Портретная живопись

редактировать
Жанр в живописи, где является изображение определенного человека
См. портрет для получения дополнительной информации об общей теме портретов.
Официальная китайская придворная портретная живопись императрицы Цао (жены императора Жэньцзуна ) из династии Сун, 11 век

Портретная живопись - это жанр в живопись, где целью является предназначение человеческого объекта. Термин «портретная живопись» также может описывать собственно нарисованный портрет. Портретисты могут создавать свои работы по заказу для государственных и частных лиц. Портреты часто использование государственной и семейной записью, а также памятными знаками.

Исторически сложилось так, что портреты в первую очередь увековечивали память богатых и влиятельных. Однако со временем покровители из среднего класса стали чаще заказывать портреты своих семей и коллег. Сегодня портреты по-прежнему заказываются правительствами, корпорациями, группами, клубами и отдельными лицами. Помимо живописи, портреты также могут быть выполнены на других носителях, таких как принты (включая офорт и литография ), фотография, видео и цифровые носители.

Франс Халс, позже закончил Питером Кодде. De Magere Compagnie. 1637. Холст, масло. 209 х 429 см. были важны в Золотого века Голландии

Может показаться очевидным, что нарисованный портрет для достижения сходства с натурщиком, узнаваемым теми, кто их видел, и в идеале является очень хорошим описанием их внешности.. На самом деле эта концепция развивалась медленно, и художникам, принадлежащим к разным традициям, потребовались века, чтобы приобрести навыки для рисования хорошего сходства.

Содержание

  • 1 Техника и практика
  • 2 История
    • 2.1 Древний мир
    • 2.2 Средневековье
    • 2.3 Ренессанс
    • 2.4 Барокко и рококо
    • 2.5 XIX век
    • 2.6 20 век
  • 3 Исламский мир и Южная Азия
  • 4 Китайская портретная живопись
    • 4.1 Династия Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.)
    • 4.2 Династия Цзинь (265- 410 гг. Н.э.)
    • 4.3 Династия Тан (618–907)
    • 4.4 Династия Сун (960–1279)
    • 4.5 Династия Юань (1271-1368)
    • 4.6 Династия Цин (1636- 1912)
    • 4.7 Портретная живопись женщин от династии Хань до Династия Цин
  • 5 См.
  • 6 Ссылки и примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Также Внешние ссылки

Техника и практика

Энтони ван Дайк, Карл I в трех Позиции, 1635– 1636 гг., Заблокирован профиль, анфас и вид в три четверти, для отправки Бернини в Рим, который должен был слепить бюст по этой модели.

Хорошо выполненный портрет должен показать внутреннюю сущность предмета (с точки зрения) или лестное изображение, нет не просто буквальное сходство. Как Аристотель утверждал: «Цель искусства - представить не внешний вид вещей, а их внутреннее значение; потому что это, а не внешний образ и детали, составляет истинную реальность ». Художники могут стремиться к фотографическому реализму или импрессионистическому сходству в изображении своего предмета, но это отличается от карикатуры, которая пытается раскрыть характер через преувеличение физических характеристик. Художник обычно пытается создать репрезентативное изображение, как сказал Эдвард Бёрн-Джонс : «Единственное выражение в большой портретной живописи - это выражение характера и моральных качеств, а не что-то временное, мимолетное или случайное».

В большинстве случаев это приводит к серьезному взгляду с закрытыми губами, а что-либо, кроме легкой улыбки, исторически довольно редко. Или, как выразился Чарльз Диккенс, «есть только два портретной живописи: серьезный и ухмылочный». Даже с учетом этих ограничений возможен полный спектр тонких эмоций, от тихой угрозы до нежного удовлетворения. Однако с относительно нейтральным ртом, большая часть лица должна быть создана через глаза и брови. Как утверждает автор и художник Гордон С. Эймар, «глаза - это то место, где ищут наиболее полную, надежную и актуальную информацию» о предмете. И брови могут регистрировать «почти единолично удивление, жалость, испуг, боль, цинизм, сосредоточенность, задумчивость, неудовольствие и ожидание в бесконечных вариациях и комбинациях».

Портретная живопись может изображать объект «во всю длину» (все тело), ​​«до середины» (от головы до талии или бедер ), «голова и плечи »(бюст ), или просто голова. Голова испытуемого может поворачиваться из «анфас» (вид спереди) в профиль (вид сбоку); «Вид в три четверти» («вид в трети») находится где-то посередине, в диапазоне от почти фронтального до почти профиля (дробная часть - это сумма профиля [половина лица] плюс «четверть» другой -face »; в как альтернативы каждую сторону считается). Время от времени художники создавали композиции с видами с разных сторон, как, например, тройной портрет Карла I в трех позициях Энтони ван Дейка. Есть даже несколько портретов, на которых передняя часть объекта вообще не видна. Фильм Эндрю Уайета Мир Кристины (1948) - известный пример, где поза женщины-инвалида - повернутой спиной к зрителю - интегрируется с обстановкой, в которой она находится. помещен, чтобы передать интерпретацию художника.

Мадам. Шарпантье и ее дети, 1878, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Среди других источников объект может быть одет или обнаженным; в помещении или на улице; стоя, сидя, лежа; даже верхом на лошади. Портреты могут быть отдельными людьми, парами, родителями и детьми, семьями или коллегами. Их можно создать на различных носителях, включая масло, акварель, перо и чернила, карандаш, уголь, пастель и смешанная техника. Художники могут использовать широкую палитру цветов, как, например, «Мадам» Пьера-Огюста Ренуара . Шарпантье и ее дети, 1878 г., или ограничиваются преимущественно или белым черным, как в «Портрете Джорджа Вашингтона» Гилберта Стюарта (1796 г.).

Иногда важно учитывать общий размер портрета. Огромные портреты Чака Клоуз, созданные для музейных экспозиций, сильно отличаются от разных портретов, предназначенных для дома или для удобной поездки с клиентом. Часто художник учитывает, где будет висеть окончательный портрет, а также цвета и стиль окружающего декора.

Создание портрета может занять значительное время, обычно требующее несколько сеансов. Сезанн, с одной стороны, настоял на более 100 сеансах по его теме. Гойя же предпочитал сидеть один долгий день. В среднем около четырех. Портретисты иногда предлагают своим натурщикам портфолио с рисунками или фотографиями, из которых натурщик выбирает желаемую позу, как это сделал сэр Джошуа Рейнольдс. Некоторые, такие как Ганс Гольбейн Младший, рисуют лицо, а затем завершают остальную часть картины без натурщика. В XVIII веке на доставку готового портрета заказчику обычно уходило около года.

Управление ожиданиями и настроением натурщика - серьезная проблема для художника-портретиста. Что касается точности портрета внешности натурщика, портретисты в последовательности в своем подходе. Клиенты, которые искали сэра Джошуа Рейнольдса, знали, что они получат лестный результат, в то время как натурщики Томаса Икинса знали, что ожидать реалистичного, беспощадного портрета. Некоторые субъекты высказывают сильные предпочтения, другие позволяют художнику решать полностью. Оливер Кромвель, как известно, требовал, чтобы на его портрете были изображены «все эти неровности, прыщи, бородавки и все такое, каким вы меня видите, иначе я никогда не заплачу за это ни копейки».

сидящий непринужденно и вызывающий естественную позу, художник изучает свой предмет, ища одно выражение лица из агента, которое удовлетворяет его представления о сущности ситтера. Поза испытуемого также тщательно продумана, чтобы показать эмоциональное и физическое состояние сидящего, как и костюм. Чтобы натурщица была заинтересована и мотивирована, искусный художник часто поддерживает приятную манеру поведения и беседу. Элизабет Виже-Лебрен советовала коллегам-художникам льстить женщинам и хвалить их внешность, чтобы заручиться их сотрудничеством на син.

В основе успешного создания портрета лежит мастерство человеческая анатомия. Человеческие лица асимметричны, и опытные художники-портретисты воспроизводят это с тонкими различиями между левыми и правыми. Художники должны хорошо разбираться в структуре костей и тканей, чтобы создать мощный портрет.

Томас Гейнсборо, Мистер и миссис Эндрюс в их имении, ок. 1750.

Для композиций художник может сначала сделать полный набросок карандашом, тушью, углем или маслом, что особенно полезно, если доступное время натурщика ограничено. В противном случае на холсте карандашом, углем или тонким маслом зарисовывается общая форма. Во многих случаях сначала завершается лицо, а потом - остальные. В мастерских многих великих художников-портретистов мастерские только голову и руки, в то время как одежду и фонли основные ученики. Были даже сторонние специалисты, которые занимались конкретными предметами, такими как драпировка и одежда, например Джозеф ван Акен Некоторые художники использовали в прошлом непрофессиональные фигурки или куклы, чтобы помочь и выполнить позу. и одежда. Использование символических элементов, размещенных вокруг сидящего (включая знаки, предметы домашнего обихода, животных и растений), использовалось для кодирования картины с часто моральным или религиозным характером субъекта или с символами, представляющими занятие, интересы или социальные интересы сидящего. положение дел. Фон может быть полностью черным и без содержания или полной сцены, которая помещает сидящего в его социальную или развлекательную среду.

Автопортреты обычно с помощью зеркала, и в итоге получается зеркальный портрет, противоположный, что происходит в обычном портрете, когда натурщик и художник находятся напротив друг друга. В автопортрете художник с правой рукой будет держать кисть в левой руке, если только художник намеренно не исправляет изображение или использует второе зеркало заднего вида во время рисования.

Иногда заказчик или его семья недовольны получившимся портретом, и художник вынужден повторно дотронуться до него, или сделать это заново, или отказаться от комиссии без оплаты, терпя унижение неудачи. Жак-Луи Давид прославленный Портрет мадам Рекамье, бешено популярный на выставках, отвергнутый натурщиком, как и печально известный Джона Сингера Сарджента Портрет мадам X. Портрет Джона Трамбалла в полный рост, Генерал Вашингтон Джордж в Трентоне, был отклонен комиссией, заказавшей его. Знаменитый колючий Гилберт Стюарт однажды ответил на недовольство клиента портретом своей жены, возразив: «Ты принес мне картошку, а ты ожидаешь персика!»

Однако удачный портрет оказался может заслужить пожизненную благодарность клиента. Граф Бальтазар был так доволен портретом, который Рафаэль создал свою жены, что сказал художнику: «Только ваш образ... один может облегчить мои заботы. Этот образ - мое восхищение; я обращаю на него свои улыбки, он это моя радость. "

История

Древний мир

Римско-египетский похоронный портрет женщины

Корни портретной живописи, вероятно, находятся в доисторических временах, хотя немногие из этих работ сохранились до наших дней. искусственных древних цивилизаций Плодородного полумесяца, особенно в Египте, изобилуют изображения правителей и правителей. Однако большинство из них было выполнено в очень стилизованной манере, и большинство из них было выполнено в профиль, обычно на камне, металле, В египетских портретах сравнительно мало внимания уделяется подобию, по нашей крайней мере, до периода Эхнатона 14 века до нашей эры, вероятно, восходит к более чем 1000 году до эры. Существующие китайские портреты восходят примерно к 1000 году нашей эры, но не уделяют особого внимания сходству до некоторого времени после этого.

Из литературных свидетелей ьств мы знаем, что древнегреческая живопись очень включала портретную живопись, часто точную, если верить восхвалениям писателей, но живописных примеров не осталось. Скульптурные головы правителей и известных личностей, таких как Сократ, сохранились в некотором количестве и аналогичным индивидуализированным бюстам эллинистических правителей на монетах, показывают, что греческая портретная живопись могла достичь хорошего сходства, а предметы по крайней мере, литературные деятели, были изображены за небольшое количество лести - портреты Сократа показывают, почему он имел репутацию уродливого человека. Преемники Александра Македонского начали добавлять его голову (как обожествленную фигуру) на свои монеты и вскоре стали использовать свои собственные собственные.

Римская портретная живопись переняла традиции портретной живописи как у этрусков, так и у греков, и развила очень сильную традицию, связанную с их религиозным использованием портретов предков, а также римской политикой. Опять же, несколько сохранившихся росписей на портретах Фаюма, Гробнице Алины и Северан Тондо, все из Египта под римским владычеством, явно провинциальными произведениями, которые отражают скорее греческий, чем римский стиль, но у нас есть набор скульптурных голов, в том числе множество индивидуальных портретов из гробниц среднего класса и тысячи типов портретов.

Самая большая группа нарисованных портретов - это погребальные сухие росписи, сохранившиеся в климате египетского района Фаюм (см. Иллюстрацию ниже), датируемые 2-4 веками нашей эры. Это почти единственные сохранившиеся картины римского периода, кроме фресок, хотя из работ Плиния Старшего известно, что портретная живопись была хорошо известна в греческие времена., и практикуется как мужчинами, так и женщинами-художниками. В свое время Плиний жаловался на упадок римского портретного искусства: «Живопись портретов, которая на протяжении веков передавала точные образы людей, полностью исчезла... Праздность разрушила искусство». Эти портреты анфас из Римского Египта - счастливое исключение. Они демонстрируют реалистичные чувства пропорций и отдельных деталей (хотя глаза, как правило, слишком большие, художественные навыки изменяются от художника к художнику). Фаюмские портреты были написаны на дереве или слоновой кости воска и смолы (энкаустика) или темперой и вставлены в обертку мумии, чтобы оставаться с телом на всю вечность.

В то время как отдельно стоящая портретная живопись в Риме увеличилась, искусство портрета процветало в римских скульптурах, где натурщики требовали реализма, даже если это нелестно. В 4-м веке доминировал скульптурный портрет с отступлением в пользу идеализированного символа того, как этот человек выглядел. (Настоящие портреты римских императоров Константин I и Феодосий I ) В поздний античный период интерес к индивидуальному подобию значительно снизился, и большинство портретов в поздний период Римские монеты и консульские диптихи вряд ли вообще индивидуализированы, хотя в то же время раннехристианское искусство развивало довольно стандартизированные изображения для изображения Иисуса и других основных фигур христианского искусства, такие как Иоанн Креститель и Святой Петр.

Средние века

Маленький частный Уилтон Диптих для Ричарда II из Англия, ок. 1400 г., с золотым тиснением и большим количеством ультрамарина.

Большинство раннесредневековых портретов были портретами доноров, обычно в основном римскими мозаиками и иллюминированными манускриптами, примером является автопортрет писателя, мистика, ученого, просветителя и музыканта Хильдегард из Бингена (1152 г.). Как и в случае с современными монетами, было мало попыток найти сходство. Каменные надгробные памятники распространены в романский период. Между 1350–1400 гг. Светские фигуры снова стали появляться на фресках и панно, например, в Карле IV, принятом мастером Теодориком, и портреты снова стали явными сходствами.

Примерно в конце века первые портреты современных людей, написанные на небольших деревянных панелях, появились в Бургундии и Франции, сначала в виде профилей, в других масляных. Диптих Уилтона ок. 1400 - один из двух сохранившихся панельных портретов Ричарда II Английского, самого раннего английского короля, для которого у нас есть современные образцы.

В конце Средневековья в 15 веке Ранняя нидерландская живопись была ключом к развитию индивидуализированного портрета. Среди мастеров были Ян ван Эйк, Роберт Кампин и Рогир ван дер Вейден и другие. Были заказаны сравнительно небольшие панно портреты, меньше половины натурального размера, не только фигур из придворных, но и тех, кто по их относительно простой одежде выглядел как богатые горожане. Миниатюры в иллюминированных рукописях также включали индивидуальные портреты, как правило, комиссара. В религиозных картинах портреты жертвователей стали показываться как присутствующие или участвовать в основных показанных священных сценах, а в более частных изображениях суда предметы даже появлялись как значимые фигуры, такие как Дева Мария.

Ренессанс

Альбрехт Дюрер, Автопортрет, 1500

Частично из-за интереса к миру природы, частично из-за интереса к классическим культурам Древней Греции и Рима портреты - как нарисованные, так и скульптурные - играли важную роль в обществе эпохи Возрождения и ценились как объекты и как изображения земного успеха и статуса. Живопись в целом достигла нового уровня баланса, гармонии и проницательности, и величайшие художники (Леонардо, Микеланджело и Рафаэль) считались «гениями», поднимаясь намного выше статуса торговца и становясь ценными слугами двора и церкви.

Если поэт говорит, что он может воспламенить мужчин любовью.... художник имеет право сделать то же самое.... в том, что он может поставить перед возлюбленным. истинное подобие того, кто есть возлюбленная,. часто заставляет его целоваться и говорить с ней.

–Леонардо де Винчи

В этот благодатный период появилось много новшеств в различных формах портретной живописи. Началась традиция портретной миниатюры, которая оставалась популярной до эпохи фотографии, развиваясь благодаря навыкам художников миниатюр в иллюминированных рукописях. Профильные портреты, вдохновленные древними медальонами, были особенно популярны в Италии между 1450 и 1500 годами. Медали с их двусторонними изображениями также вдохновили недолговечную моду на двусторонние картины в начале эпохи Возрождения. Классическая скульптура, такая как Аполлон Бельведерский, также повлияла на выбор поз, используемых портретистами эпохи Возрождения, поз, которые продолжали использоваться на протяжении веков. Джиневра де Бенчи (c.1474–8) Леонардо - один из первых известных портретов с тремя четвертямив итальянском искусстве.

Художники Северной Европы первыми создали портреты светских сюжетов. Больший реализм и детализация северных художников в 15 веке отчасти объяснялись более тонкими мазками и эффектами, возможными с масляными красками, в то как итальянские и испанские художники все еще использовали темпера. Одним из первых художников, освоившим масляную технику, был Ян ван Эйк. Масляные краски могут давать больше и толщины, и их можно накладывать более эффективно, добавляя все более толстые слои один поверх другого (что художники называют жирным по сравнению с постным). Кроме того, масляные краски сохнут медленнее, что позволяет художнику легко вносить изменения, например детали лица. Антонелло да Мессина был одним из первых итальянцев, которые воспользовались нефтью. Получив образование в Бельгии, он поселился в Венеции около 1475 года и оказал большое влияние на Джованни Беллини и школу Северной Италии. В течение 16 века масло как средство распространилось по всей Европе, создавать более роскошные изображения и украшений. На качество изображений также повлиял переход с дерева на холст, начавшийся в Италии в начале XVI века и распространившийся на Северную Европу в следующем столетии. Холст лучше сопротивляется растрескиванию, чем дерево, лучше удерживает пигменты и требует меньшей подготовки - но изначально он был намного реже, чем дерево.

Вначале северные европейцы отказались от профиля и начали создавать портреты реалистичного объема и перспективы. В Нидерландах Ян ван Эйк был ведущим портретистом. Брак Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон) - достопримечательность западного искусства, ранний пример портрета пары в полный рост, великолепно раскрашенный в ярких цветах и ​​изысканных деталях. Но не менее важно, что он демонстрирует недавно разработанную технику масляной живописи, впервые разработанную ван Эйком, которая впервые демонстрирует революцию в искусстве и распространилась по всей Европе.

Ганс Гольбейн Младший, Портрет сэра Томаса Мора, 1527

Ведущие немецкие художники-портретисты, в том числе Лукас Кранах, Альбрехт Дюрер и Ганс Гольбейн Младший, все владевшие техникой масляной живописи. Кранах был одним из художников, которые рисовали полнометражные заказы в натуральном, что стало популярной с тех пор традицией. В то время в Англии не было портретистов первого ранга, а такие художники, как Гольбейн, пользовались спросом уских покровителей. Его картина сэра Томаса Мора (1527 г.), его первого важного покровителя в Англии, почти не отличается от фотографии. Гольбейн добился большого успеха, нарисовав королевскую семью, в том числе Генриха VIII. Дюрер был выдающимся рисовальщиком и одним из первых крупных художников, создаваемых серию автопортретов, в том числе анфас. Он также поместил свою фигуру автопортрета (как зрителя) в несколько своих религиозных картин. Дюрер начал делать автопортреты в тринадцать лет. Позже Рембрандт расширил эту традицию.

В Италии Мазаччо возглавил модернизацию фрески, приняв более реалистичную перспективу. Филиппо Липпи проложил путь к развитию более четких контуров и извилистых линий, а его ученик Рафаэль расширил реализм в Италии на гораздо более высокий уровень в последующие десятилетия с его монументальными настенными росписями. В это время стал популярным портрет обручения, особая особенность Лоренцо Лотто. В период раннего Возрождения портретные картины, как правило, были небольшими и иногда закрывались защитными крышками, откидывались или сдвигались.

В эпоху Возрождения флорентийская и миланская знать, в частности, хотела более реалистичных представлений о себе. Создание убедительных полных и трехчетвертных предложений стимулирования экспериментов и инноваций. Сандро Боттичелли, Пьеро делла Франческа, Доменико Гирландайо, Лоренцо ди Креди и Леонардо да Винчи и другие соответственно художники расширили свою технику, добавив портретную живопись к традиционным религиозным и классическим предметам. Леонардо и Пизанелло были среди первых итальянских художников, добавивших аллегорические символы к своим светским портретам.

Леонардо да Винчи, Мона Лиза или Джоконда, 1503–1505 / 1507

Один из самых известных портретов в западном мире - картина Леонардо да Винчи под названием Мона Лиза, названная в честь Лизы дель Джокондо, член семьи Герардини из Флоренции и Тосканы и жена богатого флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо. Знаменитая «улыбка Моны Лизы» - отличный пример применения тонкой асимметрии на лице. В своих записных книжках Леонардо дает советы о свойствах света в портретной живописи:

Лица тех, кто сидит в дверных проемах темных комнатах, где глаза Наблюдателя видят затененную часть лица, скрытую за тенями комнаты, и видят освещенную часть лица с большим блеском, которое дает ей воздух. За счет этого увеличения тени и света лицо становится более рельефным.

Леонардо был учеником Верроккьо. Став членом Гильдии художников, он начал принимать независимые заказы. Из-за его обширных интересов и в соответствии с его научным складом ума объем его рисунков и предварительных исследований, хотя законченный художественный результат относительно невелик. Среди других его памятных портретов были портреты дворянок Джиневры де Бенчи и Сесилии Галлерани.

Сохранившиеся комиссионные портреты Рафаэля гораздо более многочисленны, чем портреты Леонардо, и они демонстрируют большее разнообразие поз, освещения и техники. Вместо того, чтобы революционные инновации, Раэля большим достижением было усиление и уточнение правильных искусств эпохи Возрождения. Он был особенно искусен в групповом портрете. Его шедевр Афинская школа - одна из выдающихся групповых фресок, на которой изображены Леонардо, Микеланджело, Браманте и сам Рафаэль в облике античных философов. Это был не первый групповой портрет художников. Десятилетиями ранее Паоло Уччелло написал групповой портрет, в который входили Джотто, Донателло, Антонио Манетти и Брунеллески. Когда он стал известен, Рафаэль стал любимым портретистом пап. Хотя многие художники эпохи Возрождения охотно приняли заказы на портреты, некоторые художники отказались от них, в первую очередь художника Рафаэля Микеланджело, вместо этого взял на себя огромные заказы Сикстинской капеллы.

в Венеции около 1500, Джентиле Беллини и Джованни Беллини доминировали в портретной живописи. Они самые высокие поручения от высших получили высоких лиц государства. Портрет Дожа Лоредана Беллини считается одним из лучших портретов эпохи Возрождения и умело демонстрирует мастерство художника в недавно появившихся техниках масляной живописи. Беллини также является одним из первых художников в Европе, подписавших свои работы, хотя он редко встречался с ними. Позже, в 16 веке, Тициан взял на себя примерно такую ​​же роль, особенно за счет расширения разнообразия поз и сидений своих королевских подданных. Тициан был, пожалуй, первым великим детским портретистом. После Тициана Тинторетто и Веронезе стали ведущими венецианскими художниками, способствовав переходу к итальянскому маньеризму. Маньеристы создали множество исключительных портретов, которые подчеркивают материальное богатство и изящно сложные позы, как в работах Аньоло Бронзино и Якопо да Понтормо. Бронзино прославился изображением семьи Медичи. На его смеломе Козимо I Медичи изображен суровый правитель в доспехах с настороженным взглядом крайнего правого угла, что резко контрастирует с большинством королевских картин, на сидящие изображены как милостивые правители. Эль Греко, который тренировался в Венеции в течение двенадцати лет, после своего достижения в Испанию в более частном направлении, подчеркнув свое «внутреннее видение» ситтера до такой степени, что уменьшил реальный внешний вид. Одним из лучших портретистов Италии XVI века была Софонисба Ангуиссола из Кремоны, которая придала своим индивидуальным и групповым портретам новый уровень сложности.

придворные портреты во Франции начались, когда фламандский художник Жан Клу написал свое роскошное подобие Франциска I Франции около 1525 года. Король Франциск был большим покровителем художников и скупой коллекционер произведений искусства, пригласивший Леонардо да Винчи жить во Франции в последние его годы жизни. Мона Лиза осталась во Франции после того, как там умер Леонардо.

Барокко и рококо

Рембрандт групповой портрет, 1662 год.

В период барокко и рококо (17 и 18 века соответственно) портреты стали еще более важными важми статуса и положения. В обществе, в котором все больше доминируют светские лидеры при влиятельных лицах. Фламандские художники сэр Энтони ван Дейк и Питер Пауль Рубенс преуспели в этом типе портретной живописи, в то время как Ян Вермеер создавал портреты в основном среднего класса, в работе и в игре. в помещении. Портрет Рубенса самого себя и его первой жены (1609 г.) в свадебных нарядах - виртуозный образец портрета пары. Слава Рубенса выходила за рамки его искусства - он был придворным, дипломатом, коллекционером произведений искусства и успешным бизнесменом. Его мастерская была одной из самых обширных в то время, в ней помимо портретов работали специалисты по натюрмортам, пейзажам, животным и жанровым сценам. Ван Дайк тренировался там два года. Карл I в Англии сначала нанял Рубенса, затем импортировал Ван Дейка в качестве придворного художника, посвятив его рыцарю и даровав ему придворный статус. Ван Дайк адаптировал не только методы производства и деловые навыки Рубенса, но и его элегантные манеры и внешний вид. Как было записано, «он всегда ходил великолепно в одежде, имел многочисленное и галантное снаряжение и держал в своей квартире такой благородный стол, что немногих князей больше не посещали или лучше обслуживали». Во Франции Гиацинт Риго доминировал во многом так же, как замечательный летописец королевской семьи, писавший портреты пяти французских королей.

Одним из нововведений искусства эпохи Возрождения стала улучшенная визуализация выражений лица для сопровождения различных эмоций. В частности, голландский художник Рембрандт исследовал многие выражения человеческого лица, особенно как один из ведущих автопортретистов (которых он нарисовал более 60 за свою жизнь). Этот интерес к человеческому лицу также способствовал созданию первых карикатур, приписываемых Accademia degli Incamminati, управляемой художниками из семьи Карраччи в конце 16 века в Болонье, Италия..

Веласкес, Папа Иннокентий X, ок. 1650, Галерея Дориа Памфили, Рим.

Групповые портреты в большом количестве создавались в период барокко, особенно в Нидерландах. В отличие от остальной Европы, голландские художники не получали заказов от кальвинистской церкви, которая запрещала такие изображения, или от аристократии, которой практически не существовало. Вместо этого комиссии поступали от общественных и деловых ассоциаций. Голландский художник Франс Хальс использовал жидкие мазки ярких цветов, чтобы оживить свои групповые портреты, в том числе портреты гражданской гвардии, к которой он принадлежал. Рембрандт получил большую выгоду от таких заказов и от общей оценки искусства буржуазными клиентами, которые поддерживали портретную живопись, а также натюрморты и пейзажи. Вдобавок в то время в Голландии процветали первые значительные художественные и дилерские рынки.

Имея большой спрос, Рембрандт смог экспериментировать с нетрадиционной композицией и техникой, например светотенью. Он продемонстрировал эти нововведения, впервые примененные итальянскими мастерами, такими как Караваджо, в частности в своем знаменитом Night Watch (1642). Урок анатомии доктора Тулпа (1632) - еще один прекрасный пример мастерства Рембрандта в групповой живописи, в которой он купает труп в ярком свете, чтобы привлечь внимание к центру картины, в то время как одежда и фон сливаются в черный цвет, создавая лица хирурга и студентов. выделяться, быть заметным. Это также первая картина, которую Рембрандт подписал своим полным именем.

В Испании Диего Веласкес написал Las Meninas (1656), одну из самых известных и загадочные групповые портреты всех времен. Он увековечивает память художника и детей испанской королевской семьи, и, по-видимому, сидящие - это королевская чета, которую видят только как отражение в зеркале. Начав в первую очередь как жанровый художник, Веласкес быстро приобрел известность как придворный художник Филиппа IV, преуспев в искусстве портретной живописи, особенно в увеличении сложности групповых портретов.

Рококо. Художники, особенно интересовавшиеся богатым и сложным орнаментом, были мастерами изысканного портрета. Их внимание к деталям одежды и фактуре повысило эффективность портрета как свидетельство мирского богатства, о чем говорят портреты Мадам де Помпадур Франсуа Буше, одетые в развевающиеся шелковые платья.

Томас Гейнсборо, Синий мальчик, c.1770, библиотека Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния Людовик XIV из Франции и его семья изображена как римские боги на картине Жана Нокре.

1670 года. Первыми крупными портретистами британской школы были английские художники Томас Гейнсборо и сэр Джошуа Рейнольдс, которые так специализировались на том, чтобы одевать своих подданных в привлекательную манеру. Голубой мальчик Гейнсборо - один из самых известных и узнаваемых портретов всех времен, нарисованный очень кистями и тонким масляным цветом для достижения эффекта мерцания синего костюма. Гейнсборо также известен своими тщательно продуманными настройками фона для своих предметов.

Два британских придерживались противоположных взглядов на использование помощников. Рейнольдс использовал их регулярно (иногда сам делал только 20 процентов картины), в то время как Гейнсборо делал это редко. Иногда заказчик требовал от художника залога, как это сделал сэр Ричард Ньюдегейт от портретиста Питера Лели (преемника Ван Дейка в Англии), который пообещал, что портрет будет «от начала до конца рисовать с мои собственные руки». отличие от точности, которую использовали фламандские мастера, Рейнольдс резюмировал свой подход к портретной живописи, заявив, что «изящество и, мы можем добавить, подобие, чем в наблюдении точного подобия каждой детали. Уильям Хогарт, который осмелился опровергнуть методы, добавив в свои портреты нотки юмора. Его «Автопортрет с мопсом» явно больше юмористический взгляд на его питомца, чем потворствующий своим желаниям рисунок.

В 18 веке художницы-женщины приобрели новое значение, особенно в области портретной живописи. Среди известных художников-женщин была французская художница Элизабет Виже-Лебрен, итальянская художница-пастель Розальба Каррьера и швейцарская художница Анжелика Кауфман. В том же столетии, до изобретения фотографии, очень ценились миниатюрные портреты, написанные с невероятной точностью и часто заключенные в золотые или эмалированные медальоны.

В США Штатах Джон Синглтон Копли, получивший образование в утонченной британской манере, стал ведущим художником полноразмерных и миниатюрных портретов с его гиперреалистичными изображениями Сэмюэл Адамс и Пол Ревир особенно уважаемы. Копли также известен своими усилиями по объединению портретной живописи с более почитаемым искусством исторической живописи, он попытался создать его групповыми портретами военных известных. Не менее знаменит был Гилберт Стюарт, который написал более 1000 портретов и был известен своими президентскими портретами. Стюарт нарисовал более 100 копий только Джорджа Вашингтона. Стюарт работал быстро и использовал более мягкие, менее подробные мазки кисти, чем Копли, чтобы передать суть своих предметов. Иногда он делал для клиента несколько версий, позволяя натурщику выбрать понравившийся. Известный своим розовым оттенком щек, Стюарт писал: «Плоть не похожа ни на одно другое вещество под небесами. В ней есть все веселье лавки торговца шелком без яркого блеска и вся мягкость старого красного дерева без его печали ». Другими выдающимися американскими портретистами колониальной колониальной эпохи были Джон Смиберт, Томас Салли, Ральф Эрл, Джон Трамбал, Бенджамин Уэст., Роберт Фик, Джеймс Пил, Чарльз Уилсон Пил и Рембрандт Пил.

XIX век

Мадам Рекамье (1800), в разгар неоклассической моды, Жак -Луи Давид

В конце 18-го и начале 19-го веков неоклассические художники продолжили традицию изображения предметов в новейшей моде, что для женщин к тому времени означало прозрачные платья, производные от древнегреческих и римских стилей одежды. Художники использовали направленный свет, чтобы определить текстуру и простую округлость лиц и конечностей. Французские художники Жак-Луи Давид и Жан-Огюст-Доминик Энгр применили виртуозность в этой рисовальной технике, а также острое чутье на характер. Энгр, ученик Дэвида, известен своими портретами, в котором зеркало нарисовано позади объекта, чтобы имитировать вид сзади объекта. Его портрет Наполеона на его императорском троне - это образец королевской портретной живописи. (см. Галерею ниже)

Художники-романтики, работавшие в первой половине XIX века, рисовали портреты управляющих лидеров, красивых женщин и взволнованных объектов, используя живые мазки кисти и драматическое, иногда капризное освещение. Французские художники Эжен Делакруа и Теодор Жерико рисовали особенно прекрасные портреты этого типа, особенно лихих всадников. Ярким примером художника романтического периода в Польше, который практиковал портрет всадника, был Петр Михаловский (1800–1855). Также заслуживает внимания серия портретов душевнобольных, выполненная Жерико (1822–1824). Испанский художник Франсиско де Гойя написал некоторые из самых интересных и провокационных образов того периода, в том числе La maja desnuda (ок. 1797–1800), а также известные придворные портреты Карл IV.

Томас Икинс, Клиника Гросса, 1875

реалист художники XIX века, такие как Гюстав Курбе, создал объективные портреты с Изображение людей низшего и среднего класса. Демонстрируя свой романтизм, Курбе написал несколько автопортретов, себя в разных настроениях и выражениях. Среди других французских реалистов Оноре Домье, создавший множество карикатур на своих современников. Анри де Тулуз-Лотрек вел хронику некоторых известных артистов театра, включая Джейн Аврил, запечатлевая их в движении. Французский художник Эдуард Мане был важным художником переходного периода, чье творчество колеблется между реализмом и импрессионизмом. Он был портретистом с выдающейся проницательностью и техникой, и его картина Стефана Малларме был хорошим примером его переходного стиля. Его современник Эдгар Дега был в первую очередь реалистом, а его картина Портрет семьи Беллелли - проницательное изображение несчастной семьи и один из его лучших портретов.

В Америке, Томас Икинс правил как главный портретист, подняв реализм на новый уровень откровенности, особенно с его двумя портретами хирургов за работу, а также с портретами спортсменов и музыкантов в действии. Во многих портретах, таких как «Портрет миссис Эдит Махон», Икинс смело передает нелестные эмоции печали и меланхолии.

Винсент Ван Гог, Автопортрет, 1887

К 1870-м годам реалисты в основном уступили место импрессионистам. Семейные модели из одной семьи в открытом космосе. Портреты импрессионистов, известных своими мерцающими поверхностями и богатыми мазками краски, зачастую обезоруживающе интимны и привлекательны. Французские художники Клод Моне и Пьер-Огюст Ренуар создали одни из самых популярных изображений отдельных натурщиков и групп. Американская художница Мэри Кассат, которая училась и работала во Франции, даже сегодня популярна своими увлекательными картинами с изображением матерей и детей, как и Ренуар. Поль Гоген и Винсент Гог, оба Ван постимпрессионисты, рисовали откровенные портреты людей, которых они знали, вихревых цветов, но не обязательно лестных. Они одинаково, если не больше, известны своими мощными автопортретами.

Джон Сингер Сарджент также охватывал смену веков, но он отвергал явный импрессионизм и постимпрессионизм. Он был самым успешным своей художником-портретистом, использовавшимся в основном реалистичную технику, часто сочетающимся с блестящим использованием цвета. Он одинаково хорошо рисовал индивидуальные и групповые портреты, особенно семей из высших слоев общества. Сарджент родился во Флоренции, Италия, в семье американцев. Учился в Италии и Германии, а также в Париже. Сарджент считается последним представителем британской портретной традиции, начиная с Ван Дейка. Другим известным американским портретистом, получившим образование за границей, был Уильям Меррит Чейз. Художница из американского общества Сесилия Бо, которую называли «женщиной Сарджент», родилась от отца-француза, училась за границей и добилась успеха дома, придерживаясь методов методов. Еще одним портретистом, которого сравнивают с Сарджентом за его пышную технику, был парижский художник итальянского происхождения Джованни Болдини, друг Дега и Уистлера.

интернационалист американского происхождения Джеймс Эбботт Макнил Уистлер Совместно с европейскими художниками, самыми известными из которых являются «Аранжировка в сером и черном» «Мать художника» (1871), также известная как Мать Уистлера. Даже с его портретами, как и с его тональными пейзажами, Уистлер хотел, чтобы его зрители сосредоточились на гармоничном расположении формы и цвета в его картинах. Уистлер использовал приглушенную палитру для создания задуманных эффектов, подчеркивая цветовой баланс и мягкие тона. По его словам, «как музыка - это поэзия звука, так и живопись - это поэзия, и предмет не имеет общего зрения с гармонией звука или цвета». Форма и цвет также были центральными в портретах Сезанна, в то время как еще более экстремальные цвета и техника мазков преобладают в портретах Андре Дерена и Анри Матисса.

. Развитие фотографии в 19 веке оказало значительное влияние на портретную живопись, вытеснив более раннюю камеру-обскура, которая также использовалась ранее в качестве вспомогательного средства в живописи. Многие модернисты стекались в фотостудии, чтобы сделать свои портреты, в том числе Бодлер, который, хотя и объявил «врагом искусства», обнаружил, что его привлекают откровенность и сила фотографии. Предоставляя дешевую альтернативу, фотография вытеснила большую часть портретной живописи самого низкого уровня. Некоторые художники-реалисты, такие как Томас Икинс и Эдгар Дега, с энтузиазмом относились к фотографии с камеры и считали ее полезным помощником в композиции. Продолжайте с импрессионистов, художники-портретисты набор способов переосмыслить портрет, чтобы эффективно конкурировать с фотографией. Сарджент и Уистлер были среди тех, кого побудили расширить технику для создания эффектов, которые камера не могла уловить.

20 век

Портрет Гертруд ы Стайн, 1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Когда кто-то заметил, что Штейн не похожа на ее портрет, Пикассо ответил: «Она будет».

Другие художники начала 20 века также расширили репертуар портретной живописи в новых направлениях. Фовист художник Анри Матисс создавал яркие портреты, используя ненатуралистические, яркие цвета для телесных тонов. Сезанн в своих портретах полагался на очень упрощенные формы, избегая деталей, подчеркивая при этом сопоставлении цветов. Уникальный стиль австрийца Густава Климта использовал византийские мотивы и золотую краску на своих памятных портретах. Его ученик Оскар Кокошка был крупным портретистом высшего сословия Вены. Известный испанский художник Пабло Пикассо создал множество портретов, в том числе несколько кубистических изображений своих любовниц, в изображение которых изображение предмета сильно нарушенного высказывания, выходящего далеко за рамки обычного карикатура. Выдающаяся женщина-портретистом рубежа ХХ веков, нет с французским импрессионизмом, была Ольга Бознаньская (1865–1940). Экспрессионисты художники представили одни из самых захватывающих и убедительных психологических исследований из когда-либо созданных. Немецкие художники, такие как Отто Дикс и Макс Бекманн, создали выдающиеся образцы экспрессионистской портретной живописи. Бекманн был плодовитым автопортретистом, произведенным не менее двадцати семи портретов. Амедео Модильяни написал много портретов в своем удлиненном стиле, который обесценил «внутренний человек» в пользу строгих исследований и цвета. Чтобы достичь этого, он уменьшил акцент на обычно выразительных глазах до черных прорезей и простых арок.

Британское искусство было представлено вортицистами, которые нарисовали несколько известных портретов в начале 20 века. Дада живописец Фрэнсис Пикабиа выполнил множество портретов в своей уникальной манере. Вдобавок портреты Тамары де Лемпицка успешно запечатлели эпоху ар-деко с ее обтекаемыми формами, насыщенными цветами и острыми углами. В Роберт Генри и Джордж Беллоуз были прекрасными портретистами американской реалистической школы 1920-х и 1930-х годов. Макс Эрнст создал образец современного коллегиального портрета своей картиной 1922 года «Все друзья вместе».

Значительный вклад в развитие портретной живописи 1930–2000 годов русские художники, главным образом работает в традициях реалистической и фигуративной живописи. Среди них следует назвать Исаак Бродский, Николай Фешин, Абрам Архипов и др.

Производство портретов в Европе (кроме России) и В 1940-х и 1950-х годах Америка в целом пришла в упадок в результате растущего интереса к абстракции и нефигуративному искусству. Однако одним исключением был Эндрю Уайет, превратился в ведущего реалиего американского художника-портретиста -ста. Для Уайета реализм, хотя и явный, вторичен по отношению к тональным качествам и настроению его картин. Это наглядно демонстрирует его знаковая серия картин, известная как картина «Хельга», самая большая группа портретов одного человека, написанная любым другим художником (247 этюдов его соседки Хельги Тесторф, одетой и обнаженной, в разной обстановке, написанной во время период 1971–1985).

К 1960-м и 1970-м годам произошло возрождение портретной живописи. Английские художники, такие как Люсьен Фрейд (внук Зигмунд Фрейд ) и Фрэнсис Бэкон, создали впечатляющие картины. Портреты Бэкона отличаются кошмарным качеством. В мае 2008 года портрет Фрейда Спящий инспектор по пособиям 1995 года был продан на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 33,6 миллиона долларов, установив мировой рекорд продажной стоимости картины живого художника..

Многие современные американские художники, такие как Энди Уорхол, Алекс Кац и Чак Клоуз, сделали человеческое лицо центром внимания. их работа.

Уорхол был одним из самых плодовитых портретистов 20 века. Картина Уорхола Оранжевый выстрел Мэрилин из Мэрилин Монро - это ранний знаковый образец его работ 1960-х годов и Оранжевый принц (1984) поп-певицы Принц является более поздним примером, оба показывают уникальный графический стиль портретной живописи Уорхола.

Специализация Клоуз были огромные, гиперреалистичные портреты «головы» размером со стену, основанные на фотографических изображенийх. Джейми Уайет продолжает реалистические традиции своего отца Эндрю, создавая знаменитые портреты, сюжеты представлены от президентов до свиней.

Исламский мир и Южная Азия

Император Великих Моголов Джахангир часто изображался с нимбом невиданных размеров. ок. 1620

Традиция персидской миниатюры долгое время избегала придания фигурам индивидуальных черт лица, отчасти по религиозным причинам, чтобы избежать каких-либо намеков на идолопоклонство. Правители в исламском мире никогда не помещали свои изображения на свои монеты, и их внешний вид не являлся частью их связей с общественностью, как это было на Западе. Даже там, где ясно, что сцена показывает двор князя, заказывающего работу, черты лица главной фигуры имеют те же черты, что и все остальные, довольно китайские. Это давнее соглашение, кажется, восходит к зарождению традиции миниатюры при монголах Ильханидах, но надолго их пережило.

Когда персидская традиция превратилась в миниатюру Великих Моголов в Индии, все быстро изменилось. В отличие от своих персидских предшественников, покровители Великих Моголов уделяли большое внимание детальному натуралистическому подобию всех незнакомых природных форм их новой империи, таких как животные, птицы и растения. У них было такое же отношение к портретной фотографии людей, и индивидуальные портреты, обычно в профиль, стали важной чертой традиции. Особое внимание этому уделялось при императоре Акбаре Великом, который, кажется, был дислексиком и едва мог читать и писать сам. У него был большой альбом (муракка ) с портретами всех ведущих членов его огромного двора, и он использовал его при рассмотрении встреч со своими советниками по всей империи.

Поздние императоры, особенно Джахангир и Шах Джахан широко использовали идеализированные миниатюрные портреты самих себя как форму пропаганды, распространяя их среди важных союзников. Они часто имели ореолы больше, чем те, что были даны каким-либо религиозным деятелям. Такие изображения распространили идею портрета правителя на меньшие дворы, так что к XVIII веку многие маленькие раджи поддерживали придворных художников, чтобы изображать их наслаждающихся королевской деятельностью в довольно стилизованных образах, сочетающих в себе чувства неформальности и величия..

Османские миниатюры обычно имели фигуры с лицами даже менее индивидуализированными, чем их персидские эквиваленты, но возник жанр небольших портретов мужчин из императорской семьи. У них были в высшей степени индивидуальные и довольно преувеличенные черты, некоторые граничащие с карикатурами ; вероятно, их видел только очень узкий круг.

Персидская династия Каджаров с 1781 г. использовала большие королевские портреты маслом, а также миниатюры и тканевые драпировки. Здесь преобладают великолепные костюмы и длинные бороды шахов.

Китайская портретная живопись

Китайская портретная живопись не спешила желать или достигать реального сходства. Многие «портреты» были портретами известных деятелей прошлого и давали представление о том, как должен выглядеть этот человек. Буддийское духовенство, особенно занимающееся скульптурой, было в некотором роде исключением. Портреты императора долгое время никогда не появлялись на публике, отчасти из опасения, что плохое обращение с ними может опозорить императора или даже навлечь на себя несчастье. Самым высокопоставленным министрам разрешалось один раз в год отдавать дань уважения изображениям в императорской галерее как особая честь.

Династия Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.)

Во время династии Хань, рост конфуцианства, считавшего человека центром Вселенная и общество, привело к сосредоточению на психологическом исследовании. Тем временем даосские ученые начали изучение физиогномики. Совместный интерес к психологическим и физическим особенностям человека вызвал рост биографии и портретной живописи. Портретные картины, созданные во время династии Хань, считались прототипами самых ранних китайских портретных картин, большинство из которых было найдено на стенах дворцовых залов, гробниц и подношений. Например, выгравированная фигура человека, найденная на изразце гробницы в западном Хэнани, датируемой III веком до нашей эры. указывает на наблюдательность художника и желание создавать живые фигуры. Однако герои большинства настенных портретов - анонимные фигуры, ведущие беседу. Несмотря на яркое изображение физических черт и выражения лица, из-за отсутствия идентичности и тесной привязки к повествовательному контексту многие ученые классифицируют эти настенные рисунки династии Хань как «фигуры персонажей в действии», а не как фактические изображения конкретных людей.

Династия Цзинь (265-410 гг. Н.э.)

Династия Цзинь была одним из самых бурных периодов в древней китайской истории. После десятилетий войн между тремя государствами: Вэй, Шу и Ву с 184 по 280 г. н.э., Сима Ян в конце концов основал династию Западных Цзинь в 266 году нашей эры. Нестабильная социально-политическая обстановка и упадок имперской власти привели к переходу от конфуцианства к нео-даосизму. По мере того, как расцветала установка на нарушение социальной иерархии и приличия, среди интеллигенции начали расти самовыражение и индивидуализм.

Семь мудрецов из бамбуковой рощи и Ронг Цици - это резьба на плитке, найденная в каменной гробнице династии Цзинь в Нанкине. Рельеф 96 дюймов в длину и 35 дюймов в ширину, с более чем 300 кирпичами. Это одна из наиболее хорошо сохранившихся картин с резьбовыми рельефами династии Цзинь, отражающая высокое качество изготовления. Рельеф состоит из двух частей, каждая из которых содержит четыре портрета фигур. Согласно именам, начертанным рядом с фигурами сверху вниз и слева направо, восемь фигур: Жун Цици, Жуань Сянь, Лю Лин, Сян Сю, Цзи Кан, Руань Цзи, Шан Тао и Ван Жун. Помимо Жун Цици, остальные семь человек были известными учеными-неодаосами из династии Цзинь и были известны как «Семь мудрецов Бамбуковой рощи ». Это были выдающиеся интеллигенты, сведущие в литературе, музыке или философии. На барельефе изображена сцена рассказа восьми образованных господ, сидящих на земле в роще и выполняющих различные действия. Фигуры изображались в расслабленных позах, погруженных в себя, в свободной одежде и босиком.

Исторически записанные именные надписи рядом с фигурами приводят к тому, что рельефная живопись функционирует как «портреты изображают конкретных людей». Вдобавок иконографические детали каждой фигуры, основанные на биографии, отражают степень индивидуализации. Например, биография Лю Лина в Книге Цзинь описывает его одержимость алкоголем. На снимке с облегчением фигура Лю Лин сидит в непринужденной позе с изогнутым коленом и держит эрбэй, сосуд для алкоголя, одновременно опуская другую руку в чашку, чтобы попробовать напиток. Портрет отражает суть характерных черт и темперамента Лю Лин. Фигура Жуань Сянь, известного по «Книге Цзинь» музыкальными талантами, играет на флейте на портрете.

Гу Кайчжи, один из самых известных художников династии Восточная Цзинь, в своей книге «О живописи» научил, как отразить характеристики натурщика через точное изображение физических особенностей. Он также подчеркнул захват духа ситтера посредством яркого изображения глаз.

Династия Тан (618–907)

В период династии Тан наблюдалось увеличение гуманизация иперсонализация в портретной живописи. В связи с наплывом буддизма живописный портретрел более реалистичный вид, особенно портреты монахов. Вера во «временную неподкупность» бессмертного тела в буддизме Махаяны связывала присутствие в изображении с присутствием в реальности. Портрет считанным визуальным воплощением и заменой реального человека. Таким образом, истинное подобие высоко ценилось в картинах и статуях монахов. В фресковой портретной живописи династии Тан ценится духовное качество - «оживление через духовное созвучие» (ци юнь шен тонг).

Что касается императорского портрета, император Тайцзун, второй император из династии Тан использовал портреты, чтобы узаконить преемственность и укрепить власть. Он заказал «Портрет наследственных императоров», который содержит портреты 13 императоров предыдущих династий в хронологическом порядке. Общим для избранных императоров было то, что они были сыновьями основателей династий. Временный император Тайцзуна, император Гаозу, был основателем временного императора Тайцзуном императора в аналогичном положении служил политическим намеком. Его преемственность вызвала сомнения и критика, поскольку он убил двух своих братьев и вынудил своего отца передать трон ему. Заказывая коллективные портреты предыдущих императоров, он стремился узаконить управление правления. Кроме того, различие в костюмах изображаемых императоров предположение о них императора Тайцзуна. Императоры, изображаемые в неформальных костюмах, считались плохими примерами правителя, такими слабыми или жестокими как императоры в официальных костюмах добивались либо гражданских, либо военных достижений. Комиссия была привлеченным методом императора Тайцзуна, чтобы объявить его достижения превзошли предыдущие императоры. Император Тайцзун также заказал серию портретных картин научных ученых и интеллектуалов, прежде чем он стал императором. Он попытался подружиться с интеллектуалами, повесив портреты на стене павильона Пинъянь в знак уважения. Портреты также служили свидетельством того, что он получил политическую поддержку со стороны известных ученых, представивших его, чтобы запугать своих противников. Во время своего правления император Тайцзун заказал портреты самого себя, получающего пожертвования от послов завоеванных зарубежных стран, чтобы отметить и рекламировать свои военные достижения.

Династия Сун (960–1279)

Портрет Дзэн Буддист Учжунь Шифань, 1238 год нашей эры

Во время династии Сун, император Гаозун заказал портреты Конфуция и семидесяти двух учеников (sheng xian ту) на чистом месте с его собственноручной надписью. Фигуры изображались яркими линиями, анимированными жестами, а мимикам придавалось повествовательное качество. Портрет святого и его учеников был найден на каменной плите на стене Императорского университета как моральный кодекс воспитания студентов. Государства утверждают, что истинная цель комиссии императора Гаозуна состояла в том, объявить, что его политика конфуцианством, а также его контроль над конфуцианским наследием.

Династия Юань (1271-1368)

Династия Юань была переломным моментом в истории Китая. После того, как Монгольская империя завоевала материковую часть Китая и положила конец династии Сун, традиционная китайская интеллигенция оказалась перед дилеммой выбора между отшельничеством от иностранного правительства или новой политической карьерой. Портретные изображения «деятелей культуры» (вэнь жэнь хуа) того периода отражают эту дилемму. Например, «Портрет Ян Цяня» изображал его стоящим в бамбуковом лесу. В то время как бамбук символизирует его моральную правоту, полузакрытое и полуоткрытое пространство на заднем плане намекает на его способность выбирать между затворничеством и службой в монгольском правительстве.

С точки зрения имперского портрета, Портрет Хубилай и Портрет Чаби монгольского имперского художника Аранико в 1294 году отражают влияние традиционной китайской имперской портретной техники и гималайско-монгольской эстетической ценности. Хубилай-хан изображался пожилым человеком, а императрица Чаби изображалась в юности, оба монгольских императорских костюмах. Аранико использовал технику китайского портрета, как очерчивание формы чернилами и усиление формы цветом, в то время как блики на украшениях Чаби того же оттенка, но более светлые, продолжением гималайского стиля. Полная фронтальная ориентация сидящих и их центрированный зрачок впечателю конфронтационное воздействие, что отражает непальскую эстетику и стиль. Высоко симметричная композиция и жесткое изображение волос и одежды от стиля живописи предыдущей династии Сун. Моральные заслуги ситтеров или их личность не имеют большого значения, что указывает на отстраненность художника от ситтера, что противоречит акценту династии Сун на захвате духа.

Династия Цин (1636-1912)

Во время династии Цин в Китае были импортированы европейские придворные маскарадные портреты восемнадцатого века, на которых изображались аристократы, занимающиеся различными видами деятельности в разных костюмах. Император Юнчжэн и его сын Император Цяньлун заказали ряд маскарадных портретных картин с различными политическими последствиями. На большинстве маскарадных портретов императора Юнчжэна он носит экзотические костюмы, такие как костюм европейского джентльмена. Отсутствие надписи на портрете оставляет его намерение неясным, но некоторые ученые считают, что экзотический костюм отражает его интерес к иностранной культуре и желание править миром. По сравнению с двусмысленным отношением Императора Юнчжэн, Император Цяньлун написал надписи на своих маскарадных портретах, чтобы заявить о своей философии «Пути правления», который должен был скрывать и обманывать, чтобы его подчиненные и враги не могли проследить его стратегии. По сравнению с энтузиазмом императора Юнчжэна к экзотическим костюмам, император Цяньлун проявлял больший интерес к китайским традиционным костюмам, таким как одежда конфуцианского ученого, даосского священника и буддийского монаха, что свидетельствует о его стремлении покорить традиционное китайское наследие.

Император Цяньлун заказал Весеннее Мирное Послание после того, как он унаследовал трон от своего отца, который представляет собой двойной портрет, изображающий его и его отца, одетых в одежду конфуцианского ученого вместо традиционных маньчжурских мантий, стоящих рядом рядом с бамбук. Ученые считают, что комиссия стремилась узаконить его наследование престола, подчеркнув физическое сходство между ним и его отцом, такое как строение лица, идентичный костюм и прическа. Бамбуковый лес на заднем плане свидетельствует об их моральной праведности, предложенной традиционным конфуцианством. На портрете изображен император Юнчжэн, который в более крупном масштабе передает цветущую ветвь императору Цяньлун как политическая метафора правящей империи. Император Цяньлун также рекламировал свою сыновнюю почтительность, предложенную конфуцианством, позируя скромным жестом.

Иезуит художник Джузеппе Кастильоне провел 50 лет при императорском дворе до своего смерть в 1766 году и был придворным художником трех императоров. В своих портретах, как и в других жанрах, он сочетал аспекты традиционного китайского стиля с современной западной живописью.

Портретная живопись женщин от династии Хань до династии Цин

придворный портрет императрицы Ренхуай (1016–1079) (жены императора Циньцзуна ), династии Сун

Портретная живопись Женщины в древнем Китае от династии Хань до династии Цин (206 г. до н.э. - 1912 г.) развивались под сильным влиянием конфуцианской патриархальной космологии, однако предмет и стиль варьировались в зависимости от культуры каждой династии.

В династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) женщины в портретной живописи были в основном типом, а не конкретной личностью. Главной темой были идеализированные образцовые женщины (lie nü) с добродетелями, навеянными конфуцианством, такими как целомудрие, тройное послушание (san cong) отцу, мужу, сыну. Свиток руки Гу Кайжи Образцовые женщины (lie nü tu), который был создан вскоре после династии Хань, представляет этот жанр.

В династии Тан (618–906) дворцовые женщины (ши ню), выполняющие повседневные обязанности или развлечение, стали популярными. Женскую красоту и обаяние дворцовых дам ценили, но под названием картины «Дворцовые дамы» сюжет так и остался неспецифичным. Характеристики, поощряемые конфуцианством, включая покорность и покорность, были охвачены как стандарты красоты и подчеркнуты в портрете. Художники стремились к правильности и подобию натурщицы и стремились раскрыть чистоту души.

Во времена династии Сун (960–1279) женские портреты создавались по мотивам любовных стихов придворных поэтов. Несмотря на то, что женщины изображаются в роскошной моде и в удобных жилищах, женщины на картине обычно изображаются однимокими и меланхоличными, потому что они чувствуют себя покинутыми или пойманными в ловушку домашней работы, в то время как их мужья остаются на улице и продолжают свою карьеру. Общие настройки включают пустую садовую дорожку и пустую кушетку на платформе, что намекает на отсутствие мужских фигур. Общий фон включает цветущие деревья, которые ассоциировались с красотой, и банановые деревья, которые символизировали уязвимость женщин.

В династии Мин (1368–1644) литературная живопись (wenren hua), сочетающая живопись, называлась графикой и поэзией стали популярным трендом элиты. Большинство женщин в литературной живописи были абстрактными фигурами, служившими визуальной метафорой, и оставались ничтожеством. Во времена династии Цин (1644–1912) в живописи литераторов появилось больше разнообразия мазков и ярких цветов.

См. также

Ссылки и примечания

Ссылки
Примечания
  • Колонка New Age «Art Notes» от 28 февраля 1918 года представляет собой тщательно продуманный анализ обоснования и эстетики портретной живописи, выполненный Б.Х. Диас (псевдоним Эзра Паунд ), проницательная система координат для просмотра любого портрета, древнего или современного.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Портретными картинами.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте