Постмодернистская архитектура

редактировать
Архитектурный стиль
Постмодернистская архитектура
V Venturi H 720am.JPG Teamdisneyburbankbuilding.jpg Guildhouse Philly. JPG Здание Sony, Дэвид Шанкбон.jpg 2008-05-24 Pittsburgh 030 PPG Building (2669504940).jpg PiazzaDItalia1990.jpg Слева вверху: Дом Ванны Вентури от Роберта Вентури ; Вверху справа: Здание команды Disney в Бербанке, Калифорния, созданное Майклом Грейвсом ; В центре слева: Дом гильдии в Филадельфии, автор Роберт Вентури ; В центре: 550 Мэдисон-авеню, автор Филип Джонсон : В центре справа: PPG Place в Питтсбурге, автор Филип Джонсон : Внизу : Piazza Италия, Новый Орлеан от Чарльз Мур
Годы активности1960-2000-е
Странамеждународная
Влияниямеждународный стиль

Постмодернистская архитектура - это стиль или движение, возникшее в 1960-х годах как реакция на строгость, формальность и отсутствие разнообразия в современной энергии, особенно в международном стиле отстаивали Филип Джонсон и Генри-Рассел Хичкок. Это движение было представлено архитектором и градостроителем Дениз Скотт Браун и теоретиком архитектуры Робертом Вентури в их книге «Уроки из Лас-Вегаса». Этот стиль процветал с 1980-х по 1990-е годы, особенно в работах Скотта Брауна и Вентури, Филипа Джонсона, Чарльза Мура и Майкла Грейвса. В конце 1990-х он разделился на множество новых тенденций, включая высокотехнологичную энергиюуру, неофутуризм и деконструктивизм.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Известные постмодернистские здания и архитекторы
    • 2,1 Роберт Вентури
    • 2,2 Майкл Грейвс
    • 2,3 Чарльз Мур
    • 2,4 Филип Джонсон
    • 2,5 Фрэнк Гери
    • 2,6 Сезар Пелли
  • 3 Постмодернизм в Европе
  • 4 Постмодернизм в Японии
  • 5 Концертные залы - Сиднейский оперный театр и Берлинская филармония
  • 6 Характеристики
    • 6.1 Сложность и противоречие
    • 6.2 Фрагментация
    • 6.3 Асимметричные и наклонные формы
    • 6.4 Цвет
    • 6.5 Юмор и «лагерь»
  • 7 Теории постмодернистской архитектуры
  • 8 Отношение к предыдущим стилям
  • 9 Корни постмодернизма
  • 10 Смена педагогики
  • 11 Последующие движения
  • 12 Постмодернистские архитекторы
  • 13 Другие примеры постмодернистской архитектуры
  • 14 См. Также
  • 15 Сноски
  • 16 Ссылки
  • 17 Библиография
  • 18 Дополнительная литература
  • 19 Внешние ссылки

Origins

Постмодернистская архитектура возникла в 1960-х годах как реакция на реакцию на очевидные недостатки современной архитектуры, особенно ее жесткие доктрины, единообразие, отсутствие орнамента и привычка игнорировать историю и культуру городов, где она появилась. В 1966 году Вентури формализовал движение в своей книге «Сложность и противоречие в энергетике». Вентури резюмировал вид архитектуры, который он хотел видеть заменой модернизации:

Я приветствую проблемы и использовать неопределенность..., основанную на богатстве и неоднозначности современного опыта, включая тот опыт, который присущ искусству... Мне нравятся элементы, которые являются гибридными, а не "чистыми", компромиссными, а не "чистыми",... приспосабливающими, а не исключающими... Беспорядочную жизнеспособность, а не очевидное единство... -и «или- или », черно-белому, а иногда и серому, черному или белому... Архитектура сложности и противоречия должна воплощать трудное единство включения, а не легкое единство исключения.

Вместо функциональных материалов доктрин модернизации Вентури делает основной акцент на фасаде, включив исторические элементы, тонкое использование необычных материалов и исторических намеков, а также использование фрагментации и модуляции, чтобы сделать здание интересным. Жена Вентури, опытный архитектор и градостроитель Дениз Скотт Браун, и Вентури написали «Учимся из Лас-Вегаса» (1972) в соавторстве с Стивеном Изенуром, в котором они продолжили свою совместную аргументацию против модернизма. Они призвали архитекторов принять во внимание и прославить электрическую энергию в месте, а не пытаться навязать провидческую утопию из своих собственных фантазий. Это соответствовало архитектуре Скотта Брауна, что здания должны строиться для людей и что архитектура должна прислушиваться к ним. Скотт Браун и Вентури утверждали, что декоративные и декоративные элементы «удовлетворяют потребности в разнообразии и общении». Книга сыграла роль в том, чтобы открыть глаза читателям на новые способы мышления зданиях, поскольку она почерпнула из всей истории архитектуры - как высокого стиля, так и народного, исторического и современного В ответ на Мис ван дер Роэ Знаменитая поговорка «Меньше значит больше», - ответил Вентури, - «Меньше скучно». Вентури привел примеры построек своей жены и собственного дома, Guild House, в Филадельфии, как примеры нового стиля, который приветствовал разнообразие и исторические ссылки, не возвращаясь к академическому возрождению старых стилей.

Примерно в то же время в Италии аналогичное восстание против строгого модернизации начал архитектор Альдо Росси, раскритиковавший восстановление итальянских городов и зданий в стиле модерн, разрушенных во время войны, что не имело никакого отношения к архитектурной истории, оригинальным планам улиц или культуре городов. Росси настаивал на том, чтобы города перестраивались таким образом, чтобы сохранить их историческую ткань и местные традиции. Аналогичные идеи были и проекты были выдвинуты на Венецианской биеннале в 1980 году. К призыву к постмодернистскому стилю присоединились Кристиан де Портзампарк во Франции и Рикардо Бофилл в Испании и в Японии Арата Исодзаки.

Известные постмодернистские здания и архитекторы

Роберт Вентури

Роберт Вентури (родился в 1925 г.) был одновременно выдающим теоретиком постмодернизма и чьи здания иллюстрировали его идеи. После учебы в Американской академии в Риме он работал в офисах модернистов Ээро Сааринена и Луи Кана до 1958 года, а стал профессором архитектуры в Йельском университете. Одним из его зданий был Дом гильдии в Филадельфии, построенный между 1960 и 1963 годами, и дом для его матери в Честнат-Хилл в Филадельфии. Эти два дома стали символами постмодернистского движения. В 1960-х и 1970-х годах он спроектировал серию зданий, которые учитывались как исторические прецеденты, так и и идеи, в реальной жизни окружающих их формы их городов.

Майкл Грейвс

Майкл Грейвс (1934–2015)) спроектировал два из самых выдающихся зданий в стиле постмодерн: Портлендское здание и Денверская публичная библиотека. Позже он продолжил строительство знаковых зданий, спроектировав крупные розничные магазины для таких сетей, как Target и J.C. Penney в городских центрах, которые оказал большое влияние на розничные магазины в городских центрах и торговых центрах. В начале своей карьеры он вместе с Питером Эйзенманом, Чарльзом Гватми, Джоном Хейдуком и Ричардом Мейером считался одним из Нью-Йорк Пять, группа сторонников чистой современной архитектуры, но в 1982 году он обратился к постмодернизму с Портлендское здание, из первых строительных конструкций в стиле. С тех пор здание было внесено в Национальный реестр исторических мест.

Чарльз Мур

Самая известная работа архитектора Чарльза Мура - Пьяцца д'Италия в Новом Орлеане (1978), общественная площадь, на которой собрана пышная коллекция произведений знаменитой архитектуры итальянского Возрождения. Опираясь на мощностьуру мэрии испанского возрождения, Мур спроектировал Гражданский центр Беверли-Хиллз в сочетании стилей испанского возрождения, ар-деко и постмодерна. Он включает в себя дворы, колоннады, променады и здания, как с открытыми, так и с полузакрытыми пространствами, лестницами и балконами.

Школа бизнеса Хааса при Калифорнийский университет, Беркли гармонирует как с неоренессансной архитектурой кампуса Беркли, так и с живописной деревянной жилой архитектурой начала 20 века в соседних Беркли-Хиллз.

Филип Джонсон

Филип Джонсон (1906–2005) начал свою карьеру как чистый модернист. В 1935 году он стал соавтором знаменитого каталога экспозиции Международного стиля в Музее современного искусства и учился у Вальтера Гропиуса и Марселя Брейера в Гарварде. Его Стеклянный дом в Новом Ханаане, Коннектикут (1949), вдохновленный аналогичным домом Людвига Мис ван дер Роэ, стал иконой модернистского движения. Он работал с Мисом над другим культовым модернистским проектом - Seagrams Building в Нью-Йорке. Однако в 1950-х годах он начал отключать игривые и манерные формы в свои здания, такие как Синагога Порт-Честера (1954–1956) со сводчатым гипсовым потолком и узкими цветными окнами, а также Художественная галерея Университета им. Небраска (1963). Однако его основные здания 1970 года, такие как IDS Center в Миннеаполисе (1973) и Pennzoil Place в Хьюстоне (1970–1976), были массивными, трезвыми и полностью модернистскими.

С ATT Building (ныне названный 550 Мэдисон-авеню ) (1978–1982), Джонсон резко повернул в сторону постмодернизма. Самая особенная особенность здания - чисто декоративный верх, смоделированный по образцу мебели из чиппендейла, и в нем есть и другие, более тонкие отсылки к исторической городской архитектуре. Его намерением было здание в качестве корпоративного среди символов среди модернистских небоскребов на Манхэттене, и ему это удалось; он стал самым известным из всех постмодернистских зданий. Вскоре после этого он завершил другой постмодернистский проект, PPG Place в Питтсбурге, штат Пенсильвания (1979–1984), комплекс из шести стеклянных зданий для компании Pittsburgh Plate Glass Company. Эти здания имеют неоготики, в том числе 231 стеклянный шпиль, самый большой из которых имеет высоту 82 фута (25 м).

В 1995 году он построил постмодернистский павильон сторожки для своей резиденции, Стеклянный дом. Сторожка, называемая «Да Монстра», высотой 23 фута сделана из гунита или бетонной дроби из шланга, окрашенной в серый и красный цвет. Это образец скульптурной архитектуры без прямых углов и с очень маленькими прямыми линиями, предшественник скульптурной архитектуры современной архитектуры 21 века.

Фрэнк Гери

Фрэнк Гери (род.1929) был крупной фигурой в постмодернистской архитектуре и одной из самых выдающихся фигур в современная архитектура. После обучения в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, а затем в Гарвардской высшей школе дизайна, он открыл свой собственный офис в Лос-Анджелесе в 1962 году. Начиная с 1970-х годов, он начал использовать сборные промышленные материалы для создания необычных частных домов в Лос-Анджелесе, включая в 1978 году свой собственный дом в Санта-Монике. Он нарушил их дизайн, придав им незавершенный и нестабильный вид. Его Дом Шнабеля в Лос-Анджелесе (1986–1989) был разбит на отдельные конструкции, с разной структурой для каждой комнаты. В его резиденции Norton Residence в Венеции, Калифорния (1983 г.), комната построенной для писателя и бывшего спасателя, была рабочая, построенная по образцу спасательной башни с видом на пляж Санта-Моники. В его ранних постройках разные части зданий часто были разных ярких цветов. В 1980-х он начал получать крупные заказы, в том числе Юридическую школу Лойолы (1978–1984) и Калифорнийский аэрокосмический музей (1982–1984), международную комиссию в Нидерландах. и Чехия. Его «Танцующий дом» в Праге (1996), построенный с волнистым фасадом из бетонных плит; части стен были сделаны из стекла, что открывало вид на бетонные столбы под ними. Его наиболее выдающимся проектом был музей Гуггенхайма в Бильбао (1991–1997), одетый в волнистую кожу из титана, который до этого использовался в основном в самолетах, которые меняли цвет в зависимости от света. Гери часто описывали как сторонника деконструктивизма, но он отказывался принимать этот или любой другой ярлык для своей работы.

Сезар Пелли

Сезар Пелли (12 октября 1926 - 19 июля 2019) был аргентинским архитектором, спроектировавшим из самых высоких зданий в мире и других других строительных объектов. Два из его самых известных проектов - это Башни Петронас в Куала-Лумпуре и Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке. Американский институт архитекторов назвал его одним из десяти самых влиятельных современных американских архитекторов в 1991 году и наградил его золотой медалью AIA в 1995 году. В 2008 году Совет по высотным домам и городской среде обитания вручили ему Премию Линн С. Бидл за заслуги перед жизнью. В 1977 году Пелли был избранным деканом Йельской школы <архитектуры85>в Нью-Хейвене, Коннектикут, и занимал этот пост до 1984 года. Вскоре после того, как Пелли прибыл в Йельский университет, он выиграл комиссию по проектированию расширения и реконструкции Музея современного искусства в Нью-Йорке, в результате чего была основана его собственная фирма Cesar Pelli Associates. Расширение / реконструкция музея и Жилой башни Музея современного искусства были завершены в 1984 г.; Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке, который включает большое общественное пространство Зимнего сада, был завершен в 1988 году. Среди других значительных проектов этого периода - здание клиники Крил в Кливленде, штат Огайо, завершенное в 1984 году; Херринг-холл в Университете Райса в Хьюстоне, Техас (также завершен в 1984 г.); завершение строительства в 1988 г. «Зеленого здания» в Тихоокеанском центре дизайна в Западном Голливуде, Калифорния; и строительство центра Wells Fargo в Миннеаполисе, штат Миннесота, в 1989 году.

Пелли был назван одним из десяти самых влиятельных ныне живущих американских архитекторов Американским институтом архитекторов в 1991 году. В 1995 году он был награжден золотой медалью Американского института архитекторов. В мае 2004 года Пелли получил почетную степень доктора гуманитарных наук от Университета Миннесоты в Дулуте, где он спроектировал Weber Music Hall. В 2005 году Пелли был удостоен награды за выдающееся лидерство Коннектикутского архитектурного фонда.

Здания, спроектированные Пелли в этот период, отмечены дальнейшими экспериментами с различными материалами (заметно нержавеющая сталь ) и его эволюция небоскреба. One Canada Square на Кэнэри-Уорф в Лондоне (открыт в 1991 году); Plaza Tower в Коста-Меса, Калифорния (завершено в 1991 г.); и штаб-квартира NTT в Токио (закончена в 1995 г.) были прелюдией к знаменательному проекту, который Пелли разработал для Куала-Лумпура, Малайзия. Башни Petronas Towers были завершены в 1997 году и обшиты нержавеющей стали и отражают исламские мотивы дизайна. Двойные башни были самыми высокими зданиями в до 2004 года. В том же году Пелли получил Премию Ага Хана в области архитектуры за дизайн башен Петронас Пелли для национального музея искусств в Осаке, Япония, был завершен в 2005 году, в том же году, когда фирма Пелли сменила название на Pelli Clarke Pelli Architects, чтобы отразить растущую роль старших руководителей Фреда Кларка и сына Пелли Рафаэля.

Постмодернизм в Европе

Хотя постмодернизм был наиболее известен как американский стиль, появились и известные примеры в Европе. В 1991 году Роберт Вентури завершил строительство крыла Сейнсбери в Национальной галерее в Лондоне, которое было современным, но гармонизированным с неоклассической архитектурой на Трафальгарской площади и вокруг нее. Архитектор немецкого происхождения Гельмут Ян построил небоскреб Messeturm во Франкфурте, Германия, небоскреб, украшенный заостренным шпилем средневековой башни.

Один из первых постмодернистскими архитекторами в Европе был Джеймс Стирлинг (1926–1992). Он был первым критиком модернистской архитектуры, обвинявшим модернизм в разрушении британских городов в годы после Второй мировой войны. Он разработал красочные проекты государственного жилья в стиле постмодерн, а также Neue Staatsgalerie в Штутгарте, Германия (1977–1983 гг.) И в Штутгарте (1977–1982 гг.), А также как Музей Артура М. Саклера в Гарвардском университете в Штатах.

Один из самых ярких примеров постмодернистского стиля в Европе - здание SIS в Лондон, автор Терри Фаррелл (1994). В здании рядом с Темзой находится штаб-квартира британской секретной разведывательной службы. В 1992 году Деян Суджич описал его в The Guardian как «эпитафию» архитектуры восьмидесятых. Это дизайн, сочетающий в себе серьезность классической композиции с возможно невольное чувство юмора. Здание может быть интерпретировано одинаково правдоподобно как храм майя или часть звенящей техники ар-деко ».

итальянский архитектор Альдо Росси (1931–1997) был известный своими постмодернистскими работами в Европе, Bonnefanten Museum в Маастрихте, Нидерланды, построенный в 1995 году. Росси был первым итальянцем, получившим самую престижную награду в мире Притцкеровская премия в 1990 году. Он использован комбинациями строгих и чистых форм с вызывающими воспоминания и символическими элементами.

Испанский архитектор Рикардо Бофилл также известен своими ранними постмодернистскими работами, в том числе жилым комплексом в виде с красными стенами в Кальпе на берегу моря. ул. Испании (1973).

Работы австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера иногда считаются особым выражением постмодернистской архитектуры.

Постмодернизм в Японии

Японские архитекторы Тадао Андо (1941 г.р.) и Исодзаки Арата (р 1931) познакомил Японию с идеями постмодернистского движения. Перед тем как открыть свою студию в Осаке в 1969 году, Андо много путешествовал по Северной Америке, Европе и Европе, впитывая американский стиль и не имеющий формального архитектурного образования, хотя позже преподавал в Йельском университете (1987), Колумбийском университете (1988)) и Гарвардский университет (1990). Большинство его зданий было построено из сырого бетона кубической формы, но с широкими проемами, которые проникал свет и открывался вид на природу. Начиная с 1990-х годов он начал использовать дерево в качестве строительного материала и представил элементы традиционной японской архитектуры, в частности, в своем дизайне Музея деревянной культуры (1995). Его дом Беннесса в Наосима, Кагама, имеет элементы классической японской архитектуры и план, который тонко интегрирует дом в природный ландшафт. В 1995 году он выиграл Притцкеровскую премию, самую престижную награду в области архитектуры.

Исодзаки Арата два года проработал в студии Кензо Танге, прежде чем открыть свою собственную фирму в Токио в 1963 году. Его Музей искусства в Наги искусно соединил дерево, камень и металл и присоединился к нему. вместе три геометрические формы, цилиндр, полуцилиндр и удлиненный блок, чтобы представить трех разных художников в разных условиях. Его Art Tower в Мито, Япония (1986–1990) представлял собой постмодернистскую башню из титана и стали, которая вращалась вокруг своей оси. Помимо науки музеев и центров культуры Японии, он спроектировал Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (MOCA) (1981–1986) и COSI Columbus музей и исследования. центр в Колумбусе, штат Огайо.

Концертные залы - Сиднейский оперный театр и Берлинская филармония

Сиднейский оперный театр в Сиднее, Австралия, датский архитектор Йорн Утцон (1918–2008), одним из самых узнаваемых произведений послевоенной архитектуры и периода перехода от модернизации к постмодернизму. Строительство началось в 1957 году, но не было завершено до 1973 года из-за сложных инженерных проблем и растущих затрат. Гигантские снаряды парит над платформми, образующие крышу самого зала. Архитектор подал в отставку до завершения строительства, и интерьер разработан в основном после того, как он оставил проект. Влияние Сиднейского оперного театра можно увидеть в более поздних концертных залах с высокими крышами из волнистой нержавеющей стали.

Одним из самых влиятельных зданий периода постмодерна была Берлинская филармония, спроектированный Гансом Шаруном (1893–1972) и завершенный в 1963 году. Внешний вид с его покатыми крышами и скользким фасадом отличался от более ранних, более строгих модернистских концертных залов. Настоящая революция произошла внутри, где Шарун поместил оркестр в центр, а публику рассадили на террасах вокруг. Он описал это так: «Форма, приданная залу, навеяна пейзажем; в центре - долина, в нижней части которой находится оркестр. Вокруг нее со всех сторон возвышаются террасы, похожие на виноградники. земной пейзаж, потолок наверху кажется небом ». Согласно его описанию, будущие концертные залы, такие как Концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери в Лос-Анджелесе, и Парижская филармония Жан Нувель (2015) использовал термин «стиль виноградника» и разместил оркестр в центре, а не на сцене в конце зала.

Характеристики

Сложность и противоречие

Постмодернистская архитектура впервые возникла как реакция на доктрины современной по выражению модернистских архитекторов, в том числе Ле Корбюзье и Людвига Миса ван дер Роэ. Вместо модернистских доктрин простоты, выраженных Мисом в его знаменитом «меньше да лучше»; и функциональность, «форма следует за функцией» и доктрина Ле Корбюзье о том, что «дом - это машина для жизни», постмодернизм, по словам Роберта Вентури, предлагал сложность и противоречие . Постмодернистские здания имели изогнутые формы, декоративные элементы, асимметрию, цвета и черты, заимствованные из более часто яркие периодов. Цвета и текстуры не имели отношения к структуре или функциям здания. Отвергая «пуританство» модернизации, он призывал вернуться к орнаменту и накопить цитаты и коллажи, заимствованные из прошлых стилей. Он свободно заимствовал из классической архитектуры, рококо, неоклассической архитектуры, венского сецессиона, британского движения декоративно-прикладного искусства, немецкого Югендстиль.

Постмодернистские здания часто сочетали удивительные новые формы и черты с, казалось бы, противоречивыми элементами классицизма. Джеймс Стирлинг архитектор Neue Staatsgalerie в Штутгарте, Германия (1984), описал стиль как «представление и абстракцию, монументальность и неформальность, типичный и высокотехнологичный»

Фрагментация

Постмодернистская архитектура часто разбивает большие здания на несколько структур и форм, иногда представляющих разные функции этих частей. Благодаря использованию различных материалов и стилей одно здание может выглядеть как небольшой город или деревня. Примером может служить Музей Абтайберга Ханса Холлейна в Менхенгладбахе (1972–1974).

Асимметричные и наклонные формы

Асимметричные формы - одна из товарных знаков постмодернизма. В 1968 году французский архитектор Клод Паран и философ Поль Вирилио спроектировали церковь Сен-Бернадет-дю-Банле в Невер, Франция, в виде церкви. массивный бетонный блок, наклоненный в сторону. Описывая форму, они написали: «Диагональная линия на странице может быть холмом, или горой, или склоном, подъемом или спуском». Здания Родителя были вдохновлены бетонными немецкими срубами, которые были совершенно неожиданными, с наклонными стенами и наклонными поломками. Постмодернистские композиции редко бывают симметричными, сбалансированными и упорядоченными. Наклонные здания, которые наклоняются, наклоняются и, кажется, вот-вот упадут, обычные.

Цвет

Цвет - важный элемент во многих постмодернистских зданиях; для придания фасадам разнообразия и индивидуальности иногда используется цветное стекло, керамическая плитка или камень. Здания мексиканского архитектора Луиса Баррагана предоставляют яркие цвета солнечного света, которые оживляют формы.

Юмор и «лагерь»

Юмор - особенность многих постмодернистских построек, особенно в пределах Штатах. Примером может служить здание Здание бинокля в районе Венеции в Лос-Анджелесе, спроектированное Фрэнком Гери в сотрудничестве со скульптором Класом Ольденбергом (1991–2001). Вход в здание выполнен в виде огромного бинокля; машины въезжают в гараж мимо биноклей. «Кэмп-юмор» был популярен в период постмодерна; это было иронический юмор, основанное на предположении, что что-то может показаться настолько плохим (например, здание, которое вот-вот рухнет), что это хорошо. В 1964 году американский критик Сьюзан Зонтаг определила лагерь как стиль, в котором акцент делается на фактуру, внешний вид и стиль в ущерб содержанию, которое обожает преувеличения и вещи, которые не являются тем, чем они кажутся.. Постмодернистская архитектура иногда использовала то же чувство театральности, чувство абсурда и преувеличения форм.

Цели постмодернизма, которые включают решение проблем модернизации, передачу значений с двусмысленностью и чувствительность к контексту здания, удивительно унифицированы для периода зданий, спроектированных архитекторов, которые никогда не сотрудничают друг с другом. Однако эти цели оставляют место для разнообразных реализаций, которые могут быть проиллюстрированы разнообразными реалиями, созданными во время движения.

Теории постмодернистской архитектуры

Характеристики постмодернизма позволяют выразить его цель по-разному. Эти характеристики включают использование скульптурных форм, орнаментов, антропоморфизм и материалов, которые выполняют trompe'oeil. Эти характеристики сочетаются с концептуальными характеристиками значения. Эти характеристики включают плюрализм, контрфорсы и высокие потолки, иронию и парадокс и контекстуализм.

Скульптурные формы, не обязательно органические, были созданы с большим рвением. Их можно увидеть в Гансе Холлейне в Музее Абтайберга (1972–1982). Здание состоит из нескольких очень разных блоков. Формы каждого здания не имеют ничего общего с жесткими конформными формами модернизма. Эти формы скульптурны и несколько игривы. Эти формы не сводятся к абсолютному минимуму; они построены и сформированы ради них самих. Строительные элементы очень органично сочетаются друг с другом, что усиливает эффект форм.

После многих лет забвения украшение вернулось. Дом Фрэнка Гери в Венис-Бич, построенный в 1986 году, усыпан мелкими декоративными деталями, которые в модернизм сочли бы чрезмерными и ненужными. В Venice Beach House есть сборка из круглых бревен, которые используются в основном для украшения. Бревна наверху служат лишь для того, чтобы удерживать оконные покрытия. Однако тот факт, что их можно было заменить практически невидимым гвоздем, делает их преувеличенное существование в значительной степени декоративным. Орнамент в Майкл Грейвс 'Портлендское здание муниципальных служб («Portland Building») (1980) еще более заметен. Две выступающие треугольные формы в значительной степени орнаментальны. Они существуют для эстетических или собственных целей.

Постмодернизм, с его чувствительностью к контексту здания, не исключал потребности людей в здании. Кладбище Бриона Карло Скарпа (1970–1972) является примером этого. Человеческие требования к кладбищу заключаются в том, чтобы оно имело торжественный характер, но при этом не должно вызывать у посетителя депрессии. Кладбище Скарпы создает торжественное настроение с уныло-серыми цветами стен и аккуратно очерченными формами, но ярко-зеленая трава не дает этому быть слишком подавляющим.

Постмодернистские здания иногда используют trompe l'oeil, создавая иллюзия пространства или глубины там, где их на самом деле нет, как это делали художники со времен римлян. На боковой стороне здания Портленда (1980 г.) изображены колонны, которые до некоторой степени кажутся реальными, но они не таковы.

Художественный музей Гуда (1981–1983 гг.)) имеет типичный симметричный фасад, который в то время преобладал во всех Постмодернистских зданиях.

Дом Ванны Вентури Роберта Вентури (1962–1964) иллюстрирует постмодернистскую цель общения значение и характеристика символизма. Фасад, по словам Вентури, является символическим изображением дома 18 века. Отчасти это достигается за счет использования симметрии и арки над входом.

Возможно, лучший пример иронии в зданиях постмодерна - Площадь Италии Чарльза Мура (1978). Мур цитирует (архитектурно) элементы итальянского Возрождения и римской античности. Однако он делает это с изюминкой. Ирония заключается в том, что столбы покрыты сталью. Также парадоксально то, как он цитирует итальянскую древность вдали от оригинала в Новом Орлеане.

. Двойное кодирование означало, что здания несут множество значений одновременно. Sony Building в Нью-Йорке делает это очень хорошо. Здание представляет собой высокий небоскреб, несущий в себе коннотации самых современных технологий. Однако верх противоречит этому. Верхняя часть передает элементы классической старины. Это двойное кодирование - распространенная черта постмодернизма.

Характеристики постмодернизма были довольно унифицированы, учитывая их разнообразный внешний вид. Наиболее примечательными среди их характеристик являются игривые экстравагантные формы и юмор смыслов, передаваемые зданиями.

Постмодернистская архитектура как международный стиль - первые образцы которого цитируются как относящиеся к 1950-м годам, - но это было не стало обычно движением до конца 1970-х годов и продолжает влиять на современную энергиюуру. Постмодерн в энергетике, как говорят, возвещает о возвращении в энергетике «остроумия, орнамента и референции» в ответ на формализм международного стиля модернизма. Как и во многих культурных движениях, некоторых из наиболее представленных и заметных идей постмодернизма можно увидеть в энергетике. Функциональные и формализованные формы и пространство стиля модерн заменяются разнообразной эстетикой : стили сталкиваются, форма принимается сама по себе, и новые способы просмотра знакомых стилей и пространства предостаточно. Возможно, наиболее очевидные архитекторы открыли для себя новые архитектурные орнаменты и формы, которые были абстрагированы модернистскими архитекторами.

Постмодернистская архитектура также была описана как неоэклектика, где референция и орнамент вернулись на фасад,в агрессивно неориентированные современные стили. Эта эклектика часто сочетается с неортогональными углами и необычными поверхностями, наиболее известными из которых являются Государственная галерея Штутгарта Джеймса Стирлинга и Пьяцца д'Италия автора Чарльз Мур. Здание шотландского парламента в Эдинбурге также упоминается как постмодернистская мода.

Модернистские архитекторы могут рассматривать постмодернистские здания как вульгарные, связанные с популистской этикой и разделяющие элементы дизайна торговых центров, заваленных «безделушками ». Постмодерские архитекторы рассматривают многие современные как бездушные и безвкусные, чрезмерно упрощенные и абстрактные. Этот контраст был проиллюстрирован в противопоставлении «белых» и «серых», в котором «белые» стремились продолжить (или возродить) модернистскую традицию пуризма и ясности, в то время как «серые» охватывали более многогранный культурное видение, увиденное в заявлении Роберта Вентури, отвергающем «черное или белое» мировоззрение модернизма в пользу «черного и белого, а иногда и серого». Расхождение во мнениях сводится к разным данным: модернизация основана на минимальном и истинном использовании материала, а также без орнамента, а постмодернизм - это отказ от строгих правил, правил ранним модернисты и ищут смысл и выражение в использовании строительных технологий, форм и стилистических отсылок.

Одна форма здания, которая символизирует исследования постмодернизма, - это традиционная двускатная крыша, взамен плоской крыши модернизма. Отводя вода от центра здания, такая форма всегда служила функциональному назначению в климате с дождем и снегом и была логичным способом достижения больших пролетов с более короткими конструктивными элементами, но, тем не менее, это было относительно редко в модернистских зданиях. Однако модернистские корни постмодернизма проявляются в некоторых примечательных примерах «восстановленных» крышек. Например, Дом Ванна Вентури Роберта Вентури разбивает фронтон посередине, отрицательную функциональность формы, здание Филипа Джонсона на Пятой авеню 1001 на Манхэттене рекламирует мансардную крышу как форму явно плоский, ложный фронт. Каллманн Маккиннелл и Вуд Массачусетс, триумфальная система, Каллманн Маккиннелл и Вуд Массачусетс, три. яруса низкой шатровой крыши образуют один над другим для выразительного укрытия.

Связь с предыдущими стилями

Публичная библиотека Сан-Антонио, Техас Древний руи символ, украшающий Тайбэй 101, Тайвань

Новая тенденция стала очевидной в последней четверти 20-го века, когда некоторые архитекторы начали отворачиваться от современного функционализма, который они считали скучным, а некоторые люди считали нежелательным и даже неприятным. Эти архитекторы обратились к прошлому, цитируя прошлые аспекты различных зданий и объединяя их вместе (даже иногда негармонично), чтобы создать новые средства проектирования зданий. Ярким примером этого нового подхода было то, что постмодернизм видел возвращение колонн и других элементов досовременного дизайна, иногда адаптируя классические греческие и римские образцы. В Модернизм традиционная колонна (как конструктивный элемент) рассматривалась как форма цилиндрической трубы, замененная другими технологическими средствами, такими как консольные, или полностью замаскированной. навесной стеной фасадами. Возрождение колонны было эстетической, а не технологической необходимостью. Модернистские высотные здания в большинстве случаев стали монолитными, отказавшись от концепции набора разнообразных элементов дизайна для одного словаря от уровня земли до верха, в самых крайних случаях даже используя постоянную площадь основания "(без сужения или дизайна" свадебного торта "), причем здание иногда даже предполагало возможность одиночного металлического выдавливания прямо из земли, в основном за счет устранения визуальных горизонтальных элементов - это наиболее четко было замечено в Минору Ямасаки Всемирного торгового центра.

Другим возвращением стало возвращение «остроумия, орнамента и ссылки», которое можно было увидеть в старых зданиях терракотовыми декоративными фасадами и украшениями из бронзы или нержавеющей стали Beaux-Arts и периоды ар-деко. В постмодернистских структурах это часто достигалось путем размещения противоречивых цитат из предыдущих стилей здания рядом друг с другом и даже включения стилистических ссылок на мебель в огромном масштабе.

Контекстуализм, направление мышления в конце 20-го века, влияет на идеологии постмодернистского движения в целом. Контекстуализм основан на убеждении, что все знания "контекстно-зависимы". Эта идея была даже развита, чтобы сказать, что знание нельзя понять без учета его контекста. В то время как заслуживающие внимания примеры современной архитектуры тонко и прямо реагировали на их физический контекст, постмодернистская архитектура часто обращалась к контексту с точки зрения материалов, форм и деталей зданий вокруг нее - культурного контекста.

Корни постмодернизма

125 Лондонская стена (1992) Терри Фаррелл и партнеры нацелены на «восстановление городской ткани» района, в котором преобладают пост- Блиц модернистские схемы.

Постмодернистское движение часто рассматривается (особенно в США) как американское движение, начавшееся в Америке примерно в 1960–1970-х годах, а затем распространившееся на Европу и другие страны. мира, чтобы оставаться до настоящего момента. Однако в 1966 году историк архитектуры сэр Николаус Певзнер говорил о возрожденном экспрессионизме как о «новом стиле, преемнике моего Международного модерна 1930-х годов, постмодернистском стиле»., и в качестве примеров включены работы Ле Корбюзье в Роншан и Чандигарх, Денис Ласдун в Королевском колледже врачей в Лондоне, Ричард Шеппард в Черчилль-колледж, Кембридж, и Джеймс Стирлинг и инженерный корпус Джеймса Гоуэна в Лестере, а также Собственный гостевой дом Филипа Джонсона в Нью-Ханаане, Коннектикут. Певзнер не одобрял эти здания за их самовыражение и иррационализм, но он признал их «законным стилем 1950-х и 1960-х годов» и определил их характеристики. Работа по определению постмодернизма была впоследствии взята на себя более молодым поколением, которое скорее приветствовало, чем отвергало то, что они видели, и, в случае Роберта Вентури, способствовало этому.

Цели постмодернизма или позднего модернизма начинаются с его реакции на модернизм ; он пытается устранить ограничения своего предшественника. Список целей расширен, и теперь в него входит сообщение идей с общественностью, часто в юмористической или остроумной форме. Часто общение осуществляется путем обширного цитирования прошлых архитектурных стилей, часто сразу многих. Отрываясь от модернизма, он также стремится создавать здания, чувствительные к контексту, в котором они построены.

Постмодернизм берет свое начало в предполагаемой неудаче современной архитектуры. Его озабоченность функционализмом и экономичным строительством означала, что с орнаментом было покончено, а зданиям был придан совершенно рациональный вид. Многие считали, что здания не удовлетворяют человеческие потребности в комфорте как для тела, так и для глаз, что модернизм не учитывает стремление к красоте. Проблема усугубилась, когда некоторые и без того однообразные многоквартирные дома превратились в трущобы. В ответ архитекторы стремились вернуть в здания орнамент, цвет, декор и человеческий масштаб. Форма больше не определялась исключительно ее функциональными требованиями или минимальным внешним видом.

Изменение педагогики

Критики редукционизма модернизма часто отмечали отказ от преподавания истории архитектуры как причинного фактора. Тот факт, что ряд основных участников отхода от модернизма прошли обучение в Школе архитектуры Принстонского университета, где обращение к истории продолжало быть частью обучения дизайну в 1940-х и 1950-х годах, имел большое значение. Растущий интерес к истории оказал глубокое влияние на архитектурное образование. Курсы истории стали более типичными и упорядоченными. С учетом спроса на профессоров, разбирающихся в истории архитектуры, была разработана программа, в том числе курс продвинутого уровня магистра по истории и теории архитектуры, предложенный Далибором Весели и Джозефом Риквертом в Университет Эссекса в Англии с 1968 по 1978 год. Это был первый в своем роде университет.

Другие программы последовали этому примеру, в том числе несколько программ PhD в школах архитектуры, которые возникли, чтобы отличаться от программ PhD по истории искусств, где историки архитектуры ранее обучались. В США первыми, созданными в середине 1970-х, были MIT и Cornell, за ними последовали Columbia, Berkeley и Принстон. Среди основателей новых программ по истории архитектуры были Бруно Зеви из Института истории архитектуры в Венеции, Стэнфорд Андерсон и Генри Миллон в Массачусетском технологическом институте, Александр Цонис из Архитектурной ассоциации, Энтони Видлер в Принстоне, Манфредо Тафури в Венецианском университете, Кеннет Фрэмптон в Колумбийском университете, Вернер Охслин и Курт Форстер в ETH Zürich.

Создание этих программ происходило параллельно с наймом в 1970-х годах профессионально подготовленных историков школами архитектуры: Маргарет Кроуфорд (со степенью доктора философии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе) в SCI-Arc ; Элизабет Гроссман (доктор философии, Брауновский университет) в Школе дизайна Род-Айленда ; Кристиан Отто (доктор философии, Колумбийский университет) в Корнельском университете ; Ричард Чафи (доктор философии, Институт Курто) в Университете Роджера Уильямса ; и Говард Бернс (MA Kings College) в Гарварде, и это лишь несколько примеров. Затем появилось второе поколение ученых, которые начали расширять эти усилия в направлении того, что сейчас называется «теорией»: К. Майкл Хейс (доктор философии, Массачусетский технологический институт) в Гарварде, Марк Уигли (доктор философии, Оклендский университет) в Принстоне (ныне Колумбийский университет ) и Беатрис Коломина (Доктор философии, Школа архитектуры, Барселона) в Принстоне; Марк Джарзомбек (доктор философии Массачусетского технологического института) в Корнелле (сейчас в Массачусетском технологическом институте), Дженнифер Блумер (доктор философии, Технологический институт Джорджии) в Штат Айова и Кэтрин Ингрэм (доктор философии, Джонс Хопкинс) сейчас на Институт Пратта.

Постмодернизм с его разнообразием обладает чувствительностью к контексту и истории здания, а также к требованиям клиента. Постмодернистские архитекторы часто учитывали общие требования городских построек и их окружения при проектировании здания. Например, в доме Фрэнка Гери в Venice Beach House соседние дома имеют такой же яркий плоский цвет. Эта чувствительность к разговорной речи часто очевидна, но в других случаях дизайн соответствует более высокому стилю соседей. Музей Джеймса Стирлинга Артура М. Саклера в Гарвардском университете отличается закругленными углами и полосатым кирпичным узором, который соответствует форме и декору полихромного викторианского мемориального зала через дорогу, хотя ни в том, ни в другом случае этот элемент не имитирует или историст.

Последующие движения

Вслед за ответным ударом постмодерна против модернизма в архитектуре установились различные тенденции, хотя и не обязательно следуя принципам постмодернизма. Одновременно с этим последние движения Новый урбанизм и Новая классическая архитектура продвигают устойчивый подход к строительству, который ценит и развивает умный рост, архитектурные традиции и классический дизайн. Это контрастирует с модернистской и глобально однородной архитектурой, а также с опорой на уединенные жилые комплексы и пригородные разрастания. Обе тенденции начались в 1980-х годах. Архитектурная премия Дрихауса - это награда, которая отмечает усилия в области нового урбанизма и новой классической архитектуры, и присуждена денежная премия, вдвое превышающая призовой фонд модернистской Притцкеровской премии. Некоторые постмодернистские архитекторы, такие как Роберт А.М. Стерн и Альберт, Райтер и Титтман, перешли от постмодернистского дизайна к новым интерпретациям традиционной архитектуры.

Постмодернистские архитекторы

Некоторые из самых известных и влиятельных архитекторов постмодернистского стиля:

Другой exa образцы постмодернистской архитектуры

См. Также

Сноски

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Архитектура 21 века.
  • Бони, Энн (2012). L'Architecture Moderne (на французском языке). Ларусс. ISBN 978-2-03-587641-6.
  • Гирардо, Дайан (1996). Архитектура после модернизма. Темза и Гудзон. ISBN 2-87811-123-0.
  • Пуассон, Мишель (2009). 1000 Immeubles et памятники Парижа (на французском языке). Париграмма. ISBN 978-2-84096-539-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Taschen, Aurelia and Balthazar (2016). L 'Architecture Moderne de A à Z (на французском языке). Bibliotheca Universalis. ISBN 978-3-8365-5630-9.
  • Prina, Francesca; Demaratini, Demartini (2006). Petite encyclopédie de l'architecture (на французском языке). Solar. ISBN 2-263-04096-X.
  • Hopkins, Owen (2014). Les styles en architecture - guide Visuel (на французском языке). Dunod. ISBN 978-2-10-070689-1.
  • De Bure, Gilles (2015). Руководство по современной архитектуре (на французском языке). Flammarion. ISBN 978-2-08-134385-6.
  • Изучение Лас-Вегаса: забытый символизм архитектурной формы. Роберт Вентури, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1977 ISBN 0-262-22015-6
  • История постмодернистской архитектуры. Генрих Клотц, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1998. ISBN 0-262-11123- 3

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Постмодернистской архитектурой.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:40:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте