След смерти Потаватоми | |
---|---|
Часть переселения индейцев | |
Карта маршрута следа: Племя прибыл из Твин Лейкс, штат Индиана, прибыл в Осаватоми, Канзас двумя месяцами позже. | |
Местоположение | США |
Дата | 4 сентября - 4 ноября 1838 г. |
Цель | Потаватоми |
Тип атаки | Перемещение населения, Этническая чистка |
Смерть | 40+ |
Преступники | Соединенные Штаты |
Мотив | Экспансионизм |
Тропа смерти Потаватоми была насильственным удалением милицией в 1838 году около 859 членов Потаватоми нация от Индианы до земель резерваций на территории нынешнего восточного Канзаса. Марш начался в Твин-Лейкс, Индиана (Майерс-Лейк и Кук-Лейк, недалеко от Плимута, Индиана ) 4 сентября 1838 года и закончился 4 ноября 1838 года вдоль западного берега. реки Осейдж, недалеко от современного Осаватоми, Канзас. Во время путешествия длиной примерно 660 миль (1060 км) за 61 день более 40 человек погибли, большинство из них - дети. Это было самым крупным переселением индейцев в историю Индианы.
Хотя Потаватоми уступили свои земли в Индиане федеральному правительству в соответствии с рядом договоров, заключенных между 1818 и 1837 годами, Главный Меномини и его банда Желтой реки в Твин Лейкс отказались уезжать даже после того, как 5 августа 1838 года истек крайний срок отъезда. Губернатор Индианы Дэвид Уоллес уполномочил генерала Джона Типтона мобилизовать местное ополчение из ста добровольцев для насильственного изгнания Потаватоми из штата. 30 августа 1838 года Типтон и его люди застали Потаватоми у Твин-Лейкс, где они окружили деревню и собрали оставшихся Потаватоми для их переселения в Канзас. Отец Бенджамин Мари Пети, католический миссионер в Твин-Лейкс, присоединился к своим прихожанам в их трудном путешествии из Индианы через Иллинойс и Миссури в Канзас. Там Потаватоми находились под наблюдением местного индейского агента (иезуита) отца Кристиана Хоккена в миссии Святой Марии в Сахарном ручье, истинной конечной точке марша.
Историк Джейкоб Пиатт Данн известен тем, что назвал вынужденный марш Потаватомиса «Следом смерти» в своей книге «Истинные индийские истории» (1909). «След смерти» был объявлен региональным историческим маршрутом в 1994 году законодательными собраниями штатов Индиана, Иллинойс и Канзас; Миссури принял аналогичный закон в 1996 году. По состоянию на 2013 год на маршруте было 80 маркеров «След смерти»: они были расположены в лагерях, установленных каждые 15–20 миль (день пешей прогулки) во всех четырех штатах. По дороге в Индиане в округах Маршалл, Фултон, Касс, Кэрролл, Типпеканоу и Уоррен были установлены исторические дорожные знаки, обозначающие каждый поворот. Многие знаки были установлены в Иллинойсе и Миссури. Канзас завершил установку дорожных знаков в трех округах, которые пересекает «Тропа смерти».
Потаватоми - народ, говорящий по-алгонкински. Они двинулись на юг от северного Висконсина и Мичигана и исторически занимали земли от южной оконечности озера Мичиган до озера Эри, области, охватывающей северный Иллинойс, северный центральный Индиана и полоса через южный Мичиган. Хотя земли в том, что стало известно как Индиана, долгое время были заняты Майами, Потаватоми также были признаны традиционными собственниками в соответствии с Северо-западным Указом (1787) и в последующих договорах. Они стали второй по величине племенной группой коренных американцев в Индиане.
Во время войны 1812 года племя объединилось с британцами в надежде изгнать американских колонистов, вторгшихся на их земли. После этого периода Потаватоми жили в относительном мире со своими белыми соседями. В 1817 году, через год после того, как Индиана стала штатом, около 2000 потаватоми поселились вдоль рек и озер к северу от реки Вабаш и к югу от озера Мичиган. Примерно в то же время правительство штата и федеральное правительство стремились открыть северные части Индианы для заселения и освоения американцами европейского происхождения.
В соответствии с договорами между правительством США и племенем Потаватоми в 1818, 1821, 1826 и В 1828 году коренные жители уступили большую часть своих земель в Индиане федеральному правительству в обмен на ренту наличными и товарами, земли резервации в пределах штата и другие положения. Некоторые члены племени также получили индивидуальные субсидии на землю в северной Индиане. Принятие Закона о переселении индейцев (1830 г.) позволило федеральному правительству предложить землю для резерваций на Западе в обмен на покупку земель племен к востоку от реки Миссисипи.
Во время переселения индейцев 1830-х годов намерение правительства состояло в том, чтобы погасить земельные претензии индийских народов на востоке и переместить их из населенных восточных штатов в отдаленные и относительно незаселенные земли к западу от Река Миссисипи. Другие индейские племена уже контролировали там большие территории. Закон специально направлен против пяти цивилизованных племен юго-востока в Джорджии, Алабаме, Миссисипи и Теннесси. Он также использовался для организации удаления других племен, живущих к востоку от Миссисипи, в том числе некоторых из бывших Северо-Западной территории, к югу от Великих озер.
В трех договорах, подписанных в октябре 1832 г. река Типпекано к северу от Рочестера, штат Индиана, потаватоми уступили федеральному правительству большую часть своих оставшихся земель на северо-западе и северо-центральной части Индианы в обмен на аннуитеты, небольшие земли резервации в Индиане, и разрозненные наделы физическим лицам. Они также получили согласие федерального правительства на поставку товаров для поддержки усилий по миграции Potawatomi, если они решат переехать. Эти договоры сократили количество резерваций Потаватоми в Индиане, которые включали земли вдоль Желтой реки.
В соответствии с условиями договора, заключенного 26 октября 1832 года, федеральное правительство установило земли резерваций Потаватоми в границах ранее уступленных им земель в Индиана и Иллинойс в обмен на аннуитеты, наличные деньги и товары, а также оплату долгов племен, среди прочего. Этот договор предоставил бандам под руководством вождей Потаватоми Меномини, Пипинохвау, Нотока и Муккахтахмауай совместно выделенные 22 участка (14 080 акров) земли резервации. Подпись вождя Меномини была записана знаком «x» на договоре 1832 года. Он и его группа Желтой реки в Твин Лейкс, Индиана, в 5 милях (8,0 км) к юго-западу от современного Плимута, будет вынужден покинуть эти земли резервации по «тропе смерти» в Канзас в 1838 году.
Усиленное давление со стороны переговорщиков федерального правительства, особенно полковника Абеля С. Пеппера, удалось уговорить потаватоми подписать больше договоров, которые уступили их земли и получили их согласие на переезд в резервации на Западе. В договорах, заключенных с 4 декабря 1834 г. по 11 февраля 1837 г., потаватоми уступили оставшиеся земли резерваций в Индиане федеральному правительству. Только в 1836 году Потаватоми подписали девять договоров, в том числе Договор о Желтой реке в округе Маршалл, штат Индиана ; пять договоров на реке Типпекано к северу от Рочестера, штат Индиана ; два договора в Логанспорте, Индиана ; и один договор в Турции Крик в графстве Костюшко, штат Индиана. Это соглашение было названо Соглашением о виски, потому что виски давали, чтобы индейцы подписали его. По условиям этих договоров Потаватоми согласились продать свои земли в Индиане федеральному правительству и переехать в резервные земли на Западе в течение двух лет.
Один договор, который непосредственно привел к принудительному изъятию Потаватоми из Близнецов. Озера были созданы на реке Хуанхэ 5 августа 1836 года. По условиям Потаватоми уступили заповедник Меномини, созданный в соответствии с договором 1832 года, федеральному правительству и согласились удалить западнее реки Миссисипи в течение двух лет. В обмен на это потаватоми получат 14 080 долларов за продажу своих 14 080 акров земель резервации в Индиане после того, как из выручки будет вычтена выплата племенных долгов. Вождь Меномини и семнадцать человек из племени Хуанхэ отказались участвовать в переговорах и не признали власть договора над своей землей. В петиции от 4 ноября 1837 г. вождь меномини и другие Потаватоми подали официальный протест генералу Джону Типтону. Вожди утверждали, что их подписи на договоре от 5 августа 1836 г. были подделаны (подпись Меномини была опущена) и были добавлены имена других лиц, не представляющих племя. Нет записей об ответе на их петицию. Они направили дополнительные петиции президенту Мартину Ван Бурену и военному секретарю Льюису Кассу в 1836 и 1837 годах, но федеральное правительство отказалось изменить свою позицию.
К 1837 году некоторые из банд Потаватоми мирно переселились на свои новые земли в Канзасе. К 5 августа 1838 года, крайнему сроку высылки из Индианы, большая часть Потаватоми уже уехала, но вождь Меномини и его банда из Твин-Лейкс отказались переезжать. На следующий день, 6 августа 1838 года, полковник Пеппер созвал совет в деревне Меномини в Твин-Лейкс, где объяснил, что Потаватоми уступили землю в Индиане по договору, и они должны были покинуть ее. Главный Меномини ответил через переводчика:
Мой брат, президент справедлив, но он прислушивается к словам молодых вождей, которые солгали; и когда он узнает правду, он оставит меня наедине с собой. Я не продал свои земли. Я не буду их продавать. Я не подписывал никаких договоров и подписывать их не буду. Я не собираюсь покидать свои земли, и я не хочу больше ничего слышать об этом.
После заседания совета напряженность между потаватоми и белыми поселенцами, которые хотели занять земли резервации, усилилась. Страх перед насилием заставил некоторых поселенцев обратиться за защитой с губернатором Индианы Дэвидом Уоллесом. Уоллес уполномочил генерала Джона Типтона мобилизовать ополчение из ста добровольцев для насильственного изгнания потаватоми из их земель резервации в Индиане.
Преподобный Луи Дезейл, a Католический миссионер в Твин-Лейкс в 1830-х годах объявил договор о Желтой реке (1836 г.) мошенничеством и заявил: «Эта группа индейцев считает, что они не продали свою резервацию и что она останется их резервацией, пока они живы. и их дети ". В ответ на его поддержку усилий сопротивления Потаватоми полковник Пеппер приказал отцу Дезейлу покинуть миссию в Твин-Лейкс, иначе он рискует арестовать за вмешательство в дела Индии. Отец Дезейл отправился в Саут-Бенд, штат Индиана, хотя и не без протеста, и намеревался вернуться в Твин-Лейкс, но умер в Саут-Бенд 26 сентября 1837 года. Заменивший отца Дезейля, преподобный Бенджамин Мари Пети, прибыл в Твин Лейкс в ноябре 1837 года. Через несколько месяцев отец Пети смирился с переселением Потаватоми из Твин Лейкс. Отец Пети получил разрешение присоединиться к своим прихожанам в форсированном марше в Канзас в 1838 году.
30 августа 1838 года генерал Типтон и его добровольческое ополчение застало врасплох деревню Потаватоми в Твин-Лейкс. Когда Меккахтахмовей, пожилая мать вождя Черного Волка, услышала, как солдаты стреляют из винтовок, она так испугалась, что шесть дней пряталась в ближайшем лесу. Не в состоянии ходить с раненой ногой, ее нашел другой индеец, искавший свою лошадь, и привез в Саут-Бенд. По прибытии Типтон якобы созвал собрание в деревенской часовне, где держал вождей Потаватоми как заключенных. Хотя отец Пети находился в Саут-Бенде во время прибытия ополченцев, он позже возразил, что Потаватоми были застигнуты врасплох под «уловкой созыва совета». Типтон сообщил, что несколько Потаватоми уже собрались возле часовни, когда он прибыл, но признал, что Потаватоми не разрешили уйти «до тех пор, пока все не будут урегулированы мирным путем», и они согласились отказаться от своей земли в Индиане.
С четверга, 30 августа, по понедельник, 3 сентября 1838 года, за день до их отъезда, Типтон и его ополчение окружили деревню Меномини в Твин-Лейкс, собрали оставшихся Потаватоми и приготовились к их переезду в Канзас. Имена глав семейств потаватоми и других лиц, которых всего насчитывалось 859 человек, были внесены в списки племенных регистраций. Кроме того, солдаты сожгли посевы и разрушили деревню Потаватоми, которая состояла примерно из 100 построек, чтобы помешать им вернуться. Отец Пети закрыл миссионерскую церковь в деревне Меномини, объяснив в письме своей семье от 14 сентября 1838 года: «Уверяю вас, что миссионеру грустно видеть, как молодой и энергичный труд исчезает в его руках».
Путешествие из Твин-Лейкс, штат Индиана, в Осаватоми, штат Канзас, началось 4 сентября 1838 года. Оно прошло около 660 миль (1060 км) за 61 день, часто в жарких, сухих и пыльные условия. Караван 859 Potawatomi также включал 286 лошадей, 26 повозок и вооруженный эскорт из ста солдат. Во время путешествия в Канзас погибли 42 человека, из них 28 детей. Историк Джейкоб Пиатт Данн назвал вынужденный марш Потаватоми «Следом смерти» в своей книге «Правдивые индийские истории» (1909). Это было самое крупное переселение индейцев в штате.
Журналы, письма и газетные отчеты о путешествии содержат подробную информацию о маршруте, погоде и условиях жизни. Свидетели очевидцев от тех, кто сопровождал Потаватоми в марше, в том числе Джона Типтона, отца Пети и судьи Уильяма Полке (хотя дневник Полке был написан его агентом Джесси Дугласом), содержат повседневные описания их событий.. Типтон возглавил ополчение в качестве военного эскорта группы. Судья Полке из Рочестера, штат Индиана, выступал в качестве федерального агента группы и проводил караван в Канзас. Отец Пети руководил религиозными службами и помогал больным и умирающим. В караване также находился лечащий врач, доктор Джероламан, который присоединился к группе в Логанспорте, Индиана. Местные врачи время от времени посещали лагеря, когда группа двигалась на запад.
4 сентября начался марш на Канзас. С тремя вождями, Меномини, Маккатахмауэй (Черный Волк) и Пепинава, обращались как с пленными и заставляли ехать в повозке под вооруженной охраной. Отец Пети добился их освобождения из фургона в Данвилле, Иллинойс, после того как дал слово, что они не будут пытаться сбежать. Отец Пети позже описал караван в письме к епископу Саймону Бруту в Винсеннес, Индиана, датированное 13 ноября 1838 года из страны Осейдж-Ривер в штате Миссури:
Порядок марша был следующим: флаг Соединенных Штатов несёт драгун; затем один из главных офицеров, затем штабные тележки с багажом, затем карета, которая на протяжении всей поездки оставалась для использования индийскими вождями, затем один или два вождя на лошадях вели шеренгу из 250 - 300 лошадей, на которых ездили люди., женщины, дети в шеренгу, на манер дикарей. На флангах линии на равном расстоянии друг от друга стояли драгуны и добровольцы, подгоняя отставших, часто жесткими жестами и горькими словами. Вслед за этой кавалерией прибыла очередь из сорока багажных вагонов, заполненных багажом и индейцами. Больные лежали в них, грубо потрясенные, под брезентом, который не только не защищал их от пыли и жары, но только лишал их воздуха, потому что они были как бы похоронены под этим горящим балдахином - несколько человек умерли так.
В первый день, 4 сентября 1838 года, группа преодолела 21 милю (34 км) и разбила лагерь в деревне Чиппуэй на реке Типпекано, в 2 милях (3,2 км) к северу от Рочестера. Они разбили лагерь от дома Уильяма Полка до его торгового поста на реке Типпеканоу, в миле длиной от костров. На второй день в Чиппевее был оставлен 51 больной. Под прицелом они прошли гуськом по главной улице Рочестера. Десятилетний Уильям Уорд последовал за ними в милю к югу от Рочестера, желая отправиться на запад со своими маленькими друзьями, но его мать догнала его и отвела домой. Они достигли Муд-Крик в округе Фултон, где погиб один младенец - первая жертва каравана. На третий день, 6 сентября, они достигли Логанспорта, штат Индиана, где лагерь был описан как «сцена запустения; со всех сторон были больные и умирающие». Группа оставалась в Логанспорте до 9 сентября. Около 50 больных и пожилых людей и их опекуны были оставлены в Логанспорте для выздоровления; большинство из них было достаточно хорошо, чтобы вернуться в группу через несколько дней. Во время этой части пути группа путешествовала по Мичиган-роуд по земле, которую племя уступило федеральному правительству для строительства в 1826 году. 10 сентября марш возобновился из Логанспорта и продолжился вдоль северной стороны. реки Уобаш, проходящей через современный Питтсбург, Battle Ground и Lafayette, чтобы достичь Williamsport, Индиана, 14 сентября. Почти каждый день гибнут двое или больше. Их последний лагерь в Индиане находился у «нездорового и грязного на вид ручья», недалеко от линии штата Индиана-Иллинойс.
16 сентября караван перешел в Иллинойс и разбил лагерь в Данвилле, где умерли и похоронили еще четверо Потаватоми. Отец Пети присоединился к каравану в Данвилле и отправился с Потаватоми в Канзас, заботясь о больных и религиозных нуждах группы. Согласно письменным комментариям Типтона, отец Пети «произвел очень благоприятные изменения в морали и трудолюбии индейцев». Отец Пети описал свое прибытие в лагерь в своем дневнике:
В воскресенье, 16 сентября, я увидел моих христиан под палящим полуденным солнцем, среди облаков пыли, марширующих строем в окружении солдат, которые были торопясь... Почти все дети, ослабленные жарой, впали в состояние полной томности и депрессии. Я крестил нескольких новорожденных - счастливых христиан, которые своим первым шагом перешли из земного изгнания в небесное пребывание ».
После прибытия в Данвилл группа проделала путь в 6 миль (9,7 км) до Сандаски-Пойнт (ныне- день Кэтлин, Иллинойс ), где караван пополнялся и отдыхал с 17 по 20 сентября, прежде чем продолжить свой путь. 20 сентября генерал Типтон оставил пятнадцать своих солдат с караваном и ушел с остальными ополченцами. на обратном пути в Индиану. Судья Полк провел остаток пути Потаватоми в их новую резервацию. С 20 сентября по 10 октября Потаватоми проехали через прерию Иллинойса, миновав Монтичелло, Декейтер, Спрингфилд, Нью-Берлин, Джексонвилл, Эксетер и Неаполь, где они переправлялись через река Иллинойс. 10 октября групповое племя покинуло Иллинойс, пересекло реку Миссисипи в Миссури на паромах из Куинси, штат Иллинойс.
Согласно рассказам отца Пети, «после прибытия в Миссури мы почти не болели», и индейцам разрешили охотиться на дичь, чтобы пополнить свои запасы. диета. Маршируя через Миссури, Потаватоми прошли через Западный Куинси, Пальмиру, Париж, Моберли, Хантсвилл, Солсбери, Китсвилл (Кейтсвилль), Брансуик, Де Витт, Кэрроллтон и Ричмонд, штат Миссури. В Лексингтоне они пересекли реку Миссури и продолжили свой путь в Веллингтон, Наполеон, недалеко от Бакнера и Лейк -Сити., Индепенденс и Грандвью.
2 ноября группа перешла северную развилку Голубой реки в Канзас и разбила лагерь в Оук-Гроув. 3 ноября они достигают Булл Крик, недалеко от Буллтауна (ныне Паола, Канзас ). Группа достигла конца своего путешествия на западном берегу реки Осейдж, в Осаватоми, штат Канзас, 4 ноября 1838 года. Пройдя 660 миль (1060 км), Потаватоми были помещены под воду. наблюдение местного агента и преподобного Кристиана Хёккена. Из 859 человек, отправившихся в путь, выжили 756 Потаватоми; 42 были зарегистрированы как умершие; остальные сбежали.
Судья Польке и солдаты, сопровождавшие Потаватоми в Канзас, начали обратный путь в Индиану 7–8 ноября 1838 года. Отец Пети, сильно ослабевший после тяжелого путешествия, отправился в обратный путь. в Индиану 2 января 1839 года. Слишком плохо продолжить путешествие домой, он умер на улице . Луис, штат Миссури,, 10 февраля 1839 года, в возрасте 27 лет, частично измученный тяготами путешествия.
Лесной Потаватоми, или Миссионерский оркестр, оставался в восточном Канзасе на время десять лет. В марте 1839 года они переместились примерно на 20 миль (32 км) к югу к миссии Шугар-Крик в графстве Линн, Канзас. В 1840 году еще несколько Потаватоми из Индианы приехали поселиться в резервации Канзаса. В следующем году, 15 апреля 1841 года, вождь Меномини умер и был похоронен в Канзасе; он так и не вернулся в Индиану. В 1848 году Потаватоми двинулись дальше на запад, в Св. Мэрис, Канзас, 140 миль (230 км) к северо-западу от Шугар-Крик, где они оставались до Гражданской войны. В 1861 году Потаватоми из Миссии Вудс предложили новый договор, по которому они получили землю в Оклахоме. Те, кто подписал этот договор, стали Citizen Band Potawatomi, потому что им было предоставлено гражданство США. Их штаб-квартира сегодня находится в Шони, Оклахома. После гражданской войны Потаватоми рассеялись; многие из них переехали в другие резервации в Канзасе и Оклахоме. Резервация для Prairie Band Potawatomi находится в Майетте, Канзас. Штат Канзас назвал округ Поттаватоми, Канзас, в честь племени.
Не все потаватоми из Индианы переместились в западные США. Некоторые остались на Востоке, в то время как другие бежали в Мичиган, где они стали частью банд гуронов и Покагон Потаватоми. Небольшая группа присоединилась к примерно 2500 Потаватоми в Канаде.
За десятилетия, прошедшие с 1838 года, многочисленные группы установили памятные знаки вдоль маршрута в память о тех, кто прошел в Канзас и как памятник погибшим в пути. В 1994 году Законодательные собрания смерти штатов Индиана, Иллинойс и Канзас объявили «Тропу» региональной исторической тропой; Миссури принял аналогичный закон в 1996 году. По состоянию на 2003 год на маршруте было 74 маркера «След смерти».
Викискладе есть СМИ, связанные с «Следом смерти в Индиане». |
Твин Лейкс
Мемориал вождю Меномини
Вождю Меномини
Рочестер
Исторический маркер Потаватоми Тропа смерти перед зданием суда округа Фултон в Рочестере, штат Индиана.Логанспорт
Дельфи
Поле битвы
Лафайет
Маркер на 500 с.ш., северо-западнее Западного Лафайета
Индепенденс
Уильямспорт
На Викискладе есть материалы, связанные с Следом смерти в Иллинойсе. |
Данвиллом
Кэтлин (известный как мыс Сандаски в 1838 году)
Маркер «Тропа смерти» в Кэтлине, штат ИллинойсСидни
Монтичелло (известный как Пайеттс-Пойнт в 1838 году)
Decatur
Ниантик или Лонг-Пойнт
Спрингфилд
Мемориальная доска, установленная бандой индейцев потаватоми Покагон возле Старого Капитолия штата Спрингфилд.Новый Берлин
Джексонвилл
Эксетер
Неаполь
Река Иллинойс на шоссе I-72 и США 36. В пяти милях к северу, в Неаполе, штат Иллинойс, караван «След смерти Потаватоми» пересек реку Иллинойс на пароме.Куинси
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Тропа смерти в Миссури. |
Пальмира
Париж
Хантсвилль
Кейтсвилль
Кэрроллтон
Лексингтон
Веллингтон
• Маркер «След смерти» размещен на городской площади местным бойскаутом. войск в 2000 году. Он был посвящен памяти Ка-луча-са.
Пятая улица или Миссури 224 Вдоль реки Миссури в Веллингтоне, штат Миссури, проходит Тропа смерти Потаватоми.Индепенденс
Грандвью
Паола
Осаватоми
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Следом смерти. |