Портрет Маргарет ван Эйк

редактировать
Портрет Маргарет ван Эйк, 41,2 x 34,6 см. Groeningemuseum, Брюгге, 1439

Портрет Маргарет ван Эйк (или Маргарет, жены художника ) - это масло 1439 на роспись по дереву работы раннего голландского мастера Яна ван Эйка. Это одна из двух последних из его сохранившихся картин и одно из самых ранних европейских произведений искусства, изображающих супругу художника. Завершенный, когда ей было около 34 лет, он висел до начала 18 века в часовне Брюгге Гильдии художников. Предполагается, что работа представляет собой кулон или диптих либо утраченный автопортрет, известный по записям до 1769 года, либо вероятный автопортрет Яна ван Эйка сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.

Причина его создания неизвестна; но то, что он был создан для частного, а не для публичного просмотра, можно сделать вывод из неидеализированного изображения ситтера и ее прямого, но жалобного взгляда на зрителя, который создает интимную и неформальную атмосферу. Картина, вероятно, была создана, чтобы отметить событие; может быть, чтобы отметить годовщину пары, или ее день рождения, или как подарок ей.

Ван Эйк умер через два года после этой работы. Он написал греческими буквами на пластинах вверху и на концах рамы слова: «Мой муж Иоганнес завершил меня в 1439 году 17 июня, в возрасте 33 лет». Как я могу. «Как я могу» (ALS ICH KAN) было чем-то вроде личного девиза и мотива ван Эйка, так же как и каламбура в его фамилии. Его можно найти на нескольких его религиозных картинах, но только на двух портретах.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Атрибуция
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Источники

Описание

Маргарет показана в трехчетвертном виде, то есть ее тело обращено почти прямо к зрителю, но не совсем. Она изображена на плоском черном безликом фоне, в элегантном красном шерстяном платье с серой меховой подкладкой (в средневековье мех часто олицетворял женскую сексуальность), вероятно, из белки, на шее и манжетах. Ее рогатый плащ украшен тонким кружевом. На ее левом глазу видно косоглазие - особенность, необычно очевидную для северных европейцев той эпохи. Художник позволил себе ряд вольностей в изображении, чтобы подчеркнуть черты своей жены. Ее голова непропорциональна ее телу, а лоб необычно и модно высок, что позволяет художнику сосредоточиться на чертах лица своей жены. Кроме того, геометрический узор, образованный ее головным убором, руками и V-образной линией шеи, позволяет ее лицу доминировать на изображении.

Пара, вероятно, поженилась около 1432–1433 годов, вскоре после его переезда в Брюгге - она ​​не упоминается до того, как он переехал, в то время как первый из двух их детей родился в 1434 году. О Маргарет известно очень мало, даже ее девичья фамилия утеряна - в современных записях она упоминается в основном как Дамуазель Маргиерит. Считается, что она была аристократического происхождения, хотя и из низшего дворянства, о чем свидетельствует ее одежда на этом портрете, которая является модной, но не пышностью невесты на портрете Ван Эйка Арнольфини. Ткани и цвета, которые носили люди 15 века, неформально регулировались их социальным положением; например, черный, дорогой краситель, могли носить только высшие слои общества. Как вдова известного художника, Маргарет получила скромную пенсию от города Брюгге после смерти Яна. Зарегистрировано, что по крайней мере часть этого дохода была вложена в лотерею.

Атрибуция

Хотя ранние нидерландские художники сегодня высоко ценятся, к началу 1800-х годов о них почти забыли. Эта работа не была открыта заново до конца 18 века, когда она была найдена для продажи на бельгийском рыбном рынке, хотя отчеты расходятся. Как и большинство вновь открытых произведений того времени, он подвергся ряду атрибуций, прежде чем был сформирован широкий консенсус относительно его происхождения. Портрет все еще в оригинальной раме, в очень хорошем состоянии, цвета и краски хорошо сохранились. Он был очищен и отреставрирован Национальной галереей в Лондоне в 1998 году.

Многие ранние коллекционеры и более поздние историки искусства предполагали, что когда-то он мог составлять половину диптиха. Некоторое время он был соединен в качестве кулона с автопортретом ван Эйка, когда две его работы были приобретены часовней гильдии Святого Луки до 1769 года. Некоторые критики, поддерживая теорию диптих, упомяните утраченный мужской портрет, который, как известно, похож на его Национальная галерея, Лондон Портрет мужчины. Третья картина подозревается, но не известна, как портрет Маргарет: 1436 Мадонна Лукки. Однако историк искусства Макс Фридлендер предостерег от предположений, основанных на внешнем сходстве, полагая, что художники того времени могли проецировать сходство женщин в своей жизни на женщин в своей религиозной работе.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Борхерт, Тилль-Хольгер. «Маргарет ван Эйк», от Ван Эйка к Дюреру. Лондон: Thames Hudson, 2011. ISBN 978-0-500-23883-7
  • Кэмпбелл, Лорн. Живопись Нидерландов пятнадцатого века. Лондон, Национальная галерея. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1998. ISBN 0-300-07701-7
  • Харбисон, Крейг. Ян ван Эйк: Игра реализма. Reaktion Books, 1997. ISBN 0-948462-79-5
  • Бентон, Джанетта Ребольд. «Материалы, методы и шедевры средневекового искусства». Praeger, 2009. ISBN 0-275-99418-X
  • Смит, Джеффри Чиппс. Северное Возрождение. Лондон: Phaidon Press, 2004. ISBN 0-7148-3867-5
  • Van Der Elst, Joseph. Последний расцвет средневековья. Kessinger Publishing, 2005. ISBN 1-4191-3806-5
  • Ван Бюрен, Энн Х. Освещение моды: платье в искусстве средневековой Франции и Нидерландов, 1325- 1515. Нью-Йорк: Библиотека и музей Моргана, 2011. ISBN 978-1-9048-3290-4
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:04:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте