Церковный Нагасаки. Нагасаки (португальский ). 長崎 (Японский ) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1580–1587 | |||||||||||||
Эмблема иезуитов | |||||||||||||
Статус | Колония (иезуиты, португальский) | ||||||||||||
Столица | Город Нагасаки | ||||||||||||
Общие языки | Португальский, Японский, японско-португальский пиджин | ||||||||||||
Король Португалии | |||||||||||||
• 1581–1598 | Филипп I | ||||||||||||
Посетитель миссий в Индии | |||||||||||||
• 1573-1606 | Алессандро Валиньяно | ||||||||||||
Настоятель японской миссии | |||||||||||||
• 1581 –1590 | Газ par Coelho | ||||||||||||
Историческая эпоха | Империализм | ||||||||||||
• Дар Нагасаки | 15 августа 1580 г. | ||||||||||||
• Аннексия Нагасаки Тоётоми Хидэёси | 14 января 1587 г. | ||||||||||||
|
Португальский Нагасаки или Церковный Нагасаки относится к периоду, в течение которого город Нагасаки был под иностранным управлением, между 1580 и 1587 годами. Официально предоставленный иезуитам, представитель португальской короны считался высшим авторитетом в городе, когда он присутствовал, в соответствии с португальскими правами Падроадо.
Первый португальский (и, между прочим, западный) выход на сушу на японской земле, по-видимому, был в 1543 году, после того как группа португальских купцов, путешествовавших на борту торгового барахла в сторону Китая, сбилась с курса. остров Танегасима.
После этого началась торговля между португальской Малаккой, Китаем и Японией, поскольку португальцы воспользовались китайским торговым эмбарго на Японию, чтобы действовать как посредники. между двумя народами. В 1550 году король Португалии Иоанн III объявил японскую торговлю «монополией короны», и отныне только судам, разрешенным Гоа, разрешалось совершать путешествие. В 1557 г. власти Кантона (Гуанчжоу ) сдали в аренду Макао португальцам для поддержки этой торговли в обмен на дань в серебре.
Состояние гражданской войны в Японии было очень выгодным для португальцев, поскольку несколько конкурирующих лордов стремились привлечь португальский «черный корабль» и его торговлю в свои владения. Первоначально португальцы заходили либо в Фирандо (Хирадо ), принадлежащий Мацура Таканобу, либо в Бунго, принадлежащий Отомо Сорину, но в 1562 г. Йокосеура, когда его владыка, Омура Сумитада, предложил стать первым лордом, обратившимся в христианство, приняв имя Дом Бартоломеу. В 1564 году он столкнулся с восстанием, спровоцированным буддийскими священниками, и Йокосеура был сровнен с землей.
В 1571 году Дом Бартоломеу, или Омура Сумитада, предоставил иезуитам часть земли в небольшой рыбацкой деревушке Нагасаки, которая была разделена в шесть кварталов, чтобы принимать изгнанных христиан с других территорий и португальских торговцев. Иезуиты построили часовню и колледж под именем Святого Павла, как в Гоа и Малакке. К 1579 году у Нагасаки было 400 домов, в том числе несколько португальских casados (женатых мужчин).
Опасаясь, что Нагасаки может пасть перед его соперником Таканобу, Омура Сумитада или Дом Бартоломеу, решил предоставить город напрямую передали иезуитам в 1580 году.
Будучи назначенным «посетителем миссий в Индии», Алессандро Валиньяно отвечал за заключение с Сумитадой условий аренды, включая все юридические подробности, будучи сам юристом. Иезуиты будут нести ответственность за избрание регедора для управления городом и присягать на верность Сумитаде, который все еще номинально считался владыкой территории. По этому двустороннему соглашению Нагасаки находился в очень похожей ситуации, что и Макао, где португальцы согласились заплатить властям Гуанчжоу пошлину в обмен на особые привилегии на территории.
В отличие от многих азиатских городов, построенных на сетке, вдохновленной китайской моделью, Нагасаки был построен вокруг центра, где располагались самые важные здания, а именно церковь, благотворительная организация (Misericórdia ) и ратуша, хотя у нее не было никаких укреплений.
Между 1603 и 1603 годами. 1613 г. В Нагасаки также будет школа живописи под руководством итальянца Джованни Николо.
У Нагасаки были «Гражданский кодекс» и «Уголовный кодекс», отличные от японского права, которые были адаптированы к римскому праву; смягчены телесные наказания. Город описывался как имеющий «необычайное количество детей», поскольку его христианские жители избежали детоубийства, что обычно является обычным явлением в японском обществе. Дома были выкрашены в белый цвет, как по португальской моде. К 1590 г. в городе проживало 5000 жителей, а в 1600 г. - 15 000.
«Черный корабль» или корабли, известные португальцам как nau do trato («торговый корабль»), приходили из Гоа один раз в год., между августом и сентябрем и уезжал, как только ветер переменился, обычно в ноябре или позже, в феврале или марте - путешествие, которое может занять до 2 лет или более, из-за различных моделей муссонов на востоке и юго-востоке Азия. Когда корабль находился в порту, его капитан был высшим авторитетом в любых вопросах, касающихся города.
В 1586 году земли клана Омура были захвачены силами Симадзу Ёсихиса, что сильно угрожало городу. По просьбе Отомо Сорина из Бунго Тоётоми Хидэёси вмешался, и в следующем году Симадзу Ёсихиса потерпел поражение. Однако Хидэёси воспользовался шансом объявить первый антихристианский указ и приказал вернуть Нагасаки под контроль клана Омура, тем самым положив конец иностранному контролю над городом. Тем не менее, в последующие десятилетия он оставался основным портом захода португальских кораблей.