Документ о стратегии сокращения бедности

редактировать

Документы о стратегии сокращения бедности (ДССБ ) - это документы, требуемые Международным валютным фондом (МВФ) и Всемирный банк до того, как страна может быть рассмотрена для списания долгов в рамках инициативы в отношении бедных стран с крупной задолженностью (HIPC). ДССБ также необходимы, прежде чем страны с низким уровнем дохода смогут получить помощь от большинства крупных доноров и кредиторов. МВФ указывает, что ДССБ должен быть сформулирован в соответствии с пятью основными принципами. ДССБ должен быть ориентирован на страны, ориентирован на результат, всеобъемлющ, ориентирован на партнерство и основан на долгосрочной перспективе. Процесс ССБ побуждает страны развивать правительство, в большей степени ориентированное на бедность, и владеть своими собственными стратегиями посредством разработки плана в тесных консультациях с населением. Всесторонний анализ бедности и широкое участие являются жизненно важными частями процесса разработки ДССБ. Эффективность ССБ сопряжена с множеством проблем, таких как способность государства выполнять установленную стратегию. Критика ДССБ включает обусловленность помощи, влияние доноров и плохое выполнение аспекта участия.

Содержание

  • 1 Цель
  • 2 Цели
    • 2.1 Правительство, ориентированное на бедность
    • 2.2 Участие гражданского общества
    • 2.3 Собственность
  • 3 Процесс формулирования
    • 3.1 Анализ бедности
    • 3.2 Процесс участия
  • 4 Содержание
  • 5 Критика и проблемы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Цель

Всемирный банк и МВФ требуют от стран подготовить Документ о стратегии сокращения бедности в качестве условия облегчения долгового бремени в рамках инициативы HIPC и другой денежной помощи, как это делают несколько двусторонних доноров. ДССБ призваны помочь странам-получателям помощи в достижении Целей развития тысячелетия (ЦРТ). В них подробно излагается план страны по содействию росту и сокращению бедности путем реализации конкретной экономической, социальной и структурной политики на период от трех лет или дольше. ДССБ предоставляют кредитным организациям, таким как Всемирный банк и МВФ, гарантии того, что страны-получатели помощи будут использовать помощь для достижения результатов в области развития, которые были разработаны в ДССБ и одобрены кредиторами.

Цели

МВФ обозначил пять основных принципов процесса разработки ДССБ. Во-первых, она должна осуществляться по инициативе страны, а это означает, что ответственность страны за реализацию стратегии должна быть достигнута за счет широкого участия гражданского общества. Он также должен быть ориентирован на результат, фокусируясь на результатах, которые принесут пользу бедным, всесторонне изучать и понимать многомерную природу бедности, ориентироваться на партнерство с привлечением партнеров по развитию, таких как правительство, внутренние заинтересованные стороны и внешние доноры. Наконец, разработка ДССБ должна основываться на долгосрочной перспективе, направленной на сокращение бедности. Эти основные принципы являются центральными для целей процесса ССБ.

Правительство, ориентированное на бедность

Одна из основных целей - создать правительство, ориентированное на бедность. Ранее сокращение бедности было в значительной степени второстепенной задачей правительств развивающихся стран. Благодаря процессу ДССБ проблема бедности стала приоритетной, благодаря чему были разработаны более комплексные, чем когда-либо прежде, планы борьбы с бедностью. Также увеличились расходы «в интересах бедных» в секторах здравоохранения, образования и транспорта. Из-за требований доноров продемонстрировать результаты, наблюдалось усиление мониторинга бедности с помощью совместных оценок бедности и обследований домохозяйств.

Участие гражданского общества

Одной из основных функций ССБ является поощрять большее участие населения. Цель участия гражданского общества - увеличить влияние заинтересованных сторон в разработке политики, реализации программ, распределении ресурсов и установлении приоритетов. Намерение здесь достичь определенной степени национального консенсуса, тем самым создавая стратегию сокращения бедности, которая в большей степени отражает интересы заинтересованных сторон. Идея заключается в том, что ССБ затем будет принадлежать населению и будет устойчивой, поскольку соответствует потребностям и возможностям страны.

Право собственности

Право собственности на ПРСП Правительство и население - очень важная цель ССБ. В нем рассматривается неэффективность навязывания донорами условий политики извне, что является обычным подходом кредитных организаций. Одним из способов поощрения сопричастности в процессе ССБ является создание правительством своих собственных ПРСП в тесном сотрудничестве с населением. Это позволяет им брать на себя ответственность и тем самым придерживаться стратегий, которые они и их население считают необходимыми для улучшения условий в своих округах. Кроме того, есть надежда, что при совместной разработке ДССБ страна получит более полное представление о проблемах бедности, с которыми она сталкивается. Процесс ДССБ также предназначен для поощрения лидерства правительства в реализации их собственных стратегий, позволяя им самостоятельно распределять средства на помощь в соответствии со стратегиями, которые они разработали в ДССБ. Акцент на лидерство правительства проистекает из проблем, которые возникают, когда доноры создают собственные агентства по реализации стратегии в странах-клиентах, минуя государственные агентства и, следовательно, подрывая развитие государственного потенциала, а также создавая зависимость от гуманитарных организаций.

Процесс формулирования

Анализ бедности

Процесс ПРСП начинается с анализа бедности внутри страны с учетом как количественных, так и качественных данных. Этот анализ становится основой стратегии сокращения бедности, поскольку указывает на приоритетные вопросы. На этом этапе важно, чтобы правительство инициировало гражданское участие, хотя степень, с которой это делается, зависит от страны.

Процесс участия

Один из наиболее важных факторов ПРСП это процесс участия, посредством которого он создается. Жизненно важно повысить ответственность страны за ССБ и способствовать подотчетности. Всемирный банк выделяет следующие уровни участия:

  • участие правительства, включая министерства, парламент и местные органы власти
  • участие и вовлечение заинтересованных сторон. Сюда могут входить группы гражданского общества, женские группы, этнические меньшинства, политические исследовательские институты и академические круги, частный сектор, профсоюзы и представители из разных регионов страны.
  • Участие двусторонних и многосторонних внешних партнеров по развитию
  • Участие и консультации с бедными или их представителями

Участию способствовали организации гражданского общества, в основном НПО. Однако, поскольку нет четких рамок для консультаций с массами или четкого определения участия, многие правительства могут проводить и организовывать их по своему усмотрению. Это часто приводит к тому, что правительства координируют избирательное участие и используют другую подобную тактику, направленную на ослабление общественного влияния на цели правительства. Правительствам также неясно, в какой степени они должны учитывать мнения бедных в своих ДССН, особенно при попытках умиротворить доноров. Более того, нет четких критериев, по которым можно было бы судить, был ли соблюден аспект участия в ДССБ. Это означает, что ДССБ может быть одобрен МВФ и Всемирным банком независимо от отсутствия реального участия гражданского общества в его разработке.

Содержание

Согласно Справочнику по ССБ Всемирного банка, ПРСП должен содержать анализ бедности, приоритизацию программ, необходимых для достижения целей, задач и показателей в области развития, план для отслеживания прогресса в достижении целей и оценки эффективности реализации программ, а также описание процесса участия в подготовке стратегии.

Критика и проблемы

Даже с утвержденным ДССБ некоторые страны испытывают трудности с реализацией намеченной политики и, следовательно, не достигают результатов ССБ. Важным фактором этого является неправильное распределение бюджетных средств, которые предназначались для ССБ.

Процесс ДССБ был тщательно изучен на предмет увеличения обусловленности помощи, даже несмотря на то, что он предположительно был создан, чтобы отменить навязывание политических условий извне путем увеличения ответственности страны. Некоторые утверждали, что это «обусловленность процесса», а не «обусловленность содержания». Эта дифференциация важна, потому что это означает, что доноры осуществляют мониторинг только того, подготовила ли страна ДССБ и была ли она подготовлена ​​с участием всех заинтересованных сторон. Однако это все еще может создавать проблемы. Поскольку в прошлом доноры не могли эффективно внедрять контент в политику страны-клиента, кажется маловероятным, что доноры смогут навязывать стандарты процесса при составлении ДССБ. Уже было показано, что попытки донора повлиять на внутреннюю политику в прошлом не увенчались успехом. Кроме того, международные финансовые учреждения действительно оценивают содержание ДССБ, а не только процесс.

МВФ или Всемирный банк не дали четкого определения того, что означает гражданское участие. Это создает проблему при оценке одного из ключевых требований ДССБ, заключающегося в том, что он должен быть сформулирован с участием гражданского общества. Фактически, участие, предполагающее участие населения, работающего с правительством над разработкой конкретных стратегий по сокращению бедности, не существует ни в одной развивающейся стране. Похоже, это наводит на мысль, что ВБ и МВФ одобряют ДССН независимо от выполнения этого условия.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Джереми Гулд (редактор), Новые условия: политика стратегий сокращения бедности, Zed Books 2005
  • Кайлодс, Ф. Халлак, Дж. 2004. Образование и ДССН: обзор опыта. Париж: МИПО / ЮНЕСКО. [1]

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 13:00:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте