Береговая линия Карнатаки под названием Каравали простирается на 300 км между Мангалором в Дакшина Каннада район и Карвар в районе Уттара Каннада. Береговая линия Карнатаки проходила вдоль восточного берега Аравийского моря. Карнатака имеет один крупный и десять второстепенных портов в этом прибрежном поясе. Кали, Белекери, Гангавали, Аганашини Шаравати, Шараби, Коллур, Ганголли, Ситанади, Гурпур и Нетравати - важные реки в этом поясе, впадающие в Аравийское море. Морская эрозия, миграция устьев рек, заиление портов и гаваней - вот некоторые из проблем, общих для этого пояса.
Развитие портов, являясь субъектом государства, правительство штата Карнатака создало Департамент портов и внутреннего водного транспорта в 1957 году. Департамент содержит один крупный и десять второстепенных портов между Мангалором в юг и Карвар на севере. Единственный крупный порт - порт Нового Мангалора. Второстепенные порты расположены в Карвар, Белекери, Тадади, Хоннавар, Бхаткал, Кундапур., Порты Малпе и Падубидри. Из них один в Карваре - единственный всепогодный порт, а остальные - речные порты с хорошей погодой.
В свете экономических реформ, проведенных центральным правительством в начале девяностых годов, правительство Карнатаки также прилагало серьезные усилия для улучшения своей портовой инфраструктуры. В 1997 г. была сформулирована «Политика порта» с целью развития всех портов с участием частного капитала. Политика построена на концепции BOOST (Build-Own-Operate-Share and Transfer) и в первую очередь направлена на повышение грузоподъемности.
Порт Нового Мангалора вода, всепогодный порт в Панамбур, Мангалор. Порт Новый Мангалор - единственный крупный порт Карнатаки и в настоящее время седьмой по величине порт в Индии.
Порт Старый Мангалор расположен к югу от Нового Мангалора. Порт. Он широко известен под именем Бундер. Порт использовался для переправки товаров и пассажиров на остров Лакшадвип и страны Ближнего Востока. Теперь рыболовство стало основным занятием этой гавани.
Порт Белекери расположен в заливе Биндж, к югу от устья Кали и в 27 км к югу от Карвара, Уттар Каннада, Карнатака. На данный момент второй по величине порт после порта Мангалор в Карнатаке. Единственное главное преимущество - это близость к городам Хоспет и Беллари, которые являются основными производителями железной руды. Этот порт в основном используется для экспорта железной руды. Суда не заходят на берег / причал. По морю руда транспортируется на корабли через баркеры. На данный момент для погрузки баргеров доступны три причала. Порт не дноуглублен. Некоторые частные компании работают.
Этот порт расположен в устье реки Аганашини. Заводь реки Аганашини образует обширный прибрежный фронт в этом порту и дает возможность развивать этот порт с современной инфраструктурой. Железнодорожная линия Конкан и улица N.H.17 проходят рядом с портом. Кроме того, NH 63 и предлагаемая железнодорожная линия Хубли - Анкола и Honnavar Tumkur N.H. 206 являются инфраструктурой для всестороннего развития порта Тадади. Этот порт планируется развивать в рамках концепции BOOST (Build, Own, Operate, Share and Transfer) за счет частного участия. Имеется обширная территория для развития порта с незначительными проблемами восстановления. Порт Тадади имеет эффективную внутреннюю территорию площадью около 2,00 лакхов квадратных метров, включающую центральную и северную части Карнатаки и некоторые части Андхра-Прадеша, которые богаты полезными ископаемыми, лесами, сельскохозяйственными и морскими ресурсами.
Порт Хоннавар расположен в месте впадения реки Шаравати в Аравийское море. Порт находится недалеко от города Хоннавар в районе Уттара Каннада. Попытки сделать этот порт для обработки более крупных судов не увенчались успехом. Поблизости находится национальная автомагистраль 17 и железнодорожная станция Хоннавар на железной дороге Конкан.
Этот порт хорошо охраняемый порт на берегу реки Шарабхи. Во времена империи Виджаянагар этот порт использовался для торговли с арабами. В настоящее время рыболовные суда используют сооружения этого порта. Этот порт можно было бы развить как современную рыболовную гавань с полноценной рыбоперерабатывающей базой. Порт окружен холмами и рекой
Порт находится в месте слияния реки Панча-ганголли. Порт находится недалеко от города Ганголли Кундапура в районе Удупи. Несмотря на то, что рядом с этим портом проходят национальная автомагистраль 17 и железная дорога Конкан, развитие этого порта не произошло. В основном используется для рыбной ловли
Этот порт расположен в районе Удупи штата Карнатака. Порт Хангаркатта в основном используется рыбацкими лодками. Порт находится на берегу реки Сварна и реки Сита.
Порт Малпе расположен недалеко от города Удупи. Порт расположен на слиянии реки Удявара и Аравийского моря. Порт в основном занимается рыболовством, а иногда и грузовыми.
Падубидри расположен в районе Удупи штата Карнатака. Есть разговоры о том, что порт Падубидре разрабатывается для перевалки угля, необходимого для создания тепловой электростанции в близлежащей деревне Нандикур.
В Карнатаке нет крупного внутреннего пути для водного транспорта.