Позитивные действия

редактировать

Политика продвижения членов групп, ранее пострадавших от дискриминации

Позитивные действия относится к набору политик и практика внутри правительства или организации, отдавая предпочтение определенным группам на основе их пола, расы, вероисповедания или национальности в областях, в которых они были исключены в прошлом, таких как образование и работа. Исторически и на международном уровне поддержка позитивных действий была направлена ​​на достижение таких целей, как преодоление неравенства в занятости и оплате, расширение доступа к образованию, поощрение разнообразия и устранение очевидных прошлых ошибок, вреда или препятствий.

Природа политики позитивных действий варьируется от региона к региону и может варьироваться от жесткой квоты до простого нацеливания на поощрение расширения участия. Некоторые страны используют систему квот, согласно которой определенный процент государственных должностей, политических должностей и школьных вакансий должен быть зарезервирован для членов определенной группы; Примером этого является система резервирования в Индии..

В некоторых других регионах, где квоты не используются, членам меньшинства отдается предпочтение или особое внимание в процессах отбора. В Соединенных Штатах позитивные действия в сфере занятости и образования были предметом юридических и политических споров. В 2003 году Верховный суд Соединенных Штатов в деле Grutter v. Bollinger постановил, что Юридический факультет Мичиганского университета может рассматривать расу как плюс - при комплексной оценке кандидатов и сохранении запрета на использование квот.

В Соединенном Королевстве прием на работу кого-либо просто из-за его статуса защищенной группы, независимо от их работы, является незаконным. Однако закон Соединенного Королевства позволяет учитывать членство в защищенной и находящейся в неблагоприятном положении группе при приеме на работу и продвижении по службе, когда группа недостаточно представлена ​​в данной области и если кандидаты имеют равные заслуги. Логика контроля заключается в том, что человек не должен выбираться просто из-за его членства в группе, а скорее, что соответствующие органы могут использовать статус неблагополучной группы в качестве «разрыва отношений» между двумя кандидатами, в остальном равными по достоинству. Функционально это то же самое, что и практика, известная как «позитивные действия» в Соединенных Штатах.

Однако альтернативный подход, распространенный в Соединенном Королевстве, описывается как «позитивное действие ». При таком подходе основное внимание уделяется обеспечению равных возможностей и, например, целевых рекламных кампаний, призванных побудить кандидатов из числа этнических меньшинств поступить в полицию. Это часто описывается как «дальтонизм», хотя социальная жизнеспособность этой концепции сильно оспаривается в Соединенных Штатах.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Женщины
  • 3 Квоты
    • 3.1 Индия
    • 3.2 ЕС
    • 3.3 Швеция
  • 4 Национальные подходы
    • 4.1 Африка
      • 4.1.1 Южная Африка
        • 4.1.1.1 Апартеид
        • 4.1.1.2 Пост-апартеид - Закон о равной занятости
        • 4.1.1.3 Цель позитивных действий
        • 4.1.1.4 Результаты
    • 4.2 Азия
      • 4.2.1 Китай
      • 4.2.2 Израиль
      • 4.2.3 Индия
      • 4.2.4 Индонезия
      • 4.2.5 Малайзия
      • 4.2.6 Шри-Ланка
      • 4.2.7 Тайвань
    • 4.3 Европа
      • 4.3.1 Дания
      • 4.3.2 Финляндия
      • 4.3.3 Франция
      • 4.3.4 Германия
      • 4.3.5 Норвегия
      • 4.3.6 Румыния
      • 4.3.7 Россия
      • 4.3.8 Словакия
      • 4.3.9 Соединенное Королевство
    • 4,4 Северная Америка
      • 4,4.1 Канада
      • 4.4.2 США
    • 4.5 Океания
      • 4.5.1 Новая Зеландия
    • 4.6 Южная Америка
      • 4.6.1 Бразилия
  • 5 Международные организации
    • 5.1 Организация Объединенных Наций
  • 6 Поддержка
    • 6.1 Опросы
  • 7 Критика
    • 7,1 млн ismatching
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Истоки

Термин «позитивные действия» впервые был использован в США в «Указ № 10925 ", подписанный президентом Джоном Ф. Кеннеди 6 марта 1961 года, который включал положение о том, что правительственные подрядчики " принимают позитивные меры для обеспечения того, чтобы соискатели принимаются на работу, и с сотрудниками обращаются [справедливо] во время работы, независимо от их расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения ". Он использовался для поощрения действий, направленных на недопущение дискриминации. В 1965 году президент Линдон Б. Джонсон издал Указ 11246, который требовал от государственных работодателей «нанимать без учета расы, религии и национального происхождения» и «предпринимать позитивные действия для обеспечения того, чтобы соискатели работают, и что с сотрудниками обращаются во время работы, независимо от их расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения ».

В 1968 году пол был добавлен в список, запрещающий дискриминацию.

Позитивные действия предназначены для продвижения возможностей определенных групп меньшинств в обществе, чтобы предоставить им равный доступ к таковому большинству населения.

Они часто устанавливаются для государственных и образовательных учреждений, чтобы гарантировать, что определенные определенные группы внутри общество может участвовать во всех предоставленных возможностях, включая рекламные, образовательные и обучающие возможности.

Заявленное оправдание позитивных действий со стороны его сторонников состоит в том, чтобы помочь компенсировать прошлую дискриминацию, преследование или опыт лояльность со стороны правящего класса культуры и решение существующей дискриминации.

Женщины

В нескольких различных исследованиях изучалось влияние позитивных действий на женщин. Куртулус (2012) в своем обзоре позитивных действий и профессионального продвижения меньшинств и женщин в период 1973–2003 гг. Показал, что влияние позитивных действий на продвижение чернокожих, латиноамериканских и белых женщин к управленческим, профессиональным и техническим занятиям имело место в основном в период 1970-е и начало 1980-х годов. В течение этого периода доля подрядчиков в этих группах росла быстрее, чем у неподрядчиков, из-за осуществления позитивных действий. Но положительный эффект позитивных действий полностью исчез в конце 1980-х годов, что, по словам Куртулуса, может быть связано с замедлением роста продвинутой занятости женщин и меньшинств из-за политического сдвига позитивных действий, начатого президентом Рейганом. Став федеральным подрядчиком, доля белых женщин в профессиональных профессиях увеличилась на 0,183 процентных пункта, или 9,3 процента, в среднем за эти три десятилетия, а доля чернокожих женщин увеличилась на 0,052 процентных пункта (или на 3,9 процента). Получение статуса федерального подрядчика также увеличило долю латиноамериканских женщин и чернокожих мужчин в технических профессиях в среднем на 0,058 процента и 0,109 процентных пункта соответственно (или на 7,7 и 4,2 процента). Они представляют собой существенный вклад позитивных действий в общие тенденции профессионального улучшения женщин и меньшинств за три исследуемых десятилетия. Повторный анализ многочисленных научных исследований, особенно в Азии, рассмотрел влияние четырех основных факторов на поддержку программ позитивных действий для женщин: гендер; политические факторы; психологические факторы; и социальная структура. Ким и Ким (2014) обнаружили, что «позитивные действия исправляют существующее несправедливое обращение и предоставляют женщинам равные возможности в будущем».

Квоты

Закон о квотах и ​​позитивных действиях сильно различается в зависимости от страны нации.

Индия

Кастовые и другие групповые квоты используются в Индии для резервирования.

ЕС

В 2012 году Европейский Союз Комиссия одобрила план, согласно которому женщины должны составить 40% неисполнительных директоров в советах директоров крупных листинговых компаний в Европе к 2020 году.

Швеция

В Швеции Верховный суд постановил, что Этнические квоты "позитивных действий" в университетах являются дискриминацией и, следовательно, незаконны. В нем говорилось, что требования к приему должны быть одинаковыми для всех. Министр юстиции сказал, что это решение не оставляет места для неопределенности.

Национальные подходы

В некоторых странах, где есть законы о расовом равенстве, позитивные действия считаются незаконными, поскольку они не относятся ко всем расам одинаково. Такой подход к равному обращению иногда называют «дальтонизмом », в надежде, что он эффективен против дискриминации без участия обратной дискриминации.

В таких странах основное внимание уделяется обеспечение равных возможностей и, например, целевых рекламных кампаний для поощрения кандидатов из числа этнических меньшинств к вступлению в полицию. Это иногда называют позитивными действиями.

Африка

Южная Африка

Апартеид

правительство апартеида, как вопрос государственной политики, отдавал предпочтение компаниям, принадлежащим белым, особенно африканерам. Вышеупомянутые стратегии достигли желаемых результатов, но в процессе они маргинализировали и исключили чернокожих. Квалифицированные рабочие места также были зарезервированы для белых людей, а чернокожие в основном использовались в качестве неквалифицированной рабочей силы в соответствии с законодательством, включая Закон о шахтах и ​​работах, Закон о местных строительных рабочих, Закон об образовании банту, создающий и расширяющий «цветовую полосу» в южноафриканской рабочей силе. Затем белые успешно убедили правительство принять законы, сильно ограничивающие возможности трудоустройства черных.

С 1960-х годов законы апартеида были ослаблены. Следовательно, с 1975 по 1990 год реальная заработная плата чернокожих рабочих в обрабатывающей промышленности выросла на 50%, а у белых - на 1%.

Различия в навыках и производительности между группами людей в конечном итоге привели к неравенству в занятости и роде занятий. и доход на рынках труда, который давал преимущества определенным группам и характеристикам людей. Это в должное время послужило мотивацией для введения позитивных действий в Южной Африке после окончания апартеида.

Постапартеид - Закон о равенстве в сфере занятости

После перехода к демократии в 1994 г. Правительство под руководством Африканского национального конгресса решило ввести в действие закон о позитивных действиях, чтобы исправить предыдущие диспропорции (политика, известная как равенство в сфере занятости). Таким образом, все работодатели по закону были вынуждены нанимать ранее лишенные гражданских прав группы (чернокожие, индейцы и цветные ). Связанная, но отдельная концепция: Расширение экономических прав и возможностей чернокожих.

Закон о равенстве в сфере занятости и Закон о расширении экономических прав и возможностей чернокожих на широкой основе направлены на продвижение и достижение равенства на рабочем месте ( в Южной Африке называется «равенство»), продвигая людей из определенных групп. Определенные группы, которые должны быть продвинуты, включают всех цветных людей, женщин (включая белых женщин) и людей с ограниченными возможностями (включая белых). Законодательство о равенстве занятости требует от компаний, в которых работает более 50 человек, разрабатывать и реализовывать планы по улучшению репрезентативности демографических данных рабочей силы и сообщать о них в Министерство труда.

Равенство в сфере занятости также является частью Black Economic Система показателей наделения полномочиями : в относительно сложной системе подсчета очков, которая допускает некоторую гибкость в том, как каждая компания выполняет свои юридические обязательства, каждая компания должна соответствовать минимальным требованиям с точки зрения представительства ранее находящихся в неблагоприятном положении групп. Рассматриваемые вопросы включают в себя владение акциями, представительство на уровне сотрудников и руководства (до уровня совета директоров), закупки у предприятий, принадлежащих чернокожим, и программы социальных инвестиций, среди прочего.

Политика равноправия в сфере занятости и, в частности, расширения экономических возможностей чернокожих подвергалась критике как со стороны тех, кто считает их дискриминационными по отношению к белым людям, так и со стороны тех, кто считает их неэффективными.

Эти законы вызывают непропорционально высокие затраты для малых компаний и снижают экономический рост и занятость. Законы могут дать чернокожему среднему классу некоторое преимущество, но могут сделать чернокожих еще беднее. Более того, Верховный суд постановил, что в принципе черные могут иметь преимущество, но на практике это не должно приводить к несправедливой дискриминации в отношении других.

Цель позитивных действий

Позитивные действия были введены Законом о равенстве в сфере занятости55 в 1998 году, через 4 года после окончания апартеида. Этот закон был принят, чтобы продвигать конституционное право на равенство и осуществлять истинную демократию. Эта идея заключалась в том, чтобы устранить несправедливую дискриминацию при найме на работу, обеспечить соблюдение принципа справедливости в сфере занятости для устранения последствий дискриминации, создать разнообразную рабочую силу, широко представляющую наш народ, способствовать экономическому развитию и повышению эффективности рабочей силы и оказать влияние на обязательства Республики как члена Международной организации труда.

Многие восприняли этот акт; однако некоторые пришли к выводу, что акт противоречит сам себе. Закон устраняет несправедливую дискриминацию в определенных секторах национального рынка труда, налагая аналогичные ограничения на другие.

С введением программы позитивных действий расширение экономических прав и возможностей чернокожих (BEE) в Южной Африке еще больше усилилось.. BEE была не моральной инициативой, направленной на исправление ошибок прошлого, а поощрением роста и стратегий, направленных на полную реализацию потенциала страны. Идея была нацелена на самое слабое звено в экономике, которым является неравенство, которое поможет развитию экономики. Это очевидно из заявления Министерства торговли и промышленности: «По сути, эта стратегия подчеркивает процесс BEE, связанный с ростом, развитием и развитием предприятий, а не просто перераспределением существующего богатства». Сходства между BEE и позитивными действиями очевидны; однако есть разница. BEE уделяет больше внимания равенству в сфере занятости, а не отбирает богатство у квалифицированных белых рабочих.

Основная цель позитивных действий заключается в том, чтобы страна полностью раскрыла свой потенциал. Это привело бы к совершенно разнообразной рабочей силе в экономическом и социальном секторах, что расширило бы экономическую базу и стимулировало экономический рост.

Результаты

После применения внутри страны появилось много разных результатов, некоторые положительные и немного негатива. Это зависело от подхода и точки зрения Закона о равенстве в сфере занятости и позитивных действий.

Позитивно: До демократии, правительства апартеида дискриминировали небелые расы, поэтому с помощью позитивных действий страна начала устранять прошлую дискриминацию. Позитивные действия также были сосредоточены на борьбе со структурным расизмом и расовым неравенством в надежде на максимальное увеличение разнообразия на всех уровнях общества и всех секторах. Достижение этого повысило бы статус вечного низшего класса и восстановило бы равный доступ к благам общества.

Негатив: Как и в случае со всеми политиками, были и негативные результаты. Была внедрена система квот, направленная на достижение разнообразия рабочей силы. Эта цель повлияла на прием на работу и уровень квалификации рабочей силы, что в конечном итоге повлияло на свободный рынок. Позитивные действия привели к маргинализации цветных и индийских рас в Южной Африке, а также к развитию и поддержке среднего и элитного классов, оставив позади низший класс. Это создало больший разрыв между нижним и средним классами, что привело к классовой борьбе и большей сегрегации. Права начали возникать с ростом среднего и элитного классов, а также расового права. Некоторые утверждают, что позитивные действия - это обратная дискриминация. Негативные последствия позитивных действий, в частности система квот, оттолкнули квалифицированную рабочую силу, что привело к замедлению экономического роста. Это связано с тем, что очень мало международных компаний хотят инвестировать в Южную Африку. В результате позитивных действий эта концепция постоянно развивается.

Южноафриканский юрист утверждает, что то, как позитивные действия и политика преобразований проводились в Южной Африке, подорвали государственные институты, увеличили коррупцию и подорвали верховенство закона в стране.

Азия

Китай

В сфере образования для национальных меньшинств принимаются позитивные меры. Это может означать снижение минимальных требований к вступительным экзаменам в национальный университет, которые являются обязательными для всех студентов, поступающих в университет. Некоторые университеты устанавливают квоты для приема студентов из числа меньшинств (не ханьцев). Кроме того, студентам из числа меньшинств, обучающимся по специальностям, ориентированным на этнические меньшинства (например, по языку и литературе), предоставляются стипендии и / или плата за обучение не взимается, а также выплачивается ежемесячная стипендия.

Израиль

A Классовая политика позитивных действий была включена в практику приема в четыре наиболее избирательных университета Израиля в период с начала до середины 2000-х годов. При оценке соответствия заявителей ни их финансовое положение, ни национальное или этническое происхождение не учитываются. Акцент, скорее, делается на структурных недостатках, особенно на социально-экономическом статусе района и суровости средней школы, хотя также учитываются некоторые индивидуальные трудности. Эта политика сделала четыре института, особенно эшелоны наиболее избирательных департаментов, более разнообразными, чем они могли бы быть в противном случае. Рост географического, экономического и демографического разнообразия студенческого населения предполагает, что акцент плана на структурных детерминантах неблагоприятного положения дает широкие дивиденды разнообразия.

Граждане Израиля, женщины, арабы, чернокожие или люди с ограниченными возможностями, получают поддержку позитивные действия на государственной службе. Также израильские граждане, являющиеся арабами, чернокожими или инвалидами, имеют право на получение полных университетских стипендий от государства.

В своем исследовании гендерной политики в Израиле Дафна Израэли показала, что парадокс позитивных действий для женщин-директоров заключается в что легитимация законодательного закрепления их включения в советы директоров также привела к исключению интересов женщин как законного вопроса из повестки дня советов. «Новая культура мужских клубов соблазнительна, чтобы показать, что женщины находятся под давлением, чтобы стать« социальными мужчинами »и доказать, что их компетенция как директоров, а это означает, что они не сильно отличаются от мужчин. В переговорах о статусе достойных сверстников, подчеркивая гендер сигнализирует о том, что женщина - «самозванец», кто-то, кто по праву не принадлежит той должности, которую она претендует занять ». И как только позитивные действия для женщин выполнены, позитивные действия разделяют элемент, как выразился Израэли, «дискурс группового равенства», облегчая другим группам требование более справедливого распределения ресурсов. Это говорит о том, что позитивные действия могут применяться для различных групп в Израиле.

Индия

Резервация в Индии - это форма позитивных действий, призванная улучшить представленность социально, экономически и политически отсталых сообществ, в основном коренные племена и исторически угнетенные касты. В соответствии со статьями 15 и 16 Конституции Индии, зарегистрированные касты, зарегистрированные племена, другие отсталые классы и экономически более слабая часть имеют зарезервированные должности в сфере образования, администрации и политики. Также существуют зарезервированные должности для женщин во всех государственных департаментах и ​​службах.

Индонезия

Индонезия предложила коренным папуасам позитивные меры в области образования, отбора государственных гражданских служащих, а также отбора в полицию и армию. После протестов Папуа в 2019 году многие студенты-папуасы решили отказаться от стипендии и вернуться в свои провинции. Программа подвергалась критике с жалобами на отсутствие достаточных квот и предполагаемую коррупцию. Прабово Субианто, министр обороны Индонезии, заявил, что приложит больше усилий для вербовки папуасов в Национальные вооруженные силы Индонезии.

Малайзия

Новая экономическая политика Малайзии или нэп служит формой этических позитивных действий. Малайзия оказывает позитивные действия большинству тех, кого считают "бумипутерами", включая малайское население / оранг асли, а также коренное население Сабаха и Саравака. Однако коренные народы Малайзии (оранг асли) не обладают такими же особыми правами, как остальная часть бумипутера, как это предусмотрено статьей 153, поскольку оранг асли не упоминается в самой статье 153.

Исторический / общий аргумент заключается в том, что малайцы имеют более низкие доходы, чем китайцы и индийцы, которые традиционно занимались бизнесом и промышленностью, которые также были рабочими-мигрантами. Малайзия - многонациональная страна, где малайцы составляют большинство, почти 52% населения. Около 23% населения составляют выходцы из Китая, а люди индийского происхождения составляют около 7% населения.

Новая экономическая политика Малайзии (НЭП) в последние годы была названа провальной, поскольку свидетельства указывают на постоянно растущее неравенство в уровне благосостояния среди малайцев, увеличивающее разрыв между богатых и бедных малайцев, в то время как Новая экономическая политика Малайзии, как было показано, приносит пользу существующим богатым малайцам вместо того, чтобы реализовывать свое намерение помочь бедным малайцам.

(См. Также Бумипутра )

Шри-Ланка

В 1981 г. Политика стандартизации университетов Шри-Ланки была введена как положительный программа действий для студентов из районов с более низким уровнем образования, чем в других районах, из-за миссионерской деятельности на севере и востоке, которые, по сути, были тамильскими территориями. Сменявшие друг друга правительства культивировали исторический миф после ухода колониальных держав, который практиковали британцы. 291>общинное фаворитизм по отношению к христианам и меньшинству тамильское сообщество на протяжении всех 200 лет, которые они контролировали Шри-Ланка. Однако сингальцы на самом деле извлекали выгоду из торговли и выращивания плантаций более Остальные другие группы, их язык и культура, а также религия буддизма были поддержаны и превращены в медиумов для школ на тамильском языке, к которому не относились так же, и тамилы вместо этого изучали английский, поскольку не было среды для тамильского почти до независимости. Знание тамилов английского языка и образование возникли в результате самой американской миссионерской деятельности заграничных христиан, которые, как опасались британцы, разозлили сингальцев и разрушили их торговые отношения, поэтому они отправили их в тамильские районы вместо того, чтобы учить, думая, что это не будет иметь никаких последствий. и из-за их небольшого количества. Британцы, отправившие миссионеров на север и восток, были для защиты сингалов и фактически проявили фаворитизм к группе большинства, а не к меньшинствам, чтобы поддерживать торговые отношения и получать от них выгоду. Тамилы, воспользовавшись этой случайной выгодой от изучения английского языка и базового образования, преуспели и преуспели и смогли занять много государственных должностей, к огорчению сингалов. Миф о «разделяй и властвуй» не соответствует действительности. «Политика стандартизации» была типичной для политики позитивных действий, поскольку она требовала значительно более низких стандартов для сингальских студентов, чем для более образованных тамилов, которые должны были получить примерно на десять баллов больше, чтобы поступить в университеты. Фактически эта политика является примером дискриминации в отношении тамильской этнической группы.

Тайвань

Закон 2004 г. требует, чтобы для фирмы со 100 или более сотрудниками, желающих участвовать в конкурсе на получение государственных контрактов, не менее 1 процента ее сотрудников должны быть тайваньскими аборигенами. Министерство образования и Совет по делам аборигенов объявили в 2002 году, что тайваньские аборигены будут повышать свои вступительные экзамены в среднюю школу или бакалавриат на 33% за демонстрацию некоторых знаний своего племенного языка и культуры. Процент повышения был пересмотрен несколько раз, и последний процент составляет 35% в 2013 году.

Европа

Дания

Гренландцы имеют особые преимущества при поступлении в университет, колледж или дипломы профессионального университета в Дании. Согласно этим особым правилам, гренландцы могут получать ученые степени без требуемых средних оценок, выполняя определенные критерии. Они должны иметь средний балл выше 6,0 и прожить определенное количество лет в Гренландии. Эти правила вступили в силу с 1 января 2014 года.

Финляндия

В некоторых программах университетского образования, включая юридическое и медицинское образование, существуют квоты для лиц, которые достигают определенного уровня навыков в шведский язык ; для студентов, принятых по этим квотам, обучение частично ведется на шведском языке. Цель квот - гарантировать, что достаточное количество профессионалов, владеющих шведским языком, получит образование для общенациональных нужд. Система квот встретила критику со стороны финноязычного большинства, некоторые из которых считают ее несправедливой. В дополнение к этим языковым квотам женщины могут получить преференциальный режим при приеме на работу на определенные должности в государственном секторе, если в этой сфере наблюдается гендерный дисбаланс.

Франция

Никакие различия по признаку расы, религии или пола не допускаются в соответствии с Конституцией Франции 1958 года. С 1980-х годов для начального и среднего образования действует французский вариант позитивных действий, основанный на принципах соседства. Некоторым школам в микрорайонах, обозначенных как «Зоны приоритетного образования», выделяется больше средств, чем другим. Учащиеся этих школ также пользуются особой политикой в ​​определенных учреждениях (например, Sciences Po ).

Министерство обороны Франции в 1990 году пыталось упростить продвижение молодых французских солдат северо-африканского происхождения в должности и получить водительские права.После решительного протеста молодого французского лейтенанта в газете Министерства обороны (Armées d'aujourd'hui) водительские права и служебный план были отменены. После выборов Саркози была предпринята новая попытка в пользу арабов. Были сделаны французские студенты, но Саркози не получил достаточной политической поддержки, чтобы изменить французскую конституцию. Тем не менее, некоторые французские школы действительно проводят позитивные действия, поскольку они обязаны принимать определенное количество студентов из бедных семей.

Кроме того, согласно норвежскому примеру, после 27 января 2014 года женщины должны составлять не менее 20% членов советов директоров всех компаний, зарегистрированных на фондовых биржах, или государственных компаний. После 27 января 2017 года эта доля будет увеличиваться. до 40%. Все назначения мужчин директорами будут недействительны, пока квота не будет соблюдена, и к другим директорам могут применяться денежные штрафы.

Германия

Статья 3 Основного закона Германии обеспечивает равные права для всех людей независимо от пола, расы или социального происхождения. Существуют программы, утверждающие, что если мужчины и женщины имеют равную квалификацию, предпочтение следует отдавать женщинам при приеме на работу; кроме того, предпочтение следует отдавать инвалидам, а не людям без инвалидности. Это типично для всех должностей на государственной и университетской службе по состоянию на 2007 год, обычно используется фраза «Мы стараемся увеличить разнообразие в этой сфере деятельности». В последние годы в обществе ведутся длительные дискуссии о том, следует ли выпускать программы, которые предоставили бы женщинам привилегированный доступ к рабочим местам в целях борьбы с дискриминацией. Левая партия Германии подняла дискуссию о позитивных действиях в школьной системе Германии. В соответствии с этим квоты должны быть «возможностью» помочь детям из рабочего класса, которые плохо учились в школе, получить доступ в гимназию (подготовительную школу к университету). Директора Gymnasien возразили, заявив, что такая политика «окажет медвежью услугу» детям из бедных семей.

Норвегия

Во всех публичных акционерных обществах (ASA) правления, любой пол должен быть представлен как минимум 40%. Это затрагивает примерно 400 компаний, общее число которых превышает 300 000.

Seierstad Opsahl в своем исследовании влияния позитивных действий на присутствие, известность и социальный капитал женщин-директоров в Норвегии обнаружил, что существует несколько советов директоров под председательством женщина, с начала периода реализации политики позитивных действий до августа 2009 года доля советов директоров, возглавляемых женщиной, увеличилась с 3,4% до 4,3%. Это говорит о том, что закон оказал незначительное влияние на пол стула, и доски остаются внутренне разделенными. Хотя в начале периода нашего наблюдения только 7 из 91 выдающегося директора были женщинами. Гендерный баланс среди выдающихся директоров значительно изменился за этот период, и к концу периода 107 женщин и 117 мужчин были выдающимися директорами. При применении более ограничительных определений значимости доля директоров, являющихся женщинами, обычно увеличивается. Если рассматривать только директоров с как минимум тремя руководящими должностями, 61,4% из них - женщины. Если рассматривать директоров с семью или более должностями, все они - женщины. Таким образом, позитивные действия увеличивают долю женщин на должности директора.

Исследование 2016 года не обнаружило влияния требования о представительстве ASA на оценку или прибыль затронутых компаний, а также отсутствие корреляции между требованиями и реструктуризацией. компаний за пределами ASA.

Румыния

Цыганам выделяются квоты на доступ в государственные школы и государственные университеты.

Россия

Системы квот существовали в СССР для различных социальных групп, включая этнические меньшинства (в качестве компенсации их «культурной отсталости »), женщин и заводских рабочих.

Вскоре после революции 1918 года Инесса Арманд, секретарь и любовница Ленина, сыграла важную роль в создании Женотдел, который функционировал до 1930-е годы как часть международного эгалитарного и позитивного движения.

Существовали квоты на доступ к университетскому образованию, должности в советской системе и Коммунистической партии: например, должность первого секретаря советской республики (или В партийный комитет Автономной республики всегда входил представитель «титульной национальности » этой республики.

Современная Россия частично сохраняет эту систему. Квоты отменены, но преференции для некоторых этнических меньшинств и жителей определенных территорий остаются.

Словакия

Конституционный суд объявил в октябре 2005 года, что позитивные действия, то есть «предоставление преимуществ для людей, принадлежащих к этническим или расовым меньшинствам "как противоречащие его Конституции.

Соединенного Королевства

Закон о равенстве 2010 года установил принципы равенства и их выполнение в Великобритании. В Великобритании любая дискриминация, квоты или фаворитизм по признаку пола, расы и этнической принадлежности среди других «защищенных характеристик» по умолчанию являются незаконными в сфере образования, занятости, во время коммерческих сделок, в частном клубе или ассоциации и при использовании государственных услуг, хотя существуют исключения, а именно: «Раздел 159 Закона о равенстве 2010 года позволяет работодателю более благосклонно относиться к кандидату или сотруднику с защищенными характеристиками (например, раса, пол или возраст) в связи с наймом или продвижением по службе, чем с кем-либо без этой характеристики, который как квалифицированные для этой должности. Работодатель должен разумно полагать, что люди с защищенными характеристиками страдают от недостатка или недостаточно представлены в этой конкретной деятельности. Принятие позитивных действий должно быть соразмерным средством поощрения или поощрения людей чтобы преодолеть недостаток или принять участие в деятельности. ")

Конкретные исключения включают:

В 2019 году суд по трудовым спорам постановил, что, пытаясь создать разнообразную силу, полиция Чешира дискриминировала «хорошо подготовленного» белого гетеросексуального мужчины. В постановлении говорилось, что «пока позитивные действия могут использоваться для увеличения разнообразия, их следует применять только для различения кандидатов, которые все одинаково хорошо подходят для роли ".

Северная Америка

Канада

Раздел о равенстве Канадской хартии прав и свобод прямо разрешает принятие законов о позитивных действиях, хотя Хартия не требует законодательства, предоставляющего преференциальный режим. В подразделе 2 раздела 15 говорится, что Положения о равенстве "не препятствуют принятию каких-либо законов, программ или мероприятий, цель которых - способствовать улучшению условий жизни лиц или групп, находящихся в неблагоприятном положении, в том числе тех, которые находятся в неблагоприятном положении по причине расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, пола, возраста или умственной или физической инвалидности ".

Канадский Закон о равенстве в сфере занятости требует, чтобы работодатели в отраслях, регулируемых на федеральном уровне, предоставляли предпочтение четырем определенным группам: женщинам, инвалидам, коренным народам и видимым меньшинствам. Менее одной трети канадских университетов предлагают альтернативные требования к поступлению для студентов аборигенного происхождения. Некоторые провинции и территории также проводят политику позитивных действий. Например, в Северо-Западных территориях на севере Канады коренным народам отдается предпочтение в отношении работы и образования, и считается, что они имеют статус P1. Неаборигены, родившиеся в СЗТ или прожившие там половину своей жизни, считаются P2, а также женщины и люди с ограниченными возможностями.

США

Политика утвердительного действие восходит к эпохе реконструкции в США, 1863–1877 гг. Текущая политика была введена в начале 1960-х годов в Соединенных Штатах как способ борьбы с расовой дискриминацией при найме на работу, а позже концепция была расширена для решения проблемы гендерной дискриминации. Позитивные действия были впервые созданы на основании Исполнительного указа 10925, подписанного президентом Джоном Ф. Кеннеди 6 марта 1961 года и требовавшего, чтобы государственные работодатели «не дискриминировали ни одного сотрудника или претендента на работу. из-за расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения "и" принять позитивные меры для обеспечения того, чтобы соискатели были приняты на работу и чтобы с сотрудниками обращались во время работы, независимо от их расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения ".

24 сентября 1965 г. Линдон Б. Джонсон подписал Указ 11246, тем самым заменив Указ 10925 и подтвердив приверженность федерального правительства "содействовать полной реализации равных возможностей трудоустройства посредством позитивных, продолжающаяся программа в каждом исполнительном департаменте и агентстве ". Положительные действия были распространены на женщин Указом 11375, внесшим поправки в Указ 11246 от 13 октября 1967 года, добавив слово «пол» в список защищаемых категорий. В США первоначальная цель позитивных действий заключалась в том, чтобы оказать давление на учреждения, чтобы они соблюдали запрет на дискриминацию, закрепленный в Законе о гражданских правах 1964 года. Законы о гражданских правах не распространяются на ветеранов, людей с ограниченными возможностями или людей старше 40 лет. Эти группы могут быть защищены от дискриминации в соответствии с различными законами.

Положительные меры были предметом многочисленных судебных дел и подвергались сомнению на его конституционную легитимность. В 2003 г. решение Верховного суда о позитивных действиях в сфере высшего образования (Grutter v. Bollinger, 539 US 244 - Верховный суд 2003 г.) разрешило учебным заведениям учитывать расу как фактор при приеме студентов. В качестве альтернативы, некоторые колледжи используют финансовые критерии для привлечения расовых групп, которые обычно недостаточно представлены и обычно имеют более низкие условия жизни. Некоторые штаты, такие как Калифорния (Инициатива за гражданские права Калифорнии ), Мичиган (Инициатива за гражданские права Мичигана ) и Вашингтон (Инициатива 200 ), приняли поправки к конституции, запрещающие публичное учебных заведений, включая государственные школы, от практики позитивных действий в своих штатах. Консервативные активисты утверждали, что колледжи незаметно используют незаконные квоты для дискриминации людей азиатского, еврейского и кавказского происхождения, и начали многочисленные судебные процессы, чтобы остановить их.

Океания

Новая Зеландия

Лица маори или другого полинезийского происхождения часто получают улучшенный доступ к университетским курсам или получают стипендии, предназначенные специально для них. Позитивные действия предусмотрены разделом 73 Закона о правах человека 1993 г. и разделом 19 (2) Закона о Билле о правах Новой Зеландии 1990 г.

Южная Америка

Бразилия

Некоторые бразильские университеты (государственные и федеральные) создали системы льготного приема (квот) для расовых меньшинств (чернокожих и американских индейцев), бедных и людей с ограниченными возможностями. Также существуют квоты до 20% вакансий, зарезервированных для людей с ограниченными возможностями в государственных государственных службах. Партия демократов, обвинив совет директоров университета Бразилиа в «возрождении нацистских идеалов», обратилась в Верховный федеральный суд против конституционность квот, которые Университет оставляет за меньшинствами. 26 апреля 2012 года Верховный суд единогласно одобрил их конституционность.

Международные организации

Организация Объединенных Наций

Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации предусматривает (в статье 2.2), что программы позитивных действий могут потребоваться от стран, ратифицировавших конвенцию, для устранения систематической дискриминации. Однако в нем говорится, что такие программы «ни в коем случае не влекут за собой сохранение неравных или отдельных прав для различных расовых групп после достижения целей, для которых они были приняты».

Комитет ООН по правам человека заявляет, что «принцип равенства иногда требует от государств-участников принятия позитивных мер для уменьшения или устранения условий, которые вызывают или помогают увековечить дискриминацию, запрещенную Пактом. Например, в государстве, где общие условия жизни определенной части населения препятствуют осуществлению ими прав человека или ограничивают их, государство должно принять конкретные меры для исправления этих условий. Такие действия могут включать предоставление на время определенной части населения определенных преференциальных режимов в определенных имеет значение по сравнению с остальным населением. Однако до тех пор, пока такие действия необходимы для устранения дискриминации, по сути, это случай законного различия

Поддержка

Принцип позитивных действий заключается в содействии социальному равенству посредством преференциального отношения к социально-экономически обездоленным людям. Часто эти люди находятся в невыгодном положении по историческим причинам, таким как угнетение или рабство. Исторически и на международном уровне поддержка позитивных действий была направлена ​​на достижение целого ряда целей: преодоление неравенства в сфере занятости и оплаты труда; расширение доступа к образованию; обогащение государственного, институционального и профессионального лидерства полным спектром общества; исправление очевидных прошлых ошибок, вреда или препятствий, в частности, устранение очевидного социального дисбаланса, оставшегося в результате рабства и рабских законов.

Исследование, проведенное в 2017 году временным федеральным положением о позитивных действиях в США, показало, что это регулирование «увеличивает долю чернокожих сотрудников с течением времени: через 5 лет после того, как заведение впервые регулируется, доля черных сотрудников увеличивается на в среднем 0,8 процентных пункта. Поразительно, но доля чернокожих продолжает расти такими же темпами даже после отмены регулирования предприятия. [Автор] утверждает [ы], что такая настойчивость частично обусловлена ​​позитивными действиями, побуждающими работодателей улучшать свои методы работы. для проверки потенциальных кандидатов ».

Опросы

Согласно опросу, проведенному USA Today в 2005 году, большинство американцев поддерживают позитивные действия в отношении женщин, а взгляды на меньшинств были более расколоты. Мужчины лишь немного чаще поддерживают позитивные действия в отношении женщин; хотя большинство и того и другого делают. Однако незначительное большинство американцев действительно считает, что позитивные действия выходят за рамки обеспечения доступа и переходят в сферу преференциального режима. Совсем недавно опрос Quinnipiac, проведенный в июне 2009 года, показал, что 55% американцев считают, что позитивные действия в целом следует прекратить, хотя 55% поддерживают их в отношении людей с ограниченными возможностями. Опрос Gallup 2005 года показал, что 72% чернокожих американцев и 44% белых американцев поддерживают расовые позитивные действия (при этом 21% и 49% выступают против), при этом поддержка и оппозиция среди латиноамериканцев находятся между черными и чернокожими. белые. Поддержка среди черных, в отличие от белых, почти не коррелировала с политической принадлежностью.

Опрос, проведенный в 2009 г. Quinnipiac University Polling Institute, показал, что 65% американских избирателей выступают против применения позитивных действий к гомосексуалистам. 27% указали, что поддерживают его.

Опрос Леже, проведенный в 2010 году, показал, что 59% канадцев выступают против учета расы, пола или этнической принадлежности при найме на работу в правительстве.

A 2014 Опрос Pew Research Center показал, что 63% американцев считали программы позитивных действий, направленные на увеличение представительства меньшинств в университетских городках, «хорошо», по сравнению с 30%, которые считали их «плохими». В следующем году Gallup опубликовал опрос, показывающий, что 67% американцев поддерживают программы позитивных действий, направленные на увеличение представительства женщин, по сравнению с 58%, которые поддерживают такие программы, направленные на увеличение представительства расовых меньшинств.

Критика

Критики позитивных действий предлагают множество аргументов в пользу того, почему они контрпродуктивны или должны быть прекращены. Например, критики могут утверждать, что позитивные действия препятствуют примирению, заменяют старые обиды новыми, подрывают достижения меньшинств и побуждают людей считать себя обездоленными, даже если это не так. Это может усилить расовую напряженность и принести пользу более привилегированным людям в группах меньшинств за счет наименее удачливых в группах большинства.

Некоторые противники позитивных действий утверждают, что это форма обратная дискриминация, что любые попытки излечить дискриминацию посредством позитивных действий неверны, потому что это, в свою очередь, является другой формой дискриминации. Некоторые критики утверждают, что судебные дела, такие как Фишер против Техасского университета, в котором признается, что колледжи имеют определенную свободу действий при принятии решений о приеме во внимание расовой принадлежности, демонстрируют, как дискриминация происходит во имя позитивных действий.

Некоторые критики позитивных действий утверждают, что позитивные действия обесценивают фактические достижения людей, выбранных на основе социальной группы, к которой они принадлежат, а не их квалификации, что делает позитивные действия контрпродуктивными.

Некоторые утверждают, что Политика позитивных действий создает возможность для мошенничества, поощряя нежелательные группы обозначать себя в качестве членов предпочитаемых групп (то есть членов групп, которые получают выгоду от позитивных действий), чтобы воспользоваться политикой групповых предпочтений.

Критики позитивных действий предполагают, что программы могут принести пользу членам целевой группы, которые меньше всего в них нуждаются, то есть тем, кто имеет наибольшие социальные экономические и образовательные преимущества в целевой группе. Другие бенефициары могут быть охарактеризованы как полностью неподходящие для возможности, предоставленной посредством позитивных действий. Они могут утверждать, что в то же время люди, которые больше всего проигрывают из-за позитивных действий, являются наименее удачливыми членами групп, которые не предпочитают.

Еще одна критика позитивных действий заключается в том, что они могут снизить стимулы для обеих сторон. и не желают выступать в лучшем виде. Бенефициары позитивных действий могут прийти к выводу, что нет необходимости усердно работать, а те, кто не получает выгоды, могут считать тяжелую работу бесполезной.

Несоответствие

Несоответствие - это термин, которым называют предполагаемое негативное эффект, который оказывает позитивное действие, когда оно переводит студента в слишком сложный для него колледж. Например, при отсутствии позитивных действий студент будет принят в колледж, который соответствует его академическим способностям и имеет хорошие шансы на его окончание. Однако, согласно гипотезе несовпадения, позитивные действия часто помещают студента в колледж, который слишком труден, и это увеличивает шансы студента бросить колледж или получить желаемую специальность. Таким образом, позитивные действия наносят ущерб предполагаемым бенефициарам, поскольку они увеличивают процент их отсева. Несоответствие также упоминалось как фактор, способствующий снижению стремления к получению и получению степеней STEM среди определенных групп населения.

Доказательства в поддержку теории несоответствия были представлены Гейл Хериот, профессором права в Университете Сан-Диего и член США Комиссия по гражданским правам в статье, опубликованной 24 августа 2007 г. в The Wall Street Journal. Ричард Сандер пришел к выводу, что черных адвокатов на 7,9% меньше, чем было бы, если бы не было никаких позитивных действий. В статье также говорится, что из-за несоответствия чернокожие с большей вероятностью бросят юридический факультет и не сдадут экзамены на адвоката.

Статья Сандера о несоответствии подверглась критике со стороны нескольких профессоров права, в том числе Иана Эйреса и Ричард Брукс из Йельского университета, которые утверждают, что отказ от позитивных действий фактически сократит количество черных адвокатов на 12,7%. Исследование 2008 года, проведенное Джесси Ротштейном и Альбертом Х. Юном, подтвердило выводы Сандера о несоответствии, но также обнаружило, что отказ от позитивных действий «приведет к сокращению числа чернокожих абитуриентов во всех юридических школах на 63% и к сокращению на 90% в школе. элитные юридические школы ». Эти высокие прогнозы были подвергнуты сомнению в обзоре предыдущих исследований Питера Арчидиаконо и Майкла Ловенхейма. В их статье 2016 года было обнаружено убедительное указание на то, что позитивные действия приводят к эффекту несоответствия. Они утверждали, что посещение некоторыми афроамериканскими учащимися школ с меньшим отбором может значительно улучшить низкий показатель первой попытки при прохождении государственной шкалы, но они предупредили, что такие улучшения могут быть перевешены сокращением числа студентов юридических факультетов. посещаемость.

Исследование 2011 г. показало, что несоответствие может возникнуть только в том случае, если выбранная школа обладает частной информацией, которая, если бы эта информация была раскрыта, изменила бы выбор школы учеником. Исследование показало, что это действительно так для Университета Дьюка, и что эта информация позволяет прогнозировать академическую успеваемость студента после поступления в колледж.

Исследование позитивных действий в Индии в 2016 году не обнаружило доказательства несоответствия гипотезе. В Индии 90% выбывших из ИИТ-Рурки составляют из отсталой касты.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Позитивным действием.
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:35:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте