Постхристианство

редактировать
Утрата главенства христианского мировоззрения в политических делах, особенно в западном мире

Постхристианство - это утрата примата христианского мировоззрения в общественных делах, особенно в западном мире где христианство ранее процветало, в пользу альтернативных мировоззрений, таких как секуляризм, национализм, энвайронментализм и воинствующий атеизм среди многих других идеологий. Он также может включать личные мировоззрения, идеологии, религиозные движения или общества, такие как веганство или этический веганство, которые больше не являются обязательно укорененные в языке и предположениях христианства, по крайней мере, явно, хотя раньше они были в среде повсеместного христианства (т.е. христианского мира ).

Например, эпоха растущего интереса и общего обращения в восточные религии, уходящие корнями в Азию, была зафиксирована среди западных людей белого христианского происхождения и либерального происхождения.

Некоторые ученые оспаривают глобальные упадок христианства, и вместо этого выдвинул гипотезу об эволюции христианства, которая позволяет ему не только выжить, но и активно расширять свое влияние в современных обществах.

Содержание

  • 1 Упадок христианства
  • 2 Альтернативные точки зрения
  • 3 Другое использование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Упадок христианства

A деконсектирован церковь в Австралии, сейчас используется как ресторан. Снижение посещаемости может привести к консолидации общин и перепрофилированию церковных зданий.

Исторически большинство христиан жили в западных странах, которые когда-то назывались христианским миром и часто концептуализируется как «европейская христианская» цивилизация.

Постхристианское общество - это такое общество, в котором христианство больше не является доминирующей гражданской религией, но оно постепенно приняло 55>ценности, культура и мировоззрение, которые не обязательно являются христианскими (а также могут не обязательно отражать точку зрения какой-либо мировой религии или могут представлять собой комбинацию нескольких религий или ни одной). «Постхристианство» имеет тенденцию относиться к утрате христианства монополии, если не его последователей, в исторически христианских обществах. Постхристианские общества встречаются по всему миру на севере и западе: например, хотя исследование Евробарометра 2005 года показало, что большинство европейцев придерживаются той или иной формы веры в высшую силу (см. Также " Иецизм "); меньше указывает на христианского Бога.

Несмотря на это упадок, христианство остается доминирующей религией в Европе и Америке. Согласно исследованию 2010 г., проведенному Исследовательским центром Pew, 76% населения Европы, 77% Северной Америки и 90% Латинской Америки и Карибского бассейна идентифицировали себя как Христиане.

В своей книге 1961 года Смерть Бога французский теолог Габриэль Ваганян утверждал, что современная светская культура в большей части западной цивилизации утратила все чувство священного, лишено какого-либо сакраментального значения и презирает любую трансцендентальную цель или смысл провидения, что приводит его к выводу, что для современного ума: «Бог мертв ». Томас Дж. Дж. Алтизер и Уильям Гамильтон из Университета Эмори использовали множество источников, включая афоризмы из Письма Дитриха Бонхёффера и Документы из тюрьмы, и привлекли внимание общественности к этой мысли в недолговечном интеллектуальном движении середины-конца 1960-х годов среди протестантских богословов и студентов-священников. Консервативная реакция на правых и усилия левых по социальной защите притупили его влияние, однако, его быстро упустили из виду в пользу более этически ориентированных движений, таких как Социальное Евангелие и феминистская теология, в рамках основного протестантизма.

Альтернативные точки зрения

Другие ученые оспаривают глобальный упадок христианства и вместо этого выдвигают гипотезу об эволюции христианства, которая позволяет ему не только выжить, но и активно расширять свое существование. влияние в современных обществах.

Филип Дженкинс выдвинул гипотезу о «христианской революции» в южных странах, таких как Африка, Азия и Латинская Америка, где вместо того, чтобы столкнуться с упадком, христианство активно расширяется. Восприимчивость к христианским учениям на глобальном Юге позволит христианскому населению в этих регионах постоянно увеличиваться, и вместе с сокращением западного христианского населения сформирует «новый христианский мир», в котором сможет жить большинство христианского населения мира. найдено на Юге.

Чарльз Тейлор тем временем оспаривает тезис «Бог мертв», утверждая, что практика и понимание веры изменились задолго до конца 20-го века, вместе с самим секуляризмом. В Светский век Тейлор утверждает, что «свободное от христианского мира» позволило христианству выжить и выразить себя различными способами, особенно в западном обществе; он отмечает, что в остальном светские идеи формировались и продолжают формироваться в свете некоторой веры. Он подчеркивает, что «потеря веры» отражает упрощенные представления о природе секуляризации, а именно идею «вычитания». Таким образом, «постхристианин» в какой-то мере является продуктом самого христианства.

Другое употребление

Некоторые американские христиане (в основном протестанты) также используют этот термин в отношении евангелизация невоцерковленных людей, которые, возможно, выросли в нехристианской культуре, где традиционные библейские ссылки могут быть незнакомыми понятиями. Эта точка зрения утверждает, что среди предыдущих поколений в Соединенных Штатах такие концепции и другие артефакты христианского были бы общепринятыми культурными знаниями и что не было бы необходимости обучать этому языку взрослых новообращенных. в христианство. В этом смысле постхристианское слово не используется уничижительно, но предназначено для описания особой лечебной помощи, которая потребуется, чтобы познакомить новых христиан с нюансами христианской жизни и практики.

Некоторые группы используют термин «постхристианский» как самоописание. Дана МакЛин Грили, первый президент Унитарной универсалистской ассоциации, описала Унитарианский универсализм как постхристианское, поскольку христиане больше не считали его христианским, в то время как люди других религии, скорее всего, описали бы его как христианство, по крайней мере, исторически.

См. также

  • значок Религиозный портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Либеральная религия в постхристианскую эру, Эдвард А. Кэхилл, 1974
  • Постхристианское мышление: разоблачая его деструктивную повестку дня, Гарри Бламирес, Вайн, 1999 (ISBN 1-56955-142-1 ).
  • «Новые религии Америки». Эндрю Салливан. Интеллигент.
  • «Смерть Бога: культура нашей постхристианской эры», Габриэль Ваганян, Джордж Бразиллер, Нью-Йорк, 1961
  • Дана Маклин Грили, 25 Бикон-стрит, а nd Other Recollections (Boston: Beacon Press, 1971), стр. 11–12.
  • Thomas JJ Altizer, Евангелие христианского атеизма (Филадельфия: Вестминстер, 1966).
  • Thomas JJ Altizer и Уильям Гамильтон, Радикальная теология и смерть Бога (Индианаполис: Боббс-Меррилл, 1966).
  • Бернард Мерчленд, изд., Значение смерти Бога (Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1967)
  • Филлип Дженкинс, Божий континент: христианство, ислам и религиозный кризис в Европе (Oxford: University Press, 2005)
  • Филлип Дженкинс, Христианская революция в следующем христианском мире: приход глобального христианства, Оксфорд University Press, 2002.
  • Стюарт Мюррей, Постхристианский мир: Церковь и миссия в странном новом мире, Патерностер Press, 2004 (ISBN 978-1-84227 -261-9 ).
  • Стюарт Мюррей, Церковь после христианского мира, Патерностер Пресс, 2004 (ISBN 978-1-84227-292-3 ).
  • Чарльз Тейлор, Светский век (Гарвард: Belknap Press, 2007).
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:35:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте