Портрет Фредерика Шопена и Жорж Санд

редактировать
Фредерик Шопен, автор Делакруа. 46см х 38см. Лувр Предварительный набросок Делакруа для совместного портрета, находящийся сейчас в Лувре. Жорж Санд (слева) шьет, а Шопен играет на фортепиано. Жорж Санд, автор Делакруа. 79см х 57см. Ордрупгаард Музей, Копенгаген Современная гипотетическая реконструкция картины

Портрет Фредерика Шопена и Жорж Санд был незаконченным маслом на- Картина французского художника Эжена Делакруа. Первоначально это был двойной портрет, но позже он был разрезан на две части и продан как отдельные части. На нем был изображен композитор Фредерик Шопен (1810–49), играющий на пианино, а писатель Жорж Санд (1804–76) сидит справа от него, слушая и шить (ее любимое занятие). Натурщицы в то время были любовниками, и оба были близкими друзьями художника.

Портрет оставался в мастерской Делакруа до его смерти. Вскоре после этого он был разрезан на две отдельные работы, каждая из которых тесно связана. На портрете Шопена изображена только голова, тогда как на портрете Санд изображена ее верхняя часть тела, но с узким вырезом. Это привело к потере больших площадей исходного полотна. Причина разрыва, вероятно, в том, что тогдашний владелец считал, что две картины будут продаваться по более высокой цене, чем одна. Сегодня портрет Шопена находится в Лувре в Париже, а портрет Санда висит в Копенгагене Ordrupgaard Museum.

Жорж Санд был французом Романтик романист, одна из первых французских писательниц, завоевавших международную репутацию. Она стала известна своим поведением, необычным для женщины того времени, в том числе открытым интрижками, курением трубки и ношением мужской одежды. Санд была другом Делакруа на протяжении нескольких лет, хотя художник не очень ценил ее работы. Она познакомилась с Шопеном в 1836 году и с 1838 года поддерживала с ним отношения в течение десяти лет, вплоть до двух лет до его смерти. Большая часть лучших работ композитора была сделана за эти десять лет. Хотя их отношения начались как физические, слабое здоровье Шопена (описанное в автобиографической книге Санд «Зима на Майорке») со временем изменило ее роль на роль опекуна.

Санд познакомил Делакруа с Шопеном в 1838 году, и эти двое мужчин оставались близкими друзьями до смерти композитора. На двойном портрете Шопен играет на пианино, а Санд сидит и слушает. Мало что известно о происхождении картины и об обстоятельствах ее исполнения. Неизвестно, было ли это поручением или предназначалось композитору в качестве подарка. Известно, что Делакруа позаимствовал пианино, чтобы картину можно было написать в его мастерской. Двойной портрет не был закончен, и одним из элементов, которые не были нарисованы, было пианино.

Песочный холст обычно считается более интересным, потому что в его первоначальной форме он был задуман как контрапункт к портрет Шопена, а не как отдельное произведение. По сути, это противоречит многим правилам портретной живописи. На картинах размером с бюст XIX века было обычным делом, чтобы объект был в значительной степени статичным, но здесь Санд показана реагирующей на музыку, которую играет Шопен, и очень оживленной и энергичной в своей эмоциональной реакции.

Примечания

Ссылки

  • Халина Голдберг, Эпоха Шопена: междисциплинарные исследования, Indiana University Press, 2004, ISBN 0-253-21628-1
  • Жиль Нере, Делакруа, Berlin, Taschen, 2000, ISBN 3-8228-5988-5

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:04:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте