Португальская поэзия

редактировать

Португальская поэзия относится к различным видам поэтических произведений, написанных на португальском. В статье рассматриваются исторические сведения о поэзии из других стран, где говорят на португальском языке или его разновидностях. В статье рассматривается португальская поэзия от средневековья (XII век) до наших дней. (21 век)

.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Средние века
    • 1.2 Ренессанс
    • 1.3 Романтизм
    • 1.4 Модернизм
  • 2 Конец 20-го и 21-го века
  • 3 Актуальный португальский Поэты
  • 4 См. Также
  • 5 Источники

История

Средние века

Португальские трубадуры

Истоки португальской поэзии восходят к началу XII века., примерно в то время, когда графство Португалии отделились от средневекового Галисийского королевства на северо-западе Пиренейского полуострова. Именно в этом регионе родной язык современного португальского и современного галисийского, известный сегодня как галисийско-португальский, был общим языком людей. Подобно культуре трубадуров на Пиренейском полуострове и остальной части Европы, галицко-португальские поэты воспевали любовь к женщине, которая часто превращалась в личные оскорбления, как она ранила гордость своего возлюбленного. Однако в этом регионе был издан особый тип песен, известный как cantigas de amigo (песни друга). В них лирическим субъектом всегда является женщина (хотя певец был мужчиной), говорящая о своем друге (любовнике), с которым она была разлучена - войной или другими действиями - как показано в Реконкисте. Они обсуждают чувство одиночества, которое испытывает женщина. Но некоторые стихи также проецируют эротизм или исповедуют встречу любовника в секретном месте, часто через диалог, который она ведет с матерью или с природными элементами (такой обычай можно считать заимствованным у языческих народов региона). Эпическая поэзия также создавалась, что было обычным явлением в романтических средневековых регионах (Gesta de D. Afonso Henriques, авторство неизвестного). С португальской экспансией на юг поэзия сохранила некоторые из этих основных характеристик - cantigas de amigo писали даже короли, такие как Дени Португальский.

Ренессанс

Картина Луиса де Камоэнса

Но это было было с Ренессансом, когда поэты вступили в новую эру литературы благодаря влиянию Италии и особому опыту португальских открытий. Са де Миранда (1481–1558) представил сонет, который до сегодняшнего дня стал очень распространенной формой. Но в его лирических произведениях (он писал и пьесы) никогда не отходили от традиционных форм. Он проявляет определенную антипатию к быстрым изменениям в социальной структуре и ценностях. Бернардим Рибейро (1482? –1536?) Использовал буколическую поэзию, фаталистически воспевая любовь (однако он более известен своей прозой Menina e Moça). В следующем поколении Антониу Феррейра (1528–1569), широко используя классические формы, выражает ту же антипатию, связанную с ущербом обществу, но с педагогической целью. Это было также время Антониу Гонсалвеса де Бандарра (1500–1566), сапожника, который научился читать, несмотря на свой низкий социальный статус, и читал Библию. Его песни можно считать рождением себастьянизма, центральной темы португальской культуры. Португальская экспансия также породила эпическую поэзию. Херонимо Корте-Реаль с его O Segundo Cerco de Diu (Вторая осада Диу) следует упомянуть, но его классическое влияние не совсем точно. Но великий поэт, как лирический, так и эпический, несомненно, Луис де Камоэнс (1525? -1580). Он говорит о любви, течении времени и волнениях в мире, используя прекрасную формальную власть, выражая свою двойственность по отношению к платоническому взгляду на мир, и скептицизм относительно несправедливости, течения времени и сложность любви. Он написал то, что считается самой важной поэмой португальской литературы, Os Lusíadas (Лузиады), воспевая морское путешествие Васко да Гама из Лиссабона в Индия. Двойственность между человеком и божественным, осознание важности португальских открытий для формирования современного мира, история Португалии, представление о социальных и идеологических проблемах Португалии, вера в эволюцию человечества, это все среди стихов стихотворения.

После периода национальной гордости, мрачные годы филиппинской династии были отмечены продолжением эпического производства, которое, однако, не могло сравниться с Камоэнсом. Стихи этой эпохи можно рассматривать как сопротивление иностранному господству. Среди известных авторов: Луис Брандао (Элегия), Родригеш Лобо (Кондестрабре), Васко Музиньо де Кеведо (Афонсу Африканано), Са де Менесес (Малака Конкистада), Габриэль де Кастро (Улиссея), Антониу Маседу (Улиссипо). Завершился такой эпический цикл поэмой «Вириато Трагико» Браса Гарсиа де Маскареньяса, который участвовал в войне за восстановление Португалии. В 17 веке свобода поэтов была ограничена португальской инквизицией. Среди других факторов можно было видеть этот период как упадок португальской поэзии, где отмечается отсутствие автономии и предметов. Это вполне можно рассматривать как кризис португальской идентичности в мире, к которому они, похоже, не адаптировались. Такой кризис перенесся в 17 веке в Аркадию Лузитанию. Эта академия совершила переход через Мануэля дю Бокажа (1765–1805) в Романтизм.

Романтизм

Но только с Алмейдой Гарретт (1799) –1854) с его поэмой Камоэнс, можем ли мы считать, что романтизм и его последующие последствия утвердились в Португалии. Кризисы привели к краху национальных культурных факторов: романтическая ностальгия была применена к португальскому упадку, а остальная Европа считалась настоящим центром цивилизации. Этот комплекс неполноценности (который не отменял комплекс превосходства) стал чрезвычайно острым для поколения реалистов, Geração de 70. В поэзии Antero de Quental (1842–1891) был одним из самых выдающихся. Португальские поэты 19 века - он представил то, что можно назвать философской поэзией, в которой выражается печаль и ужас из-за бессмысленности жизни (что привело его к самоубийству). Герра Жункейру (1850–1923) и Жоао де Деус (1830–1896) также следует рассматривать в этот период.

В символистском движении главной фигурой был Камило Пессанья (1867–1926). Его произведения отражают его путешествие в Азию. Связанный с импрессионизмом Чезарио Верде (1855–1886) в течение своей короткой жизни был проигнорирован литературными кругами. O Sentimento de um Ocidental («Чувство западного человека») - это его шедевр, в котором поэт описывает ночь на улицах Лиссабона с его абсурдной необходимостью де софрер (абсурдной потребностью в страдании).

Тем не менее этот момент был кратким, и модернизм вот-вот должен был наступить.

Модернизм

Фотография Фернандо Песоа

Мистическая поэзия включала Тейшейра де Паскоаес (1877–1952) в качестве примера и футуризм включал Марио де Са-Карнейру. Модернизм также был ответственен за освобождение сложного португальского взгляда на себя (по крайней мере, в отношении поэзии), главным образом благодаря Фернандо Песоа (1888–1935), второму великому португальскому поэту. У него была уникальная и сложная личность, и он писал под разными именами, но не под псевдонимами, а под тем, что он назвал гетеронимами : каждый гетероним имел свою индивидуальность, способ письма и биографию. Наиболее известными из них являются: Альберто Кейро, считающийся их хозяином, позитивист и буколик, Рикардо Рейс, язычник и эпикурист (но со стоическим влиянием), автоним Фернандо Пессоа, запертый в своем внутреннем лабиринте и скуке, Альваро де Кампос, футурист, и Бернардо Соарес, написавший Livro do Desassosego («Книгу беспокойства»). Фернандо Песоа Mensagem (Послание) - это себастианское стихотворение, состоящее из серии более мелких. Португальский культурный недостаток с его внутренним антагонизмом и неадаптированным присутствием в современном мире, кажется, подвергается сомнению и рассматривается в соответствии с португальским чувством существования и жизни. Позже, в течение 20-го века, несмотря на то, что португальские поэты жили под диктатурой, они смогли использовать наследие Пессоа для создания корпуса разнообразных поэтических выражений. Следует упомянуть следующие имена: Мигель Торга, Хосе Регио, София де Мелло Брейнер Андресен, Эудженио де Андраде, Флорбела Эспанка, Антониу Гедеао и Герберто Элдер.

Конец 20-го и 21-го века

До Революции гвоздик в 1974 году многие поэты а лирики создали произведения, известные как революционные песни. Композиторы, олицетворявшие дух революции: Зека Афонсу и Сержиу Годиньо ; и поэты, которые считаются влиятельными благодаря своим революционным произведениям, включают Ари душ Сантуш и Мануэль Алегри. В течение 21 века португальские поэты продолжали создавать известные литературные произведения. К таким именам относятся Васко Граса Моура (1942), Ана Луиса Амарал (1956) и Гонсало М. Таварес (1970).

Соответствующие португальские поэты

См. Также

Ссылки

  • Португалия - Poetry International Web
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:14:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте