Положительная свобода

редактировать

Положительная свобода - это обладание способностью действовать в соответствии со своими воля, в отличие от негативной свободы, которая есть свобода от внешнего ограничения своих действий. Концепция позитивной свободы может также включать свободу от внутренних ограничений.

Концепции структуры и действия являются центральными в концепции позитивной свободы, потому что для того, чтобы быть свободным, человек должен быть свободны от запретов социальной структуры в осуществлении своей свободной воли. Структурно классизм, сексизм, эйджизм, эйлизм и расизм могут ограничивать свободу человека. Поскольку позитивная свобода в первую очередь связана с владением социологическим агентством, она усиливается за счет способности граждан участвовать в управлении государством, а также признавать их голоса, интересы и проблемы и принимать соответствующие меры.

Эссе Исайи Берлина «Две концепции свободы » (1958) обычно считается первым, в котором четко проводится различие между позитивной и негативной свободой.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Обзор

Слово свобода может относиться к ко многому, но Исайя Берлин признавал два основных типа свободы. Берлин охарактеризовал такое утверждение, как «Я никому не раб», как утверждение негативной свободы, то есть свободы от прямого вмешательства другого человека. Он противопоставил это утверждению позитивной свободы, например, «Я сам себе хозяин», которое заявляет о свободе выбирать собственные занятия в жизни

Чарльз Тейлор рассматривает негативную свободу как «концепцию возможностей». : человек обладает Негативной Свободой, если он не порабощен внешними силами, и имеет равный доступ к ресурсам общества (независимо от того, как он решает проводить свое время). Позитивная свобода, по словам Тейлора, является «концепцией упражнений»: обладание ею может означать, что человек не ограничен внутренне; нужно уметь действовать согласно своему высшему «я» - согласно разуму. Предположим, богатый и влиятельный актер тоже наркоман. По словам Тейлора, у этого актера может быть много негативной свободы, но очень мало позитивной свободы. По определению Тейлора, позитивная свобода предполагает зрелое состояние принятия решений, свободное от внутренних или внешних ограничений (например, слабости, страха, невежества и т. Д.).

История

Жан-Жак Руссо теория свободы, согласно которой индивидуальная свобода достигается через участие в процессе, посредством которого сообщество осуществляет коллективный контроль над своими собственными делами в соответствии с «общей волей ». Некоторые интерпретируют Общественный договор, чтобы предположить, что Руссо считал, что свобода - это сила отдельных граждан действовать в правительстве, чтобы вызвать изменения; это, по сути, сила самоуправления и демократии. Сам Руссо сказал: «Простое влечение к аппетиту - это рабство, а подчинение закону, которое мы предписываем себе, - это свобода». Для Руссо переход от естественного состояния к гражданскому состоянию заменяет справедливость инстинктом, придает его действиям нравственность, которой им раньше не хватало.

Г. Ф. В. Гегель писал в своих Элементах философии права (в той части, в которой он ввел понятие сферы абстрактного права ), что «долг не является ограничением. о свободе, но только о свободе в абстрактном "и том" долге есть достижение нашей сущности, завоевание позитивной свободы.

Примеры

При описании позитивной свободы от Стэнфордская энциклопедия философии,

Проще говоря, можно сказать, что демократическое общество - это свободное общество, потому что это самоопределенное общество, и что член этого общества свободен в той мере, в какой он или она участвует в его демократическом процессе. Но есть также индивидуалистические приложения концепции позитивной свободы. Например, иногда говорят, что правительство должно активно стремиться к созданию условий, необходимых для того, чтобы люди были самодостаточными или достигли самообеспечения. реализация.

В «Восстановлении общественного договора» Рон Реплогл сделал мета Фор, которая помогает понять позитивную свободу. "Конечно, это не посягательство на мое достоинство как личности, если вы возьмете ключи от моей машины против моей воли, когда я слишком много выпил. Нет ничего парадоксального в том, чтобы заранее договориться, предусматривая патерналистский надзор в обстоятельствах, когда наши компетентность вызывает сомнения ». В этом смысле позитивная свобода - это соблюдение набора правил, согласованных всеми участвующими сторонами. В случае изменения правил все вовлеченные стороны должны согласиться с изменениями. Следовательно, позитивная свобода - это договорная философия.

Однако Исайя Берлин выступил против любого предположения, что патернализм и позитивная свобода могут быть эквивалентны. Он заявил, что позитивная свобода может применяться только тогда, когда лишение свободы индивида преследует выбор, сделанный им самим, а не общий принцип общества или мнение любого другого человека. В случае, когда человек извлекает ключи от машины водителя против своей воли, потому что он слишком много выпил, это представляет собой позитивную свободу только в том случае, если водитель по своей собственной воле принял ранее решение не водить машину в нетрезвом виде. Таким образом, вынимая ключи, другой человек облегчает принятие этого решения и гарантирует, что оно будет поддержано перед лицом парадоксального поведения (например, пьянства) водителя. Удаление ключей съемником при отсутствии такого явно выраженного намерения водителя, поскольку съемщик считает, что водитель не должен водить машину в нетрезвом виде, является патернализмом, а не позитивной свободой по определению Берлина.

Эрих Фромм видит различие между двумя типами свободы, возникающими вместе с эволюцией человечества в сторону от инстинктивной активности, которая характеризует низшие животные формы. Он утверждает, что этот аспект свободы «здесь используется не в положительном смысле« свободы для », а в отрицательном смысле« свободы от », а именно свободы от инстинктивного определения своих действий». Для Фромма свобода от животных инстинктов неявно подразумевает, что выживание теперь зависит от необходимости прокладывать собственный курс. Он связывает это различие с библейской историей изгнания человека из Эдема :

. Действовать вопреки приказам Бога означает освободиться от принуждения, выйти из бессознательного существования дочеловеческой жизни на уровень человека. Действия против власти, совершение греха - это в своем позитивном человеческом аспекте первый акт свободы. [...] он свободен от рабства рая, но он не свободен управлять собой, осознавать свою индивидуальность.

Позитивная свобода, утверждает Фромм, приходит через актуализацию индивидуальности в равновесии с отделением от целое: «солидарность со всеми людьми», объединенная не инстинктивными или предопределенными узами, а на основе свободы, основанной на разуме.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:20:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте