Бой «воздух-воздух» - это участие летательных аппаратов в войне, в котором один или несколько самолетов пытаются уничтожить один или несколько других самолетов. Корейская война ознаменовалась самым большим количеством боевых действий воздух-воздух со времен Второй мировой войны. Во время войны США заявили, что сбили около 700 истребителей. После войны ВВС США пересмотрели свои цифры в расследовании под кодовым названием Sabre Measure Charlie и понизили коэффициент поражения североамериканских F-86 Sabre по сравнению с МиГ-15 Микояна-Гуревича вдвое с 14: 1 до 7: 1. Одним из факторов, увеличивавших численность США, было то, что большинство воздушных боев происходило над районом, контролируемым противником. Единственный способ подтвердить убийства - сделать снимки с камеры. Пилотам ВВС США засчитывали убийство, если камера показывала, как их орудия поражают самолет противника, даже если никто не видел, как он упал. Тем не менее, советские заявления об убийствах также были сильно преувеличены из-за врожденных недостатков в их процедурах оценки фильмов. Например, камера орудия С-13 не была согласована ни с прицелом, ни с баллистикой орудия. Он работал только при нажатых кнопках включения. К фильмографам обычно относились командиры подразделений и политические комиссары, которые подтверждали «убийство» - иногда даже если оно не было заявлено пилотом, - когда перекрестие камеры касалось цели на двух кадрах фильма. В течение первых 16 месяцев боев советские подразделения V-VS заявили, что 218 истребителей F-86 было уничтожено, тогда как только 36 (35 для двух элитных IAD и один для 50-го IAD) были потеряны. Это приводит к 600-процентной инфляции победных кредитов над уничтоженными Саблями. Однако эти цифры осложняются тем фактом, что американцы обычно относили боевые потери к несчастным случаям при приземлении и другим причинам.
Вьетнамская война привела к переходу от артиллерийского огня к воздушному огню. воздушные ракеты. Хотя американские войска поддерживали господство в воздухе на протяжении всей войны, время от времени случались воздушные бои и асы из США и Северного Вьетнама. Северо-вьетнамская сторона утверждала, что Вьетнамские народные военно-воздушные силы имели 17 асов на протяжении всей войны, в том числе Нгуен Ван Кок, который также является главным асом войны во Вьетнаме, совершив 9 убийств: семь признаны ВВС США.
Во время конфликта 1947 года из-за Джамму и Кашмира индийские ВВС не вступали в бой с ВВС Пакистана в воздухе. ; тем не менее, он действительно обеспечивал эффективный транспорт и непосредственную поддержку с воздуха индийским войскам. Индо-пакистанская война 1965 года была первым случаем, когда ВВС Индии активно вступили в бой с вражескими военно-воздушными силами. К моменту окончания конфликта Индия потеряла от 65 до 75 самолетов, а Пакистан потерял 20 самолетов. ВВС Индии потеряли 45 самолетов во время индо-пакистанской войны 1971, а ВВС Пакистана потеряли 75 самолетов.
Иранско-иракская война 1980–1988 годов. Между Ираном и Ираком произошло около 1000 боевых действий в воздухе, включая единственные известные случаи воздушного боя вертолетов и сбития других вертолетов. Во время Фолклендской войны 1982 года произошел воздушный бой между аргентинскими и британскими военными самолетами. Взлетно-посадочные полосы Фолклендских островов были короткими и поэтому не могли поддерживать истребители, что вынудило Аргентину запускать истребители с материка, что отрицательно сказалось на их времени ожидания. Аргентинские войска потеряли 23 самолета в ходе боевых действий «воздух-воздух» из 134 самолетов и вертолетов, потерянных в ходе конфликта. В течение 1990–91 годов войны в Персидском заливе 33 из 750 самолетов Ирака были заявлены как сбитые (23 подтверждены), по сравнению с 14 самолетами коалиции, заявленными как сбитые (4 потери подтверждены, один F / A-18 Hornet и три БПЛА).