Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены | |
---|---|
Художник | Жак-Луи Давид |
Год | 1788 |
Средний | холст, масло |
Размеры | 259,7 см × 194,6 см (102,2 дюйма × 76,6 дюйма) |
Местоположение | Метрополитен-музей, Нью-Йорк |
Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены - двойной портрет французского химика Антуана Лавуазье и его жены и сотрудницы Мари-Анны Пьеретт Польз, заказанный от французского художника Жака-Луи Давида в 1788 году Мари-Анной (которую учил рисовать Давид). Сейчас он находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
16 декабря 1788 года Давиду заплатили за портрет 7000 ливров. Его не разрешили публично выставить в Парижском салоне из опасений, что изображение Лавуазье - фигура, связанная с королевским двором и Ancien Régime - могла спровоцировать антиаристократическую агрессию со стороны зрителей.
В 1836 году картина была оставлена Мари-Анной своей внучатой племяннице, и он оставался в коллекции графини де Шазель и ее потомков до 1924 года, когда его купил Джон Дэвисон Рокфеллер. Рокфеллер передал его Институту медицинских исследований Рокфеллера в 1927 году, а в 1977 году его приобрел у этого учреждения Музей Метрополитен.
Работа расписана маслом на холсте 259,7 × 194,6 см.
На нем изображена пара в кабинете Лавуазье с деревянными панелями на полу и стенами из фальшрамора с тремя классическими пилястрами. В центре пара смотрит на зрителя, обе головы расположены на три четверти профиля. Мари-Анна стоит и смотрит на зрителя. Ее костюм - модный в конце 18 века - белый парик, белое платье с кружевным воротником и синим тканевым поясом. Она опирается на плечо мужа, опираясь правой рукой на стол.
Антуан Лавуазье сидит в черном жилете, брюках, чулках и туфлях с пряжками, белой рубашке с кружевным жабо и напудренном парике. Его лицо поворачивается к жене, и он кладет левую руку на стол, в то время как правой рукой пишет пером гусиным пером. Стол покрыт алым бархатом, много бумаг, шкатулка, чернильница с еще двумя гусиными перьями, барометр, газометр, дистиллятор и стеклянный колпак. Большая фляга с круглым дном и кран на полу справа, у стола. Крайне слева от стола стоит стул с большим ящиком для документов и черной тканью на нем. Ящик для документов, который, как предполагается, соответствует интересу мадам к искусству рисования, подчеркивает симметрию слева направо в портрете между М. Лавуазье и объектами науки, явно показанными справа, и Мадам с ее ящиком для документов художественного творчества. рисунки на видном месте в левой части портрета. Существенным также является изображение Давидом жены в позе, физически стоящей над мужем, что несколько нетипично по общепринятым стандартам конца 18-го века, изображающим супружескую пару в портретной живописи.
Картина подписана внизу слева: L DAVID, PARISIIS ANNO, 1788.
Картина находится в постоянной экспозиции Метрополитен-музея. Искусство в Нью-Йорке.