Портрет художника (бассейн с двумя фигурами)

редактировать

Большая акриловая картина Дэвида Хокни

Портрет художника (бассейн с двумя фигурами)
Hockney Pool Figures.jpg
ХудожникДэвид Хокни
Год1972 (1972)
СреднийХолст, акрил
Движение Поп-арт
Размеры7 футов × 10 футов (2,1 м × 3,0 м)

Портрет художника (бассейн с двумя фигурами) - большой акриловый на холсте поп-арт картина британского художника Дэвида Хокни, завершенная в мае 1972 года. Она имеет размеры 7 футов × 10 футов (2,1 м × 3,0 м) и изображает две фигуры: одну плывущую под водой и одну одетого мужчину. фигура смотрит на пловца. В ноябре 2018 года он был продан за 90,3 миллиона долларов США, самая высокая цена, когда-либо уплаченная на аукционе за картину живого художника.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Композиция
  • 3 История продаж
  • 4 Влияние поп-культуры
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
Предыстория

Хокни впервые посетил Калифорнию в январе 1964 года после успешной первой персональной выставки в Джон Касмин галерея. Соединенные Штаты очаровали его, и Лос-Анджелес в частности, отчасти из-за влияния голливудского кино, но также и из-за модернистского здания Case Study House # 21. Как гей, он также был поклонником журнала beefcake Physique Pictorial, который выходил в Лос-Анджелесе. «Я инстинктивно знал, что мне это понравится, - сказал Хокни, - и когда я пролетел над Сан-Бернардино и увидел бассейны, дома, все и солнце, я был более взволнован, чем когда-либо, прибыв в какой-либо город. город ».

Хокни написал первую из своих картин у бассейна,« Калифорнийский коллекционер произведений искусства »в 1964 году, и бассейн стал повторяющейся темой в его картинах, таких как Питер выходит из бассейна Ника (1966, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль ) и, прежде всего, Большой всплеск (1967, Галерея Тейт ). Он написал серию двойных портретов с 1968 по 1977 год, в том числе американских коллекционеров (Фред и Марсия Вейсман) (1968, Институт искусств Чикаго ) и мистера и миссис Кларк. и Перси (1971, Галерея Тейт).

Композиция

Эта работа объединяет две темы Хокни из его картин конца 1960-х - начала 1970-х годов: бассейн и двойной портрет. На нем изображена мужская фигура в белых плавках, плывущая брасс под водой, а художник Питер Шлезингер, бывший любовник и муза Хокни, полностью одетый и стоящий на краю бассейна, глядя вниз на пловец. Действие картины происходит на юге Франции, недалеко от Сен-Тропе. В характерном для Хокни стиле передний план упрощен и сглажен, на заднем плане видны поросшие деревьями холмы.

Композиция была вдохновлена ​​удачным сочетанием фотографий, которые Хокни заметил на полу своей студии: на одной изображен человек, плывущий под водой, сделанный в Калифорнии в 1966 году, а на другой - человек, стоящий и смотрящий на землю. При сопоставлении казалось, что стоящий человек смотрит на пловца. Отношения Хокни со Шлезингером резко оборвались в 1971 году после драки в Кадакесе. «Изображая другого молодого человека, плывущего к Питеру, художник признает потерянную любовь и желание своего парня найти нового партнера». Картину можно рассматривать как соответствующую европейской традиции со времен Возрождения изображения купания обнаженной натуры, смывающего пятна загрязнения на фоне покоя природы.

Хокни работал над картиной для четыре месяца в конце 1971 года, но недовольный композицией, в частности углом наклона бассейна, бросил работу и начал заново. Затем он несколько месяцев путешествовал с Марком Ланкастером и вернулся к работе в начале 1972 года. 1972 год был для Хокни очень продуктивным годом, поскольку он с головой ушел в работу, чтобы спастись от своего несчастья, часто работая по 14 или 15 часов в сутки. день. Примерно в то же время он работал над своим (незаконченным) двойным портретом Джорджа Лоусона и Уэйна Сна (1972-5, Тейт).

В апреле 1972 года Хокни вылетел на юг Франции, чтобы лучше визуализировать фигуру, плавающую под водой, используя бассейн на вилле режиссера Тони Ричардсона в Ле-Нид-дю-Дюк, недалеко от Сен- Тропе сделать так. Ассистент Хокни в студии Мо Макдермотт воссоздал позу подавленного человека, а молодой фотограф Джон Сент-Клер был пловцом. Хокни сделал сотни фотографий, основанных на его оригинальной композиции.

Вернувшись в свою лондонскую студию, Хокни собрал фотографии вместе с фотографиями Питера Шлезингера, сделанных в Кенсингтонских садах в том же розовом пиджаке. Хокни работал над картиной в течение двух недель, работая по 18 часов в день, завершая и лакируя ее только накануне вечером перед отправкой в ​​Нью-Йорк на выставку в галерее André Emmerich. Впервые она была показана на выставке «Живопись и рисунки», которая проходила с 13 по 31 мая 1972 года.

Хокни сказал о картине: «Я должен признать, что мне нравилось работать над этой картиной, [...] работать с такая интенсивность; это было изумительно, это было действительно захватывающе »

Создание картины и разрыв отношений Хокни и Шлезингера были показаны в документальном фильме 1974 года A Bigger Splash, назван в честь картины Хокни 1967 года.

История продаж

Изначально картина была продана Джеймсу Астору и его жене в 1972 году за 18 000 долларов (эквивалент 108 000 долларов в 2018 году). Шесть месяцев спустя он был продан за 50 000 долларов (что эквивалентно 300 000 долларов в 2018 году). Он был приобретен в 1983 году американским миллиардером Дэвидом Геффеном, который продал его британскому миллиардеру Джо Льюису в 1995 году по нераскрытой цене.

Он был включен в список Выставка Хокни, которая посетила Галерею Тейт, Метрополитен-музей и Центр Жоржа Помпиду с февраля 2017 года по февраль 2018 года.

15 ноября 2018 года за девять минут торгов он был продан неизвестному покупателю за 90,3 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке, установив аукционный рекорд для живого художника. Продажи побили предыдущий рекорд для живого художника в 58 миллионов долларов за картину Джеффа Кунса 'Balloon Dog (Orange) в 2013 году и более чем в три раза превысили рекорд для работы Хокни, 28,5 миллиона долларов для Pacific Coast Highway и Santa. Действие Моники происходит в мае 2018 года. Самые высокие из известных цен на картину живого художника на частных торгах - это две картины Джаспера Джонса (1930 г.р.): в 2006 году Кеннет С. Гриффин купил False Start Джонса примерно за 80 миллионов долларов (101 миллион долларов в 2019 году) у Дэвида Геффена, а в 2010 году Стивен А. Коэн купил флаг Джонса 1958 года примерно за 110 миллионов долларов (эквивалент до 129 миллионов долларов в 2019 году) от сына Лео Кастелли.

Влияние поп-культуры
  • В американском мультсериале для взрослых Конь Боджек картина Боджака Дом основан на «Портрете художника» (Пул с двумя фигурами).
  • Обложка Mr. Альбом Oizo Stade 2 художника So Me представляет собой деконструированную переосмысление Портрета художника (Пул с двумя фигурами).
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:05:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте