Портрет Яна Шестого | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1654 |
Средний | масляная краска |
Размеры | 112 см (44 дюйма) × 102 см (40 дюймов) |
Идентификаторы | RKDimages ID: 33925 |
Портрет Яна Сикса - это картина 1654 года голландского художника Рембрандта ван Рейна. Передавшаяся из поколения в поколение через прямых потомков персонажа портрета Ян Шестого, работа остается в Шестой коллекции в Амстердаме.
Эта картина была задокументирована Хофстеде де Гроот в 1915, который написал: «712. ШЕСТЬ ЯНВАРЯ (1618-1700). Sm. 329 ; Bode 6; Dut. 228; Wb. 348; B.-HdG. 371. Более половинного роста, в натуральную величину. Он стоит в анфас, слегка повернут влево, слегка склонив голову над правым плечом, и смотрит прямо. на фотографии. Он собирается выйти; он надел свою большую черную фетровую шляпу на свои длинные светлые рыжеватые волосы и правой рукой, держащей одну перчатку, натягивает вторую перчатку на левую руку. светло-серое пальто с желтыми пуговицами; через левое плечо висит короткий ярко-красный плащ с воротником и отделкой из золотого кружева. У него простой воротник и браслеты со складками. Фон темно-серый. Свет падает слева вверху. Рисунок 1654. Дата известна по куплету Дж. Сикса. сам:
AonlDas qVI sVM tenerls VeneratVs ab annls. TaLIs ego lanVs SIXIV или tVLI.
Сумма прописных букв M, D, L, X, V, I дает дату 1654 года. Холст, 44 1/2 дюйма на 40 1/2 дюйма. Гравюра Дж. В. Кайзера. Офорт П. Дж. Арендзена; Автор W. Стилинк в Ван Сомерен, Oude Kunst в Нидерландах; пользователя Desboutin. Упоминается Vosmaer, pp. 273, 556; Bode, стр. 532, 558; Dutuit, стр. 54; Мишель, стр. 452, 565 [351-3, 440]; Hofstede de Groot, Urkunden, № 151; Профессор Ян Сикс, Oud Holland, xi. (1893), стр. 156; Moes, No. 7228, 4. Выставлялся в Амстердаме, 1872 и 1900, No. 127. Написано для натурщика и с тех пор хранится в его семье. В собрании Дж. Сикса, Амстердам ».
Хофстеде де Гроот также упомянул эту картину в своем предисловии как один из 6 лучших портретов Рембрандта:« Когда Рембрандт стал одним из самых известных художников В свое столетие - как Орлерс говорит еще в 1641 году - и люди должны были опускаться до мольбы, если бы они были нарисованы им, он мог навязать свои собственные условия вместо того, чтобы их диктовали другие. Он мог зажечь свои модели так, как ему казалось самым прекрасным; он мог украсить их способом, который он считал подходящим для их характера, указать им лучшую позу и определить степень завершения исполнения. Свободный от всех внешних препятствий, он мог тогда творить; он больше не стремился добиться столь точного подобия своей натурщицы. Так возникли шедевры, такие как портреты супружеских пар в коллекции герцога Вестминстерского (748 и 864) и Метрополитен-музей в Нью-Йорке, ранее находившийся в коллекции Б. Альтмана ( 755 и 869), «Николаес Брунинг» [1] в Касселе (628 г.) и, прежде всего, «Ян Шесть» в Амстердаме (712 г.), возможно, самый прекрасный и выразительный из всех ». 81>