Poznański Szybki Tramwaj | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Poznański Fast Tram (Польский : Poznański Szybki Tramwaj, PST, неофициально: PeSTka ) - это 8,1 км (5,0 миль) участок разнесенного по классу трамвая / трамвай линия в Познань, Польша. Гусеницы устанавливаются в разделке или на эстакаде , переключатели позволяют проехать по соседним путям. Остановки, похожие на вокзалы, имеют разную цветовую схему. Эта трамвайная линия создана как альтернатива более дорогому метро . PST, открытый в 1997 году, связывает густонаселенные северные районы Винограды и Петково с центром города. Он обслуживается линиями 12, 14, 15 и 16, а также ночным маршрутом N201.
Познань - город с населением 580 000 человек, еще около 200 000 человек живут в пригородах. Большинство офисных зданий города расположены в центре, в то время как большая часть легкой промышленности расположена в пригороде или на окраинах города. Следовательно, большинство поездок на общественном транспорте из центра и обратно.
Первая познанская компания общественного транспорта начала свою деятельность в 1880 году с нескольких конных трамваев. В то время в городе проживало около 70 000 жителей, и он не рос из-за строительных ограничений, наложенных прусской военной администрацией, создавшей Festung Posen («Познаньская крепость»), см. Познань в Королевстве Пруссии (1793–1918).
Вскоре после основания компании ограничения на строительство были сняты, и в 1920-е годы город очень быстро вырос примерно до 200 000 жителей. К тому времени были некоторые ранние идеи создания обособленной линии, которая свяжет центр с одним из северных районов. Ни технологии, ни бюджет не позволяли построить такую трамвайную линию, а метро, как в Берлине, было бы слишком амбициозным и ненужным, поэтому планы были отложены.
В 1960-х и 1970-х годах коммунистическое правительство Польши построило многоквартирных домов на севере и востоке города. Это создало высокую плотность населения и, как следствие, высокий спрос на транспорт. Однако эти районы плохо обслуживались общественным транспортом: до центра города можно было добраться на автобусе за 45 минут. Коридор был оставлен под строительство трамвайной линии. Строительные работы начались в 1975 году, продвигались очень медленно и, наконец, остановились на 60% в 1990 году после падения коммунизма. Строительство возобновилось в 1993 году, и весь проект был готов к концу 1996 года.
Первоначально предполагалось, что линия будет отделена от трамвайной сети, а конечная остановка будет в центре города. Тогда было принято решение подключиться к существующей трамвайной сети.
Линия открылась 1 февраля 1997 года. Время в пути между северными районами и центром сократилось примерно с 40 минут до 10–15 минут. Это, в сочетании с ограниченным количеством платных парковочных мест в центре, способствовало огромному успеху линии с переполненностью в часы пик. В 1999 году была добавлена еще одна услуга (№16), но возможности операции достигли предела. С новой линией 16 трамваи ходят каждые 2,5 минуты в часы пик, и, поскольку линия не была оборудована системой защиты поездов , по соображениям безопасности трамваев в час не может быть больше, чем сейчас..
Трамваи пострадали от вандализма и небезопасности. Однако эти проблемы уменьшились после установки камер наблюдения. Проект оказал очень позитивное влияние на сообщества, которые он обслуживает, сделав их более привлекательными для инвесторов и остановив сокращение населения.
Некоторые учреждения и компании, обслуживаемые трамваем, перечисленные по станциям, включают: (отмеченные знаком плюса (+) переместились в общую зону после открытия линии):
# | Остановки |
---|---|
Обычная линия | |
12 | ОС. JANA III SOBIESKIEGO - Trasa PST - Dworzec Zachodni - Głogowska - Most Dworcowy - Matyi - Królowej Jadwigi - Krzywoustego - rondo Rataje - Ludwika Zamenhofa - rondo Starołęka12 |
STAROŁĘcka 14 JANA III SOBIESKIEGO - Trasa PST - Dworzec Zachodni - Głogowska - GÓRCZYN | |
15 | OS. JANA III SOBIESKIEGO - Trasa PST - Roosevelta - Grunwaldzka - Rondo Nowaka-Jeziorańskiego - Grunwaldzka - BUDZISZYSKA |
16 | OS. JANA III SOBIESKIEGO - Trasa PST - Рузвельта - Мост Театральный - Фредри - Гварна - Św. Марчин - Ал. Marcinkowskiego - Podgórna - Dowbora-Muśnickiego - Mostowa - Kórnicka - Trasa Kórnicka - Piaśnicka - FRANOWO |
Ночная линия | |
201 | OS. JANA III SOBIESKIEGO - Trasa PST - Мост Театральный - Рузвельта - Фредри - Гварна - Św. Марчин - Ал. Marcinkowskiego - Podgórna - Dowbora-Muśnickiego - Mostowa - Most Św. Роча - Корницка - Траса Корницка - ОС. LECHA - Górny Taras Rataj - Hetmańska - rondo Starołęka - Zamenhofa - rondo Rataje - Jana Pawła II - Kórnicka - Most św. Роча - Мостова - Довбора-Мусницкого - Подгурна - Ал. Марцинковского - 27 Грудня - Фредри - Рузвельта - Trasa PST - OS. JANA III SOBIESKIEGO |
Будущее развитие. Познаньски Шибки Трамвай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Подобные сети скоростного трамвая существуют и в других частях мира, а именно в Вене, Амстердам и Брюссель - в то время как несколько других городов, начиная с Карлсруэ, использовали магистральные железнодорожные пути для расширения своих трамвайных сетей.. Однако эти города намного больше, и они пошли дальше, превратив трамваи в более тяжелые транспортные средства в стиле метро. Поэтому для администрации Познани было важно самостоятельно выяснить, насколько успешной будет программа.
Поскольку программа оказалась успешной, в начале 2005 года было начато еще одно расширение, связавшее центр города с восточными многоэтажными районами. Это не совсем скоростной трамвай того же масштаба, но успех первой программы побудил власти преобразовать существующую линию в более быструю.