A силовой кайт или тяговый кайт - это большой воздушный змей, предназначенный для обеспечения значительного тягового усилия пользователя.
Двумя наиболее распространенными их формами являются фольга и передняя кромка надувная. Существуют также другие менее распространенные типы энергетических змеев, в том числе кайты с жесткой рамой и кайты с мягкой обшивкой. С этими кайтами используется несколько различных систем управления, которые имеют от двух до пяти строп и планку или рукоятки.
Воздушные змеи из фольги состоят из ряда ячеек с тканевыми ребрами в каждой ячейке. Профиль этих ребер придает кайту форму крыла и позволяет ему создавать подъемную силу. Самым распространенным типом является пленка с напускным воздухом, где каждая ячейка имеет отверстие, закрытое марлей, что означает, что воздух нагнетается внутрь во время полета, что придает кайту жесткость и позволяет ему сохранять свой профиль. Некоторые плёнки с набегающим воздухом имеют закрытые ячейки, где односторонний клапан блокирует воздух внутри ячеек, что в некоторой степени увеличивает возможность повторного запуска воды.
Надувные воздушные змеи с передней кромкой (LEI) сделаны из цельной ткани с, как следует из названия, надутой трубчатой передней кромкой и надутыми нервюрами. Передняя кромка и нервюры надуваются пользователем с помощью насоса перед запуском кайта. Профиль кайта типа LEI определяется надувным краем и нервюрами. Воздушные змеи LEI в основном используются для кайтсерфинга, поскольку они сохраняют свою структуру при намокании и могут быть легко выведены из воды после длительного пребывания на поверхности. И наоборот, змей с открытыми ячейками, врезавшийся в море, сразу же пропитается водой и становится непригодным для плавания.
Силовые кайты обычно используются вместе с транспортным средством или доской, например:
Power кайты также можно использовать для отдыха без транспортного средства или доски, например, в кайт-джампинге или кайте человек, поднимающий, где запряженный воздушный змей пришвартован к земле, или один или несколько человек для обеспечения натяжения и подъемной силы
Также ведутся исследования при использовании воздушных змеев для выработки электроэнергии для подачи в энергосистему. Лестничные мельницы представляют собой тип воздушной ветровой турбины. Воздушные змеи используются для достижения высокогорного ветра, такого как реактивный поток, который присутствует всегда, даже если ветер с уровня земли доступен для ветряных турбин отсутствуют.
Воздушные змеи соответствующей конструкции используются для плавания, включая скоростной парусный спорт. Лодка Jacob's Ladder с воздушным змеевиком установила мировой рекорд скорости плавания C-класса со скоростью 25 узлов (46 км / ч) в 1982 году., рекорд, который стоял шесть лет. кайтборд был первым парусным судном, которое в октябре 2008 года превысило скорость 50 узлов (93 км / ч).
Силовые змеи имеют размер от 1,2 до 50 м (от 13 до 538). кв. футов). Все воздушные змеи созданы для определенных целей: некоторые для воды, земли, мощности или маневренности.
Подъемная сила, создаваемая воздушным змеем, и другие летные характеристики зависят от угла атаки змея, который задается уздечкой; расположение строп, которые завершают основные стропы кайта и прикрепляются к нескольким точкам на поверхности кайта. Силовые кайты с 4 или 5 стропами выпускаются в двух вариантах: фиксированная уздечка и съемная.
Фиксированная уздечка имеет фиксированный угол атаки , который устанавливается уздечкой. Небольшие корректировки могут быть возможны путем регулировки уздечки, когда кайт находится на земле, однако угол атаки не регулируется, пока кайт находится в воздухе. Установка большого угла атаки приводит к большей мощности кайта, но за счет скорости и способности летать близко к ветру. Малый угол атаки приводит к меньшей мощности, но скорость увеличивается, и кайт может лететь намного ближе к краю ветрового окна. Фиксированные воздушные змеи с уздечкой можно использовать с ручками или перекладиной, причем ручки обычно предпочтительны для таких видов деятельности, как прыжки с кайтом и кайт-багги, а перекладина предпочтительнее для кайтсерфинга.
Раскладываемый кайт используется с панелью управления и системой ремней, при этом основные силовые линии кайта присоединяются к ремню пользователя через отверстие в центре планки. Штанга имеет несколько дюймов хода вдоль линий, и линии сконфигурированы таким образом, что пользователь может тянуть штангу к себе, чтобы увеличить угол атаки кайта, увеличивая подъемную силу и, таким образом, мощность, передаваемую через привязь, пока кайт находится в в полете. Воздушные змеи, используемые для кайтсерфинга, почти всегда могут быть выведены из эксплуатации, а некоторые современные воздушные змеи, такие как носовые змеи, позволяют снизить мощность почти на 100% для повышения безопасности и универсальности.
Иллюстрация силовых кайтов LEI (R), лука (L) и фольги (T) Воспроизведение мультимедиа Видео с силовым кайтомСистемы безопасности кайтов стали более распространенными в последние годы, и сегодня почти все 4- и 5-линейные кайты используются с системой безопасности, предназначенной для отключения питания кайта в случае, если пользователь становится подавил кайт или потерял контроль над ним. При запуске воздушного змея с фиксированной уздечкой один или несколько ремней, известных как «убийцы воздушных змеев», прикрепляются к запястью (ам) пользователя с помощью эластичных шнуров. Когда ручки или штанга отпущены, эти ремни натягивают тормозные стропы кайта на задней кромке кайта, позволяя кайту взмахивать ветром без какой-либо конструкции.
Складные кайты имеют системы безопасности, которые работают аналогичным образом, но поскольку кайт полупостоянно прикреплен к привязи пользователя, для активации системы безопасности используется тумблер или ручка, освобождающая штангу и линии электропередач. от ремня безопасности.
Некоторые снимаемые кайты имеют систему безопасности 5-й линии, причем 5-я линия является резервной при нормальном использовании до тех пор, пока не сработает механизм безопасности. Здесь все обычные четыре стропа ослаблены, в результате чего кайт либо складывается, либо откатывается назад и теряет свой профиль по отношению к ветру и, следовательно, его мощность. Кайт остается прикрепленным к пользователю пятой линией, чтобы его можно было извлечь.
В 1800-х годах Джордж Покок использовал воздушных змеев увеличенного размера для передвижения телег по суше и кораблей по воде, используя четырехстрочная система управления - та же самая система, которая широко используется сегодня. И телеги, и лодки могли разворачиваться и плыть против ветра. Воздушных змеев можно было запускать длительное время. Намерение состояло в том, чтобы сделать кайт-силу альтернативой лошадиным силам, отчасти для того, чтобы избежать ненавистного «налога на лошадей», который взимался в то время. В 1903 году пионер авиации Сэмюэл Коди разработал «воздушных змеев для подъема людей и преуспел в пересечении Ла-Манша на небольшой складной парусной лодке, приводимой в движение воздушным змеем
В конце 1970-х годов разработка Кевлар, затем Spectra летающие стропы и более управляемые воздушные змеи с повышенной эффективностью способствовали практическому сцеплению кайтов. В 1978 году на катамаране Tornado с кайтовым двигателем «FlexiFoil» Иэна Дэя скорость превышала 40 км / ч.
В октябре 1977 года Гийсбертус Адрианус Панхуис (Нидерланды) получил первый патент на кайтсерфинг. Патент касается, в частности, водных видов спорта с использованием плавающей доски типа доски для серфинга, когда стоящего на ней пилота тянет ветрозащитное устройство парашютного типа, привязанное к его подвеске на ремне трапециевидного типа. Хотя этот патент не привел к коммерческому интересу, Gijsbertus Adrianus Panhuise можно было считать создателем кайтсерфинга.
28 августа 1982 года Грег Локк и Саймон Картер из Брайтона Великобритания установили мировой рекорд по сцеплению воздушных змеев на море, проехав почти 26 миль под действием ветра только вдоль Ла-Манша. Это последовало за успешным переходом Ла-Манша из Сассекса во Францию компанией Locke Carter в предыдущем году.
В течение 1980-х годов иногда предпринимались успешные попытки объединить воздушные змеи с каноэ, коньками, снежными лыжами, водными лыжами и роликовыми коньками.
В течение 1970-х и начале 1980-х Дитер Страсилла из Германии разработал парашютные лыжи, а позже усовершенствовал систему кайт-лыжи, используя самодельные парапланы и шарнирный шарнир, позволяющий пилоту плыть против ветра и в гору, а также взлетать в воздух по желанию. Страсилла и его швейцарский друг Андреа Кун использовали это изобретение также в сочетании с досками для серфинга и сноубордами, травяными подушками и самодельными багги. В одном из его патентов в 1979 году описывается первое использование конструкции надувного воздушного змея для кайтсерфинга.
Два брата, Бруно Легайну и Доминик Леганю, с атлантического побережья Франции, разработали кайт для кайтсерфинга. в конце 1970-х - начале 1980-х, а в ноябре 1984 года запатентовали конструкцию надувного воздушного змея, конструкцию, которую компании использовали для разработки своих собственных продуктов.
В 1990 году кайт багги впервые применил Питер Линн в парке Аргайл в Эшбертоне, Новая Зеландия. Линн соединила трехколесную коляску с предшественником современного воздушного змея парафоил. Кайт-багги стал популярным во всем мире: до 1999 года было продано более 14 000 багги.