Постструктурализм

редактировать

Постструктурализм это литературная и философская работа, которая одновременно строит и отвергает идеи в рамках структурализма, интеллектуального проекта, который ему предшествовал. Хотя все постструктуралисты по-разному критикуют структурализм, общие темы среди них включают отказ от самодостаточности структурализма, а также исследование бинарных оппозиций, составляющих его структуры. Соответственно, постструктурализм отвергает идею интерпретации медиа (или мира) в рамках заранее установленных, социально сконструированных структур.

Структурализм предлагает понять человеческую культуру с помощью структура смоделирована на языке. Это понимание отличается от конкретной реальности и абстрактных идей, вместо этого как «третий порядок», который является посредником между ними. Основываясь на структуралистских концепциях реальности, опосредованных взаимосвязью между знаками, постструктуралистская критика могла бы предположить, что для построения смысла из такой интерпретации нужно (ошибочно) предположить, что определения этих знаков являются как действительными, так и фиксированными, и что Автор, использующий структуралистскую теорию, каким-то образом находится выше и помимо этих структур, которые они описывают, чтобы иметь возможность полностью оценить их. Жесткость, склонность к категоризации и намек на универсальные истины, обнаруженные в структуралистском мышлении, тогда становятся общей целью постструктуралистской мысли.

Писатели, чьи работы часто характеризуются как постструктуралистские, включают: Роланда Барта., Жак Деррида, Мишель Фуко, Жиль Делез, Джудит Батлер, Жан Бодрийяр и Юлия Кристева, хотя многие теоретики, которых называли «постструктуралистами», отвергли этот ярлык.

Содержание

  • 1 Постструктурализм и структурализм
  • 2 История
    • 2.1 Барт и потребность в метаязыке
    • 2.2 Лекция Деррида в Университете Джона Хопкинса
  • 3 Критика
  • 4 См. также
    • 4.1 Авторы
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Постструктурализм и структурализм

Структурализм как интеллектуальное движение во Франции в 1950-х и 1960-х годах изучал основные структуры в культурных продуктах (таких как тексты ) и использовал аналитические заимствования из лингвистики, психологии, антропологии и других областей для интерпретации этих структур. Структурализм постулирует концепцию бинарной оппозиции, в которой часто используемые пары противоположных, но связанных слов (понятий) часто выстраиваются в иерархию; например: Просвещение / Романтика, мужчина / женщина, речь / письмо, рациональное / эмоциональное, означаемое / означающее, символическое / воображаемое.

Постструктурализм отвергает структуралистское представление о том, что доминирующее слово в паре зависит от его подчиненного аналога, и вместо этого утверждает, что основание знания либо на чистом опыте (феноменология ) или на систематических структурах (структурализм) невозможно, потому что история и культура обуславливают изучение лежащих в основе структур, а они подвержены предубеждениям и неверным истолкованиям. Жиль Делез и другие видели в этой невозможности не неудачу или потерю, а, скорее, причину «празднования и освобождения». Постструктуралистский подход утверждает, что для понимания объекта (например, текста) необходимо изучить как сам объект, так и системы знания, которые его создали. Неопределенные границы между структурализмом и постструктурализмом становятся еще более размытыми из-за того, что ученые редко называют себя постструктуралистами. Некоторые ученые, связанные со структурализмом, такие как Ролан Барт и Мишель Фуко, также стали примечательными в постструктурализме.

История

Постструктурализм возникло во Франции в 1960-х годах как движение, критиковавшее структурализм. По данным Дж. Г. Меркиор, отношения любви и ненависти со структурализмом, выработанные среди многих ведущих французских мыслителей в 1960-х годах. Этот период был отмечен восстанием студентов и рабочих против государства в мае 1968 г..

В лекции 1966 г. под названием «Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук », Жак Деррида представил диссертацию о явном разрыве интеллектуальной жизни. Деррида интерпретировал это событие как «децентрализацию» прежнего интеллектуального космоса. Вместо продвижения или отклонения от определенного центра Деррида описал это «событие» как своего рода «игру».

Год спустя Ролан Барт опубликовал «Смерть автора », в котором он объявил метафорическое событие: «смерть» автора как подлинный источник смысла данного текста. Барт утверждал, что любой художественный текст имеет несколько значений и что автор не был основным источником семантического содержания произведения. «Смерть автора», как утверждал Барт, была «рождением читателя» как источником умножения значений текста.

Барт и потребность в метаязыке

В Elements of Semiology (1967) Барт продвигает концепцию метаязыка, систематизированного способа говорить о таких понятиях, как значение и грамматика, выходящие за рамки ограничений традиционного (первого порядка) языка; в метаязыке символы заменяют слова и фразы. Поскольку для одного объяснения языка первого порядка требуется один метаязык, может потребоваться и другой, поэтому метаязыки могут фактически заменить языки первого порядка. Барт показывает, насколько эта структуралистская система регрессивна; порядки языка опираются на метаязык, с помощью которого он объясняется, и поэтому деконструкция сама рискует превратиться в метаязык, подвергая, таким образом, изучению все языки и дискурс. Другие работы Барта внесли свой вклад в деконструктивные теории текстов.

Лекция Деррида в Университете Джона Хопкинса

Случайное обозначение постструктурализма как движения может быть связано с тем фактом, что растущая критика структурализма стала очевидной примерно в то же время, когда структурализм стал темой представляет интерес в университетах США. Этот интерес привел к проведению коллоквиума в Университете Джона Хопкинса в 1966 году под названием «Языки критики и науки о человеке», на котором такие французские философы, как Жак Деррида, Роланд Барт и Жак Лакан были приглашены выступить.

Лекция Деррида на той конференции «Структура, знак и игра в гуманитарных науках » была одной из первых, в которых предлагались некоторые теоретические ограничения структурализма и предпринимались попытки теоретизировать термины, которые явно перестали быть структуралистскими.

Элемент «игры» в названии эссе Деррида часто ошибочно интерпретируется в лингвистическом смысле, исходя из общей тенденции к каламбурам и юмору, в то время как социальный конструкционизм, развитый в более поздняя работа Мишеля Фуко, как говорят, создает игру в смысле стратегической силы, обнажая рычаги исторических изменений. Многие видят важность работы Фуко в синтезе этого социального / исторического описания действия власти.

Критика

Некоторые наблюдатели, не принадлежащие к лагерю постструктуралистов, подвергают сомнению строгость и строгость. легитимность поля. Американский философ Джон Сирл предположил в 1990 году: «Распространение« постструктуралистской »литературной теории, возможно, является самым известным примером глупого, но не катастрофического явления». Точно так же физик Алан Сокал в 1997 году раскритиковал «постмодернистскую / постструктуралистскую тарабарщину, которая сейчас гегемонистская в некоторых секторах американской академии».

Литературный ученый Норман Холланд в 1992 году считал постструктурализм ошибочным из-за того, что он полагался на лингвистическую модель Соссюра, которая была серьезно оспорена в 1950-х годах и вскоре отвергнута лингвистами:

взгляды Соссюра не соответствуют действительности. Насколько мне известно, современные лингвисты придерживаются только литературных критиков и иногда философов. [Строгое следование Соссюру] выявило неправильные кино и литературную теорию в большом масштабе. Можно найти десятки книг по теории литературы, увязших в означающих и означаемых, но только горстка, которая относится к Хомскому."

Дэвиду Фостеру Уоллесу, пишет:

Деконструктивисты («деконструктивисты» и «постструктуралисты» "означает то же самое, кстати:" постструктуралист "- это то, что вы называете деконструктивистом, который не хочет, чтобы его называли деконструктивистом)... рассматривайте дебаты о владении смыслом как схватку в большой войне на Западе философия над идеей, что присутствие и единство онтологически предшествуют выражению. Они думают, что существует давняя ошибочная презумпция, что если есть высказывание, то должно существовать единое действенное присутствие, которое вызывает это высказывание и владеет им. Постструктуралисты атакуют то, что они считают пост-платоническим предрассудком, в пользу присутствия над отсутствием и речи над письмом. Мы склонны доверять речи письму из-за непосредственности говорящего: он прямо здесь, и мы можем схватить его за лацканы, посмотреть ему в лицо и точно понять, что он имеет в виду. Но причина, по которой постструктуралисты вообще занимаются теорией литературы, заключается в том, что они считают письмо, а не речь, более верным метафизике истинного выражения. Для Барта, Деррида и Фуко письмо - лучшее животное, чем речь, потому что оно повторяется; он повторяется, потому что он абстрактный; и это абстрактно, потому что это функция не присутствия, а отсутствия: читатель отсутствует, когда писатель пишет, и писатель отсутствует, когда читатель читает.

Таким образом, для деконструктивиста обстоятельства и намерения автора действительно являются частью «контекста» текста, но контекст не налагает никаких реальных указателей на значение текста, потому что значение в языке требует культивирования отсутствия, а не присутствие предполагает не навязывание, а стирание сознания. Причина в том, что эти парни - Деррида вслед за Хайдеггером и Бартом Малларме и Фуко Бог знает кого - видят в литературном языке не инструмент, а среду. Писатель не владеет языком; он включен в это. Язык говорит с нами; письмо пишет;

См. также

Авторы

Следующие люди часто считаются постструктуралистами или имеют постструктуралистский период:

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Постструктурализмом.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:27:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте