Портрет герцога Веллингтона

редактировать
Картина Франсиско де Гойя
Портрет герцога Веллингтона
Франсиско Гойя - Портрет the Duke of Wellington.jpg
ХудожникФрансиско Гойя
Год1812–14
СреднийМасло на панели из красного дерева
Размеры64,3 см × 52,4 см (25,3 дюймов × 20,6 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея, Лондон

Портрет герцога Веллингтона - это картина испанского художника Франсиско Гойи британского генерала Артура Веллесли, 1-го герцога Веллингтона во время службы последнего в войне на полуострове. Один из трех портретов Веллингтона, нарисованных Гойей, он был начат в августе 1812 года после того, как субъект вошел в Мадрид, где он изображен графом в красной форме и с полуостровной медалью. Затем художник изменил его в 1814 году, чтобы показать его в парадной черной форме с золотой тесьмой и добавить Орден Золотого Руна и Военный Золотой Крест с тремя застежками (обе из которых Тем временем Веллингтон был награжден).

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Получение и кража
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Описание

Картина, вероятно, была Сделано с натуры, на сеансах в Мадриде, написано маслом на махогани панно. Несмотря на то, что Гойя был успешным генералом, он устал от долгой кампании, одержав победу в битве при Саламанке 22 июля 1812 года и триумфально войдя в Мадрид 12 августа 1812 года. Поясной портрет показывает испытуемого в трехчетвертном профиле лицом вправо, слегка повернув голову влево, к зрителю. Он стоит прямо с высоко поднятой головой, возможно, для борьбы со своим относительно скромным ростом.

Лицо тщательно нарисовано, но большая часть картины была сделана быстро, с большой энергией, с военными приказами, очерченными несколькими мазками. В некоторых областях, таких как глаза и рот, коричневый грунт остается видимым, чтобы создать более сильный контраст между светлыми и темными участками краски.

На его форме есть знаки отличия нескольких военных орденов. На его левой груди три звезды: британский Орден Бани (вверху, награжден в 1804 году), португальский Орден Башни и Меча (внизу слева, награжден в 1811 году) и Испанский Орден Сан-Фернандо (справа внизу, награжден в 1812 г.). На правом плече он носит два широких пояса: розовый пояс Ордена Бани поверх синего пояса Ордена Башни и Меча. На шее у него висит Орден Золотого Руна (награжден в августе 1812 г.) на красной ленте, Военный Золотой Крест ниже на более длинных розовых и синих ленточках. Веллингтон имел право получить все девять золотых застежек к Военному Золотому Кресту, но показаны только три, что, возможно, означает битвы, которые велись до того, как картина была начата летом 1812 года. рисунок Веллингтона, хранящийся в настоящее время в Британском музее, и большой холст, масло [pl ], который был выставлен в Real Academia de Bellas Artes de San Фернандо в Мадриде в сентябре 1812 года и сейчас находится в Апсли-хаус. Рентгеновский анализ 1960 года показал, что на портрете всадника голова Веллингтона добавлена ​​к телу, нарисованному ранее, возможно, Мануэль Годой или Джозеф Бонапарт.

Прием и кража

Картина была приобретена герцогом Веллингтоном и перешла во владение супруги Фрэнсиса Д'Арси-Осборна, 7-го герцога Лидса и невестки старшего брата Веллингтона Ричард Уэлсли, первый маркиз Уэлсли. Ее первый муж Фелтон Херви-Батерст сражался с Веллингтоном на Пиренейском полуострове, командуя 14-м легким драгунским полком с 1811 по 1814 год, а затем в составе Веллингтона в кампании Ватерлоо и представитель Веллингтона при подписании Конвенции Сент-Клауда 3 июля 1815 года.

Оно перешло к Джону Осборну, 11-му герцогу Лидс когда он был выставлен на аукцион Sotheby's в 1961 году. Нью-йоркский коллекционер Чарльз Райтсман предложил 140 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3139 281 фунту стерлингов в 2019 году), но Фонд Вольфсона предложили 100 000 фунтов стерлингов, а правительство добавило специальный грант казначейства в размере 40 000 фунтов стерлингов, соответствующий предложению Райтсмана и получившему картину для Национальной галереи в Лондоне, где она была впервые выставлена ​​на обозрение 2 августа 1961 года. был украден девятнадцать дней спустя, 21 августа 1961 года. Позже он был возвращен, и Кемптон Бантон признался, что забрал картину и ее раму в июле 1965 года. На судебном процессе, на котором его защищал Джереми Хатчинсон, королевский адвокат, Бантон был признан невиновным в краже картины, но виновным в краже рамы.

Кража вошла в массовую культуру, поскольку она упоминается в 1962 году Джеймс Бонд фильм Доктор. Нет. В фильме картина была выставлена ​​в логове доктора Юлиуса Но, что свидетельствует о том, что первый злодей из Бонда украл работу.

См. Также
Ссылки
Примечания
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:05:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте