Пост-прогрессив | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | c.1978 |
Другие темы | |
Пост-прогрессив - разновидность рок-музыки, отличающаяся от винтажной прогрессивной рок-музыки стили, а конкретно прога 1970-х. Пост-прогрессив основан на новейших достижениях популярной музыки и авангарда с середины 1970-х годов. Он особенно черпает вдохновение из этнической музыки и минимализма, элементов, которые были новыми для рок-музыки. Он отличается от нео-прогрессивного рока тем, что нео-прог подделывает прогу 1970-х, в то время как термин «пост-прогрессив» определяет прогрессивную рок-музыку, которая происходит из источников, отличных от прога.
—Пол Хегарти и Мартин Холливелл
"Постпрогресс" - это рок-музыка который отличает себя от настойчивого стиля прога 1970-х годов, стремящегося вернуться к исходным принципам жанра. «Пост» призван признать развитие других форм авангарда и популярной музыки с середины 1970-х; он не ссылается на «постмодернизм ». Поставщики явно принимают новые компьютерные технологии и звуки. Некоторые пост-прогрессивные группы по-прежнему опираются на отдельные аспекты винтажного прога, даже несмотря на то, что они активно стремятся дистанцироваться от этого стиля. Особое влияние на пост-прогрессивных художников конца 20-го века оказали Джими Хендрикс, Фрэнк Заппа, Битлз и King Crimson.
. По мнению King Crimson Роберта Фриппа, прогрессивная музыка была отношением, а не стилем. Он считал, что по-настоящему «прогрессивная» музыка раздвигает стилистические и концептуальные границы вовне, заимствуя приемы классической музыки или джаза, и что однажды «прогрессивный рок» перестал открывать новые горизонты, став набором условностей для повторяться и имитироваться - жанровая посылка перестала быть «прогрессивной». Согласно Полу Хегарти и Мартину Холливеллу, пост-прогрессив не произошел напрямую от психоделии, фолка и джаза, как прог-рок., вместо этого цитируя «явные ориентиры пост-прогрессивной музыки», лежащие в эмбиенте, фолк-роке, формах джаза, краутрок, минимализме Нью-Йорка арт-рок и электронная музыка.
Дэвид Сильвиан выступает с Японией, 1979 годАкадемик Кевин Холм-Хадсон утверждает, что " прогрессивный рок - это стиль, гораздо более разнообразный, чем то, что слышно от его основных групп и то, что подразумевают несимпатичные критики... [можно] задаться вопросом, где прогрессивный рок «заканчивается» и становится психоделией, фри-джазом, экспериментальная художественная музыка или хэви-метал. " Он классифицирует пост-прогрессив как поджанр прогрессивного рока, тогда как пост-рок - поджанр альтернативного рока. Джанкарло Эрра из Nosound считает, что «пост -prog "- используется меткой Kscope - обозначает смесь прогрессивного рока и пост-рока. Хегарти и Холливелл замечают: «Постпрогресс обозначает прогрессивный рок, который происходит из источников, отличных от прогрессивного рока. Это не распространяется на весь авангард из 1980-х и 1990-х годов... пост-прогрессивный рок способствует более явному возвращению к прогу: другими словами, возвращению, которого нет. Эту тенденцию лучше всего иллюстрируют два британских авангард-рока 1980-х и начала 1990-х: Дэвид Сильвиан и Talk Talk."
Начало пост-прогрессива может быть найдено после 1978 года. Автор Билл Мартин утверждает, что Роберт Фрипп, Билл Ласвелл и Питер Гэбриэл можно считать переходными фигурами в пост-прогрессивном роке, считая Брайана Ино самым важным катализатором музыки и объясняя, что его сольные альбомы 1973–77 объединил "искаженные аспекты прогрессивного рока" со "странным предчувствием панк " и "первые приближения новой волны ". Кроме того, Talk ing Heads расширил новую волну, объединив актуальность панк-рока с утонченностью прогрессивного рока, как пишет Мартин: «Значительная часть более интересного рока с тех пор явно« пост-Talking » Музыка Heads, но это означает, что это также и пост-прогрессивный рок ». После 1970-х годов пост-прогрессивный стиль продолжил традиции альбома 1981 года King Crimson Discipline, с его введением минимализма и этнического стиля. музыка, элементы, которые были новыми для рока.
Хегарти и Холливелл благодарят Radiohead за создание «новой волны прогрессивности», объясняя это «реинтеграцией рока Radiohead в пост-прогрессивный контекст... им не нужно было возвращаться к звукам или стилям прог-рока 1970-х, чтобы создать настоящий прогрессив-рок ».