Преемник. Ом Пракаш Мехра |
Предыдущий. Арджан Сингх | Заместитель начальника штаба ВВС (Индия). 1964–1966 | Преемник. Рамасвами Раджарам |
Предшественник. Эрлик Пинто | Главнокомандующий авиации Western Air Command. 1963–1964 | Преемник. Рамасвами Раджарам |
Предыдущий. С.Н. Гоял | командир авиации Учебное командование. 1956–1957 | Преемник. К. Джасвант Сингх |
Предшествующий. Айзад Бакш Аван | командир No. 7-я эскадрилья IAF. 1944–1945 | На смену ему пришел. Хари Чанд Деван |