Португальская романская архитектура

редактировать
Старый собор Коимбры с его крепостным видом и зубчатыми стенами. Два центральных проема глубоко утоплены. Фасад Лиссабонского собора имеет две нормандские колокольни и колесо обозрения.

Романский стиль архитектуры был введен в Португалии. между концом 11 и началом 12 века. В целом португальские соборы имеют тяжелый вид, напоминающий крепость, с зубцами и несколькими декоративными элементами, кроме порталов и окон. Позднее португальские романские соборы были значительно изменены, в том числе Старый собор Коимбры, хотя он претерпел лишь незначительные изменения.

Хронологическое и географическое распределение романских построек в Португалии тесно связаны с территориальной организацией, возникшей в результате Реконкисты, являясь фундаментальной причиной различий между художественным феноменом на севере страны и более «интернациональным» типом зданий, подобных Коимбра и Лиссабон соборы. Романская архитектура сначала развивалась в регионах Минью и Дору (собор Браги в качестве ориентира), а затем распространилась на юг до Коимбры. Именно в сельской местности на северо-западе и в центре города более сконцентрированы романские постройки, более плотно расположенные на окраинах рек Дору и Мондего.

Знаменитая круглая церковь (ротонда) монастыря Христа был построен во второй половине 12 века. Как и некоторые другие церкви тамплиеров по всей Европе, они были созданы по образцу Купола Скалы в Иерусалиме.
Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Дороманская архитектура: Мосарабское искусство
  • 3 Возвышение и развитие романского стиля в Португалия (11-13 века)
  • 4 романских собора (Брага, Порту, Визеу, Коимбра и Лиссабон)
    • 4.1 Кафедральный собор Браги
    • 4.2 Кафедральный собор Порту
    • 4.3 Визеуский собор
    • 4.4 Кафедральный собор Коимбры
    • 4.5 Лиссабонский собор
  • 5 круглая церковь тамплиеров (Чарола / Ротонда) в монастыре Христа
    • 5.1 Церковь тамплиеров
  • 6 церквей и монастырей
    • 6.1 Интерьеры
    • 6.2 Порталы
    • 6.3 Столицы
    • 6.4 Кронштейны и модиллионы
    • 6.5 Апсиды (восточные края) и апсидолы
    • 6.6 Монастыри
  • 7 Цистерцианский романский стиль
  • 8 Гражданская и военная архитектура
    • 8.1 Domus Municipalis (ратуша) Браганса
    • 8.2 Башни и укрепленные дома
    • 8.3 Мосты
    • 8.4 Замки
  • 9 Переход к готической архитектуре
  • 10 Ссылки
  • 11 F Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки
Введение
Церковь Сан-Педро-де-Рорис, как и другие романские церкви, имеет сильный и тяжелый вид.

Она находилась в районах, которые недавно были добавлены к территории Португалии, таким образом, более открытые для иностранного влияния, места, где королевское и церковное покровительство было сильнее, где селились французские монастырские общины и иностранные художники создавали свои работы (например, Коимбра и Лиссабон ), что мы найти наиболее художественно завершенные формы романского стиля. По мере расширения он становился более локальным, смешиваясь с более ранними региональными методами и решениями строительства.

Строительство зданий в романском стиле набирало обороты после 1095 года, когда граф Генри вступил во владение графством Португалия. Граф Генри прибыл с дворянами и бенедиктинскими монахами из аббатства Клюни, которое возглавлял брат Генри, Хью. Бенедиктинцы и другие религиозные ордена в конечном итоге дали большой импульс романской архитектуре в Португалии на протяжении всего 12 века. Примерами тех сельских монастырских и приходских церквей, большинство из которых были построены в IX и X веках с художественными элементами позднего средневековья и до распространения романской архитектуры, являются Монастырь Ратес, один из лучших иконографические здания этого стиля в Португалии, церкви монастыря Пасу-де-Соуза, Санта-Мария-де-Айриш и монастырь Сан-Педро-де-Феррейра и другие.

Их общины сначала следовали правилу бенедиктинцев, но позже на них глубоко повлияли монастырские реформы 11 века, в основном Клуниак, которые отразились в принятии новых романских архитектурных особенностей, создавая некоторые очень региональные и богатые декоративные и архитектурные элементы. решения.

Дороманская архитектура: Мосарабское искусство
Апсида монастыря Кастро де Авелас, смесь мосарабского и астурийско-леонского стилей.

Мозарабское искусство относится не только к художественному стиль мозарабов (от must a'rab означает "арабизированный"), иберийские христиане, живущие в Аль-Андалусе, которые приняли некоторые арабские обычаи, не обращаясь в ислам, сохранив свою религию и некоторую церковную и судебную автономию, но также в те же общины, которые мигрировали на север в христианские королевства, принося с собой архитектурный феномен, в котором христианские и исламские художественные элементы были слиты воедино.

Хотя мосарабские общины сохраняли свою практику религиозные обряды некоторых вестготских церквей, предшествовавшие исламской оккупации, масштабы этого вестготского художественного наследия трудно определить, поскольку большинство памятников предыдущего периода было утрачено. Тем не менее, те здания, которые действительно сохранились, похоже, цепко придерживались традиций вестготской архитектуры с небольшими, если вообще, исламскими чертами. Все это включает их в обширную концепцию доманской архитектуры. Помимо этой возможной вестготской связи, мозарабская архитектура в Португалии также соприкасалась с астурийским искусством, отождествляемым с художественными творениями, которые создавались в течение 9-го века именно на территориях, составлявших Королевство Астурия.. Однако эта художественная деятельность в целом (и архитектура в частности) не ограничивалась этой областью или этим столетием, она охватывала весь северный полуостров и продолжалась в течение следующего столетия.

Центральный неф церкви Сан-Педро-де-Луроза (Коимбра)

Самым выдающимся образцом мозарабской архитектуры в Португалии является церковь Сан-Педро-де-Луроза, недалеко от Коимбры. Нет сомнений в том, что эта сельская церковь была основана где-то около 912 года нашей эры (950 по эре Цезаря, соответствует 912 по христианской эре ), согласно подлинной надписи, найденной в одном из руки трансепта. Несмотря на ряд астурийских отсылок к гравюрам церкви, влияние архитектурных моделей, предпочитаемых мозарабами, отчетливо проявляется в модуляциях кладки и, главным образом, в декоративных элементах карнизов (использование Alfiz ) и оформление подковообразных арок, характерных для мозарабского стиля. Его структура базиликового типа состоит из небольшого трансепта, отделяющего алтарь от основного корпуса здания (так называемого Narthex ), и ряда из трех верхних арок, поддерживаемых колоннами, отделяющими центральный неф от боковых проходов. Во время реставрационных работ, проведенных в середине 20-го века, были обнаружены различные архитектурные элементы, которые могли принадлежать более ранней вестготской церкви.

Другими примерами мозарабских памятников на территории Португалии являются часовня Сан-Педро-де-Бальсеман в Ламего, собор Иданья-а-Велья, с более вестготским влиянием, но все еще используемый мосарабской общиной региона, церковь Сан-Джао, около Назаре и уникальная апсида старого монастыря Кастро-де-Авелас (Браганса), которая представляет не только мосарабский колорит, но и глубокое слияние с астурийско-леонскими архитектурными особенностями. Большинство ученых определили его постройку в конце XII и начале XIII веков, хотя новые археологические находки поставили под сомнение эту дату и вернули его происхождение к XI веку.

Возникновение и развитие романского стиля в Португалии (11-13 века)
Монастырь Санта-Крус (Коимбра), его первоначальный романский фасад был позже обновлен в стиле мануэлино в 16 веке.

В Португалии романская архитектура возникла в конце 11 века в рамках более широкого феномена европейского культурного и религиозного распространения на Пиренейский полуостров под влиянием монастырских реформ Клуниака и прихода орденов Клуни (после 1086), Cister (или Citeaux) (1144), St. Августина (после 1131 г.) и военно-религиозных орденов рыцарей-госпитальеров (1121 г.) и рыцарей-тамплиеров (1126 г.). Романская архитектура, благодаря своему престижу, связана с подъемом и утверждением португальской независимости.

Возникнув позже, чем это было в остальной Европе, в Португалии он приобрел реальное значение только после второй четверти XII века, хотя предыдущие постройки в том же стиле уже существовали. Этому аспекту способствуют различные факторы, в основном нестабильная среда, существовавшая на Пиренейском полуострове в то время из-за Реконкисты и последовавшей за ней политической реорганизации географии полуострова. Фактически, одним из наиболее значительных аспектов романской архитектуры на полуострове, но особенно в Португалии, является заметная коннотация, которую мы находим между ее распространением и организацией земель и заселением. Прибытие в Португалию упомянутых выше религиозных орденов следует понимать в общем контексте Реконкисты. Фактически, эти монастырские учреждения получили огромные привилегии от португальских монархов и знати, способствуя безопасности территории, но, прежде всего, ее социальной организации. Реконкиста проходила с севера на юг, что привело к тому же распространению романской архитектуры с уменьшающейся плотностью к югу. В Южной Португалии почти не сохранилось романских артефактов.

Главный фасад Монастыря Ратес старая церковь, монастырское здание Клуниа.

Первые романские церкви на Севере были простыми сооружениями, состоящими из нефа с деревянной крышей и прямоугольной апсидой. Примеры можно найти в Igreja de São Cristóvão de Rio Mau, в Igreja de Santa Eulália do Mosteiro de Arnoso и в церкви Fontarcada (с уже полукруглая апсида в восточном конце).

Распространение романского стиля совпало с периодом правления Д.Афонсо Энрикеса (1139–1185), монарха с бургундским фон: сын графа Генри и правнук Роберта II, короля Франции. Во время его правления Лиссабон, Коимбра, Порту и Визеу были построены соборы, а также августинский монастырь Санта-Крус, задуманный как королевский пантеон. Строительство началось в 1131 году, а к 1150 году неф и его апсиды были уже закончены. Его структурная форма и декоративные элементы были новинкой в ​​Португалии, что свидетельствует о том, что его архитектор, вероятно, был французом или имел контакт с французской романской архитектурой Бургундии, такой как Турню, Клюни, Парай-ле. -Мониаль или Роменмотье.

Будучи преимущественно религиозной архитектурой, португальский романский стиль был глубоко связан с церковными церковными приходами и монашескими монастырями, основанными или перестроенными в XII и XIII веках, с епископами, по королевскому указу, их самые большие спонсоры.

романские соборы (Брага, Порту, Визеу, Коимбра и Лиссабон)

Кафедральный собор Браги

Кафедральный собор Браги был перестроен в 1070-х годов епископом Педро и освящен в 1089 году, хотя в то время была закончена только апсида. Он хотел создать паломническую церковь с трехнефным нефом, амбулаторией и большим трансептом.

Работы увеличились во время пребывания Д.Пайо Мендеса на посту архиепископа (1118–37). после того, как король Д. Афонсо Энрикес подарил городу карту, а также щедрые пожертвования на его строительство. Затем он был возобновлен и просуществовал до середины 13 века. Первоначальное здание XII века было построено в бургундском романском стиле монастырской церкви Клюни и оказало влияние на многие другие церкви и монастыри Португалии того периода. Позднее собор был сильно изменен, и сегодня он представляет собой смесь стилей романского, готического, мануэлинского и барочного.

Главный фасад Собора Браги . Входная галерея (галилея) с тремя арками выполнена в готическом стиле (конец 15 века), но башни и верхние этажи выполнены в стиле раннего барокко (17 век).

Первоначальный романский западный фасад собора был полностью подавлен, за исключением некоторых архивольтов и капителей главного портала, сильно украшенных скульптурными рельефами животных и людей. Фигуры на одном архивольте с курицей, лисами и менестрелем, возможно, рассказывают моралистическую песню, подобную песням из Романа де Ренара французской традиции.

Внутри три проходы перекрыты деревянной крышей, трансептом и пятью восточными часовнями в апсиде. На северной стене за пределами собора находится небольшая часовня Сан-Жеральду, посвященная Геральду Муассакскому, архиепископу Браги (1096–1108), построенная в раннем романском стиле. это может быть остаток здания конца 11 века. Эта часовня была оставлена ​​за пределами последнего собора, возможно, из-за изменения дизайна в 12 веке. nave, по сути, является романским благодаря «очищающей» реформе 20-го века, которая запретила большинство более поздних дополнений, хотя некоторые оригинальные капители колонн были утеряны. Д.Афонсо, сын короля Д.Жоао I, похоронен в гробнице 15-го века из бронзы, которую можно увидеть в нефе собора.

В средние века рядом с собором было построено несколько часовен. Часовня королей (Capela dos Reis) была построена около 1374 года на месте, где были похоронены граф Энрике и графиня Тереза ​​. Их гробницы были заменены в начале 16 века новыми с лежачими фигурами.

Кафедральный собор Порту

Кафедральный собор Порту, его тяжелый и внушительный фасад с толстыми контрфорсами позже был украшен порталом в стиле барокко.

Кафедральный собор Порту, расположенный в историческом центре город Порту, является одним из старейших памятников города и одним из самых важных памятников романского стиля в стране. Есть свидетельства того, что город был резиденцией епископства со времен владычества свев в V-VI вв. Нынешнее здание было построено в соответствии с традициями около 1110 года под патронажем епископа Гуго (1112–1136), но очевидно, что церковь была построена в середине 12 века, после 1147 года, поскольку «De Expugnatione Lyxbonensi », судя по всему, описывает небольшую церковь, которая, кажется, соответствует старому дороманскому собору, построенному в 9-10 веках. Таким образом, здание, вероятно, было построено позже, что подтверждается художественным свидетельством, связывающим романский стиль этой церкви с районом Ла-Рошель. Строительство церкви было завершено только в 1557 году, когда была установлена ​​фонарная башня Мануэлино.

Собор обрамлен двумя квадратными башнями, каждая из которых поддержана двумя контрфорсами и увенчана куполом. Фасад лишен декора и архитектурно неоднороден. На ней изображены крыльцо в стиле барокко и красивое готическое колесо обозрения под зубчатой ​​ аркой, создавая впечатление укрепленной церкви. Романский неф довольно узкий и перекрыт цилиндрическим сводом. По обе стороны от него проходят проходы с нижним сводом. Каменная крыша центрального прохода поддерживается аркбутанами, что делает здание одним из первых в Португалии, в котором использовалась эта архитектурная особенность.

Это первоначальное здание претерпело некоторые изменения (незначительные изменения архаизирующие реставрации Estado Novo между 1927 и 1945 гг.), но в целом здание оставалось смесью романского и готического.

Также следует упомянуть элегантный готический монастырь, построенный между 14 и 15 веками во время правления короля Д.Жоао I, который женился на английской принцессе Филиппа Ланкастерская в этом соборе в 1387 году.

Визеуский собор

Визеуский собор, две его башни все еще романские, но трехэтажный портал - маньеристский.

Визеуский собор начали строить в 12 века и является важнейшим историческим памятником города. В настоящее время это смесь архитектурных стилей, особенно периодов Мануэлина, Ренессанса и маньеризма.

Нынешнее здание собора начали возводить в середине 12 века, но от этого здания в раннем романском стиле мало что осталось, за исключением некоторых архитектурных деталей. В последующие века Средневековья церковь была значительно расширена, приняв ее нынешнюю конфигурацию как трехнефное здание с тремя восточными часовнями. Некоторые готические часовни в монастырях также датируются этим периодом.

Построен имеет трехнефный неф, трансепт и три восточные часовни. Главный фасад обрамлен двумя башнями. Внешние боковые стены церкви имеют тяжелый, угрожающий вид, типичный для португальских средневековых соборов, частично украшенный мерлонами. Южная (часовая) башня все еще имеет средневековое происхождение, а северную башню пришлось перестроить в 17 веке после шторма. Ураган также разрушил фасад мануэлинов, который был перестроен около 1635 года. Трехэтажный фасад напоминает алтарь маньеристов и украшен нишами со статуями четырех евангелистов, а также Святой Марии и Святой Феотоний.

Собор Коимбры

Старый собор Коимбры (португальский: Sé Velha de Coimbra ) был построен через некоторое время после битвы при Орике в 1139 году. Проект этого романского собора приписывают мастеру Роберту, возможно, французскому архитектору, который руководил строительством Лиссабонского собора в то время и регулярнопосещал Коимбру. Работами руководил мастер Бернар, возможно, тоже француз, его сменил мастер Соейро, архитектор, работавший в других церквях епархии Порту.

Кафедральный собор Коимбры с зубчатыми вершинами и тяжелыми контрфорсами, придающими ему вид замка.

Снаружи старый собор Коимбры выглядит как крепость с его высокими, зубчатыми стенами, укрывающими мало, узкими окнами. Столь грозный вид объясняется воинственными временами, которые он был построен. Посередине западного фасада находится башнеобразное сооружение с порталом и похожим на него верхним окном. И портал, и окно сильно украшены романскими мотивами мозарабского и предроманского влияний. Фасад укреплен толстыми контрфорсами по углам, которые компенсируют угол наклона местности (собор построен на склоне холма). Внутри собора есть двухнефный неф, небольшой трансепт и восточная апсида с тремя часами. Неф перекрытия цилиндрическими сводами, а боковые проходы - паховыми сводами. Неф имеет верхний ярус, просторный трифорий (арочная галерея), который при необходимости мог бы связать на трибунах больше людей. Все колонны интерьера украшены капителями, в основном растительными мотивами, а также животными и геометрическими узорами. Окна фонарной башни и большое окно на западном фасаде являются исходниками естественного света собора.

Монастырь, построенный во время правления Афонсу II (начало 13 века), представляет собой произведение перехода от романского стиля к готическому. Каждый из готических остроконечных арок, выходящих во двор, образует две двойные круглые арки в романском стиле.

Лиссабонский собор

Патриарший собор Святой Марии Майор (португальский : Santa Maria Maior de Lisboa или Sé de Lisboa) или просто Лиссабон Кафедральный собор - самая старая церковь в городе и кафедральный собор Лиссабонской архиепископии.

Лиссабонский собор, сильно поврежденный после землетрясения 1755 года, он был перестроен по тому же оригинальному плану XII века.

Это первое здание было построено между 1147 и первыми десятилетиями 13 века в позднем романском стиле. В то время мощи св. Винсент Сарагосский, покровитель Лиссабона, был доставлен в собор из Южной Португалии. Этот собор следует плану латинского креста с тремя нефами, трансептом и главной часовней, окружным готическим амбулаторным. С восточной стороны церковь соединена с монастырем. Главный фасад собора выглядит как крепость с двумя башнями по бокам входа и зубцами над стенами. Этот угрожающий вид, который также можно увидеть в других португальских соборах того времени, является пережитком периода Реконкисты, когда собор можно было использовать в качестве базы для нападения на врага во время осады.

От первого периода строительства с 1147 года до первых десятилетий 13 века в Лиссабонском соборе сохранился западный фасад с окном-розеткой (восстановленным из фрагментов в 20 веке), главный портал, северный боковой портал и неф собора. На портлах интересны скульптурные капители с романскими мотивами. Неф перекрыт цилиндрическим сводом и имеет верхнюю арочную галерею (трифорий ). Свет проникает через розовые окна западного фасада и трансепта, узкие окна боковых проходов нефа, а также окна фонарной башни трансепта. Общий план собора очень похож на план Кафедрального собора Коимбры, который датируется тем же периодом. Одна из часовен амбулатории имеет интересные романские железные ворота.

Круглая церковь тамплиеров (Чарола / Ротонда) в монастыре Христа

Первоначально крепость 12-го века тамплиеров, когда орден был распущен в 14-м веке, португальская ветвь была преобразована в рыцарей Ордена Христа, которые позже поддержали морские открытия Португалии 15 века. Монастырско-замковый комплекс в Томар - историко-культурный памятник, внесенный в список UNESCO Всемирного наследия в 1983 году..

Круглая церковь тамплиеров в Томаре была построена как укрепленная часовня, служащая как для молитв, так и для защиты.

Монастырь был основан Орденом бедных рыцарей. Храма (или рыцарей-тамплиеров) в 1160 году. Его строительство продолжалось до последней части XII века с постройкой Чарола (молельни) в одном из углов замка, завершенного Великим Магистром Гуальдим Паис где-то около 1180 года.

Церковь тамплиеров

Круглая церковь в романском стиле (чарола, ротонда) была построена во второй мощной половине XII века тамплиерами, а также 16-гранное многоугольное сооружение с круглыми контрфорсами, круглыми окнами и колокольней. Внутри круглая церковь имеет центральную восьмиугольную структуру, соединенную арками с окружающей галереей (амбулаторный ). Общая форма церкви смоделирована по образцу аналогичных круглых построек в Иерусалиме : Мечеть Омара и Церковь Гроба Господня.

капители колонн по-прежнему выполнены в романском стиле (конец XII века) и изображают растительные и животные мотивы, а также Даниила в сцене «Львиное логово». Стиль капителей показывает влияние художников, работавших над собором Коимбры, который строился одновременно с круглой церковью.

Внутреннее убранство круглой церкви великолепно украшены скульптурами и картинами поздней готики / Мануэлина, добавленные во время ремонта, спонсируемого королем Мануэлем I, начиная с 1499 года. Столбы центральных восьмиугольника и стены амбулатории украшены полихромными статуями святых и ангелов под пышными готическими балдахинами, а стены и потолки амбулатории расписаны готическими узорами и панно, изображающими жизнь Христа. Картины принадлежат мастерской придворного художника Мануэля I, португальца Хорхе Афонсу, а скульптурные украшения - фламандскому скульптору Оливье Ганду и испанцу Эрнану Муньосу. Великолепное панно, изображающее мученичество святого Себастьяна португальским художником Грегорио Лопесом, было написано для Круглой церкви и теперь висит в Национальном музее Древнего искусства в Лиссабоне.

Церкви и монастыри
Монастырь Пасо-де-Соуза, построенный в 10 веке монахами-бенедиктинцами.

Как уже говорилось ранее, романский архитектурный стиль Португалии к концу 11 века благодаря своей руке орденов Клуниака, цистерцианцев и августинцев, что принесло с собой монастырские реформы, которые уже проводились в странах их происхождения. Их влияние и важность в распространении этого нового вида искусства подтверждено большим количеством церквей и монастырей, одного из видов романских построек, сохранившихся наших до дней.

введение этого нового стиля совпадает с продвижением Реконкисты на юг и недавней португальской независимости и ее территориальных изменений, отражающих эту военную парадигму и потребность в защите, глубину запечатленную в особом типе романского стиля. искусство, которое мы можем найти в Португалии: толстые и угрожающие зубчатые стены, башни, использование зубцов, зубцов, узких щелей и декоративная строгость, как церковь Монастырь Траванка с его тяжелой башней, Монастырь Сете, Церковь Айриш, Сан-Мартинью-де-Мурос, Пасу-де Монастырь Соуза и монастырь Ратес, одни из самых разнообразных в художественном отношении. Почти религиозное здание имеет вид крепости.

Церковь Сан-Мартинью-де-Мурос с ее тяжелой и укрепленной структурой.

Поэтому она Неудивительно, что монастырские постройки в основном к романскому типу, особенно в северных регионах Энтре-Дору-э-Минью, Тамега и долинах Соуза, а также вдоль Дору. берега реки. Поскольку значительная часть сельского населения рассредоточена в этих регионах и организована в деревнях или conlhos, мы также находим значительное количество приходских церквей, таких как São Gens de Boelhe, Сан-Висенте-де-Соуза, Сан-Педро-де-Феррейра или Санта-Мария-де-Каркере Будучи очень простыми и небольшими постройками, удивительно, как каждая из них имеет такую ​​иконографическое разнообразие декоративных элементов, являющееся еще одной уникальной «местной» характеристикой португальского романского стиля.

Португальские романские церкви имеют продольную структуру в соответствии с базилическим планом, общим для всей Европы: три прохода, трансепт и апсида с двумя апсидолами, полукруглой или квадратной формы, или только с одним проходом и апсидой. С полукруглой апсидой и апсидолами у нас есть церкви Ganfei, Rates, Pombeiro, São Tiago of Coimbra и Castro de Avelãs. Церкви Сан-Кристован-де-Риу-Мау и Санта-Эулалия-де-Арносо, среди прочего, представляют собой апсиду и апсидолу квадратной формы.

Интерьер

Интерьер церкви Монастыря Ратес с деревянной крышей и остроконечными арками.

Большинство романских монастырей, приходских церквей и церквей аббатств в Португалии - это Залы без прохода с выступающей апсидой в конце алтаря, а иногда и выступающим прямоугольным алтарём с аркой алтаря, которая могла быть украшена лепниной. В более амбициозных церквях проходы отделены от нефа аркадами. Апсида находится ниже или на той же высоте, что и неф. Монастыри обычно больше, с тремя нефами, поддерживаемыми украшенными колоннами и пирсами. Стены массивной толщины с небольшим количеством отверстий сравнительно небольшого размера и почти полностью сделаны из гранитных камней.

Аркады могут располагаться в несколько этажей или ступеней. В то время как аркада монастыря, как правило, односекционная, аркада, разделяющая неф и проходы в церкви, обычно состоит из двух этапов, с третьей ступенью оконных проемов, известной как фонарь. поднимается над ними. Крупномасштабная аркада обычно выполняет структурную функцию, но она также используется, как правило, в меньшем масштабе, как декоративный элемент, как внутри, так и снаружи, где часто это «слепая аркада», за которой находится только стена или узкий проход..

Интерьер церкви монастыря Сан-Педро-де-Феррейра с небольшими отверстиями и резными капителями.

арки, используемые в португальских романских зданиях, соответствуют основному европейскому образцу и являются почти всегда полукруглый, для проемов, таких как двери и окна, для сводов и аркад. Широкие дверные проемы обычно завершаются полукруглой аркой, за исключением тех случаев, когда дверь с перемычкой вставляется в большую арочную нишу и увенчана полукруглым люнетом с декоративной резьбой. Эти двери иногда имеют резной центральный косяк. Узкие двери и маленькие окна могли быть увенчаны прочной каменной перемычкой. Большие проемы почти всегда имеют арочную форму. Характерной чертой португальской романской архитектуры, как церковной, так и домашней, является соединение двух аркадных проемов, разделенных колонной или колонной и часто установленных внутри более крупной арки. Было некоторое количество зданий, в которых заостренные арки широко использовались, по-видимому, по стилистическим причинам, и считается, что в этих случаях существует прямое влияние мозарабской и / или исламской архитектуры. В других церквях позднего романского стиля заостренная арка представлена ​​как структурное устройство ребристых сводов. Его все более широкое применение было основополагающим для развития готической архитектуры.

Интерьер церкви Сан-Педро-де-Рубиайнс, обращенной к главному входу, с деревянной крышей.

Хотя в основном прямоугольный, опоры часто могут иметь очень сложную форму, с полусегментами больших пустотелых колонн на внутренней поверхности, поддерживающих арку, или сгруппированной группой меньших валов, ведущих в молдинги арки. Опоры, которые работают на пересечении больших арок, например, имеют пересечением нефа и трансептом, обычно крестообразную форму, причем каждая арка имеет свою собственную опорную прямоугольную опору в точке под прямым углом к Другому. Колонны, колонны и приставные валы также используются конструктивно и для украшения. Аркады из колонн, вырезанных из отдельных частей, также распространены в сооружениях, не имеющих большого веса, таких как клуатры, где они иногда соединяются парно.

Большинство зданий имеют деревянные крыши, как правило, в виде простых ферм, балок или королевских столбов. В случае стропильных стропильных крыш имеют трехсекционные деревянные потолки, подобные тем, которые сохранились в монастырях Ставки или Пасо де Соуза . Некоторые другие полностью цилиндрические сводчатые или смесь деревянных крышек и сводчатой ​​апсиды. На более качестве поздних этапах ребристые своды начали знакомство в эксперименте на главных алтарных крышах.

Порталы

Портал церкви Сантьяго в Коимбре имеет колонны, украшенные детализированными мотивами.

Романские церкви обычно имеют единственный портал, расположенный в центре здания на западном фасаде, в центре внимания здания, как самого большого, так и самого маленького, имеют боковые входы, которые обычно использовались прихожанами. Дверные проемы имеют характерную форму, с косяками, имеющими ряд отступающих плоскостей, в каждой из вставлен круглый вал, все перекрытые непрерывными счетами.

Монастырь Траванка портал с остроконечной аркой, особенность, которая позже будет развита в готическая архитектура.

Полукруглая арка, которая поднимается из абака, имеет такие же зазубренные плоскости и круглые лепные украшения как косяки. Арка обычно состоит из четырех плоскостей, три вала, но их может быть до двенадцати, что символизирует апостолов.

Проем портала может быть арочным или иметь перемычку, поддерживающую барабанную перепонку, обычно резную. Резной тимпан обычно представляет собой главное скульптурное произведение романской церкви. Предметом резьбы на главном портале может быть Христос в величии или Страшный суд. Боковые двери другие, такие как Рождение Христа. Портал может быть защищен крыльцом, от простых открытых крыльцов до более сложных конструкций. Религиозный контекст искусства в то время заметен в резьбе в церквях, как внутри церкви, так и снаружи. Они показали несколько эпизодов из жизни святых, различные мифы и библейские сюжеты. Те, которые были специально вырезаны в тимпанах, капителях и воротах порталов, можно разделить на две основные темы:

Капители

Лиственный коринфский стиль послужил источником вдохновения для многих романских капителей, и точность их вырезания во многом зависела от наличия оригинальных моделей, а некоторые из них были гораздо ближе.

Вегетарианские столицы в часовне Носса-Сеньора-да-Орада .

Коринфская столица, по существу, круглая внизу, где она сидит на круглой колонне, и квадратная вверху, где она поддерживает стена или арка. Эта форма капитала сохранилась в общих пропорциях и очертаниях романской столицы. Проще всего это было достигнуто путем разрезания прямоугольного куба и снятия четырех нижних углов под таким углом, чтобы блок был квадратным вверху и восьмиугольным внизу. Эта форма поддалась широкому спектру поверхностных обработок, иногда листовидная, имитирующая источник, но часто фигуративная, не забывая, что камень, используемый для строительства романских церквей в Португалии, в основном был гранитом, что делало резьбу сложной и острой. детали намного сложнее.

Вегетарианские и животные замысловатые капители и резьба на колоннах в церкви Сантьяго.

Однако именно в образных капителях проявляется наибольшая оригинальность. В то время как некоторые из них зависят от иллюстраций к рукописям библейских сцен и изображений зверей и монстров, другие представляют собой живые сцены из легенд местных святых, имеющих глубокий религиозный смысл и педагогическую цель обучения верующих о добродетелях и грехах, ведущих их на правильный путь.

Еще одним важным аспектом иконографии, представленной в столицах португальских романских зданий, являются сцены повседневной жизни или мирские события, такие как музыканты, играющие на инструментах, акробаты, выполняющие трюки, люди танцуют. Кроме того, сцены, представляющие несколько видов экономической деятельности того периода, такие как посев крестьян сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственных животных (коровы, овцы, козы, лошади и т. Д.), А также социальная средневековая иерархия, изображающая рыцарей, епископов и крестьян, каждый из которых выполняет определенные задачи в соответствии с их социальное положение.

Corbels and Modillions

«Воздуходувка» в Соборе Браги.

В романской архитектуре выступ - это структурный кусок камня, выступающий из стены и несущий на себе верхний груз, тип кронштейна. Техника крепления кронштейнов, когда ряды кронштейнов, глубоко врезанные в стену, поддерживают выступающую стену или парапет, использовалась со времен неолита. Модиллион - это декоративный кронштейн, выступ, расположенный под карнизом и поддерживающий его, более сложный, чем зубцы (буквально переводится как маленькие зубцы), они были вырезаны классически под Коринфский или композитный карниз, но может поддерживать любой тип карниза.

A стол на консолях с изображениями людей, животных и зверей, вырезанных в модиллионах. Церковь Санфинс-де-Фриестас.

Кронштейны в португальских романских зданиях часто имеют искусно вырезанный вид со стилизованными головами людей, животных и воображаемых «зверей» или широким спектром мотивов, иногда заканчивающихся точкой, очевидно переходящей в стены, или образующие узел, и часто поддерживаются ангелами и другими фигурами. В более поздние периоды резная листва и другие орнаменты, использованные на кронштейнах, напоминали те, что использовались в капителях колонн.

Еще одной особенностью романских зданий являются столы на кронштейнах, выступающие формованная струна, поддерживаемая рядом кронштейнов. Иногда эти кронштейны несут под струнным ходом небольшую аркаду, арки которой заострены и имеют трилистник. Как правило, на консольных столах имеется желоб, но аркадный угловой стол также использовался в качестве украшения для разделения этажей и разделения поверхности стены. В некоторых зданиях карнизы образуют каркас, а над простой частью выступающей стены образует парапет.

Апсиды (восточные края) и апсидолы

Простой квадрат восточный конец часовни Санто-Абдао.

Одной из самых ярких черт романской церкви является ее апсида или «восточный конец», ниша, покрытая полусферическим сводом или полукуполом, также известная как Exedra, применяется к полукруглому или многоугольному завершению хора или проходов церкви в литургическом восточном конце (где находится алтарь), независимо от форма крыши, которая может быть плоской, наклонной, куполообразной или полусферической. Апсиды и апсидолы могут быть полукруглыми, с высоким алтарем или без него, окруженным амбулаторным, или квадратным концом, из которого выступает апсида. Апсидолы также можно найти, когда главный алтарь окружен боковыми часовнями.

Построенная в XII веке церковь Армамара уже имеет полукруглую апсиду.

Церкви в Португалии уже давно следовали доманскому типу простых квадратных апсид, типичных для вестготский и моцарабский периоды, когда восточные концы отражали общий структурный план однонефных церквей, поскольку главный алтарь отделен от нефа трансептом или просто расширение его. Этот стиль продолжал оставаться популярным в романском и вплоть до готического периода. Полностью романские полукруглые апсиды стали более широко распространяться в регионах между Дору и Минью во второй четверти XII века (1125–1150), происходя из центрального региона Коимбры как указано выше, это было более открыто для иностранных новинок. Так называемые полукруглые апсиды и апсидоли в так называемом «французском стиле» стали более частыми не только в однонефных церквях, в которых нет апсидол, но особенно в трехнефных церквях и монастырях, построенных во второй половине XIX века. 12 век и в течение 13 века.

Монастыри

Монастыри Собора Коимбры, аркады и колонны выполнены в романском стиле, но его крыша уже представляет собой ребристый свод.

A монастырь (от латинское claustrum, «ограждение») - крытая прогулка, открытая галерея или открытая аркада, проходящая вдоль стен зданий и образующая квадрат или сад. Присоединение монастыря к собору или церкви, обычно напротив теплого южного фланга, обычно указывает на то, что он является (или когда-то был) частью монастырского фундамента, образующего непрерывный и прочный архитектурный барьер, который эффективно отделяет мир монахов от мира крепостных и рабочих, чьи жизни и труды проходили за пределами монастыря и вокруг него.

Монастырь Кита монастырь имеет простые составные капители без украшений.

Хотя большая часть монастырей в португальских церквях и соборах была в значительной степени реконструирована в более поздние века, оригинальные романские монастыри все еще сохранились, некоторые почти полностью сохранились, другие находятся в различных состояниях руин. В отличие от своих французских коллег, они часто подвергались менее современному вмешательству, и в результате их текущее состояние с большей вероятностью отражает их первоначальное расположение и более полно сохраняет характер обнаруженных там визуальных образов. Большинство аркад и каменных стен монастыря имеют простые деревянные односкатные крыши, поскольку сводчатые потолки с цилиндрическими или паховыми потолками не были обычным явлением или, вероятно, не сохранились до наших дней. Когда были введены ребристые своды, колонны были сочленены с помощью нескольких примененных валов, с меньшими аркадами в отверстиях сада.

. Монастыри обеспечивали особые условия для деятельности, которая происходила внутри: камень скамейки использовались для чтения, книги иногда хранили в встроенных в стены шкафах или шкафах. Кроме того, в монастыре часто был фонтан или колодец, где монахи могли мыться и набирать воду для питья. Одинарные, двойные и даже тройные и четверные капители колонн монастырей XII века были вырезаны лиственными формами, заимствованными из классического периода, такими как лоза свитки и листья аканта, настоящие и воображаемые животные в бою или в геральдических позициях, светские изображения, такие как музыканты, артисты, охотники, жизни святых и библейские события. На пирсе были изображены сюжетные сцены или рельефные фигуры апостолов или святых.

Цистерцианский романский
Аббатство Тарока копирует фасад аббатства Фонтене.

Цистерцианская романская архитектура отражает строгость и трезвость, характерные для этого монастырского ордена в их поисках для мистической и духовной цели, которую проповедовал их лидер и наставник Сен Бернар Клервоский. В Португалии, помимо цистерцианской готической архитектуры (в которой монастырь Алкобаса является универсальным символом), существует предыдущий романский стиль, выраженный аббатством Тарука (строительство началось в 1144, год прибытия цистерцианских монахов в Португалию), Салзедас (началось в 1152 году) и Фиайнш (началось в 1163 году).

Аббатство Амарес, одно из первых членов Ордена Цистеров в Португалии.

В архитектуре цистерцианских церквей трансепт обычно довольно широкий, а боковые проходы покрыты пазовыми сводами, которые помогают выдерживать продольный центральный неф. Явное предпочтение отдается апсидам квадратной формы, более простым и экономичным в строительстве. Колонны и опоры, поддерживающие аркады с остроконечными арками (уже прото-готика ), имеют большие прочные капители и стоят на прямоугольных блоках первого этажа. Хотя аббатство Тарука было явно вдохновлено бургундскими аббатствами Клерво и Фонтене, а Салзедас все еще имеет некоторое сходство с Фонфрудом, их подлинные и великолепные цистерцианские архитектурные черты смешаны с местными португальскими декоративными мотивами.

Некоторые из небольших церквей также испытали влияние цистерцианского романского стиля, как, например, свод Сан-Мартинью-де-Мурос, который показывает приток центрального нефа аббатства Тарука и внешний вид На капители главного алтаря Армамарской церкви значительно повлиял внешний вид аббатства Салзедас.

Гражданская и военная архитектура

Domus Municipalis (ратуша) Браганса

Каменная кладка Domus Municipalis, расположенный напротив двора замка Браганса.

. Domus Municipalis (лат. : муниципальный дом) - это романское здание в северо-восточном муниципалитете Браганса. Его точное назначение, название и дата постройки вызвали много споров и разногласий даже после многих исследований в течение 20 века: сначала считалось, что это мог быть городской дом муниципальный дом (португальский : «Casa da Câmara»), место общественных собраний и символ местного самоуправления людей через их представителей, но более поздние открытия послужили основой для теории о том, что оно могло служить цистерной, но все еще есть сомнения, было ли это его основной функцией.

Верхний уровень, где проходили городские собрания (водостоки цистерны в центре)

Это необычное (и загадочное) здание романской гражданской архитектуры также представляет проблемы при датировке постройки. Первоначальный тезис гласил, что по своему дизайну и декоративным особенностям он мог быть построен еще в 10 или 11 веках, но более пристальный взгляд на самом деле говорит нам, что, скорее всего, он был построен в первой половине 13 века. Кроме того, более глубокое исследование показало, что существующее здание могло быть результатом двух разных датируемых построек: более старая цистерна на нижнем этаже и конференц-зал наверху с использованием уже существующей конструкции. Сомнения в отношении его реальной функции возникают из документа 1501 года, в котором автор (согласно опубликованным трудам аббата Басала (1865–1947)) сослался на местные записи Мартима Анеса (1185–1254 гг.), Который говорил о строительстве. Domus верхнего уровня при его жизни. В этом отчете он заявил, что он использовался как место встреч для «хороших людей» муниципалитета.

Детали Corbel показывают его романский стиль, хотя, вероятно, построенный в более поздний период.

Есть еще один документ 1503 года, в котором упоминается в здание как Sala da Água (английский : Water-room) и место, где представители города собирались, чтобы обсудить и подписать контракты, поэтому неудивительно, что эта предполагаемая двойная функция превращается чтобы быть правильным. Дата его постройки также становится более ясной в свете этих фактов, историк искусства Карлос Альберто Феррейра де Алмейда отметил, что по медальонам, ромбовидным проемам и расположению окон мы можем датировать верхний уровень концом 13 века. или начало 14 века, в котором его и без того архаичный романский архитектурный стиль можно объяснить необходимостью компромисса с существовавшей ранее цистерной.

Расположен недалеко от внутреннего двора Замка, рядом с церковью Санта Мария, структура основана на многоуровневом неправильном пятиугольнике, построенном из округлых гранитных блоков и скрепленных раствором, с деревянной сводчатой ​​крышей, поддерживаемой тремя арками. и покрыт плиткой. План этажа немного крутой, а в северо-западном углу на небольшой глубине был найден фонтан с естественной водой.

Башни и укрепленные дома

Башня-Дом в Сан-Сиприано, около Гимарайнш. Его башня и главное здание, перестроенные в 15-18 веках, относятся к началу 12 века.

В отличие от реальности в большей части Европы, до сих пор сохранились образцы португальской романской гражданской архитектуры, которые сохранились до наших дней, особенно укрепленные дворянские резиденции или Domus Fortis (на португальском : «Casa-Torre»). Большинство из них больше чем одиночные башни, которые выделяются из более современных построек, выполненных в окружающем их доме, и многие из них были реконструированы в более поздних стилях готики и ренессанса, но их романский стиль особенности все еще очень хорошо видны. Эти благородные укрепленные поместья были построены внутри или на периферии феодальных земель (Кутос или Гонрас ), среди плодородных сельскохозяйственных долин. Мы также можем найти их в соседних районах лесов или горных хребтов, где знать могла контролировать новые сельскохозяйственные земли за пределами более оккупированных регионов, в которых покупка новых земель и титулов была более сложной.

Башня-Дом Азеведо, в Брага (13 век). В настоящее время, как и многие другие поместья, это гостевой дом, ориентированный на сельский туризм.

Среди них есть поместья и башни Вилар (Пенафиел ), Поусада (Гимарайнш ), Дорнелас в Брага, Орис (Вила-Верде ), Луроза-ду-Кампу (Арока ) и Квинтела (Вила-Реал ). В средние века на севере Португалии было два типа укрепленных домов: поместье и Domus Fortis. Усадебный дом, связанный с высшим и средним дворянством, не следует архитектурному образу, а представляет собой скорее группу различных автономных зданий, в отличие от Domus Fortis, который следует особому типу укрепленной структуры зародившийся в последней четверти 11 века, получивший широкое распространение к концу 12 века, а также в 13 и 14 веках. Эта модель была принята небольшими сословиями знати в поисках социального возвышения, чтобы продемонстрировать местным общинам свою недавно обретенную власть.

Пиньейро дом-крепость, построенный в конце 14-го и начале 15-го веков., около Гимарайнш.

Domus Fortis состоит из нескольких частей:

- наиболее важным из них является Башня квадратного плана (круглые были редкостью в Португалии), укрепляя дом и предлагая защиту своим владельцам и соответствующим слугам в случае необходимости. Он был построен из четырех уровней, каждый из которых соответствует одному подразделению. Как и в замковую башню, к главным воротам можно было попасть со второго этажа, а не с первого. Этот первый этаж был приемной и гостиной, так как верхние этажи предназначались для частных комнат.

- «Домус фортис» также имел отдельное здание, примыкающее к башне или рядом с ней, прямоугольной формы и двухэтажное. Обычно это были помещения для прислуги и жилые помещения.

- В некоторых случаях сообщается о существовании частной часовни, например, в Башне Васконселоса. Рядом с родниками или небольшими ручьями были построены и другие индивидуальные постройки, такие как кухни. От этих зданий не осталось никаких остатков, хотя их существование полностью задокументировано.

Большинство домов-башен были построены в северных и центральных регионах Португалии, которые принадлежали феодальным владениям. Некоторые из них были постепенно восстановлены в более поздние века, отражая более современные стили ренессанса и барокко : например, Aguiã, Refoios, Gomariz, Фаралаес и Барбоса Дома-башни. В других случаях их башни были отделены от главного здания, например, Силва, Квинтела, Ориз и Пенегат Башни.

Мосты

Мост Лагончинья через реку Авен, построенный в XII веке на дороге между Брагой и Порту.

Строительная деятельность мосты в Средневековье напрямую связано с необходимой восстановлением старой римской дорожной системы, которая уже была устаревшей, для развития новых связей и стимулирования торговли. С конца XI века эта потребность была настолько острой, что строительство мостов и восстановление мостовых стали считаться благочестивыми делами. Сан-Гонсалу из Амаранте и Сан-Лоренсу Мендес, спонсоры строительства мостов Амаранте и Кавес соответственно, названы святыми народными одобрение, например, Святой Бенизет Авиньонский (Франция) или Сан Домингуш да Кальсада (Ла-Риоха (Испания) ), мощ, это явление моста и Строительство дорог считалось чрезвычайно важным в других странах Европы.

Мост Порто через реку Каваду, построенный в 11 веке.

По воле монархов, дворян и священнослужителей их много ссылок на пожертвования на строительство мостов, король Д.Афонсо Энрикес (1109–1185) сам участвовал в строительстве Коимбры, Авеню и Пиареса (река Дору река) мосты. Каменотесы романского периода были более осторожны в проектировании конструкций и обслуживания мостов, чем их предыдущие римские аналоги, и искали более прочную основу для их строительства, и поэтому По словам Карлоса Альберто Феррейра де Алмейда, средневековые мосты лучше сопротивлялись опасности наводок и испытания временем.

Мост Прадо через реку Каваду, хотя он был перестроен в римском стиле в начале XII века.

Романские мосты предоставляют большие арки, высота которых должна быть уравновешивается с помощью опор на каждом конце, частично перенося вес моста и его нагрузки на горизонтальную ось, сдерживаемую опорами с обоими сторон. Строители мостов также улучшили римские конструкции, используя более узкие опоры, более тонкие арочные стволы и меньшие отношения пролета к высоте. Примерами являются мосты Лагонсинья (12 век), через реку Авен, с шестью арками, мост Прадо через реку Каваду (11 век), с девятью арками и Кавес мостом через реку Тамега (13 век).

Здание моста сформировало португальский средневековый пейзаж. Строительство мостов имело наибольшее влияние в городской повседневной жизни, способствуя общению между людьми.

Замки

Замок Гимарайнш, построенный в 10 веке, его нынешний вид является результатом расширений в конце 13 века.

В Португалии замки связаны напрямую с военными потребностями и состоянием непрерывной войны, характеризуемым Реконкистой. Население, живущее ближе к границе между христианскими и мусульманами, находилось под угрозой постоянных набегов и движений в погоне за территориальными завоеваниями. Более рано укрепленным районом территории к югу от реки Дору, в X веке почти все регионы имели свои замки. Большинство этих оборонительных представлений, замков, имели очень простую структуру и использование природных ресурсов, таких как возвышенность с обнажения гранита, которые затрудняли доступ. В течение следующих трех столетий (с 10 по 13 века) мы являемся свидетелями бума замков из-за постоянно растущей медицинской помощи территориальной пассивной защиты.

Замок Арнойя, построенный в конце 11 века, предлагал защиту ближайший монастырь.

Сила романского замка заключается в толщине и высоте его стен, чтобы противостоять осаде. Allure или круглая дорожка (португальский : Adarve) была переплетена с башнями, чтобы разбить непрерывную ткань стен, а в XII веке другие внешние наборы стен были построены рядом с замками. как свидетельство Замка Кастро Лаборейро.

Замок в романском стиле свидетельствует о триумфе сельской знати, а также является символом безопасности территории. В этот период он состоял из стены с замками, зубчатых стен и центральной башни: крепости, символа феодальной власти и самого большого нововведения в крепости.. Этот элемент берет свое начало в domus fortis, усиленной дворянской резиденции.

Главные ворота замка Линдосо и его подъемный мост.

между севером и югом Португалии, особенно в регионах, определяемых окраинами рек Мондего и Тежу, наблюдаются заметные различия в военных структурах. На Севере замки имеют более простую структуру и очень привязаны к укреплениям, типичным для дороманской эпохи. Двигаясь на юг, замки демонстрируют более передовые методы в области военной архитектуры. Затем стратегическая зона была сосредоточена на границе с маврами, где военные приказы играли ключевую роль. На севере мы можем найти замки Ланьосо, Кастро Лаборейро, Линдосо, Мельгасу, Арнойя, Пена де Агиар, Транкозу, Вилар Майор и самый выдающийся замок Гимарайнш. Эта крепость, задокументированная примерно с 950 года нашей эры, подверглась реставрационным работам во время правления Д.Афонсо Энрикеса, а затем внесению изменений в ее планировку в период готики.

Зубцы и стены. круговая дорожка в замке Повуа-де-Ланьосо, конец 11 века.

Построен во время владения Гуалдимом Паисом как магистр тамплиеров (1157–1157) 1195), замки Помбала (c.1156), Томар (1160), Монсанто (1165), Пенас Ройас ( 1166), Альмурол (1171) и Лонгройва (1174) демонстрируют важность тамплиеров в развитии португальской военной архитектуры во второй половине XII века. Первый документ о присутствии тамплиеров в Португалии относится к 1128 году, когда королева Д.Тереза ​​ подарила им замок Суре. Его башня, построенная на северной стороне крепости, сохраняет отличительную особенность: Аламбор, усиленное основание башни с наклонным каменным пандусом. Это решение придает ему большую силу и затрудняет атаку на его стены. Эту особенность также можно увидеть в крепости замка Помбал.

В замке Томар, штаб-квартире ордена в Португалии, аламбор был построен вдоль внешних стен укрепления. Эта конструктивная техника, восходящая к военной архитектуре, разработанной крестоносцами на Святой Земле, использовалась в замке Соны и Krak des Шевалье, оба расположены в Сирии, где Гуальдим Паис находился между 1151 и 1156 годами. Орден тамплиеров владеет одними из самых новаторских решений, которые португальская военная архитектура встречала на протяжении XII века.

Переход к готической архитектуре
Церковь Санта-Мария-ду-Оливал, построенная тамплиерами около 1170 года, была одним из первых зданий, отражающих новоприбывшую готическую архитектуру, сохранившую романскую структурную форму.

Прибытие Цистерцианцы в Португалии после 1142 г. совпали с первыми шагами в развитии нового готического художественного стиля во Франции. Эти начальные готические черты (заостренная арка, более высокие и тонкие колонны, пах и ребристые своды, аркбутаны и более windows ), хотя все еще с большим количеством романского привкуса, были реализованы в цистерцианских аббатствах, поскольку они точно соответствовали типу австрийских. Эти аскетические учения проповедовал их лидер и наставник Сен-Бернар Клервоский.

Церковь Сан-Жуан-ду-Алпорау, построенная рыцарями-госпитальерами после 1185 года, также имеет черты ранней готики, такие как окно-роза или неукрашенное портал.

Таким образом, сильное присутствие и популярность романского стиля в Португалии до более поздних веков означало, что эта декоративная и архитектурная цистерцианская модель была полностью с предыдущим медицинским переходом к готическому стилю. Вместо этого два стиля слились в португальской архитектуре, как нигде в Европе, в особом виде под названием нищенская готика, типичном для монастырских построек. Алькобаса, одно из ведущих цистерцианских аббатств в мире, является первым полностью готическим зданием в Португалии, но оно по-прежнему имеет тяжелый и строгий внешний вид, который уравновешивается только его высокими и массивными ребристыми сводчатыми стенами. центральный неф и проходы. Такие церкви, как Санта-Мария-дос-Оливаис в Томар или Сан-Жуан-де-Алпорао в Сантарем, являются прекрасными примерами этого переходного периода нищенствования между Романский стиль и окончательный готический стиль, который станет реальностью только к XIV и XV векам.

Боковой вид на собор Эворы, где его массивные контрфорсы придают очень романский вид.

Эворский собор - еще один пример перехода между романским и готическим стилем, объединяющий их в одном памятнике. Построенный между 1186 и 1204 годами (но полностью завершен только к 1250 году) с ясным романским обликом, он был снова увеличен c. 1280–1340, на этот раз в стиле ранней готики. Со временем собор получил несколько дополнений ценных бумаг, таких как клуатры (готический период - 14 век) или его зимбориум (купол), построенный в конце 13 века, а также еще одно дополнение, уже демонстрирующее новые готические черты.

Романский стиль никогда не переставал выражаться в различных формах, как декоративные, так и структурные, вплоть до XVI века, поэтому его большинство историков называют его Романский стиль Сопротивления, имея в виду особый вид зданий. которые представляют собой очень заметное высказывание этого периода, даже если они смешаны стиля с более поздними художественными средствами (готика, мануэлин, ренессанс ). Некоторыми примерами из них являются церкви Каминья (построены в конце 15 века), Торре де Монкорво (построены в начале 16 века) и собор Виана-ду-Каштелу (также с 15 века).

Ссылки
Дополнительная литература
  • Кингсли, Карен, готическое искусство, вестготская архитектура в Испании и Португалии: исследование формы масонства, документов и, 1980; Международная перепись докторских диссертаций по средневековому искусству, 1982–1993
  • Томан, Рольф-Романик; Könemann Verlagsgesellschaft mbH, Köln, 1996 (в голландском переводе: Romaanse Kunst: Architectuur, Beeldhouwkunst, Schilderkunst) ISBN 3-89508-449-2
  • de Almeberlos, БАРРОКА, Марио Хорхе - История искусства в Португалии - О романико, 1-е изд., Лиссабон, Editora Presença, 2001.
  • CADEI, Антонио - "Architettura sacra templare". "L'architettura sacra dei Templari Atttleverso il Mediterrâneo", Actas do I Encontro I Templari e san Bernardo di Chiaravalle. Firenze: Certosa di Firenze, 1995, стр. 15–174.
  • КЛЯЙН, Бруно - «Романтическая архитектура в Испании и Португалии», О Романико: Архитектура, Эскультура и Пинтура, Лиссабон, Edição de Rolf Toman, Конеманн, 2000.
  • «Норманнский стиль | архитектура ». Британская энциклопедия. Проверено 21 ноября 2015.
  • Кристис, Энн. Христиане в Аль-Андалусе, 711–1000, Ричмонд 2001.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:12:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте