Портрет семьи Вендраминов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | Ранний 1540-е годы |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 185 см × 202 см (73 дюйма × 80 дюймов) |
Местоположение | Национальная галерея, Лондон |
Семья Вендрамин поклоняется Реликвии Истинного Креста, Портрет семьи Вендрамин и т. Д. это большая картина 16 века венецианского мастера Тициана и его мастерской, выполненная в начале 1540-х годов и ныне находящаяся в Национальной галерее в Лондоне.
Картина была заказана семьей патриция Вендрамин и изображает, как это было типично венецианским обычаем, только мужчин-членов династии. В него входят братья Андреа и Габриэле Вендрамин, а также семь сыновей Андреа. Однако Андреа, очевидно, была всего на три года старше Габриэле, чего нельзя было бы подумать по двум фигурам здесь. Остается неясным, что есть что. Трое молодых людей, стоящих на коленях слева, были добавлены позже другим художником, и их качество заметно ниже.
Следующие фигуры - алтарь, в котором находится реликварий Истинного Креста, который существует до сих пор. Это было связано с чудом 1370-82 гг., Изображенным Витторио Карпаччо, Джентиле Беллини и другими художниками - когда он случайно упал в канал во время многолюдной процессии, он не утонул, а завис над ним. вода, уклоняясь от других, пытающихся помочь, пока более ранний Андреа Вендрамин не нырнул и не забрал ее. Этому Андреа подарили реликвию в 1369 году в качестве главы братства или Скуолы Гранде ди Сан-Джованни Евангелиста ; в них до сих пор хранятся реликварий и мощевик. И большая картина Беллини, «Чудо истинного креста у моста Сан-Лоренцо», 1496-1500 гг., [1], и «Карпаччо» 1494 года сейчас находятся в Музее Академии. в Венеции.
Картина Тициана была описана как «один из величайших групповых портретов в истории». Он уравновешивает молодость и мудрость, а также демонстрирует силу этой семьи и их общественные обязательства перед Республикой. Реликвия является центральной частью портрета и считалась одновременно символом Безмятежной Республики и личным символом семьи Вендраминов.
Картина явно была создана для определенного места, предположительно в одном из различных дворцов Вендрамина в Венеции, возможно, на лестнице. Освещение и очень низкая точка схода наводят на мысль, что основная точка обзора должна была находиться слева от холста, а нижний край находился примерно на высоте головы.
Картина оставалась в Венеции, по крайней мере, до 1636 года, когда ее купил Антонис ван Дайк, художник. при дворе Карла I. После его смерти он был объявлен собственностью леди Энн Миддлтон ее сыном сэром Джоном Виттевронге. Заявив права владения, сэр Джон продал картину Алджернону Перси, 10-му графу Нортумберленду, одному из основных покровителей Ван Дейка, и проехал по наследству через графов и герцогов Нортумберленд и Сомерсет до 1929 года, когда она была куплена. Национальной галереей. В какой-то момент он был вырезан с обеих сторон и внизу.