Васко да Гама в начале 20 века | |
История | |
---|---|
Португалия | |
Имя: | Васко да Гама |
Тезка: | Васко да Гама |
Строитель: | Thames Iron Works, Блэкуолл, Лондон |
Заложен: | 1875 |
Запущен: | 1 декабря 1876 г. |
Выполнен: | 1878 |
Судьба: | Распался в 1935 г. |
Общие характеристики | |
Водоизмещение: | 2384 т (2346 длинных тонн ; 2628 коротких тонн ) |
Длина: | 200 футов (61 м) pp |
Ширина: | 40 футов (12 м) |
Осадка: | 19 футов (5,8 м) |
Установленная мощность: | 3000 л.с. (2200 кВт) |
План плавания: | Barquentine rig |
Скорость: | 10,3 узлов (19,1 км / ч; 11,9 миль / ч) |
Дополнение: | 232 человека |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Васко да Гама был броненосным, который поступил на вооружение ВМС Португалии в 1878 году и прослужил до 1935 года. Он был построен Thames Iron Works в Лондоне, спущен на воду в 1876 году и завершен в 1878 году. Он служил флагманом португальского флота для большинства. о ее долгой и мирной карьере. Она была перестроена и сильно модернизирована между 1901 и 1903 годами. Уже давно устаревшая к 1930-м годам, Vasco da Gama была окончательно продана на слом в 1935 году.
Васко да Гама был 200 футов (61 м) в длину между перпендикулярами, и у нее была балка 40 футов (12 м), хотя у орудий главного калибра корабль имел ширину 46 футов 6 дюймов (14,17 м). У нее была максимальная осадка 19 футов (5,8 м). Она вытеснила 2384 метрических тонны (2346 длинных тонн; 2628 коротких тонн), как изначально построено. Она была оснащена установкой barquentine и паровым двигателем мощностью 3000 обозначенной мощностью (2200 кВт), который развивал максимальную скорость 10,3 узлов (19,1 км / ч; 11,9 миль / ч).. У нее был экипаж из 232 офицеров и солдат.
В соответствии с конструкцией, Васко да Гама был вооружен основной батареей из двух 10,2-дюймовых (260-мм) орудий, размещенных в отдельных барбетах рядом друг с другом. борт на миделе. Она также была оснащена одной 5,9-дюймовой (150-мм) пушкой, установленной на ее корме, и четырьмя 9-фунтовыми орудиями для защиты с близкого расстояния от торпедных катеров. Он был защищен полным железным бронированным поясом, который имел толщину 4 дюйма (100 мм) с обоих концов и 9 дюймов (230 мм) на миделе. Пушки главной батареи были защищены барбетами толщиной 10 дюймов (250 мм).
Васко да Гама был заложен на верфи Thames Iron Works в Лондон, Великобритания, в 1875 году, и был спущен на воду 1 декабря 1876 года. Корабль был завершен в 1878 году. Он служил в составе сил береговой обороны, которые защищали Лиссабон, столицу Португалии, и устье реки Тежу. 26 июня 1897 года Васко да Гама принял участие в обзоре флота в Спитхеде, посвященном Бриллиантовому юбилею королевы Виктории. В то время кораблем командовал капитан Баррето де Васкомеллос.
Васко да Гама ок. 1904В 1901 году Васко да Гама был отправлен в сухой док на верфи Орландо в Ливорно, Италия, для капитальной реконструкции. Ее разрезали пополам и удлинили на 9,91 м (32 фута 6 дюймов). Она была оснащена новыми двигателями и более мощными водотрубными котлами мощностью 6000 л.с. (4500 кВт); это увеличило ее скорость до 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). Ее парусное вооружение также было снято. Орудия главного калибра были заменены новыми пушками 8 дюймов (200 мм) L / 40 в спонсонах, короткое 5,9-дюймовое орудие было заменено новым длинноствольным 5,9-дюймовым орудием. L / 45 и шесть 3-фунтовых орудий увеличивали ее защиту на близком расстоянии. Ее железная поясная броня была снята, и на ее место была установлена более прочная стальная броня. Экипаж корабля увеличился до 260 человек и офицеров. Все изменения привели к увеличению ее водоизмещения до 2972 метрических тонны (2925 длинных тонн; 3276 коротких тонн). Работы на Васко да Гама были завершены к 1903 году.
27 августа 1907 года в результате взрыва газа на борту корабля было ранено несколько членов экипажа. Во время политических беспорядков в апреле 1913 года часть экипажа Васко да Гамы была снята с корабля, так как они участвовали в запланированном ультрарадикальном государственном перевороте против Первого Португальская Республика. 14 мая 1915 г. экипаж снова участвовал в беспорядках; они подняли мятеж, убили капитана корабля и обстреляли Лиссабон, убив около ста человек. Васко да Гама оставался флагманом ВМС Португалии, по крайней мере, до 1914 года, поскольку военно-морской бюджет Португалии был недостаточен для финансирования подходящего корабля на замену. Совершенно устаревший, он оставался в португальском флоте до 1935 года, когда был продан на слом.
| title =
()| title =
()| title =
()На Викискладе есть материалы, связанные с Васко да Гама (корабль, 1875 г.). |