Портрет дамы, известной как Смеральда Брандини. Женщина у окна | |
---|---|
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | ок. 1471, 1470-е годы |
Средний | Темпера на панели |
Размеры | 65,7 см × 41 см (25,9 дюйма × 16 дюймов) |
Местоположение | Музей Виктории и Альберта, Лондон |
Портрет Смеральды Брандини - это панно, написанное темперой итальянского эпохи Возрождения художника Сандро Боттичелли из около 1475 г., в Музее Виктории и Альберта, Лондон (музей № CAI.100).
Идентификация ситтера основана на на старой, но, вероятно, не оригинальной надписи на подоконнике внизу картины Smeralda di M.Bandinelli Moglie di VI... Bandinelli, которая была идентифицирована как бабушка скульптора Baccio Bandinelli. Вполне вероятно, что надпись была добавлена позднее, поскольку скульптор взял эту фамилию только в 1530 году.
Судя по надписи, портрет может быть Эсмеральдой (Смеральдой) Донати Брандини, женой Вивиано Брандини, матери выдающегося флорентийского ювелира Микеланджело де Вивиано де Брандини из Гайоле и бабушки скульптора Баччо Бандинелли (сына Микеланджело и его благородной жены Катарины, дочери Таддео Уголино). Из архивных документов известно, что в 1469 году Смеральде было 30 лет; ее муж Вивиано 38; их дети Микеланджело 12, Джованбатиста 2 и Лукреция 10.
Предполагается, что портрет был написан одним из помощников Боттичелли в 1470-х годах. Уильям Майкл Россетти сказал: «Ведущие критики теперь будут считать, что этот портрет - работа не самого Боттичелли, а того, для кого они придумали имя». Музей Виктории и Альберта приписывает картину самому Боттичелли. Когда-то подозревали, что портрет был одной из подделок русских.
Историки искусства отмечают изменение условностей портретной живописи в картине Боттичелли: «более ранние флорентийские портреты были в профиль. «Поза четвертины с рукой на оконной раме была изобретением Боттичелли». Считается, что этот портрет является первым примером трехчетвертной позы во флорентийской портретной живописи. «Отказавшись от профильной позы, традиционно используемой в изображении женщин эпохи Возрождения, Боттичелли привнес в портрет новое ощущение движения».
Картина помогла искусствоведам определить чистую одежду, которую носит Мона Лиза, «похожая» гварнелло. Няня также носит хлопчатобумажное легкое летнее платье.
К началу 19 века (1805 г.) портрет находился в коллекции графа Жамса де Пурталес Горгье (1776–1855) в Париже. В каталоге публичных продаж, напечатанном во Франции в 1866 году, записана продажа картины графом де Пурталес Горжье за 3400 франков в 1865 году. Купил Шарль Огастес Хауэлл это от имени Данте Габриэля Россетти в 1867 году в Christie's ; Россетти хвастался, что купил его за 20 фунтов стерлингов. Она была завещана VA вместе с коллекцией его покровителя Константина Александра Ионидеса, который купил ее у Россетти в 1880-х годах за 315 фунтов стерлингов.
Данте Габриэль Россетти упомянул картину в своей книге. комментирует его стихотворение «Для весны» Сандро Боттичелли:
Какая маска какого старого ветреного Нового года. чествует эту леди? * Флора, распутная. Для рождения и со всеми цветами prankt and pied
со ссылкой на него: * Та же самая леди, окруженная здесь весенней маской, очевидно, является предметом портрета Боттичелли, ранее находившегося в коллекции Пурталес в Париже. На этом портрете начертано «Смеральда Бандинелли». Предположение Россетти о том, что портрет изображал модель, которую Боттичелли использовал для своей Весны, теперь кажется маловероятным.