Конституция Португалии

редактировать
Текущая конституция Португалии
Конституция Португальской Республики
Герб Португалии.svg
Первоначальное название(на португальском языке) Constituição da República Portuguesa
ЮрисдикцияПортугалия
Ратифицирована 2 апреля 1976 г.
Дата вступления в силу 25 апреля 1976 г.
Система Полупрезидентская
Филиалы 4
Глава государства Президент со значительными резервными полномочиями
Палаты Однопалатная Ассамблея Республики
Исполнительная Правительство, возглавляемая Премьер-министр
Судебная власть Конституционный суд, Верховный суд и нижестоящие общие суды, Высший административный суд и нижестоящие административные суды и Суд Аудиторы
Федерализм Унитарное государство, но самые отдаленные архипелаги пользуются самоуправлением
Коллегия выборщиков No
Окопов 15 (14 материальных и косвенный)
Первый законодательный орган 3 19 июня 76
Первый исполнительный орган23 июля 1976 г.
Поправки 7
Последние поправки2005
Автор (ы)Учредительное собрание Португалии
Подписавшие стороныЭнрике де Барруш и Франсишку да Коста Гомеш
ЗаменяетКонституцию Португалии 1933 года

Настоящая Конституция Португалии была принята в 1976 году после Революция гвоздик. Ему предшествовал ряд конституций, в том числе первая, созданная в 1822 г. (после Либеральной революции 1820 г. ), 1826 (составленная королем Домом Педро IV ), 1838 (после либеральных войн ), 1911 (после революции 5 октября 1910 года ) и 1933 г. (после государственного переворота 28 мая 1926 г. ).

Содержание

  • 1 Бывшие конституции Португалии
    • 1.1 Конституция 1822 г.
    • 1.2 Конституционная хартия 1826 г.
    • 1.3 Конституция 1838 г.
    • 1.4 Конституция 1911 года
    • 1.5 Конституция 1933 года
  • 2 Конституция 1976 года
    • 2.1 1-й пересмотр (1982 г.)
    • 2,2 2-й пересмотр (1989 г.)
  • 3 Положения
    • 3.1 Преамбула
    • 3.2 Основные принципы
    • 3.3 Часть I: Основные права и обязанности
    • 3.4 Часть II: Экономическая организация
    • 3.5 Часть III: Организация политической власти
    • 3.6 Часть IV: Гарантии и пересмотр Конституции
    • 3.7 Окончательные и временные распоряжения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешняя ссылка s

Бывшие конституции Португалии

Конституция 1822 г.

Конституция Португалии 1822 г. (Constituição Política da Monarquia Portuguesa, «Политическая конституция португальской монархии»), принятая 23 сентября 1822 г., была первая португальская конституция, означающая попытку положить конец абсолютизму и ввести конституционную монархию. Хотя на самом деле он действовал только в течение двух коротких периодов, 1822–23 и 1836–1838 годов, он имел фундаментальное значение для истории демократии в Португалии. Его заменила Конституционная хартия 1826 г..

Конституционная хартия 1826 г.

Хартия 1826 г. или Конституционная хартия 1826 г., часто называемая просто Хартией, была второй конституцией в истории Португалии. Он был подарен стране в 1826 году королем Домом Педро IV. В отличие от первой конституции, Конституция Португалии 1822 года, одобренная конституционным собранием или кортесами (см. Либеральная революция 1820 года, Хартия была навязанной конституцией, изданной королем под его собственной властью без участия народа. Он служил конституцией Португалии с 1826 по 1828 год, с 1834 по 1836 год и с 1842 года до конца монархии в 1910 году.

Конституция 1838 года

Политическая конституция Португальской монархии (Constituição Política da Monarquia Portuguesa) 1838 года была третьей португальской конституцией. После сентябрьской революции 1836 года Конституционный Хартия 1826 г. была отменена, и вместо нее была временно восстановлена ​​Конституция 1822 г., в то время как учредительные кортесы были созваны для выработки новой конституции. Это было согласовано, и Мария II принес присягу 4 апреля 1838 года. Это был синтез предыдущей конституции 1822 и 1826 гг., Когда был учрежден избранный Сенат, а не Палата пэров, также основанная на Конституции Бельгии 1831 и Конституции Испании 1837 г.. Французская конституция 1830 г. также была источником влияния.

Конституция 1911 года

Национальное учредительное собрание Первой Португальской республики

Конституция 1911 года (Constituição Política da República Portuguesa, «Политическая конституция Португальской Республики») была принята 21 августа. 1911 г., и это был основной закон Первой португальской республики. Это была четвертая португальская конституция и первая республиканская конституция.

Конституция 1933 года

Конституция Португалии 1933 года была представлена ​​премьер-министром Антониу де Оливейра Салазар в 1933 году, заложив основу авторитарного Режим Estado Novo после государственного переворота 28 мая 1926 г.. Она считается первой конституцией любой признанной страны, охватывающей корпоративистские принципы (хотя значительно предшествовавшей Хартии Карнаро ), поддерживающей двухпалатный парламент, в том числе Национальное собрание в западном стиле, избираемое напрямую каждые четыре года, и Корпоративная палата, представляющая различные «корпорации», школы, университетов, колоний и местных муниципалитетов, фактически назначаемых Национальным собранием после его открытия. Роль Корпоративной палаты ограничивалась ролью консультативного органа, в то время как все законодательные акты обрабатывались Собранием под руководством ее единственной партии или «движения», Национального союза, маяка, лишенного идеологии. полностью подчиняется администрации Салазара. Конституция также предусматривает наличие сильного президента Португалии, назначающего премьер-министра по собственному желанию, без уважения к мнениям Ассамблеи, которые необходимо принимать во внимание, причем такой президент должен избираться каждые пять лет через прямые выборы без ограничения срока. Оскар Кармона служил президентом, хотя Салазар переиграл его политически, до своей смерти в 1951 году. Два следующих президента, Кравейро Лопес и Америко Томас, были в большей или меньшей степени меньше марионеток стареющего Салазара, хотя последний не колеблясь использовал свои широкие полномочия, чтобы помешать преемнику Салазара, Марсело Каэтано, осуществить изменения, направленные на реформирование авторитарного правительства Португалии. Прямым следствием этого стал государственный переворот 1974 года.

Конституция 1976 года

Конституция 1976 года была разработана Учредительным собранием, которое было избрано 25 апреля 1975 года. через год после революции гвоздик. Он был в основном разработан в 1975 году, затем завершен и официально обнародован в начале 1976 года. Демократическое будущее Португалии еще не было ясным во время разработки конституции. Даже после того, как в ноябре 1975 г. был подавлен переворот левых, не было известно, будут ли вооруженные силы уважать собрание и позволят ли продолжить работу над конституцией. Movimento das Forças Armadas (МИД, англ.: Armed Forces Movement) и левые группы оказывали давление и уговаривали собрание, и было много дискуссий о создании революционной и социалистической системы правления. Более того, не все члены ассамблеи были привержены парламентской демократии. Членство было крайне партийным, около 60 процентов мест занимали левые.

После длительных обсуждений Учредительное собрание в конечном итоге приняло конституцию, которая предусматривала демократическую парламентскую систему с политическими партиями, выборами, парламент и премьер-министр. Документ также учредил независимую судебную систему и перечислил и обеспечил защиту нескольких прав человека. Хотя относительно немного из этих положений являются исключительными, некоторые особенности конституции заслуживают внимания: в том числе ее идеологическое содержание, положение о роли военных и двойная президентско-парламентская система.

До внесения изменений в конституцию 1982 и 1989 годов конституция была сильно заряженным идеологическим документом с многочисленными ссылками на социализм, права рабочих и желательность социалистической экономики. Он жестко ограничивал частные инвестиции и коммерческую деятельность. Многие из этих статей были выдвинуты представителями Португальской коммунистической партии (ПКП) в Учредительном собрании, но они также были поддержаны членами Социалистической партии (PS), которые в то время стремились быть такими же революционными, как и другие левые группы. В итоговом документе провозглашалось, что целью республики является «обеспечение перехода к социализму». Конституция также призывала государство «обобществить средства производства и отменить эксплуатацию человека человеком», - фразы, которые перекликались с Карлом Марксом Манифестом коммунистической партии. Рабочим комитетам было дано право контролировать управление предприятиями и избирать своих представителей в советы государственных фирм. Правительство, среди множества увещеваний в том же ключе, должно было «направить свою работу на социализацию медицины и медико-фармацевтического сектора».

Затем вооруженные силы получили большую политическую власть благодаря роли, данной конституцией контролируемому МИД Революционному совету, что сделало МИД отдельной и практически равноправной ветвью власти. Совет должен был быть консультативным органом для президента (который сначала, вероятно, был из самих вооруженных сил) и должен был действовать как своего рода конституционный суд, чтобы гарантировать, что законы, принятые парламентом, соответствовали пожеланиям МИДа и не подрывали достижений революции. Совет должен был также служить в качестве руководящего органа высокого уровня для самих вооруженных сил. Совет был уступкой МИДу за разрешение Учредительному собранию заседать и обнародовать новый «основной закон». Некоторые из левых португальцев, особенно PCP, поддержали эту идею.

Последней новаторской чертой конституции было создание системы правления, которая была как президентской, так и парламентской. Учредительное собрание отдавало предпочтение двум центрам власти, чтобы избежать как опасностей чрезмерно мощной исполнительной власти, как это было во время режима Салазара Estado Novo, так и слабостей, возникающих в результате длительных периодов парламентской нестабильности, как это было ранее. случай во времена Первой республики.

Конституция с самого начала была противоречивой. Он широко рассматривался в политических кругах как компромиссный документ, в который все стороны, участвовавшие в его разработке, смогли включить в него положения, которые они сочли жизненно важными. Парламентские секции конституции пользовались поддержкой PS, Социал-демократической партии (PSD) и Демократического и социального центра (CDS); его социалистическое содержание получило поддержку ПКП, ее союзников и ПС.

Еще до того, как конституция стала законом, политики согласились изменить некоторые положения после пятилетнего периода, в течение которого изменения были запрещены (хотя некоторые круги PS и PSD хотели изменить его до этого порога). Возражения против документа были сосредоточены на его идеологическом содержании, ограничениях на определенные виды экономической деятельности и его институционализации роли военных в управлении страной. СДУ, наиболее крайняя правая сторона среди тех, кто участвовал в составлении документа, отказалась его ратифицировать. Однако партия согласилась пока соблюдать его.

1-й обзор (1982)

К началу 1980-х политический климат созрел для конституционной реформы. Правоцентристская консервативная коалиция Демократический альянс, сформированная СДП, ЦДС и Народно-монархической партией НДП, находилась у власти; PS был исключен из офиса, и PCP была политически изолирована. Первые поправки, принятые в 1982 году, касались политического устройства конституции. Хотя многие экономические положения конституции не были реализованы и, по сути, игнорировались, еще не было достаточно голосов для достижения необходимого большинства в две трети голосов, необходимого для внесения поправок.

Поправки 1982 г. были приняты широким голосованием AD и PS. Эта комбинация правоцентристских и левоцентристских политических сил смогла положить конец военному контролю над политикой Португалии. Он упразднил Совет революции, контролируемый военными, и заменил его двумя консультативными органами. Один из них, Высший совет национальной обороны, ограничивался комментариями по военным вопросам. Другой, Государственный совет, состоит из самого президента, а также бывших президентов, а также других видных выборных и невыборных деятелей португальского государства, и он не имеет полномочий препятствовать правительству и парламентские действия, объявив их неконституционными. Другая поправка создала Конституционный суд для проверки конституционности законодательства. Десять из его тринадцати судей были избраны Собранием Республики. Еще одно важное изменение сократило власть президента, ограничив президентские полномочия смещать правительство, сроки роспуска парламента или вето.

2-й пересмотр (1989)

Несмотря на поправки 1982 года, центристы и консерваторы продолжали критиковать конституцию как слишком идеологическую и экономически ограничивающую. Таким образом, в 1989 году в конституцию снова были внесены поправки. Были сняты многие экономические ограничения и устранена значительная часть идеологических формулировок, в то время как государственные структуры остались неизменными. Наиболее важное изменение позволило государству приватизировать большую часть собственности и многие предприятия национализировали после революции 1974 года.

Положения

Конституция Португалии включает преамбулу и 296 статей. Статьи сгруппированы в Основополагающих принципах, четырех частях плюс Окончательные положения. Части подразделяются на заголовки, а некоторые заголовки подразделяются на главы.

Преамбула

Преамбула Конституции состоит из вводящей в действие формулы :

25 апреля 1974 года Движение вооруженных сил, увенчав длительное сопротивление португальского народа и истолковав его глубокие чувства, свергли фашистский режим.

Освобождение Португалии от диктатуры, угнетения и колониализма представляло собой революционное изменение и начало исторического поворотного момента в португальском обществе.

Революция восстановила португальские права и основные свободы. Осуществляя эти права и свободы, законные представители народа встречаются для выработки конституции, отвечающей чаяниям страны.

Учредительное собрание подтверждает решение португальского народа защищать национальную независимость, гарантировать основные права граждан, устанавливать основные принципы демократии, обеспечивать верховенство демократического закона и уступать дорогу социалистическое общество, уважая волю португальского народа, с целью построения более свободной, справедливой и братской страны.

Учредительное собрание, собравшись на пленарное заседание 2 апреля 1976 г., утверждает и издает следующую Конституцию Португальской Республики:

Основные принципы

Основные принципы охватывают первые одиннадцать статей (С 1-го по 11-е) Конституции.

Эта часть охватывает общие конституционные принципы, устанавливая статус Португалии как суверенной республики (статья 1), статус Португальской республики как государства на основе демократического верховенства закона (статья 2), суверенитета народа и законности, подчиненной Конституции (статья 3), португальского гражданства (статья 4), территория Португалии (статья 5), статус государства как унитарного (статья 6), управление Португалией в международных отношениях (статья 7th), включение международного права в португальский закон (статья 8-я), определение основных задач государства (статья 9-я), всеобщее избирательное право и политические партии (статья 10-я) и национальная символика и официальный язык (статья 11-я).

Часть I: Основные права и обязанности

Часть I Конституции определяет основные права и обязанности. Он включает 68 статей (с 12 по 79), разбитых на три названия.

Раздел I устанавливает общие принципы основных прав и обязанностей.

Раздел II относится к правам, свободам и гарантиям, а именно к личным (Глава I), политическому участию (Глава II) и рабочим (Глава III).

Раздел III касается экономических, социальных и культурных прав и обязанностей, которые охватываются соответственно в главах I, II и III.

Часть II: Экономическая организация

Часть II определяет экономическую организацию и включает 28 статей (с 80-й по 107-ю), разделенных на четыре названия.

В Разделе I изложены общие принципы экономической организации.

Раздел II относится к планам.

Раздел III касается сельскохозяйственной, торговой и промышленной политики.

Раздел IV относится к финансовой и налоговой системе.

Часть III: Организация политической власти

Часть III определяет политическую организацию и включает 169 статей (со 108-й по 276-ю), разделенных на десять заголовков.

Раздел I устанавливает общие принципы организации политической власти.

Раздел II относится к Президенту Республики, с указанием его / ее статуса и избрания (Глава I), его / ее компетенции (Глава II) и Государственного совета (Глава III).

Раздел III относится к Собранию Республики, указывая его статус и избрание (Глава I), его полномочия (Глава II), а также его организацию и функционирование (Глава III).

Раздел IV относится к Правительству, указывая его функции и структуру (Глава I), его формирование и ответственность (Глава II), а также его полномочия (Глава III).

Раздел V относится к Судам, излагая их общие принципы (Глава I), их организацию (Глава II), статус судей (Глава III) и Общественный Министерство (Глава IV).

Раздел VI относится к Конституционному суду.

Раздел VII относится к автономным районам.

Раздел VIII относится к местной власти, излагая ее общие принципы (Глава I) и определяя freguesia (Глава II), муниципалитет (Глава III), административный район (Глава IV) и организация жителей (Глава V).

Раздел IX относится к государственному управлению.

Раздел X относится к национальной обороне.

Часть IV: Гарантии и пересмотр Конституции

Часть IV определяет гарантии и пересмотр Конституции, включая 13 статей ( 277-289), разделенные на два названия.

Раздел I относится к конституционному контролю.

Раздел II относится к пересмотру конституции.

Окончательные и переходные диспозиции

Последняя часть Конституции, охватывающая семь статей (с 290-й по 296-ю), определяет окончательные и временные диспозиции.

Это относится к статусу предыдущего закона, к временному существованию округов, к криминализации и осуждению бывших офицеров PIDE / DGS, реприватизации товаров, национализированных после 25 апреля 1974 года, переходного режима, применимого к органам местного самоуправления, референдума по Европейскому договору, а также даты и вступления в силу Конституции.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте