BH-41 | |
---|---|
Praga BH-41 | |
Роль | Военный опытный тренер |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | ČKD-Praga |
Первый полет | 1931 |
Основной пользователь | Чехословацкие ВВС. Словацкие ВВС |
Praga BH-41, позже переименованный в E-41, был военным перспективным учебно-тренировочным самолетом, произведенным в Чехословакии в 1930-е годы.
Разработан в ответ на конкурс Министерства обороны и основанный на BH-39, это был обычный биплан с несмещенными двухсекционными крыльями равного размаха. Пилот и инструктор сидели в открытых кабинах тандемом, а в неподвижном шасси с хвостовым оперением были разделены основные блоки. Правительство определило силовую установку Hispano-Suiza 8Fb, которая в то время производилась по лицензии Skoda.
группой чехословацких E-241 на линии полета. Е-41 был выбран победителем конкурса, и был подписан контракт на поставку 43 самолетов. Praga также выпустила версию с радиальным дизельным двигателем, получившую обозначение E-141 . Это не увенчалось успехом, и был построен только один прототип. В 1936 году BH-41 был оснащен двигателем Walter Pollux II и получил обозначение E-241 . После успешных испытаний был размещен заказ на вторую партию самолетов, на этот раз на 95 машин с этим двигателем.
Эти самолеты продолжали службу в словацко-венгерской войне и во время Второй мировой войны, когда около 30 E-241 приняли участие в Slovak Air Force в своей кампании против Советского Союза вместе с немецкими люфтваффе.
Данные из Němeček 1968.
Общие характеристики
Производительность
Связанные разработки
Связанные списки
| coauthors =
() CS1 maint : ref = harv (ссылка )На Викискладе есть материалы, связанные с Praga E-41. |