Автор | Фредрик Джеймсон |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Предметы | |
Издательство | Duke University Press |
Дата публикации | 1991 |
Тип носителя | Печать (Твердая обложка и Бумага ) |
Страницы | 461 |
ISBN | 978-0-8223-1090-7 |
OCLC | 21330492 |
Класс LC | PN98.P67 J3 1991 |
Постмодернизм, или культурная логика позднего капитализма книга 1991 года Фредрика Джеймсона, в которой автор предлагает критику модернизма и постмодернизма с точки зрения марксизма. Книга началась как статья 1984 года в New Left Review.
Для Джеймсона постмодернизм - это вынужденная, но очень пронизывающая область, учитывая, что культуры формируются через средства массовой информации («массовая культура »). Эта так называемая массовая культура косвенно вынуждает нас формировать наши идеологии и подвергает нас влиянию медиа-культуры - процесс, который Джеймсон называет гегемонией. Однако эта гегемония не имеет ничего общего с постколониальной идеей колонизации ; скорее это форма гегемонии в мире постмодерна, где СМИ и капитализм играют наиболее значительную роль в колонизации мыслей и образа жизни людей.
Джеймсон утверждает, что постмодернизм - это эпоха конца традиционных идеологий. Конец традиционных идеологий можно увидеть через новую волну эстетической продукции. В качестве примеров он использует архитектуру и живопись. Например, он выявляет различия между мировоззрением модернизма и постмодернизма, сравнивая Ван Гога «Крестьянские туфли» с Энди Уорхолом «Алмазные пыльные туфли».
Для Джеймсон постмодернизм как массовая культура, движимая капитализмом, пронизывает все аспекты нашей повседневной жизни. Хотим мы этого или нет, мы впитываем его. Это, в свою очередь, делает его "популярной " культурой масс.
.