Постмодернистская религия

редактировать
Религия, на которую влияет постмодернизм

Постмодернизм - это любой тип религии, на который влияет постмодернизм и постмодернистские философии. Примеры религий, которые можно интерпретировать с использованием постмодернистской философии, включают постмодернистское христианство, постмодернистское неоязычество и постмодернистский буддизм. Постмодернистская религия - это не попытка изгнать религию из общественной сферы; скорее, это философский подход к религии, который критически рассматривает ортодоксальные допущения (которые могут отражать различия сил в обществе, а не универсальные истины). Постмодернистские религиозные системы мышления рассматривают реальности как множественные, субъективные и зависящие от мировоззрения человека. Постмодернистские интерпретации религии признают и ценят множество разнообразных интерпретаций истины, бытия и способов видения. В постмодернистской религии существует отказ от резких различий и глобальных или доминирующих метанарративов, и это отражает один из основных принципов постмодернистской философии. Постмодернистская интерпретация религии подчеркивает ключевой момент: религиозная истина в высшей степени индивидуалистична, субъективна и находится внутри человека.

Содержание

  • 1 Эклектизм и недогматическое богословие
  • 2 Историческое предубеждение
  • 3 Версии правда
  • 4 Обращение к маргинализованным группам
  • 5 Постмодернистские интерпретации религии
    • 5.1 Христианство
    • 5.2 Неоязычество
  • 6 Постмодернистская духовность
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Эклектизм и неоязычество -догматическая теология

Согласно философии постмодерна, общество находится в состоянии постоянных изменений. Нет абсолютной версии реальности, нет абсолютных истин. Постмодернистская религия усиливает перспективу личности и ослабляет силу институтов и религий, имеющих дело с объективными реальностями. Постмодернистская религия считает, что не существует универсальных религиозных истин или законов, скорее, реальность формируется социальными, историческими и культурными контекстами в зависимости от человека, места или времени. Люди могут стремиться эклектически использовать различные религиозные верования, обычаи и ритуалы, чтобы включить их в свое собственное религиозное мировоззрение.

В Японии синто и буддийские идеи сплетены воедино и сосуществуют. Некоторые люди, практикующие буддизм, могут быть синкретичны в своем подходе. Синкретизм встречается среди восточных религий. Точно так же версии индуизма и неоязычества также можно интерпретировать с постмодернистской точки зрения. Постмодернистская религия может быть недогматической, синкретической и эклектической: опираясь на различные вероисповедания и традиции, она бросает вызов понятию абсолютных истин.

Историческая предвзятость

Историю могут писать влиятельные группы в обществе, которые могут маргинализировать, замалчивать или искажать другие, менее могущественные или угнетенные группы. Как известно Уинстон Черчилль : «История пишется победителями».

Постмодернистская интерпретация религии подчеркивает важность подвергания сомнению и учета исторической предвзятости при изучении религии с исторической точки зрения. Например, докторантура по религии в Гарварде делает упор на изучении религии в более широком контексте истории и сравнительных исследований. Именно эти «более широкие контексты» делают религию действительным предметом постмодернистского созерцания. К исследованиям религии часто подходят с исторической точки зрения. Постмодернистская интерпретация религии признает, что история может быть представлена ​​изначально предвзято, укрепляя господствующие идеологии тех, кто находится у власти.

Версии истины

Религия постмодерна признает и принимает разные версии истины. Например, ритуалы, верования и практики могут быть изобретены, преобразованы, созданы и переработаны на основе постоянно меняющихся реальностей, индивидуальных предпочтений, мифов, легенд, архетипы, ритуалы и культурные ценности и верования. Люди, которые интерпретируют религию с использованием постмодернистской философии, могут черпать из историй различных культур для обоснования своих религиозных убеждений - они могут подвергать сомнению, восстанавливать, оспаривать и критиковать представления религии в истории, основанные на теориях постмодернизма, которые признают, что реальности разнообразны, субъективны и зависят от интересов и толкований человека.

Обращение к маргинализованным группам

членам групп в обществе, которые сталкиваются с дискриминацией или которые маргинализированы, такие как женщины, гей-сообщество или другие группы этнических меньшинств, могут быть привлечены к постмодернистскому религиозному мышлению. Например, интерпретация христианства с постмодернистской точки зрения предлагает потенциальным группам в обществе, таким как гей-сообщество или женщины, возможность связываться с версией реальности или истины, которая не исключает и не маргинализирует их. Постмодернистская интерпретация религии может быть сосредоточена на рассмотрении религии без ортодоксальных допущений (которые могут отражать различия во власти в обществе, а не универсальные истины). В семитском неоязычестве постмодернистский подход к этой традиции неоязычества включает в себя оспаривание или восстановление основных версий реальности и истины, которые могут быть более открытыми для женщин. Группы меньшинств и социально или экономически неблагополучные слои населения могут быть привлечены к следованию постмодернистскому подходу к религии из-за того, как постмодернистская философия наделяет человека полномочиями и обеспечивает «освободительную основу», с помощью которой можно бросить вызов господствующим идеологиям или доминирующим властным структурам.

Постмодернистские интерпретации религии

Христианство

Интерпретация христианства с использованием теорий постмодернизма обычно предполагает нахождение баланса между признанием плюрализма, множественности взглядов и историческими влияние на доктрину и избегание крайностей постмодернизма. Джон Риггс предполагает, что постмодернизм и христианство могут многое предложить друг другу. Он утверждает, что христиане, принявшие элементы постмодернистского мышления, все еще должны признать, что некоторые представления о реальности должны быть фиксированными и реальными, чтобы иметь «значимые утверждения по таким жизненно важным вопросам, как этика и Бог». Примером конкретного религиозного движения, использующего постмодернистское мышление, является Новая церковь.

Неоязычество

Неоязычество, которое можно интерпретировать с постмодернистской точки зрения. Постмодернистская религия может быть недогматической, синкретической, эклектичной, опираться на различные веры и традиции и бросать вызов понятию абсолютных истин. Викка, крупнейшая традиция неоязычества, может быть интерпретирована с использованием постмодернистской философии. Постмодернистские интерпретации Викки часто приводят к тому, что практикующий принимает более эклектичный подход, потому что сама природа постмодернистской теории предполагает принятие многих версий истины и реальности.

Эклектическая Викка является наиболее широко адаптированной формой Викка в современной Америке и основные философии постмодернистского мышления часто используются для формирования интерпретации Викки, которая является в высшей степени индивидуальной и характеризуется субъективным вопрошанием реальности и истины. Эта версия Викки может эклектически черпать, адаптировать, оспаривать и принимать более широкий спектр религиозных верований и точек зрения, таких как буддизм, синтоизм, друидизм и индуизм и викка и богиня движения, такие как дианическая викка, кельтская викка и семитское неоязычество.

Постмодернистские интерпретации викки имеют тенденцию быть контекстным, эгалитарным, имманентным и эмпирическим. Академические тексты часто представляют Викку в литературе и исследованиях как особую традицию, которая подкрепляется дискурсами модернизма.

Духовность постмодерна

Духовность постмодерна относится к новым формам духовности в контексте постмодернистских обществ в глобализированный мир. Прежние универсалистские мировоззрения современности оспариваются, старые объяснения и достоверность подвергаются сомнению.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Альбек, Торе (ред.) (2009): Постмодернистская духовность. (на основе статей, прочитанных на Симпозиуме по постмодернистской духовности, состоявшемся в Або, Финляндия, 11–13 июня 2008 г.)
  • Бенедиктер, Роланд (2006): Духовность постмодерна. Диалог из пяти частей - Часть V: Может ли нас спасти только Бог? Постмодернистская прото-духовность и нынешний глобальный поворот к религии. (онлайн )
  • Гриффин, Дэвид Рэй (1988): Духовность и общество: постмодернистские видения. Олбани.
  • Гриффин, Дэвид Рэй (1989): Бог и религия в постмодернистском мире: очерки постмодернистской теологии. Нью-Йорк
  • Данн, Патрик (2005): Постмодернистская магия: Искусство магии в информационную эпоху. Сент-Пол
  • Кинг, Урсула (1998): «Духовность в эпоху постмодерна: вера и практика в новых контекстах ». В: King, Ursula (ed.) (1998): Faith and Praxis in a Postmodern Age. London.
  • Muldoon, Tim (2005): Postmodern духовность и Ignatian Fundamentum. (краткий обзор ) (полный текст )
  • Харт, Кевин (ред.) (2005): Опыт Бога. Постмодернистский ответ. Нью-Йорк.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:40:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте