Portable Game Notation

редактировать
Формат компьютерных данных для записи шахматных партий
Расширение имени файла .pgn
Тип Интернет-носителя application / vnd.chess-pgn
РазработаноСтивеном Дж. Эдвардсом
Первоначальный выпуск1993; 27 лет назад (1993)
Тип форматаШахматы запись игры

Portable Game Notation (PGN) - стандартный текстовый формат для записи шахматы игры (как ходы, так и связанные с ними данные ), которые могут быть прочитаны людьми и также поддерживаются большинством шахматных программ.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Использование
    • 2.1 Пары тегов
    • 2.2 Movetext
    • 2.3 Комментарии
    • 2.4 Пример
    • 2.5 Работа с вариантами шахмат
  • 3 шахматные программы, которые могут открывать, редактировать и сохранять файлы PGN
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

.

История

PGN был разработан примерно в 1993 году Стивеном Дж. Эдвардсом и впервые был популяризирован и определен через Usenet группа новостей rec.games.chess.

Использование

PGN структурирован «для удобного чтения и записи с помощью человек пользователей и для простого синтаксического анализа и генерации с помощью компьютерных программ. " Сами шахматные ходы даны в алгебраической шахматной нотации. Обычное расширение имени файла - .pgn.

. В спецификации PGN есть два формата: формат «импорт» и формат «экспорт». Формат импорта описывает данные, которые могли быть подготовлены вручную, и намеренно неаккуратный; программа, которая может читать данные PGN, должна иметь возможность обрабатывать несколько слабый формат импорта. Формат экспорта довольно строгий и описывает данные, подготовленные под управлением программы, аналогично хорошо напечатанной исходной программе, переформатированной компилятором. Представления формата экспорта, созданные разными программами на одном компьютере, должны быть точно эквивалентными, байт за байтом.

PGN код начинается с набора «пар тегов» (имя тега и его значение), за которым следует «текст хода» (ходы шахмат с необязательным комментарием).

Пары тегов

Пары тегов начинаются с начальной левой скобки [, за которой следует имя тега в виде обычного текста (ASCII ). Значение тега заключено в двойные кавычки, а затем тег заканчивается закрывающей правой скобкой ]. Цитата внутри значения тега представлена ​​обратной косой чертой, за которой сразу следует кавычка. Обратная косая черта внутри значения тега представлена ​​двумя соседними обратными косыми чертами. Не существует специальных управляющих кодов, включающих escape-символы или символы возврата каретки и перевода строки для разделения полей, а лишние встроенные пробелы (или символы SPC) обычно пропускаются при синтаксическом анализе.

Данные PGN для архивного хранения должны содержать семь заключенных в квадратные скобки полей, называемых «тегами» и вместе известных как STR (список из семи тегов). В формате экспорта пары тегов STR должны появляться перед любыми другими парами тегов, которые могут появиться, и в следующем порядке:

  1. Событие: название турнира или события матча.
  2. Сайт: расположение событие. Это в формате Город, Регион, СТРАНА, где СТРАНА - это трехбуквенный код Международного олимпийского комитета для страны. Пример: Нью-Йорк, NY США .
  3. Дата: дата начала игры в формате ГГГГ.ММ.ДД. ??используется для неизвестных значений.
  4. Round: порядковый номер игрового раунда игры в рамках события.
  5. White: игрок белыми фигурами, в Фамилия, Имяформат.
  6. Черный: игрок черными фигурами, тот же формат, что и Белый.
  7. Результат: результат игры. Он записывается как счет белых, рывок, затем счет черных или *(другое, например, игра продолжается).

Стандарт допускает дополнение в виде других необязательных пар тегов. Наиболее распространенные пары тегов включают:

  • Аннотатор: человек, предоставляющий примечания к игре.
  • PlyCount: строковое значение, обозначающее общее количество сыгранных полуходов.
  • TimeControl: например, 40/7200: 3600(ходов в секунду: секунды внезапной смерти)
  • Время: время начала игры в формате ЧЧ: ММ: ССв местных часах время.
  • Прекращение: Дает более подробную информацию о завершении игры. Это может быть отказ, судебное решение(результат определяется третьей стороной), смерть, чрезвычайная ситуация, нормальный, нарушение правил, штрафное времяили без прекращения действия.
  • Режим: OTB(за бортом ) ICS(Internet Chess Server)
  • FEN: исходное положение шахматной доски в нотации Форсайта-Эдвардса. Это используется для записи частичных игр (начиная с некоторой начальной позиции). Это также необходимо для вариантов шахмат, таких как Chess960, где начальная позиция не всегда такая же, как в традиционных шахматах. Если используется тег FEN, также должна появиться отдельная пара тегов SetUp, для которой установлено значение 1.

Movetext

Нотация шахматной доски

Текст movetext описывает фактические ходы игры. Сюда входят указатели количества ходов (числа, за которыми следуют одна или три точки; один, если следующий ход - ход белых, три, если следующий ход - ход черных) и текст хода в Стандартной алгебраической нотации (SAN).

Для большинства перемещает SAN состоит из буквенного обозначения фигуры, x, если есть захват, и двухсимвольного алгебраического имени последнего квадрата, на которое переместилась фигура. Буквенные сокращения: K(король ), Q(ферзь ), R(ладья ), B(слон ) и N(конь ). Пешке дается пустая аббревиатура в тексте перемещения SAN, но в других контекстах используется сокращение P. Алгебраическое название любого квадрата - это обычная алгебраическая шахматная система обозначений ; с точки зрения белых, крайний левый квадрат, ближайший к белому, - это a1, крайний правый квадрат, ближайший к белому, - это h1, а самый правый (с точки зрения белых) квадрат, ближайший к черной стороне, - h8.

В некоторых случаях требуется более подробное представление, чтобы устранить двусмысленность; если да, то после названия движущейся фигуры (в указанном порядке предпочтения) вставляется буква файла фигуры, числовой ранг или точный квадрат. Таким образом, Nge2указывает, что конь, изначально указанный в g-вертикали, перемещается на e2.

SAN kingside рокировка обозначается последовательностью O-O; ферзевый фланг рокировка обозначается последовательностью O-O-O(обратите внимание, что это заглавные буквы «О», а не нули, в отличие от стандарта ФИДЕ для обозначений). Повышение пешки отмечается добавлением к полю назначения =, за которым следует фигура, в которую была переведена пешка. Например: e8 = Q. Если ход является проверяющим, также добавляется +; если ход является матом, вместо него добавляется #. Например: e8 = Q #.

Аннотатор , желающий предложить ходы, альтернативные тем, которые фактически были выполнены в игре, может вставить варианты, заключенные в круглые скобки. Они также могут комментировать игру, вставляя символы числовой аннотации (NAG) в текст перемещения. Каждая НАГ отражает субъективное впечатление о движении, предшествующем НАГ, или о результирующей позиции.

Если результат игры отличается от *, результат повторяется в конце текста перемещения.

Комментарии

Комментарии вставляются либо ;(комментарий, который продолжается до конца строки), либо {(который продолжается до }). Комментарии не гнездятся.

Пример

Вот формат PGN 29-й игры матча 1992 года, сыгранного в Югославии между Бобби Фишером и Борис Спасский :

[Событие «Ответный матч F / S»] [Сайт «Белград, Сербия JUG»] [Дата «1992.11.04»] [Раунд «29»] [Белый »Фишер, Роберт Дж. "] [Черные" Спасский, Борис В. "] [Результат" 1 / 2-1 / 2 "] 1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5 a6 {Этот дебют называется Рюем Лопесом.} 4. Ba4 Nf6 5. OO Be7 6. Re1 b5 7. Bb3 d6 8. c3 OO 9. h3 Nb8 10. d4 Nbd7 11. c4 c6 12. cxb5 axb5 13. Nc3 Bb7 14. Bg5 b4 15. Nb1 h6 16. Bh4 c5 17. dxe5 Nxe4 18. Bxe7 Qxe7 19. exd6 Qf6 20. Nbd2 Nxd6 21. Nc4 Nxc4 22. Bxc4 Nb6 23. Ne5 Rae8 24. Bxf7 + Rxf7 25. Nxf7 Rxe1 + 26. Qxe1 Kxf7 27. Qe3 Qg5 h.g. 30. a3 Kd6 31. axb4 cxb4 32. Ra5 Nd5 33. f3 Bc8 34. Kf2 Bf5 35. Ra7 g6 36. Ra6 + Kc5 37. Ke1 Nf4 38. g3 Nxh3 39. Kd2 Kb5 40. Rd6 Kc5 41. Ra6 Nf2 42. g4 Bd3 43. Re6 1 / 2-1 / 2

Обработка вариантов шахмат

Многие варианты шахмат могут быть записаны с помощью PGN, pro v при условии, что названия частей могут быть ограничены одним знаком, обычно буквой, а не числом. Обычно они отмечаются тегом «Вариант», дающим название правил. Следует избегать термина «Вариант», поскольку он относится к названию дебютного варианта. Обратите внимание, что традиционные шахматные программы могут обрабатывать только несколько вариантов. Нотация Форсайта-Эдвардса (FEN) используется для записи начальной позиции для вариантов (таких как Chess960 ), которые имеют начальные позиции, отличные от исходной позиции ортодоксальных шахмат.

Шахматные программы, которые могут открывать, редактировать и сохранять файлы PGN

Программы для Microsoft Windows

Программы для Linux

Программы для операционной системы Android

  • Droidfish
  • Chess PGN Master Герхарда Калаба
  • Aart Bik's Chess для Android

Программы для Mac OS

Программы для iOS

  • Chess-Studio Джордано Виколи
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:51:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте