Портрет Невинного X

редактировать
Портрет Невинного X
Испанский : Retrato de Иносенсио X
Ретрато дель Папа Иносенсио X. Рома, Диего Веласкес.jpg
ХудожникДиего Веласкес
Годок. 1650
СреднийХолст, масло
Размеры141 см × 119 см (56 дюймов × 47 дюймов)
МестоположениеGalleria Doria Pamphilj, Рим

Портрет Папы Иннокентия X - холст, масло портрет испанского художника Диего Веласкеса, выполненный во время поездки в Италию около 1650 года. Многие Художники и искусствоведы считают его лучшим из когда-либо созданных портретов. Он расположен в Galleria Doria Pamphilj в Риме. Меньшая версия находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а рабочий кабинет выставлен в Апсли-Хаус в Лондоне. Картина известна своей реалистичностью, поскольку представляет собой непоколебимый портрет очень умного, проницательного, но стареющего человека. Он одет в льняное облачение, и качество работы видно по насыщенным красным цветам его верхней одежды, головного убора и висящих занавесок.

Папа, родившийся Джованни Баттиста Памфили, изначально опасался, что его портрет будет делать Веласкес, но смягчился после того, как ему дали репродукции образцов портретной живописи Веласкеса. Фактором, способствовавшим этому значительному продвижению в карьере художника, было то, что он уже изобразил ряд членов внутреннего двора Памфили. Тем не менее, папа оставался настороженным и осторожным, и картина первоначально была показана только его ближайшим родственникам и была в значительной степени утеряна из виду на протяжении 17 и 18 веков. Пергамент, который держит папа, содержит подпись Веласкеса.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Влияние
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
История

Портрет был написан во время второго путешествия Веласкеса в Италию, между 1649 и 1651 годами. Облачение Папы было из легкого льна, вероятно, оно было написано летом, скорее всего в 1650 году. Веласкес поставил свою подпись на бумаге, которую держит Папа, но трудно определить дату. Существует две версии истории о том, как Веласкес пришел писать портрет. По одной из них, во время визита в Рим Веласкес, уже известный художник, получил аудиенцию у Папы Иннокентия X. Он предложил написать портрет Папы, но Иннокентий X усомнился, не доверяя славе Веласкеса. Поэтому он попросил Велакеса представить доказательства его навыков рисования. Именно тогда Веласкес написал портрет своего слуги Хуана де Пареха (сегодня экспонируется в Метрополитен-музее в Нью-Йорке). Как только Папа увидел портрет Хуана де Парехи, он позволил Веласкесу нарисовать портрет.

Фрагмент из Вашингтонской национальной галереи, версия

Очевидно, когда Папа увидел законченный портрет, он воскликнул, несколько сбитый с толку: «È troppo vero! È troppo vero! " («Это слишком верно! Это слишком верно!»), Хотя он не мог отрицать внутреннее качество портрета как шедевра. Эксперты сомневаются в правдивости этой истории и утверждают, что Папа разрешил Веласкесу рисовать себя, потому что он уже с большим успехом рисовал других людей из внутреннего папского двора, включая собственного парикмахера Папы.

Портрет хранился на частной выставке семьей Иннокентия, Памфили, которая выставила его в галерее Дориа Памфили, где он находится по сей день. Это был относительно секретный шедевр на протяжении большей части XVII и XVIII веков, известный только некоторым знатокам, которые, тем не менее, неизбежно хвалили работу как один из лучших портретов, когда-либо созданных. Французский историк Ипполит Тэн считал портрет «шедевром среди всех портретов» и сказал, что «однажды увидев его, невозможно забыть».

Торговец произведениями искусства Рене Гимпель отмечал в своем дневнике в 1923 году: «Морган предложил бы за это миллион долларов. Веласкес столкнулся с румяным итальянцем, и художник, привыкший к бледному цвету лица своей страны, без колебаний окунул свою кисть в красный цвет вина и разрушительно оживил бонвиван.... Это лицо - водоворот плоти, крови и жизни; глаза ищут ».

Влияние

Художник ирландского происхождения Фрэнсис Бэкон нарисовал серию искаженных вариантов, часто известных как «Кричащие Папы», которая состоит из более чем 45 известных вариантов, выполненных в 1950-х годах. и начало 1960-х гг. Картина была описана Жилем Делезом как пример творческого переосмысления классического. Бэкон избегал смотреть оригинал, но картина оставила на него наибольшее влияние; его присутствие можно увидеть во многих его лучших работах с конца 1940-х до начала 1960-х годов. В версии Бэкона 1953 года Папа изображен кричащим, но его голос «заглушается» из-за драпировки и темных насыщенных цветов. Темные цвета фона придают картине гротескно-кошмарный оттенок. Складчатые занавески на заднем фоне сделаны прозрачными и, кажется, проваливаются через изображение лица Папы.

Перевернутая форма портрета используется на обложке оккультного рока группы Альбом Ghost Prequelle.

Ссылки
Источники
  • Пеппиатт, Майкл. Анатомия загадки. Westview Press, 1996. ISBN 0-8133-3520-5
  • Шмид, Виланд. Фрэнсис Бэкон: приверженность и конфликт. Мюнхен: Prestel, 1996. ISBN 3-7913-1664-8
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:04:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте