Портрет Пабло де Вальядолид

редактировать
Пабло де Вальядолид или. Портрет известного актера. времен Филиппа IV
Веласкес - Пабло де Вальядолид (Museo del Prado, 1636–1637).jpg
ХудожникДиего Веласкес
Годок. 1635
Среднийхолст, масло
Размеры209 см × 123 см (82 дюйма × 48 дюймов)
МестоположениеMuseo del Prado, Мадрид

Портрет Пабло де Вальядолид - портрет, написанный около 1635 года Диего Веласкесом из Пабло или «Паблильосом» де Вальядолидом (1587–1648), шутом и актером Суд Филиппа IV с 1632 г. до его смерти. Сейчас он находится в Museo del Prado, куда он был перенесен в 1827 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Другие изображения той же модели
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Картина принадлежит к группе портретов шутов и «весельчаков» придворных, написанных Веласкесом для украшения второстепенных комнат и проходов в королевских дворцах. В этих менее важных условиях художник смог испытать новые выразительные средства с большей свободой, чем в официальных портретах королевской семьи, с их потребностью изобразить людей в лучшем свете.

В 1701 году это было в дворце Буэн-Ретиро, где в описи он был описан как «портрет В.Н. Буфона Кон Голиллы по имени Паблильо, портрет Вальядолида работы Веласкеса», оцененный с черной рамкой в ​​25 дублонов. В 1772 и 1794 годах он был инвентаризирован в Королевском дворце Мадрида вместе с портретом шута дона Хуана де Австрии, без упоминания имени изображаемого. Он попал в Academia de San Fernando в 1816 году, где он был известен как «Портрет мэра», а в 1827 году в Museo del Prado, фигурирующий в каталоге 1828 года как «Неизвестный портрет». Французский художник Эдуард Мане во время поездки в Испанию в 1865 году написал о портрете Анри Фантен-Латуру :

Возможно, самым удивительным произведением живописи, которое когда-либо было написано, является картина. под названием «Портрет известного актера времен Филиппа IV (Паблильос Вальядолид)». Фон пропадает. Это воздух, который окружает человека, полностью одетого в черное и полного жизни.

Описание

Персонаж изображен в полный рост и стоит, с широко расставленными ногами, одетый в черное, поднимает руки. накидку на груди левой рукой и вытягивает правую руку, делая декламационный жест рукой. Силуэт резко очерчен на нейтральном фоне, без какой-либо другой пространственной привязки к точке, где лежат ступни, за исключением отбрасываемой им тени, даже игнорируя слабую линию, которая на портрете младенца Дона Карлоса устанавливает разделение между полом. и стена. В обводке фигуры невооруженным глазом видны внесенные художником исправления, особенно в левой ноге, которая изначально была длиннее.

Новизна изображения персонажа без фона - это особенность, которая больше всего выделялась на этом портрете, который считается «революционным», поскольку он изображает шута с ресурсами, более типичными для небесного видения, как если бы святого в левитации с золотым фоном. По словам Лопес-Рей, фон использовался как «светящийся серый», но в последние годы превратился в «отвратительную охру» из-за лаков и небрежной консервации. Техническое исследование, подписанное Кармен Гарридо, однако, хотя и допускает искажения поверхности из-за лаков и скопившейся грязи, указывает на то, что исходный цвет фона - коричневый, полученный из черных оксидов железа, белого свинца и кальцита с некоторыми примесями, киноварью и большое количество связующего.

Другие изображения той же модели

Ссылки

Внешние ссылки

  • Веласкес, каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об этом портрете ( см. указатель)
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:04:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте