Постфеминизм

редактировать

Термин постфеминизм (альтернативно переведенный как постфеминизм ) используется для описания реакций против противоречий и недостатков в феминизме, особенно феминизме второй волны и феминизме третьей волны. Термин постфеминизм иногда путают с последующими феминизмами, такими как феминизм 4-й волны и «женщины цветного феминизма» (например, крючки, 1996; Спивак, 1999).

Идеология постфеминизма узнаваема по контрасту с преобладающим или предшествующим феминизмом. Некоторые формы постфеминизма стремятся к следующему этапу гендерного прогресса и, как таковые, часто воспринимаются в пользу общества, которое больше не определяется гендерной бинарностью и гендерными ролями. Постфеминист - это человек, который верит, продвигает или воплощает в жизнь любую из различных идеологий, возникших из феминизма 1970-х годов, поддерживающих или противодействующих классическому феминизму.

Постфеминизм можно рассматривать как критический способ понимания изменившихся отношений между феминизмом, массовой культурой и женственностью. Постфеминизм также может представлять критику феминизма второй или третьей волны, подвергая сомнению их бинарное мышление и эссенциализм, их видение сексуальности и их восприятие отношений между женственностью и феминизмом.. Это также может усложнить или даже полностью опровергнуть представление о том, что абсолютное гендерное равенство необходимо, желательно или реально достижимо.

Содержание

  • 1 История термина
  • 2 Характеристики
  • 3 Примеры постфеминистской работы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История термина

Хотя постфеминизм впервые был использован в 1980-х годах для описания негативной реакции на феминизм второй волны, теперь он используется как ярлык для широкого круга теорий, которые критически относятся к предыдущим феминистским дискурсам и включают вызовы идеям второй волны. Его также можно использовать, чтобы вызвать мнение о том, что феминизм больше не актуален для современного общества.

С годами значение постфеминизма расширилось, охватывая множество различных значений, как в случае с феминизмом. В феминистской литературе определения, как правило, делятся на две основные категории: 1) «смерть феминизма», «антифеминизм», «феминизм сейчас неуместен» и 2) следующий этап феминизма или феминизм, который пересекается с другими «постами». - «философии / теории, такие как постмодернизм, постструктурализм и постколониализм.

. В 1919 году был запущен журнал, в котором« писали радикалы женского пола »» мы сейчас заинтересованы в людях, а не в мужчинах и женщинах », что« моральные, социальные, экономические и политические стандарты »не должны иметь ничего общего с сексом», что это будет «в пользу женщин, не будучи «античеловек» », и что« их позиция [называется] «постфеминистской» ».

Этот термин использовался в 1980-х, чтобы описать негативную реакцию против феминизма второй волны. Постфеминизм теперь является ярлыком для широкого круга теорий, которые критически подходят к предыдущим феминистским дискурсам и включают вызовы идеям второй волны. Другие постфеминистки говорят, что феминизм больше не актуален для современного общества. Амелия Джонс писала, что постфеминистские тексты, появившиеся в 1980-х и 1990-х годах, изображали феминизм второй волны как монолитную сущность и чрезмерно обобщали в своей критике..

В 1990-е годы этот термин стал популярен как в академическом мире, так и в мире СМИ. Это было воспринято как выражение одобрения и презрения. Торил Мой, профессор Университета Дьюка, первоначально ввел термин в 1985 году в сексуальной / текстовой политике, чтобы защищать феминизм, который разрушит бинарность между равенством, основанным на «либеральном» феминизме и основанном на различиях или «радикальном». «феминизм. Существует путаница вокруг предполагаемого значения слова «пост» в контексте «постфеминизма». Эта путаница преследовала само значение термина «постфеминизм» с 1990-х годов. Хотя этот термин, казалось, с одной стороны, означал конец феминизма, с другой стороны, он сам стал местом феминистской политики.

В настоящее время феминистская история характеризуется борьбой за то, чтобы узнать настоящее. ситуация, часто формулируемая как озабоченность по поводу того, существует ли еще такая вещь, как «феминизм», - писали в прошлом. Именно здесь значение слова «пост» как исторического разрыва вызывает беспокойство, поскольку «пост» предлагает поместить феминизм в историю, провозглашая конец этой истории. Затем это подтверждает, что феминистская история ушла в прошлое. Однако некоторые утверждают, что невозможно, чтобы феминизм мог быть связан с «постом», когда это немыслимо, поскольку это было бы то же самое, что называть нынешний мир пост-расистским, постклассистским и постсексистским обществом.

Характеристики

В начале 1980-х СМИ начали клеймить подростков и женщин в возрасте от двадцати до «постфеминистского поколения». По прошествии двадцати лет термин постфеминистка все еще используется для обозначения молодых женщин, «которые, как считается, извлекают выгоду из женского движения за счет расширения доступа к занятости и образованию и новым семейным условиям, но в то же время не стремятся к дальнейшим политическим изменениям» - утверждает Памела Аронсон, профессор социологии. Постфеминизм - это очень обсуждаемая тема, поскольку он подразумевает, что феминизм «мертв» и «поскольку равенство, которое он предполагает, в значительной степени является мифом».

Согласно проф. Д. Дайан Дэвис, постфеминизм - это просто продолжение того, чего хотят феминизм первой и второй волны.

Исследования, проведенные в Государственном университете Кента, сузили постфеминизм до четырех основных требований: поддержка феминизма снизилась; женщины начали ненавидеть феминизм и феминисток; общество уже достигло социального равенства, что сделало феминизм устаревшим; а ярлык «феминистка» не понравился из-за отрицательной стигмы.

Примеры постфеминистской работы

В ее книге 1994 года Кто украл феминизм? Как женщины предали женщин, Кристина Хофф Соммерс считает большую часть современной академической феминистской теории и феминистского движения гиноцентрическим. Она называет это «гендерным феминизмом » и предлагает «справедливый феминизм » - идеологию, направленную на полное гражданское и правовое равенство. Она утверждает, что в то время как феминистки, которых она называет гендерными феминистками, выступают за преференциальное обращение и изображают женщин как жертв, феминизм равенства представляет собой жизнеспособную альтернативную форму феминизма. Эти описания и другие ее работы привели к тому, что некоторые другие феминистки назвали Хофф Соммерс антифеминисткой.

Некоторые современные феминистки, такие как Катха Поллитт или Надин Строссен Считайте феминизм просто, что "женщины - это люди". Взгляды, которые разделяют полы, а не объединяют их, рассматриваются этими авторами как сексистские, а не феминистские.

Амелия Джонс является автором постфеминистских текстов, появившихся в 1980-х / 1990-х годах и изображающих феминизм второй волны как монолитный объект и критиковал его, используя обобщения.

Одно из первых современных применений этого термина было в статье Сьюзан Болотин 1982 года «Голоса постфеминистского поколения», опубликованной в New York Times Magazine. Эта статья основана на ряде интервью с женщинами, которые в значительной степени согласны с целями феминизма, но не считают себя феминистками.

Сьюзан Фалуди в своей книге 1991 года Backlash: The Undeclared War Against American Женщины утверждали, что негативная реакция на феминизм второй волны в 1980-х годах успешно изменила определение феминизма через его термины. Она утверждала, что он создал движение за освобождение женщин как источник многих проблем, которые, как утверждается, преследовали женщин в конце 1980-х годов. Она также утверждала, что многие из этих проблем были иллюзорными, сконструированными средствами массовой информации без достоверных доказательств. По ее словам, такая негативная реакция - историческая тенденция, повторяющаяся, когда выяснилось, что женщины добились значительных успехов в своих усилиях по достижению равных прав.

Анджела МакРобби утверждала, что добавление префикса пост- к феминизму подрывает успехов, достигнутых феминизмом в достижении равенства для всех, включая женщин. По мнению МакРобби, постфеминизм производил впечатление, что равенство достигнуто, и теперь феминистки могут сосредоточиться на чем-то совершенно другом. МакРобби считал, что постфеминизм наиболее ярко проявляется в так называемых феминистских медийных продуктах, таких как Дневник Бриджит Джонс, Секс в большом городе и Элли МакБил. Женские персонажи, такие как Бриджит Джонс и Кэрри Брэдшоу, утверждали, что они свободны и явно наслаждаются своей сексуальностью, но они постоянно искали того человека, который сделает все стоящим.

Репрезентации поста феминизм можно найти в поп-культуре. Постфеминизм рассматривается в СМИ как форма феминизма, которая принимает поп-культуру, а не отвергает ее, как это было типично для феминисток второй волны. Многие популярные шоу 90-х и начала 2000-х годов считаются постфеминистскими работами, потому что они, как правило, сосредоточены на женщинах, которых вдохновляют популярные культурные представления других женщин. Из-за этого постфеминистки утверждали, что такие медиа были более доступными и инклюзивными, чем прошлые изображения женщин в СМИ; однако некоторые феминистки считают, что постфеминистские работы слишком много внимания уделяют белым женщинам из среднего класса. К таким сериалам и фильмам относятся Дьявол носит Prada, Зена: Королева воинов, Дневники принцессы и Баффи, истребительница вампиров. Другой пример - «Секс в большом городе». Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе» - пример персонажа, живущего постфеминистской жизнью. В то время как ее персонаж пытается вести сексуально раскрепощенный образ жизни, Брэдшоу без конца преследует любовь и признание мужчины. Баланс между независимой жизнью Брэдшоу как успешного обозревателя и желанием найти мужа является примером напряженности постфеминизма. Многие из этих работ также вовлекают женщин, отслеживающих свою внешность как форму самоуправления, будь то диета, упражнения или, что наиболее популярно, сцены преображения. Постфеминистская литература, также известная как chicklit, подвергалась критике со стороны феминисток за аналогичные темы и представления. Тем не менее, этот жанр также хвалят за то, что он уверен в себе, остроумен и сложен, включает феминистские темы, вращается вокруг женщин и заново изобретает стандарты художественной литературы. Примеры также можно найти в Милые обманщицы. В романах исследуется сложность девичества в обществе, предполагающем гендерное равенство, что соответствует постфеминизму. Постоянное наблюдение и самоконтроль главных героев сериала изображает действия гетеросексуальности, гиперженственности и критического взгляда, навязанного девушкам. Материализм и перформанс девушек из «Милых обманщиц» критикуют идею о том, что в обществе существует полное гендерное равенство, и, таким образом, предлагают критику постфеминизма.

В статье о рекламе ювелирных украшений в Сингапуре Мишель Лазар анализирует, как конструирование «постфеминистской» женственности привело к неолиберальному гибриду «ярко выраженного самоощущения или« я-дентальности »». Она заявляет, что рост числа женщин-наемных работников привел к тому, что рекламодатели обновили свой имидж женщин, но что «с помощью этой гибридной постфеминистской I-dentity рекламодатели нашли способ переустановить новую нормативность, которая сосуществует со статус-кво». Постфеминистская реклама и мода подвергались критике за использование женственности в качестве товара, скрытого как освобождение.

См. Также

Ссылки

  • Феминизм, этика, и история, или что такое «пост» в постфеминизме? Миша Кавка Талса Исследования в женской литературе Vol. 21, No. 1 (Spring, 2002), pp. 29–44.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:38:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте