Powers of Ten | |
---|---|
Титульная карточка для "Финальной" версии 1977 года | |
Режиссер | Чарльз и Рэй Имз |
На основе | Cosmic View (1957) Киса Боке (книга) |
Передал | Джудит Броновски (1968), Филип Моррисон (1977) |
Музыка | Элмера Бернстайна |
Распространено | IBM (эскиз). Pyramid Films (окончательный) |
Дата выпуска | 1968 (версия «Sketch»). 1977 («Final» версия) |
Продолжительность | 8 мин (версия «Набросок»). 9 мин («Финал» версия) |
Страна | США |
Язык | Английский |
Фильмы Силы десяти - это два короткометражных американских документальных фильма, написанных и снятых Чарльз и Рэй Имз. Обе работы изображают относительный масштаб Вселенной согласно порядку величины (или логарифмической шкале ) на основе фактор десять, сначала расширяясь от Земли до тех пор, пока не будет обследована вся Вселенная, затем уменьшаясь внутрь, пока не будет обнаружен отдельный атом и его кварки. Первый фильм: Грубый набросок предлагаемого фильма о силах десяти и относительном размере вещей во Вселенной - был прототипом и был закончен в 1968 году; второй фильм: Силы десяти: фильм об относительных размерах вещей во Вселенной и эффекте добавления еще одного нуля - был закончен в 1977 году.
Силы десяти фильмов были адаптацией книги Cosmic View (1957) голландского педагога Киса Бёке. Оба фильма и книга, основанная на втором фильме, повторяют форму оригинала Бёке, добавляя цвет и фотографию к чёрно-белым рисункам, использованным Бёке в его основополагающей работе.
В фильме 1977 года есть ряд изменений по сравнению с прототипом, в том числе он полностью цветной, начальная точка перемещена из Майами в Чикаго, релятивистский (время) измерения, вводя дополнительные две степени десяти в каждом крайнем случае, изменение рассказчика с Джудит Броновски на Филип Моррисон и значительно улучшенная графика.
В 1998 г., Powers of Ten (1977)) был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
В этой версии фильма есть два часа в углу, показывающие сравнение между временем зрителя и временем Земли. По мере увеличения скорости зрителя земное время по отношению к зрителю также увеличивается. Он был установлен в галерее «Жизнь во Вселенной» Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института во время открытия музея в 1976 году и до закрытия галереи в 1978 году.
также фильм 1968 года Национального совета по кинематографии Канады под названием Cosmic Zoom, который охватывает ту же тему с использованием анимации. Бессловесно использовать ускоренную музыку во время обратных поездок до нормального размера.
Фильм начинается с вида сверху мужчины и женщины, пикников в парке на берегу озера Чикаго - один- метр - квадратное изображение над головой фигур на одеяле в окружении еды и книг, которые они принесли с собой, одна из них - Голоса времени автора Дж. Т. Фрейзер. Затем мужчина (которого играет швейцарский дизайнер Пол Брювилер) засыпает, а женщина (которую играет сотрудник Eames Эцу Гарфиас) начинает читать одну из книг. Точка обзора, сопровождаемая описанием озвучкой Филипом Моррисоном, затем медленно приближается к изображению размером десять метров (или 10 метров в научной записи ). Уменьшение масштаба продолжается (со скоростью десятикратного увеличения за 10 секунд) до вида на 100 метров (10 м) (где они показаны в Burnham Park, рядом с Soldier Field, затем 1 километр (10 м) (где мы видим весь Чикаго) и т. Д., Увеличивая перспективу и продолжая уменьшать масштаб до поля зрения 10 метров, или размером наблюдаемой вселенной. Затем камера снова приближается к пикнику со скоростью десять в 2 секунды, а затем замедляется до исходной скорости в руке человека, чтобы виды отрицательных степеней десяти - 10 м (10 сантиметров ) и т. д., показывая клетку кожи и увеличивая ее - пока камера не покажет кварков в протон атома углерода на расстоянии 10 метров.
Координаты : 41 ° 51′53,93 ″ N 87 ° 36′48,21 ″ W / 41,8649806 ° N 87,6133917 ° W / 41,8649806; -87.6133917