Портрет мадам X

редактировать
Портрет мадам X
Madame X (Madame Pierre Gautreau), Джон Сингер Сарджент, 1884 (кадрирование без свободного кадра).jpg
ХудожникДжон Сингер Сарджент
Год1884 (1884)
СреднийХолст, масло
Размеры234,95 см × 109,86 см (92,5 дюйма × 43,25 дюйма)
МестоположениеМузей Метрополитен, Манхэттен
Веб-сайтМадам X (Мадам Пьер Готро)

Мадам X или Портрет мадам X - название портретной картины Джона Сингера Сарджент молодой светской львицы Виржини Амели Авеньо Готро, жены французского банкира Пьера Готро. Мадам X была написана не по заказу, а по просьбе Сарджента. Это противоположное исследование. Сарджент показывает женщину, позирующую в черном атласном платье с украшенными драгоценными камнями бретельками, платье, которое одновременно раскрывается и скрывается. Портрет характеризуется бледным телесным тоном объекта на фоне темного платья и фона.

Скандал, возникший в результате неоднозначного приема картины в Парижском салоне 1884 года, означал временную неудачу для Сарджента во Франции, хотя, возможно, позже он помог ему построить успешную карьеру. в Великобритании и Америке.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Исследования
  • 3 Исполнение
  • 4 Описание
  • 5 Прием
  • 6 Последствия
  • 7 Галерея
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Предыстория

Модель была американской экспатрианкой, которая вышла замуж за французского банкира и прославилась в парижском высшем обществе своей красотой и красотой. по слухам, неверности. Она носила пудру лаванды и гордилась своей внешностью. Англоязычный термин «профессиональная красавица» использовался для обозначения нее и женщины в целом, которая использует личные навыки для продвижения в обществе. Ее нетрадиционная красота делала ее объектом восхищения художников; американский художник Эдвард Симмонс утверждал, что он «не мог перестать преследовать ее, как оленя». Сарджент был также впечатлен и ожидал, что портрет Готро привлечет много внимания на предстоящем Парижском салоне и повысит интерес к заказам портретов. Он написал другу:

«У меня есть огромное желание написать ее портрет, и у меня есть основания думать, что она позволит это, и я жду, когда кто-нибудь предложит дань уважения ее красоте. Если вы« bien avec elle »и увидит ее в Париже, вы могли бы сказать ей, что я человек потрясающего таланта. "

Хотя она отклоняла многочисленные подобные просьбы художников, Готро принял предложение Сарджента в феврале 1883 года. Сарджент был эмигрантом, как и Готро, и их сотрудничество был интерпретирован как мотивированный общим желанием достичь высокого статуса во французском обществе.

Исследования
Фигурное исследование Сарджента акварелью и графитом, c. 1883

Зимой 1883 года не было достигнуто большого прогресса, поскольку Готро был отвлечен общественными делами и по своей природе не был склонен к дисциплине сидения для портрета. По ее предложению Сарджент отправился в ее поместье в Бретани в июне, где начал серию подготовительных работ карандашом, акварелью и маслом. В результате этих сеансов появилось около тридцати рисунков, в которых было предпринято множество попыток поз. Как и возможный портрет, масляный набросок под названием «Мадам Готро пьет тост» (Музей Изабеллы Стюарт Гарднер ) показывает профиль объекта и обнаженные руки на темном фоне, но имеет более непринужденный и неформальный характер.

Так же, как она была в Париже, в деревне Готро надоело сидеть; здесь также были общественные мероприятия, а также обязанности по уходу за ее четырехлетней дочерью, ее матерью, гостями дома и полным домашним персоналом. Сарджент жаловался на «неописуемую красоту и безнадежную лень мадам Готро».

Казнь

Как и в его предыдущих записях в Салоне, Дочери Эдварда Дарли Бойта и Эль-Джалео, Сарджент выбрал полотно достаточно больших размеров, чтобы его можно было заметить на переполненных стенах Салона. Поза оказалась отличной от всех опробованных в предварительных работах. Это потребовало, чтобы Готро встала так, чтобы ее тело было обращено к художнику, в то время как ее голова была отвернута, ее правая рука была вытянута позади нее для поддержки, а ее рука лежала на низком столике; Результатом было создание напряжения в шее и руке, а также подчеркивание элегантных контуров объекта. Для создания искусственного тона бледной кожи Готро Сарджент использовал палитру, состоящую из свинцового белого, розовой марены, киноварь, виридиана, и черный кость.

Даже когда композиция была определена и началось рисование, работа продвигалась медленно. В письме другу Сарджент написал: «Однажды я был недоволен этим и бросил тон света на прежний мрачный фон... Элансе [высокая и стройная] фигура модели демонстрирует гораздо большее преимущество». 7 сентября Сарджент написал: «Все еще в Параме, греясь в лучах солнца моей прекрасной модели». К осени интерес Сарджента к предприятию был близок к завершению: «Лето определенно закончилось, и я признаю, что мне очень приятно находиться в Les Chênes [поместье Готро]».

Описание

В просторе белой кожи - от высокого лба до изящной шеи, плеч и рук - есть уверенность и эффектность. Хотя черный цвет ее платья смелый, он также глубок, рецессивен и загадочен. Она окружена насыщенным коричневым цветом, который одновременно и ярким, и достаточно темным, чтобы контрастировать с оттенками кожи. Больше всего сбивает с толку белизна кожи, явная выдумка «аристократической бледности»; Напротив, ее красное ухо - резкое напоминание о цвете неприкрашенной плоти.

Сарджент тщательно выбрал позу для Готро: ее тело смело обращено вперед, а голова повернута в профиль. Профиль - это одновременно и утверждение, и отступление; половина лица скрыта, в то же время отображаемая часть может казаться более выраженной, чем лицо полностью.

Таблица поддерживает Готро и перекликается с ее формами и позой. В то время ее поза считалась сексуальной. Как первоначально было показано, одна полоска ее платья упала с правого плеча Готро, что предполагает возможность дальнейшего разоблачения; «Еще одна борьба, - писал критик в Le Figaro, - и дама будет свободна». (Возможно, критик не знал, что лиф был построен на металлическом фундаменте из китового уса и не мог упасть; погоны были декоративными).

Эротическое внушение изображения явно относится к высшему классу: неестественно бледная кожа, подтянутая талия, строгий профиль и акцент на аристократическую структуру костей - все это подразумевает отдаленную сексуальность «под профессиональным контролем натурщика»

Классические источники, такие как фигуры на фреске Франческо де Росси (Il Salviati), были предложены в качестве вдохновения для позы. В картине есть несколько тонких классических отсылок: сирены греческой мифологии украшают ножки стола, а полумесяц, который носит Готро, символизирует богиню Диану. Последний не был придуман художником, но был частью самовыражения Готро.

Прием

Пока работа была в процессе, Готро был в восторге; она считала, что Сарджент пишет шедевр. Когда картина впервые появилась в Парижском салоне под названием «Портрет мадам ***» в 1884 году, люди были потрясены и возмущены; Попытка сохранить анонимность подопытного оказалась безуспешной, и мать натурщицы попросила Сарджента убрать картину с выставки. Сарджент отказался, сказав, что он нарисовал ее «в точности так, как она была одета, что нельзя было сказать о холсте хуже, чем было сказано в печати о ее внешности». Позже Сарджент перекрасил наплечный ремень, чтобы он приподнялся и выглядел более надежно застегнутым. Он также изменил название с оригинального «Портрет мадам ***» на «Мадам X» - имя более напористое, драматичное и загадочное, и, подчеркнув безличное, создавая иллюзию женского архетипа.

Плохая публика и критика разочаровали как художника, так и модель. Готро был оскорблен этим делом, и вскоре Сарджент покинул Париж и навсегда переехал в Лондон.

Последствия

Сарджент повесил Мадам Икс сначала в своей парижской студии, а затем в своей студии в Лондоне. Начиная с 1905 года, он выставлял его на ряде международных выставок. В 1916 году Сарджент продал картину Метрополитен-музею, написав его директору: «Полагаю, это лучшее, что я когда-либо делал». Вторая, незаконченная версия той же позы, в которой положение правого плечевого ремня осталось нерешенным, находится в Тейт, Лондон.

Через семь лет после того, как Сарджент нарисовал мадам Готро, Гюстав Куртуа нарисовал ее. Как и на более ранней картине, портрет показывает ее лицо в профиль. Она носит тот же стиль одежды, на портрете Куртуа кожа немного больше. Ремешок ее платья свисает с плеча так же, как на портрете Сарджента. Однако на этот раз портрет был хорошо принят публикой. В 1897 году Готро снова позировала стоячему портрету, который станет ее любимой версией, Антонио де ла Гандара.

. В 1960 году кубинско-американский модельер Луис Эстевес создал культовый черный портрет. платье по мотивам картины Джона Сингера Сарджента «Портрет мадам X» (1884). Дина Меррил смоделировала платье Эстевес для фотографа Милтон Х. Грин опубликовано в журнале Life 11 января 1960 года.

Галерея
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:04:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте