Портрет мужчины (Автопортрет?)

редактировать
Портрет мужчины (Автопортрет?), 25,5 × 19 см, 1433. Национальная галерея, Лондон

Портрет мужчины (Автопортрет?) (Также « Портрет мужчины в тюрбане» или « Портрет мужчины в красном тюрбане») - это картина маслом раннего нидерландского художника Яна ван Эйка 1433 года. Надпись вверху. Панель « Алс Ич Кан» (означающая «как я / Эйк») была обычным автографом ван Эйка, но здесь она необычайно большая и заметная. Этот факт, наряду с необычно прямым и конфронтационным взглядом мужчины, был воспринят как указание на то, что работа является автопортретом.

Вероятно, его портрет Маргарет ван Эйк был подвеской, хотя ее единственный известный портрет датирован 1439 годом и больше. Было предложено, чтобы ван Эйк создал портрет для хранения в своей мастерской, чтобы он мог использовать его для демонстрации своих способностей (и социального статуса, учитывая прекрасную одежду, очевидную на портрете) потенциальным клиентам. Однако в 1433 году его репутация была такова, что он уже пользовался большим спросом на заказные работы.

Панно находится в Национальной галерее в Лондоне с 1851 года, находясь в Англии с тех пор , как его приобрел Томас Ховард, 21-й граф Арундел, вероятно, во время его ссылки в Антверпене с 1642 по 1644 год.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Рамка и надпись
  • 2 Описание
  • 3 ссылки
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Цитаты
    • 3.3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Рамка и надпись

« AlC IXH XAN » и « JOHES DE EYCK ME FECIT ANO MCCCC.33. 21. OCTOBRIS » вписаны в рамку.

Оригинальная рама сохранилась (вертикальные стороны фактически представляют собой единый кусок дерева с центральной панелью) и имеет нарисованную надпись « JOHES DE EYCK ME FECIT ANO MCCCC.33. 21. OCTOBRIS » («Ян ван Эйк сделал меня на 21 октября 1433 г. ») внизу и вверху девиз« AlC IXH XAN »(« Как хорошо, насколько я могу »), который появляется на других картинах Ван Эйка, всегда написан греческими буквами и включает каламбур. на его имя. Как и на других рамах ван Эйка, буквы нарисованы так, чтобы казаться резными.

Автографы и датирование панно в начале 15 века было необычным. Даже когда были добавлены даты, они, как правило, относились только к году, тогда как здесь ван Эйк указывает конкретную дату - 21 октября. Поскольку слишком мало его картин сохранилось (число сохранившихся работ где-то около 20), чтобы судить о его плодовитости, степень детализации и мастерства указывает на то, что на их выполнение ушли месяцы, а не дни. Таким образом, дата, возможно, служила хвастовством для потенциальных уполномоченных, а не фактически.

Поскольку девиз Als Ich Can появляется во многих других работах ван Эйка, считается, что он побуждает других художников работать лучше, чем он. Хотя фраза написана греческими буквами, она изначально фламандская. Наличие фламандской фразы в греческом письме подразумевает, что ван Эйк видел себя в «соревновании с древними, а также со своими современниками». Независимо от того, почему он использовал этот девиз во многих своих работах, можно предположить, что эта фраза является признаком неловкости ван Эйка в отношении своей работы в качестве художника.

Описание

Как и все портреты ван Эйка, он показывает острый и детальный анализ предмета. Картина представляет собой третий в натуральную величину с натурщиком, сидящим в трех четвертях профиля. Его щетинистое лицо сильно покрыто морщинами от наступления среднего возраста, а глаза налиты кровью. Он смотрит наружу пронзительным взглядом, смотря прямо на зрителя - возможно, он является первым портретом за тысячелетие, сделавшим это. Его усталое выражение лица достигается благодаря сочетанию сильного носа, плотно сжатого широкого рта и обрамления его лица головным убором. Общее выражение - это человек, которого, по словам одного ученого, «видит, в том числе и самого себя, крупным планом, но не теряет из виду более широкую картину».

Портрет Маргарет ван Эйк, 41,2 × 34,6 см, 1439 год. Groeningemuseum, Брюгге.

Часто считают, что это сам ван Эйк, хотя прямых доказательств этому нет. Его прямой взгляд может быть устремлен на художника, изучающего себя в зеркало. Костюм подходит для человека социального положения ван Эйка, а девиз является его личным, иначе он появляется только на двух сохранившихся религиозных картинах, еще двух известных только по копиям, и портрете его жены. Ни в одном из них это не так заметно, как здесь, основная причина, наряду с очень прямым, но налитым кровью взглядом, почему работа обычно рассматривается как автопортрет. Некоторые историки искусства рассматривают эту работу как своего рода визитную карточку для потенциальных клиентов, где ван Эйк, возможно, говорит: «Посмотрите, что я могу делать с краской, насколько реалистичными я могу делать свои фигуры».

Мужчина носит не тюрбан, как это принято считать, а его сопровождающий, концы которого обычно свисают и завязаны сверху, что было бы разумной мерой предосторожности, если бы он носился во время рисования. Подобный шаперон носит фигура на заднем плане Мадонны Ролин ван Эйка, и было высказано предположение, что это также автопортрет. Изображение линий и складок шаперона позволило бы художнику открыто продемонстрировать свое мастерство. Более того, расположение его длинного корнета может прямо указывать на его занятие как художник - он свернут, возможно, чтобы уберечь его от дороги, поскольку он свободно наносит краску. Акцент на острых и остроумных глазах натурщика - еще одна тонкая подсказка, которую позже снова можно найти в « Автопортрете 1500 года» Альбрехта Дюрера.

Обычно у ван Эйка голова немного больше туловища. Техника демонстрирует «мастерство, экономичность и скорость» лучших работ ван Эйка. Кэмпбелл описывает рисунок левого глаза следующим образом: « Белок глаза выложен белым, смешанным с незначительными количествами красного и синего. Очень тонкий слой красного наносится на нижний слой, который, однако, остается открытым в четыре места для создания второстепенных бликов. Вены окрашены в красный цвет на мокрую грязь. Радужная оболочка ультра-морская, довольно чистая по окружности, но смешанная с белым и черным по направлению к зрачку. Есть черные пятна по окружности и по краю. зрачок закрашен черным поверх синего цвета радужной оболочки.Основными бликами являются четыре свинцовых белых пятна, нанесенные в качестве последних штрихов, одно на радужной оболочке и три на белом, где они сочетаются с четырьмя вторичными источниками света для создания эффекта свечения. "

использованная литература

Сноски

Цитаты

Источники

  • Кэмпбелл, Лорн. Живопись Нидерландов пятнадцатого века. Лондон: Каталоги Национальной галереи (новая серия), 1998. ISBN   1-85709-171-X. ПР   392219М. OCLC   40732051. LCCN   98-66510. (также называется Нидерландские школы пятнадцатого века)
  • Холл, Джеймс. Автопортрет: история культуры. Лондон: Темза и Гудзон, 2014. ISBN   978-0-5002-3910-0.
  • Нэш, Сьюзи. Искусство Северного Возрождения. Оксфорд: Oxford University Press, 2008. ISBN   0-19-284269-2
  • Янсон, Хорст В. и Пенелопа Дж. Дэвис. История искусства Янсона: западная традиция. Pearson Education, 2016. ISBN   0-13-387829-5.
  • Борхерт, Тилль-Хольгер. Ван Эйк. Лондон: Taschen, 2008. ISBN   3-8228-5687-8.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 10:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте