Потенциальные сверхдержавы

редактировать
Предполагается, что сущность станет сверхдержавой

Единственная существующая сверхдержава США Новая сверхдержава - поддерживается в разной степени учеными Китай Потенциальные сверхдержавы - в той или иной степени поддерживаются учеными Бразилия Европейский Союз Индия Россия

A потенциальная сверхдержава штат или политическая и экономическая организация, которая предположительно станет - или может вскоре стать - сверхдержавой.

В настоящее время только Соединенные Штаты выполняет критерии, чтобы считаться сверхдержавой. Однако Соединенные Штаты больше не являются единственной неоспоримой ведущей сверхдержавой и единственной в мире сверхдержавой, которая доминирует во всех сферах (например, в военной, культурной, экономической, технологической, дипломатической) Китай, с другой стороны, упоминается как развивающаяся сверхдержава, учитывая, что его мощь в настоящее время выходит за рамки классификации великой державы.

Европейского Союза и возникающих Страны БРИК, включающие Бразилию, Россию и Индию, чаще всего описываются как потенциальные сверхдержавы. Япония считается культурной сверхдержавой с точки зрения масштабного влияния японской поп-культуры, однако ее статус потенциальной сверхдержавы ослаб с 1990-х годов из-за старения населения и экономический застой.

В совокупности эти потенциальные сверхдержавы и Соединенные Штаты составляют 68,0% мирового номинального ВВП, 62,4% мирового ВВП (ППС), более одна треть общей площади суши и примерно половина мирового населения.

Содержание
  • 1 Сравнительная статистика
  • 2 Бразилия
  • 3 Китай
    • 3.1 Противоположные мнения
  • 4 Европейский Союз
    • 4.1 Противоположные точки зрения
  • 5 Индия
    • 5.1 Противоположные точки зрения
  • 6 Россия
    • 6.1 Противоположные точки зрения
  • 7 Япония
    • 7.1 Противоположные точки зрения
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сравнительная статистика
Страна / СоюзНаселениеПлощадь. (км)ВВП (номинальный) ВВП (ППС) Военная численность,. PIR (чем ниже, тем сильнее)Военные расходы ures. (млн долларов)
(млн долларов США)на душу населения (долларов США)(млн долларов США)на душу населения (долларов США)
США 326,625,7919,525,06720,807,26963,05120,807,26963,0510,0857597,178
Европейский Союз 447,157,3814,233,26214,926,53834,84319,397,26746,468253,776
Китай 1,379,302,7719,596,96115,222,15510,83924,162,43517,2060,0945228,173
Россия 142,257,51917,125,1911,702,5009,9724,021,73327,3940,092955,327
Индия 1,281,935,9113,287,2632,868,9301,8778,681,3036,2840,159359,757
Бразилия 207,353,3918,515,7671,839,0806,4503,078,90114,5630,365425 751
Бразилия
Федеративная Республика Бразилия
Flag of Brazil.svg
Бразилия (орфографическая проекция).svg

В Федеративной Республике Бразилии официальные органы мало обсуждали ее потенциал в качестве сверхдержавы.

Написав для The Diplomatic Courier, бывший посол Великобритании в Бразилии Питер Коллекотт указывает, что признание Бразилии в качестве потенциальной сверхдержавы во многом проистекает из ее собственной национальной идентичности и амбиций. Коллекотт отмечает, что последние двести лет Бразилия стремилась стать серьезной мировой экономической и политической державой, и эта позиция, «которую [Бразилия] инстинктивно чувствует как должная». Однако Коллекотт также утверждает, что, хотя Бразилия, безусловно, выполнила некоторые из своих стремлений и наконец начала получать международное признание, которого она заслуживает, она, возможно, не совсем вырастет в качестве сверхдержавы; вместо этого ее нынешнее положение как развивающейся державы позволит Бразилии формировать будущее с более реалистичными устремлениями.

В своей публикации 2014 года «Вызов сверхдержавы БРИК: анализ внешней политики и политики безопасности», профессор Кван Хо Чун тщательно оценивает вероятность того, что страны БРИК получат статус сверхдержав. Что касается Бразилии, Кван Хо Чун подчеркивает, что страна обладает огромными и почти нетронутыми «стратегическими» природными ресурсами, включая ценные полезные ископаемые, десятую часть пресной воды в мире и крупнейшие оставшиеся тропический лес. Из-за этого Кван Хо Чун считает вполне вероятным, что Бразилия может занять доминирующую роль в международных отношениях, особенно когда речь идет об окружающей среде. Это влияние мягкой силы усиливается за счет того, что политики Бразилии стремятся участвовать в как можно большем числе международных организаций и формировать союзы, в первую очередь по социальным, дипломатическим и экономическим вопросам. Несмотря на свой экономический потенциал и «самооценку Бразилии как страны с великой судьбой», Кван Хо Чун считает, что страна «далеко не соответствует уровню, необходимому для сверхдержавы». Поддерживая свое мнение, он подчеркивает очевидное отсутствие в Бразилии «традиционной жесткой силы » (то есть военной мощи и влияния глобальной безопасности) в качестве серьезного препятствия. Кванг Хо Чун пишет, что у Бразилии «мало стимулов инвестировать в свои вооруженные силы», поскольку «страна развивалась в среде, практически не имеющей межгосударственных угроз безопасности», поэтому Бразилия «может никогда не иметь достаточного влияния на глобальную безопасность. имеет значение, чтобы соответствовать критериям сверхдержавы ". Вместо этого Хо Чун считает, что Бразилия вырастет как великая держава с важным положением в одних сферах влияния, но ограниченным в других, таких как международная безопасность.

Китай
Народная Республика Китай
Flag of the People's Republic of China.svg
CHN orthographic.svg

Китайская Народная Республика постоянно освещается в популярной прессе о своем формирующемся статусе сверхдержавы, и ученые и другие эксперты определили ее как набирающую силу или растущую экономику и военную сверхдержаву. Фактически, «подъем Китая» был назван Global Language Monitor главной новостью 21 века, если судить по количеству появлений в мировых печатных и электронных СМИ, в Интернете и блогосфере и в социальных сетях. Термин «Вторая сверхдержава » был применен учеными к возможности того, что Китайская Народная Республика может выйти с мировой властью и влиять на нее наравне с Соединенными Штатами. Состояния. Потенциал для двух стран по укреплению отношений для решения глобальных проблем иногда называют Группой двух.

Барри Бьюзен утверждал в 2004 году, что «Китай, безусловно, представляет перспективный всесторонний профиль »потенциальной сверхдержавы. Бузан заявил, что «Китай в настоящее время является самой модной потенциальной сверхдержавой и той, чья степень отчуждения от доминирующего международного сообщества делает его наиболее очевидным политическим соперником». Однако он отметил, что эта проблема сдерживается основными проблемами развития и тем фактом, что ее рост может вызвать встречную коалицию государств в Азии.

Параг Кханна заявил в 2008 году, что, осуществляя массовую торговлю и инвестиционные сделки с Латинской Америкой и Африкой, Китай зарекомендовал себя в качестве сверхдержавы наряду с Европейским Союзом и Соединенными Штатами. Рост Китая демонстрируется его растущей долей торговли в его валовом внутреннем продукте. Он считал, что «консультативный стиль» Китая позволил ему наладить политические и экономические связи со многими странами, включая те, которые Соединенные Штаты считают государствами-изгоями. Он заявил, что Шанхайская организация сотрудничества, созданная с Россией и странами Центральной Азии, в конечном итоге может стать «НАТО Востока».

Экономист и автор Eclipse: Жизнь в тени экономического господства Китая Арвинд Субраманиан утверждал в 2012 году, что Китай будет управлять мировой финансовой системой к 2020 году и что китайский юань заменит доллар в качестве мировой резервной валюты через 10-15 лет. «Мягкая сила» США останется дольше. Он заявил, что «Китай был экономически лидером в течение тысяч лет до династии Мин. В некотором смысле последние несколько сотен лет были отклонением от нормы».

Лоуренс Саез в Школа восточных и африканских исследований в Лондоне утверждала в 2011 году, что в течение двадцати лет Китай превзойдет США как военную сверхдержаву. Что касается экономической мощи, директор Китайского центра экономических реформ Пекинского университета Яо Ян заявил, что «если предположить, что экономики Китая и США вырастут, соответственно, на 8% и 3% в реальном выражении, то Китай уровень инфляции составляет 3,6%, а в Америке - 2% (в среднем за последнее десятилетие), и что курс юаня по отношению к доллару будет расти на 3% в год (в среднем за последние шесть лет), Китай станет крупнейшей экономикой мира к 2021. К тому времени ВВП обеих стран составит около 24 триллионов долларов ".

Историк Тимоти Гартон Эш утверждал в 2011 году, указывая на такие факторы, как Международный валютный фонд прогнозируя, что ВВП Китая (с поправкой на паритет покупательной способности ) превысит ВВП США в 2016 году, что переход власти в мир с несколькими сверхдержавами происходит «сейчас». Однако Китаю все еще не хватало возможностей «мягкой силы» и проецирования силы, и у него был низкий ВВП на человека. В статье также говорилось, что Pew Research Center в опросе 2009 года обнаружил, что люди в 15 из 22 стран считают, что Китай обогнал или обогнал США как ведущую мировую сверхдержаву.

В В интервью, данном в 2011 году, первый премьер Сингапура Ли Куан Ю заявил, что, хотя китайское вытеснение Соединенных Штатов не предрешено, китайские лидеры, тем не менее, серьезно относятся к вытеснению Соединенных Штатов как самой могущественной страны в мире. Азия. «Они превратили бедное общество экономическим чудом, чтобы стать теперь второй по величине экономикой в ​​мире. Как они могли не стремиться стать номером 1 в Азии, а со временем и в мире?» Китайская стратегия, утверждает Ли, будет строиться вокруг «огромных и все более высококвалифицированных и образованных рабочих, которые будут продавать и превосходить всех остальных». Тем не менее, отношения с Соединенными Штатами, по крайней мере в среднесрочной перспективе, не изменятся в худшую сторону, потому что Китай «будет избегать любых действий, которые испортят отношения с США. Бросить вызов более сильной и технологически превосходящей державе, такой как США. прервать свой «мирный подъем» ». Хотя Ли считает, что Китай искренне заинтересован в росте в рамках глобальной структуры, созданной Соединенными Штатами, он выжидает своего часа, пока не станет достаточно сильным, чтобы успешно переопределить преобладающий политический и экономический порядок.

Советник по внешней политике Китая Ван Цзи в 2012 году заявил, что многие китайские официальные лица видят в Китае первоклассную державу, к которой следует относиться соответственно. Утверждается, что Китай вскоре станет крупнейшей экономикой мира и добьется быстрого прогресса во многих областях. Соединенные Штаты считаются падающей сверхдержавой, на что указывают такие факторы, как медленное восстановление экономики, финансовое расстройство, высокий дефицит, приближающийся к уровню ВВП, и безработица, усиление политической поляризации и чрезмерное регулирование, вынуждающее китайцев создавать рабочие места за границей. В последнее время был достигнут консенсус в отношении того, что Китай достиг статуса сверхдержавы, ссылаясь на растущее политическое влияние Китая и его лидерство в экономических секторах, что дало стране обновленные позиции в международном сообществе. Хотя военные прогнозы Китая по-прежнему преждевременны и не проверены, воспринимаемое унижение руководства США из-за неспособности помешать своим ближайшим союзникам присоединиться к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций вместе с Инициативой «Пояс и путь» и роль Китая в заземлении Boeing 737 MAX во всем мире рассматривалась как сдвиг парадигмы или точка перегиба к однополярному мировому порядку, которые доминировали в международных отношениях после окончания холодной войны. Профессор университета Ойстейн Тунсьё утверждает, что конкуренция между Китаем и США будет усиливаться, что приведет к сокращению разрыва между ними, в то время как разрыв между двумя странами и остальной частью первой десятки крупнейших экономик будет увеличиваться. Кроме того, корреспондент по экономике Питер С. Гудман и начальник Пекинского бюро Китая Джейн Перлез далее заявили, что Китай использует сочетание своей экономической мощи и растущих военных достижений для давления и принуждения. и изменить текущий мировой порядок, чтобы учесть интересы Китая за счет Соединенных Штатов и их союзников.

Белая книга по обороне Китая 2019 года подчеркивает растущее стратегическое соперничество между Китаем и Соединенными Штатами, хотя оно и не дотягивает до военных и идеологическое противостояние, которое проявилось во время холодной войны. Скорее, согласно Энтони Х. Кордесману, хотя в документе Китай и США называются конкурирующими сверхдержавами, он был гораздо более умеренным в своем отношении к США в отличие от взглядов Соединенных Штатов на военные разработки Китая.. Кордесман заявляет, что этот документ, в конечном итоге, был предупреждением, которое будет определять китайско-американские отношения, поскольку Китай станет сильнее России практически во всех отношениях, кроме своего ядерного арсенала.

19 августа 2019 г. Центр исследований Соединенных Штатов раздал отчет, в котором говорится, что Вашингтон больше не имеет первенства в Индо-Тихоокеанском регионе. В нем подчеркивается, что Война с террором сильно отвлекла реакцию США на роль Китая в Тихом океане; что военная сила США в регионе сильно атрофировалась, в то время как Пекин после 11 сентября только стал сильнее и боеспособнее, до такой степени, что Китай теперь может активно бросать вызов Соединенным Штатам в Индо-Тихоокеанском регионе. Бросание Китая вызов Соединенным Штатам за мировое господство составляет ключевой вопрос в дебатах о упадке Америки.

Противоположные мнения

Тимоти Бердсон, основатель Crosby International Holdings, заявил в 2013 году, что он не см. «Китай становится сверхдержавой». Он указал, что Китай постоянно загрязнял окружающую среду в течение 30 лет экономического роста и в будущем ему придется бороться со стареющей и сокращающейся рабочей силой.

В книге Джеффри Мюррея «Китай: следующая сверхдержава» (1998) утверждается, что хотя потенциал Китая высок, справедливо это можно понять, только если взглянуть на риски и препятствия, с которыми сталкивается Китай в управлении своим населением и ресурсами. Согласно Сьюзан Ширк в книге «Китай: хрупкая сверхдержава» (2008), политическая ситуация в Китае может стать слишком хрупкой, чтобы дожить до статуса сверхдержавы. Другие факторы, которые могут ограничить способность Китая стать сверхдержавой в будущем, включают ограниченные поставки энергии и сырья, вопросы по поводу его инновационных возможностей, неравенство и коррупцию, а также риски для социальной стабильности и окружающей среды.

Миньсинь Пей В 2010 году утверждал, что Китай не является сверхдержавой и в ближайшее время им не станет, и утверждал, что Китай сталкивается с серьезными политическими и экономическими проблемами. В 2012 году он утверждал, что Китай, несмотря на то, что он использует свою экономическую мощь для влияния на некоторые страны, имеет мало настоящих друзей или союзников и окружен потенциально враждебными странами. Эта ситуация могла бы улучшиться, если бы региональные территориальные споры были разрешены и Китай участвовал в эффективной региональной системе обороны, которая уменьшила бы опасения его соседей. С другой стороны, демократизация Китая резко улучшит международные отношения со многими странами.

Эми Чуа заявила в 2007 году, что привлекательность страны для иммигрантов является важным качеством для сверхдержавы. Она также написала, что Китаю не хватает желания привлекать ученых, мыслителей и новаторов из других стран в качестве иммигрантов.

Европейский Союз
Европейский Союз
Флаг Европы.svg
Global European Union.svg

Европейский Союз (ЕС) академики назвали развивающейся сверхдержавой. Многие ученые и академики, такие как Т. Р. Рейд, Эндрю Рединг, Эндрю Моравчик, Марк Леонард, Джереми Рифкин, Джон Маккормик, и некоторые политики как Романо Проди и Тони Блэр, считали, что ЕС либо является, либо станет сверхдержавой в 21 веке. Однако все эти прогнозы предшествовали кризису евро и Brexit. Увидеть; Политический кризис среднего возраста.

Марк Леонард называет несколько факторов: большое население ЕС, крупная экономика, низкие темпы инфляции, непопулярность и предполагаемый провал внешней политики США в последние годы, а также высокое качество жизни некоторых стран-членов ЕС. (особенно в таких показателях, как отработанные часы в неделю, здравоохранение, социальные услуги).

Джон МакКормик считает, что ЕС уже достиг статуса сверхдержавы, исходя из размеров и глобального охвата его экономики и его глобальное политическое влияние. Он утверждает, что природа силы изменилась с тех пор, как было разработано определение сверхдержавы, основанное на холодной войне, и что военная мощь больше не является существенной для великой державы; он утверждает, что контроль над средствами производства более важен, чем контроль над средствами уничтожения, и противопоставляет угрожающую жесткую силу Соединенных Штатов с возможностями, предлагаемыми мягкой силой

Параг Кханна считает, что «Европа обгоняет своих соперников и становится самой успешной империей в мире». Ханна пишет, что Южная Америка, Восточная Азия и другие регионы предпочитают подражать «Европейской мечте », а не американскому варианту. Это, вероятно, можно увидеть в Африканском союзе и UNASUR. Примечательно, что в ЕС в целом есть одни из крупнейших и наиболее влиятельных языков, являющихся официальными в пределах его границ.

Эндрю Рединг также принимает во внимание будущее расширение ЕС. Возможное будущее присоединение остальной части Европы, всей России и Турции не только подстегнет ее экономику, но и это также увеличило бы население ЕС примерно до 800 миллионов, что, по его мнению, почти равно населению Индии или Китая. ЕС качественно отличается от Индии и Китая, поскольку он намного более процветающий и технологически развитый. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган сказал в 2005 году: «Через 10 или 15 лет ЕС станет местом встречи цивилизаций. С включением Турции он станет сверхдержавой».

Роберт Дж. Гутман писал в 2001 году, что само определение термина сверхдержава изменилось, и в 21 веке он относится не только к государствам с военной мощью, но и к таким группам, какЕвропейский Союз, с сильной рыночной экономикой, молодым, высокообразованными работниками, разбирающимися в высоких технологиях, и глобальное видение. Фриис Арне Петерсен, посол Дании в США, выразил аналогичные взгляды, но признал, что ЕС - это «особый вид сверхдержавы», которая еще предстоит создать объединенную военную силу, которая даже проявляет себя близко к тому же уровню, что и многие из его отдельных членов.

Кроме того, комментаторы утверждают, что полная политическая интеграция не требуется для того, чтобы Европейский Союз обладал международным положением: его очевидные слабости составляют его реальные сильные стороны. что ЕС представляет собой новый и более успешный тип международных игроков, чем традиционный; Однако неясно, будет ли эффективность такого равного эффективности более политически интегрированного государства государства.

Барри Бьюзен отмечает, что потенциальный статус ЕС как сверхдержавы зависит от его «статности». времени, потому что, несмотря на материальное богатство, его «политическая слабость и неустойчивый и сложный курс внутреннего политического развития, особенно в том, что касается общей внешней и оборонной политики», сдерживают его.

Александр Стубб, министр иностранных дел Финляндии министр иностранных дел, сказал, что, по его мнению, ЕС одновременно сверхдержавой, а не сверхдержавой, хотя ЕС является сверхдержавой в том смысле, что он является самым крупным политическим союзом, единым рынком и донором помощи в мире, он не является сверхдержавой в сфере обороны или внешней политики... Как и Барри Бьюзен, Александр Стубб считает, что основным фактором, сдерживающим подъем ЕС до статуса сверхдержавы, отсутствие у него государственности в международной системе; другие факторы - это стремление к власти во всем мире и постоянное предпочтение отсутствие суверенного государства среди некоторых европейцев. Чтобы уравновесить это, он призвал лидеров ЕС одобрить и ратифицировать Лиссабонский договор (что они и сделали в 2009 году), создать министерство иностранных дел ЕС (EEAS, созданное в 2010 году), разработанное общая оборона ЕС, занимать одно коллективное место в Совете Безопасности ООН и G8 и учитывать то, что он назвал «мрачным настроением» в отношении ЕС сегодня распространены в некоторых в европейских странах.

Противоположные взгляды

Некоторые комментаторы не верят, что ЕС достигнет статуса сверхдержавы. «ЕС не является и никогда не будет сверхдержавой», - заявил бывший госсекретарь Великобритании по иностранным делам и Содружества Дэвид Милибэнд. Из-за отсутствия единой внешней политики и неспособности проецировать военную мощь во всем мире, ЕС не хватает «сущности сверхдержав», которая по определению обладает «прежде всего военным досягаемостью» [и] обладает способностью быстро прибыть куда с войсками, которые могут навязывать воля их Илка Шредер утверждает, что высокая степень вовлеченности в конфликты правительства, такие как израильско-палестинский конфликт, используется ЕС в степени для компенсации неспособности Европы, используемая военную мощь на международном уровне, особенно в отличие от США.

The Economist Роберт Лейн Грин отмечает, что отсутствие сильных европейских вооруженных сил только усугубляет отсутствие единой внешней политики ЕС, и игнорирует любые аргументы ЕС в пользу статуса сверхдержавы, особо отмечая, что Создание ЕС глобальных сил реагирования, способных соперничать с супердержавой (США), «немыслимо». С. Грей считает, что «ЕС-Европа остается политическим пигмеем и почти военным нулем в любом коллективном смысле».

Британский Майкл Ховард предупреждал против «беспокойства» многие европейцы настаивают на большей интеграции в ЕС, чтобы уравновесить Соединенные Штаты Америки, в то время как полная зависимость Европы от мягкой (невоенной) силы от части объясняется отсутствием у нее «общей идентичности». В то время как для некоторых Европейский Союз должен быть «образцовой державой».

Согласно Збигневу Бжезинскому, европейцу Союз создал не настоящий «союз», а «неправильное название». Ей не удалось использовать годы «Европы единой и свободной», чтобы сделать Европу поистине целостной и ее свободу прочно закрепить. Представление о Европе как о «политическом и военном тяжеловесе» становилось «все более иллюзорным». Европа, когда-то бывшая запада, стала продолжением Запада, определяющим игроком которого является Америка.

Джордж Осборн, бывший британский министр, также указал на финансовый кризис Европейского Союза. Осборн сказал: «Самый большой экономический риск с которым сталкивается Европа, исходит не от тех, кто хочет реформ и повторных переговоров. Он исходит из неспособности провести реформу и пересмотреть условия. Это статус-кво, который обрекает народы Европы на продолжающийся экономический кризис.

В 2016 году Великобритания, четвертая, четвертая, в 2016 году, Великобритания, четвертая, как Китай, Индия и США, и Европейский Союз должен «реформироваться или упасть». по величине в ЕС финансовый спонсор после Германии, Франции и Италии проголосовал за выход из Европейского Союза. Это был первый случай, когда государство-член покидает организацию и ее предшествующие институты с момента Европейского экономического сообщества в 1957 году. Великобритания вышла из ЕС 31 января 2020 года.

Индия
Республика Индия
Flag of India.svg
Индия (орфографическая проекция).svg

Республика Индия широко освещала свой потенциал стать сверхдержавой В 2006 году Newsweek и International Herald Tribune вместе с используемыми учеными обсуждали возможности Индии стать сверхдержавой.

Анил Гупта почти уверен, что Индия станет сверхдержавой. в 21 веке. В качестве примера он предсказывает, что благодаря институциональным институтам демократии в Индии в ближайшем будущем превратится в желанную, ресурсную и энергоэффективную сверхдержаву. Он предсказал, что к 2015 году Индия обгонит Китай и станет самой быстрорастущей экономической экономикой в ​​мире, и предсказал, что к 2025 году она станет полноценной экономической сверхдержавой. В дополнение к этому, по его словам, у Индии есть потенциал стать лидером. пример, как совместить быстрый экономический рост с справедливостью по отношению к тем, кто находится на нижних ступенях лестницы, и с использованием ресурсов, особенно в энергетике. Индия ненадолго стала самой быстрорастущей экономикой в ​​мире в 2015 году, но с 2018 года темпы роста упали ниже Китая.

Экономисты и исследователи из Гарвардского университета прогнозируют, что прогнозируемые темпы роста Индии в 7% до 2024 года сохранятся. опередить Китай, сделав Индию самой быстрорастущей экономикой в ​​мире. В 2017 году Центр международного развития Гарвардского университета опубликовал исследование, в котором прогнозировалось, что Индия достигла экономического роста в Китае, и, как ожидается, сохранит свое лидерство в ближайшее десятилетие.

Робин Мередит указывает на то, что средние доходы европейцев и американцев выше, чем у китайцев и индийцев, и сотни миллионов китайцев, а также индийцев живут в бедности, она также предположила, что экономический рост этих стран был наиболее важным фактора сокращения глобальной бедности последних двух десятилетий, согласно отчету Всемирного банка. Эми Чуа к этому, что Индия все еще сталкивается со многими проблемами, такими как «повсеместная сельская бедность, укоренившаяся коррупция и неравенство и это лишь некоторые из них ». Однако она отмечает, что сделала Индия огромные шаги, чтобы исправить это, заявив, что некоторые достижения Индии, такие как работа по демонтажу многовековой кастовой системы и поддержание самой большой в мире разнообразной демократии, исторически беспрецедентны.

Фарид Закария указывает на то, что молодое население Индии в сочетании с вторым по величине русскоязычным населением в мире может дать Индии преимущество перед Китаем. Он также считает, что в Индии будет много молодых людей или, другими словами, рабочими, и к 2050 году ее доход на душу населения вырастет в двадцать раз по сравнению с нынешним уровнем населения. По словам Закарии, демократия может обеспечить долгосрочную стабильность, что и дало Индии, что ее демократическое просуществовало 60 лет, заявив, что демократия может обеспечить долгосрочную стабильность.

Клайд В. Престовиц-младший, основатель и президент Института экономической стратегии и бывший советник министра торговли в администрации Рейгана, предсказал, что «это будет век Индии. Индия станет крупнейшей экономикой в ​​

Согласно отчету под названием «Индийский век: определение места Индии в быстро меняющейся мировой экономике», опубликованном IBM, мы собираемся стать крупнейшей сверхдержавой XXI века. Согласно прогнозам в ближайшие годы Индия будет одной из самых быстрорастущих стран мира.

Противоположное мнение

Параг Кханна в 2008 году писал, что, по его мнению, Индия не станет ли он в обозримом будущем сверхдержавой, отставая от Китая на десятилетие в обоих развитии и стратегический аппетит. Он говорит, что Индия «велика, но не важна», имеет очень успешный профессиональный класс, миллионы ее граждан по-прежнему живут в бедности. Он также пишет, что важно, чтобы Китай граничил с десятком стран больше, чем Индия, и не был окружен огромным океаном и самыми высокими горами в мире. Однако в недавней статье, написанной Ханной, он говорит, что Индия, наряду с Китаем, будет становиться все сильнее, в то время как другие державы, такие как Европа, бредут вместе.

Лант Притчетт, рецензируя книгу Несмотря на боги: странное восхождение современной Индии, пишет, что, хотя Индия имеет впечатляющий рост и несколько институтов мирового класса, некоторые другие показатели удивительно низки. недоедание и охват программами иммунизации находятся на аналогичном уровне или худшем уровне, чем во многих странах Африки к югу от Сахары. Согласно данным демографических и медицинских обследований, недоедание среди детей в Индии было наихудшим из 42 стран, по которым имеются сопоставимые и недавние данные. Согласно последним данным Глобального индекса голода 2020 года, Индия занимает 94-е место из 107 стран, в которых 14% всего населения страдает от острого голода, по сравнению со странами-аналогами (Бразилия, Китай и Россия), занимающими 1-18-е место.

Взрослый грамотность составляет 61%. В одном исследовании 26% учителей отсутствовали на работе, а 1/3 пришедших не преподавали. 40% медицинских работников отсутствовали на работе. Кастовая политика в Индии является важной силой. Притчетт утверждает, что очень большая популяция, очень длинный статистический «хвост» из высококвалифицированных студентов и несколько очень хороших высших учебных заведений производит обманчивое впечатление об индийском образовании. Индийские студенты заняли сорок первое и тридцать седьмое место в исследовании, сравнивающем студентов из двух индийских штатов Одиша и Раджастхан с сорок шестью стран в исследовании Международные тенденции за 2003 год. Математика и естествознание. В Программе международной оценки учащихся (PISA) 2009 два индийских штата заняли 72-е и 73-е место из 74 стран по чтению и математике и 73-е и 74-е по естествознанию.

Загрязнение окружающей среды. в Индии остается серьезной проблемой. Несмотря на то, что в популярной культуре Китай рассматривается как страна с очень низким качеством воздуха, данные показывают, что общее и пиковое загрязнение воздуха в Индии было намного хуже, чем в Китае с 2016 года. Индийские города неизменно доминируют в списке городов с наихудшим качеством воздуха в мире. Пока реакция правительства на проблемы загрязнения ограничена.

Манджари Чаттерджи Миллер, доцент кафедры международных отношений в Бостонском университете, утверждает, что Индия является «потенциальной» великой державой, но »сопротивляется собственный рост ". Она утверждает, что этому застою способствуют три фактора. Во-первых, внешнеполитические решения Нью-Дели очень индивидуалистичны. «Эта автономия, в свою очередь, означает, что Нью-Дели очень мало коллективно думает о своих долгосрочных внешнеполитических целях, поскольку большая часть стратегического планирования, которое происходит внутри правительства, происходит на индивидуальном уровне». Во-вторых, нехватка аналитических центров помогает оградить индийских политиков от внешнего влияния. «Внешние политики США, напротив, могут рассчитывать на стратегическое руководство от широкого спектра организаций, которые дополняют долгосрочное планирование, осуществляемое в самом правительстве». В-третьих, многие политические элиты Индии считают, что неизбежный подъем страны - это западная конструкция, которая возлагает нереалистичные ожидания на прогнозы экономического роста Индии и ее международные обязательства. Миллер, напротив, отмечает, что китайские политические лидеры уделяют очень пристальное внимание международной шумихе вокруг растущего статуса их страны. Миллер заключает, что «неспособность Индии разрабатывать нисходящие долгосрочные стратегии означает, что она не может систематически рассматривать последствия своего растущего могущества. Пока это остается так, страна не будет играть роль в мировых делах, на которую многие рассчитывают.. "

Россия
Российская Федерация
Flag of Russia.svg
Российская Федерация 2014 (орфографическая проекция) с Крым.svg

Российская Федерация была предложена в качестве потенциального кандидата на восстановление статуса сверхдержавы в 21 веке. Россия стала свидетелем некоторых дискуссий о ее потенциале возрождения в качестве сверхдержавы, в то время как другие утверждали, что она уже является сверхдержавой. В 2009 году Уго Чавес, покойный президент Венесуэлы, правительство которого, как было отмечено, поддерживало теплые отношения с Кремлем, заявил, что «Россия - сверхдержава», сославшись на ослабление американского влияния в мировых делах, и предложил сделать рубль глобальной валютой. Израиль премьер-министр Биньямин Нетаньяху назвал Россию важной сверхдержавой, высоко оценив ее эффективность как союзник Израиля. В своей публикации 2005 года под названием «Россия в 21 веке: блудная сверхдержава» Стивен Роузфилд, профессор экономики в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, предсказал, что Россия вырастет как сверхдержавы до 2010 года и предвещают новую гонку вооружений. Однако Роузфилде отметила, что такой конец принесет огромные жертвы глобальной безопасности и свободе российского народа.

В 2014 году Стивен Кинзер из The Boston Globe сравнил Действия России с собственными соседними территориями, с действиями «любой другой сверхдержавы», на примере Украины и Крыма. Смешанное мнение высказал Мэтью Флейшер из Los Angeles Times : он утверждает, что Россия не станет сверхдержавой, если изменение климата не разъедает вечную мерзлоту это покрывает, по состоянию на март 2014 года, две трети суши страны. Отсутствие этой вечной мерзлоты выявило бы огромные запасы нефти, природного газа и драгоценных минералов, а также потенциальные сельскохозяйственные угодья, которые позволили бы России «стать мировой хлебной корзиной - и контролировать снабжение планеты продовольствием».

Российское информационное агентство РИА Новости назвало Россию "сверхдержавой" после ее действий в Сирии и после формирования коалиции для борьбы с ИГИЛ в Сирии и Ираке, Бенни Авни газеты New York Post назвал Россию «новой единственной сверхдержавой мира».

Противоположное мнение

В ежегодном обращении к государству нации по адресу Московский Кремль В декабре 2013 года президент России Владимир Путин отрицал любое стремление России стать сверхдержавой. Его процитировали: «Мы не стремимся называться какой-то сверхдержавой, понимая это как претензию на мировую или региональную гегемонию. Мы не ущемляем чьи-либо интересы, мы не навязываем свое покровительство кому-либо и не пытаемся научить кто угодно, как жить ».

Писатель Forbes Джонатан Адельман резюмировал аргументы против возможности сверхдержавы России следующим образом: «Хотя Россия, возможно, попала в заголовки газет за проведение предстоящих Олимпийских игр и Эдвард Сноуден, это не сверхдержава. Россия имеет торговый профиль страны третьего мира, размер ВНП Канады, что составляет менее 15 процентов от США. ВВП, без мягкой силы, Кремниевая долина, Голливуд, Уолл-стрит или университеты с высоким рейтингом ».

Некоторые аналитики прокомментировали тот факт, что В России появились признаки старения и сокращения населения. Фред Вейр сказал, что это сильно сужает и ограничивает возможности России для возрождения в качестве центральной мировой державы. Бывший политический журналист Питер Браун писал, что Россия «хотела бы вернуть себе статус сверхдержавы в течение почти 40 лет после Второй мировой войны», но в 21 веке «может не хватить для этого сочетания экономической и военной мощи». Он сказал, что «Россия в ближайшее время не станет сверхдержавой», сославшись на сокращение населения России, высокий уровень бедности и плохое здоровье населения. В 2011 году историк и профессор Найл Фергюсон также негативные негативные последствия сокращения населения России и предположил, что Россия находится на пути к глобальной «глобальной полезности». Однако с 2012 года в России наблюдается небольшой рост населения, отчасти из-за иммиграции. Число китайцев на Дальнем Востоке России растет. Демографические проблемы России продолжались и в 2015 году.

Натан Смит из National Business Review сказал, что, несмотря на наличие у России, она не выиграла новую «холодную войну» в 1980-х годах, и, следовательно, делает статус сверхдержавы неточным.

Япония
Япония
Flag of Japan.svg
Япония (орфографическая проекция).svg

В 1980-х годах многие политические и экономические аналитики предсказывали, что Япония в конечном итоге получит статус сверхдержавы, из-за большой численности населения, огромного валового внутреннего продукта и высокого экономического роста в то время. Ожидалось, что Япония в конечном итоге превзойдет экономику Соединенных Штатов, чего так и не произошло. Однако Япония считается культурной сверхдержавой с точки зрения масштабного влияния японской еды, электроники, автомобилей, музыки, видеоигр и аниме на

Япония заняла четвертое место в мире по мощи в 2015 году. Военные возможности Сил самообороны Японии сдерживаются пацифист конституция 1947 г.. Тем не менее, есть постепенное продвижение поправки к конституции. 18 сентября 2015 года Национальный парламент принял японское военное законодательство от 2015 года - серию законов, которые разрешают Силам самообороны Японии коллективную самооборону союзников в бою в течение первых время по его конституции. В мае 2017 года бывший премьер-министр Японии Синдзо Абэ установил крайний срок в 2020 году для пересмотра статьи 9, которая узаконит JSDF в Конституции.

Противоположные взгляды

Хотя все еще Будучи десятой по численности населения и третьей по величине экономикой в ​​мире по состоянию на 2016 год с точки зрения номинального ВВП, Япония столкнулась с продолжающимся периодом стагнации в течение потерянных десятилетий с 1990-х годов. Япония страдает от стареющего населения с начала 2000-х годов, при этом реальное сокращение общей численности населения начиная с 2011 года подорвало ее потенциал как сверхдержавы.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:47:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте