Женский портрет (ван дер Вейден)

редактировать
Женский портрет
Рогир ван дер Вейден - Портрет женщины в крылатом чепце - Google Art Project.jpg
ХудожникРогир ван дер Вейден
Годок. 1435
ТипДуб, масло
Размеры47 см × 32 см (19 дюймов × 13 дюймов)
МестоположениеGemäldegalerie, Staatliche Museen, Берлин

Портрет молодой женщины (или Дамы в марлевом головном уборе ) - картина, написанная между 1435–1440 гг. нидерландцами художник Рогир ван дер Вейден. Натурщица на этой маленькой работе носит широкий белый хеннин поверх коричневого платья с V-образным вырезом на черной подкладке. Как это обычно бывает на женских портретах ван дер Вейдена, ее руки крепко сцеплены в молитве, а выражение ее лица обычно скромное. В отличие от ван дер Вейдена, она не склоняет голову и не смотрит вдаль. Вместо этого она смотрит прямо на зрителя, создавая интимные отношения между натурщиком, зрителем и художником, которые историк искусства и куратор исследования Лорн Кэмпбелл описывает как «привлекательные и яркие».

У натурщицы необычайно яркая, большая и привлекательная голубые глаза; их рендеринг можно рассматривать вне современного представления, поскольку художник не уменьшал размер левого глаза натурщицы, чтобы отразить масштаб ее поворота головы влево от зрителя. Она освещена от источника над полотном справа от зрителя, который создает падающий свет, используемый для контраста яркого белого цвета ее вуали и тела с темными тонами ее платья и объемом ее головы.

Картина состоит из сочетания горизонтальных и вертикальных линий. Вертикали ее головного убора переходят в линии ее плеч и груди, а горизонтальные складки вуали контрастируют с линией, образованной ее верхней и нижней губами. Учитывая индивидуальность ее черт, Рожье, очевидно, исходил из жизненного исследования реального человека. И все же в изображении есть элементы абстракции. Модель, вероятно, принадлежит к среднему классу, учитывая ее относительно простое платье, женственные черты лица и подчеркнутую грудь. Широко распространено мнение, что она была создана по образцу жены художника Элизабет Гофферт, хотя это не доказано. Портрет похож на другие женские портреты Рожье и Роберта Кампена. Фактически, сходство между женскими портретами Рожье и Кампена настолько велико, что их иногда неправильно приписывали.

Портрет хранился в коллекции принцессы Солтиковой в Санкт-Петербурге, пока не был приобретен Берлином. Государственные музеи в 1908 г.

Примечания
Источники
  • Кэмпбелл, Лорн (2004). Ван дер Вейден. Лондон: Чосер Пресс. ISBN 1-904449-24-7.
  • Грёссингер, Криста (1997). Изображение женщин в искусстве позднего средневековья и эпохи Возрождения. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-4109-0.
  • Кемпердик, Стефан (2006). Ранний портрет из собрания принца Лихтенштейна и Художественного музея Базеля. Мюнхен: Престель. ISBN 3-7913-3598-7.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:05:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте