Постхристианство - это утрата примата христианского мировоззрения в общественных делах, особенно в западном мире где христианство ранее процветало, в пользу альтернативных мировоззрений, таких как секуляризм, национализм, энвайронментализм и воинствующий атеизм среди многих других идеологий. Он также может включать личные мировоззрения, идеологии, религиозные движения или общества, такие как веганство или этический веганство, которые больше не являются обязательно укорененные в языке и предположениях христианства, по крайней мере, явно, хотя раньше они были в среде повсеместного христианства (т.е. христианского мира ).
Например, эпоха растущего интереса и общего обращения в восточные религии, уходящие корнями в Азию, была зафиксирована среди западных людей белого христианского происхождения и либерального происхождения.
Некоторые ученые оспаривают глобальные упадок христианства, и вместо этого выдвинул гипотезу об эволюции христианства, которая позволяет ему не только выжить, но и активно расширять свое влияние в современных обществах.
Исторически большинство христиан жили в западных странах, которые когда-то назывались христианским миром и часто концептуализируется как «европейская христианская» цивилизация.
Постхристианское общество - это такое общество, в котором христианство больше не является доминирующей гражданской религией, но оно постепенно приняло 55>ценности, культура и мировоззрение, которые не обязательно являются христианскими (а также могут не обязательно отражать точку зрения какой-либо мировой религии или могут представлять собой комбинацию нескольких религий или ни одной). «Постхристианство» имеет тенденцию относиться к утрате христианства монополии, если не его последователей, в исторически христианских обществах. Постхристианские общества встречаются по всему миру на севере и западе: например, хотя исследование Евробарометра 2005 года показало, что большинство европейцев придерживаются той или иной формы веры в высшую силу (см. Также " Иецизм "); меньше указывает на христианского Бога.
Несмотря на это упадок, христианство остается доминирующей религией в Европе и Америке. Согласно исследованию 2010 г., проведенному Исследовательским центром Pew, 76% населения Европы, 77% Северной Америки и 90% Латинской Америки и Карибского бассейна идентифицировали себя как Христиане.
В своей книге 1961 года Смерть Бога французский теолог Габриэль Ваганян утверждал, что современная светская культура в большей части западной цивилизации утратила все чувство священного, лишено какого-либо сакраментального значения и презирает любую трансцендентальную цель или смысл провидения, что приводит его к выводу, что для современного ума: «Бог мертв ». Томас Дж. Дж. Алтизер и Уильям Гамильтон из Университета Эмори использовали множество источников, включая афоризмы из Письма Дитриха Бонхёффера и Документы из тюрьмы, и привлекли внимание общественности к этой мысли в недолговечном интеллектуальном движении середины-конца 1960-х годов среди протестантских богословов и студентов-священников. Консервативная реакция на правых и усилия левых по социальной защите притупили его влияние, однако, его быстро упустили из виду в пользу более этически ориентированных движений, таких как Социальное Евангелие и феминистская теология, в рамках основного протестантизма.
Другие ученые оспаривают глобальный упадок христианства и вместо этого выдвигают гипотезу об эволюции христианства, которая позволяет ему не только выжить, но и активно расширять свое существование. влияние в современных обществах.
Филип Дженкинс выдвинул гипотезу о «христианской революции» в южных странах, таких как Африка, Азия и Латинская Америка, где вместо того, чтобы столкнуться с упадком, христианство активно расширяется. Восприимчивость к христианским учениям на глобальном Юге позволит христианскому населению в этих регионах постоянно увеличиваться, и вместе с сокращением западного христианского населения сформирует «новый христианский мир», в котором сможет жить большинство христианского населения мира. найдено на Юге.
Чарльз Тейлор тем временем оспаривает тезис «Бог мертв», утверждая, что практика и понимание веры изменились задолго до конца 20-го века, вместе с самим секуляризмом. В Светский век Тейлор утверждает, что «свободное от христианского мира» позволило христианству выжить и выразить себя различными способами, особенно в западном обществе; он отмечает, что в остальном светские идеи формировались и продолжают формироваться в свете некоторой веры. Он подчеркивает, что «потеря веры» отражает упрощенные представления о природе секуляризации, а именно идею «вычитания». Таким образом, «постхристианин» в какой-то мере является продуктом самого христианства.
Некоторые американские христиане (в основном протестанты) также используют этот термин в отношении евангелизация невоцерковленных людей, которые, возможно, выросли в нехристианской культуре, где традиционные библейские ссылки могут быть незнакомыми понятиями. Эта точка зрения утверждает, что среди предыдущих поколений в Соединенных Штатах такие концепции и другие артефакты христианского были бы общепринятыми культурными знаниями и что не было бы необходимости обучать этому языку взрослых новообращенных. в христианство. В этом смысле постхристианское слово не используется уничижительно, но предназначено для описания особой лечебной помощи, которая потребуется, чтобы познакомить новых христиан с нюансами христианской жизни и практики.
Некоторые группы используют термин «постхристианский» как самоописание. Дана МакЛин Грили, первый президент Унитарной универсалистской ассоциации, описала Унитарианский универсализм как постхристианское, поскольку христиане больше не считали его христианским, в то время как люди других религии, скорее всего, описали бы его как христианство, по крайней мере, исторически.